Каково предназначение метода Teach-back? В каких случаях можно использовать данный метод?




Напишите современные педагогические технологии в фармацевтическом и медицинском образовании.

1. Информационно – коммуникационная технология

2. Технология развития критического мышления

3. Проектная технология

4. Технология развивающего обучения

5. Технология проблемного обучения

6. Игровые технологии

7. Кейс – технология

8. Технология интегрированного обучения

 

Отчего будет зависеть выбор форм, методов и средств обучения пациентов?

Выбор метода обучения зависит от:

• особенностей информации (учебного материала), его направленности на личность обучающегося;

• целей, задач педагогически направленной беседы в условиях лечебной тактики;

• особенностей изложения материала с учетом личности больного или родственника;

• возрастной и индивидуальной специфики слушателя;

• уровня образованности, развития и воспитания слушателя;

• материально-технической оснащенности предлагаемого для

восприятия материала;

• способностей и возможностей педагога, его мастерства, личностных качеств;

• времени на решение дидактических задач.

 

Каково предназначение метода Teach-back? В каких случаях можно использовать данный метод?

Метод Teach-back предназначен для проверки понимания информации, полученной от врача. После представления информации необходимо попросить пациента повторить полученную информацию своими словами, это поможет определить, насколько хорошо пациент понимает то, что ему представили.

Во время обучения в Школах здоровья и Медицинских центрах профилактики, а также после беседы с пациентом важно убедиться, что представленная информация была правильно понята пациентами. С этой целью возможно использование метода Teach-back.

 

4. Напишите 2-3 современных интерактивных метода обучения взрослых (раскройте их содержание).

Тренинг. Под тренингом понимается такое обучение, где малая часть внимания уделяется теоретическим блокам и основное внимание уделяется практической отработке навыков и умений. Тренинг ‐ это метод, который оперативно реагирует на все внешние и внутренние изменения. Он направлен на более интенсивное и интерактивное обучение и, кроме того, способствует получению практических навыков, необходимых в повседневной работе, обратной связи между слушателями, что позволяет получить результат, который несет в себе высокую практическую ценность, а также экономит время и ресурсы сотрудников и организации в целом.

Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов.

 

Задание 1. Перечень типичных ситуаций, когда врачу следует использовать Teach-back метод (на примере своей врачебной специальности).

1. Пациент пришел за ЛП. Я объясняю, как правильно принимать ЛП. После этого задаю вопрос: «Я хочу быть уверена, что объяснила Вам правильно. Скажите, как вы собираетесь принимать это лекарство?»

2. Пациент пришел за мед.техникой. Сначала объясню, как правильно пользоваться ей, затем скажу: «Чтобы я была уверена, что дала Вам четкие инструкции, пожалуйста, покажите мне, как Вы будете использовать ингалятор (тонометр, ирригатор и т.д) дома?»

3. Стараюсь в каждой ситуации использовать соответствующий раздаточный материал, в котором собрана вся ключевая информация, чтобы пациенты могли обратиться к ней дома.

 

 

Задание 2. Методы обучения, которые Вы используете в своей практике

В своей практике я использую метод Teach-back и тренинги

Задание 3. Разработайте проект учебно-просветительского занятия с населением (пациентами, клиентами или персоналом), посвященное обучению самосохранительному поведению, учитывая профиль Вашей врачебной специальности. Проект представить в виде лекции-презентации на 10 слайдов. Темы занятий могут касаться общей профилактики: «Физическая активность – залог здоровья», «Профилактика гиподинамии», «Профилактика авитаминоза», «Здоровое питание» и др. или отражать специфику Вашей врачебной специальности. Например, профилактика респираторно-вирусных заболеваний, информация родителям, ведущий может озаглавить свое сообщение так: «Как уберечь наших детей от...». Рекомендации: не использовать медицинскую терминологию, либо пояснять ее; на слайдах должны быть рисунки, таблицы, схемы; минимум текста. На последнем слайде укажите метод обратной связи (как Вы будете проверять, насколько усвоена информация?) – опрос, тест, дискуссия и пр.

Кроме того каждый из Вас должен посмотреть любую презентацию одного из одногруппников и дать рецензию в виде комментария: 1) соответствует ли содержание заявленной теме? 2) есть ли контроль знаний? 3)доступна ли будет информация пациенту 4) Ваши собственные замечания и комментарии.
У каждого должна быть рецензия на презентацию!

 

 


РЕЦЕНЗИЯ на проект Поповой Натальи на тему «Как уберечь себя от гриппа?» Тема работы раскрыта полно, без отклонений от основного хода рассуждений. Состоит из логически связанных между собой разделов: вступления, основной части и заключения. Начало отображает рассматриваемую проблематику. Сложностей с восприятием информации нет. В конце презентации предоставлен метод обратной связи в виде опроса. Замечаний нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: