МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. «Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение»




по самостоятельной внеаудиторной работе на тему

«Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение»

 

Дисциплина Гигиена

Специальность 31.05.02 – Педиатрия

Курс 2

Семестр 4

Количество часов 3

 

Уфа


Тема: «Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение»

на основании рабочей программы учебной дисциплины «Гигиена», утвержденной 10 июля 2017 года.

 

Рецензенты:

1. Заведующий кафедрой гигиены питания и гигиены детей и подростков

ФГБОУ ВО «Пермский государственный медицинский университет» им. Академика Е.А. Вагнера Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор А.Я. Перевалов

 

2. Заведующий кафедрой гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, д.м.н., профессор А.Г. Сетко

 

Автор: д.м.н., профессор Зулькарнаев Т.Р.

 

Утверждено на заседании кафедры гигиены № 1 от 31 августа 2017

 


Тема: Физические свойства воздуха и их гигиеническое значение.

Цель изучения темы: Усвоить методы определения атмосферного давления, температуры, влажности и скорости движения воздуха, уметь дать полученным результатам гигиеническую оценку и давать рекомендации по устранению или снижению неблагоприятного действия метеорологических факторов на здоровье человека и по оптимизации микроклиматических условий в помещениях.

Студент должен знать:

· гигиеническую характеристику атмосферного давления, температуры, влажности, движения воздуха;

· профилактические мероприятия по устранению или снижению возможного неблагоприятного действия метеорологических факторов на здоровье человека и по оптимизации микроклиматических условий в помещениях;

· методы исследования физических свойств воздуха;

· принцип и устройство приборов для определения физических свойств воздуха;

· нормативную документацию для оценки микроклимата помещений.

Студент должен уметь:

· определять и оценивать физические свойства атмосферного воздуха и воздуха помещений различного назначения;

· определять и оценивать кратность воздухообмена в жилых и учебных помещениях;

· давать рекомендации по устранению или снижению возможного неблагоприятного действия метеорологических факторов на здоровье человека и по оптимизации микроклиматических условий в помещениях;

· работать с нормативной документацией.

Студент должен владеть:

· методами исследования атмосферного давления, температуры, влажности и скорости движения атмосферного воздуха и воздуха помещений различного назначения;

· методикой расчёта кратности воздухообмена в помещениях;

· приборами для определения физических свойств воздуха;

· гигиенической оценкой полученных результатов;

· основными профилактическими мероприятиями по устранению или снижению возможного неблагоприятного действия метеорологических факторов на здоровье человека и по улучшению микроклимата помещений;

· навыками применения нормативной документации.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

1. Ознакомление с СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и с

постановлением № 175 от 27.12.2010 «Изменения и дополнения N 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10».

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

1. Атмосферный воздух, значение.

2. Гигиеническая характеристика атмосферного воздуха.

3. Влияние на организм человека высоких и низких температур. Особенности терморегуляции детского организма. Меры профилактики перегреваний и переохлаждений. Оптимальные температуры для различных помещений.

4. Гигиеническое значение влажности воздуха. Виды влажности. Нормы для помещений.

5. Гигиеническое значение движения воздуха. Нормы для помещений.

Роза ветров, значение, построение.

6. Комплексное воздействие температуры, влажности и движения воздуха на организм человека. Пути теплоотдачи при различных значениях указанных факторов.

7. Гигиеническое значение атмосферного давления.

8. Метеотропные и сезонные заболевания, их профилактика.

9. Заболевания, связанные с воздействием повышенного и пониженного атмосферного давления, их профилактика.

10. Гигиеническое значение электрического состояния атмосферы.

11. Радиоактивность воздуха, значение.

12. Гигиеническое значение электромагнитных полей.

13. Устройство и принцип работы приборов для измерения атмосферного давления.

14. Устройство и принцип работы приборов для измерения температуры воздуха.

15. Определение температурного режима помещений.

16. Устройство и принцип работы приборов для измерения влажности воздуха.

17. Устройство и принцип работы приборов для измерения скорости движения воздуха.

18. Кататермометрия. Определение охлаждающих свойств и малых скоростей движения воздуха.

19. Кратность воздухообмена, значение, определение.

20. Технические средства, формирующие микроклимат помещений

(вентиляция, отопление), их характеристика.

Формы контроля освоения задания по самостоятельной внеаудиторной работе студентов: тестовые задания, ситуационные задачи, устный опрос, практическая работа.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. «Гигиена с основами экологии человека» /Под ред. Мельниченко П.И. – М.: Гэотар-Медиа, 2011. – 752 с.

2. Глиненко В.М. с соавт. «Гигиена и экология человека». – М.: МИА, 2010. – 552 с.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и основам экологии человека. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 512 с.

4. Гигиена с основами экологии человека [Электронный ресурс]: учебник / под ред. П.И. Мельниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 752 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970413951.html.

Дополнительная:

1. «Гигиена» /Под ред. Румянцева Г.И. (учебник).- М.: Гэотар-Медицина, 2001. – 607с.

2. Гигиена [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Г.И. Румянцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970411698.html

3. Архангельский, В. И. Гигиена. Соmреndium [Электронный ресурс]: у чебное пособие / В. И. Архангельский, П. И. Мельниченко. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012. - 392 с. Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970420423.html

4. Кича, Д. И. Общая гигиена [Электронный ресурс]: руководство к лабораторным занятиям / Д. И. Кича, Н. А. Дрожжина, А. В. Фомина. - Электрон. текстовые дан. - М.: ГЭОТАР-МЕДИА, 2009. - 288 с. Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970409961.html

5. Гигиена воздуха: Руководство к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело» - 06.01.01(65). –Уфа: Изд-во БГМУ, 2007.

6. Гигиена воздуха [Электронный ресурс]: руководство к практическим занятиям по разделу "Гигиена воздуха" для студентов, обучающихся по специальности "Лечебное дело" - 06.01.01 (65) / Т.Р. Зулькарнаев [и др.]; Башк. гос. мед. ун-т. - Уфа: БГМУ, 2007. - 34 с. // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А.Г. Хасанов, Н.Р. Кобзева, И.Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2012. – Режим доступа: https://92.50.144.106/jirbis/.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: