ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Приказ № 80 от 11.02.2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел РФ».
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
Аминов И.И. Юридическая психология: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «юриспруденция». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Борисова С.Е. Профессиональная деформация личности сотрудника милиции и ее профилактика: монография. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2005.
Васильев В.Л. Юридическая психология: учебник. – СПб: Питер, 2009.
Воловикова М.И. Проблемы нравственной и этической психологии в современной России [Электронный ресурс]/ Воловикова М.И., Попов Л.М., Купрейченко А.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 320 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15581.— ЭБС «IPRbooks».
Гайнуллина А.В. Психология взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения: Дис. … к.психол.н. – М., 2010.
Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2010.
Костина Л.Н., Кузнецова Н.М. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия инспекторов ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения // Вестник МВД РФ. 2009 № 5.
Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010.
|
Петруня О.Э. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петруня О.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 176 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11140.— ЭБС «IPRbooks».
Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие. – М.: ГУК МВД России, 2004.
Психологическое обеспечение деятельности ОВД в экстремальных условиях. Методические рекомендации. - М.: УВР ГУК и КП МВД России, ЦОКР МВД России, 2001.
Прикладная юридическая психология: Учеб. Пособие для вузов / Под ред. Проф. А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника ОВД: Методическое пособие / Под общ. ред. В.М. Бурыкина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004.
Пряхина М.В., Душкин А.С., Мартиросова Н.В. Профессиографическое описание основных видов деятельности в системе МВД России на основе компетентностного подхода: Монография. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2012.
Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: Юристъ, 2009.
Смирнов В.Н., Петухов Е.В. Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
Сорокотягин И.Н. Юридическая психология: учебник /И.Н. Сорокотягин, Д.А. Сорокотягина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2011. С. 396.
Столяренко А.М. Психологическая системология. Теория, исследования, практика: монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
Столяренко А.М. Психологические приемы в работе юриста. – М., 2000.
|
Столяренко А.М. Юридическая психология. Учебник. - М.: Проспект, 2010.
Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.
Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Стресс, выгорание, совладание в современном контексте [Электронный ресурс]/ Е.А. Сергиенко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 512 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15651.— ЭБС «IPRbooks».
Энциклопедия юридической психологии / Под общ. Ред. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003.
Юридическая психология: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля. / И.Б. Лебедев и др.; под ред. В.Я. Кикотя. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010.
[1] На материале лекции 2015 года, подготовленной д.психол.н., доцентом, полковником полиции Л.Н. Костиной.
[2] Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Ст. 12.
[3] Воловикова М.И. Проблемы нравственной и этической психологии в современной России [Электронный ресурс]/ Воловикова М.И., Попов Л.М., Купрейченко А.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 320 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15581.— ЭБС «IPRbooks».
[4] См.: Приказ № 80 от 11.02.2010 г. «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел РФ». П. 4.5.
[5] Профилактика самоубийств среди сотрудников органов внутренних дел: Методическое пособие. – М.: ГУК МВД России, 2004. С. 3.
[6] См.: О результатах психологического обеспечения работы с личным составом и профилактики суицидальных происшествий в органах внутренних дел. Российской Федерации в 2008 и 2009 годах.
|
[7] См.: Пряхина М.В., Душкин А.С., Мартиросова Н.В. Профессиографическое описание основных видов деятельности в системе МВД России на основе компетентностного подхода: Монография. - СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2012.
[8] Иванова Е.М. Психологическая системная профессиография. - М.: ПЕР СЭ, 2003.
[9] Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И.А. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 12.
[10] Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов / Глоссарий. – М.: Европейский фонд образования. ЕФО, 1997. – 52 с.
[11] Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище / Ж. Делор. – М.: Издательство ЮНЕСКО, 1996. С. 63.
[12] Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И.А. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 24.
[13] Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. / И.А. Зимняя – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 14.
[14] Хуторской А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторский. – М.: Издательство «Речь», 2007. С. 110.
[15] Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» / Ю. С. Кострова // Молодой ученый. — 2011. — №12. Т.2. — С. 102-104.
[16] Ефремова Н.Ф. Подходы к оцениванию компетенций в высшем образовании: Учеб. пособие / Н.Ф. Ефремова. – М.: Издательство «Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов», 2010. С. 13.
[17] ФЗ от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
[18] Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения».
[19] Столяренко А.М. Психологическая системология. Теория, исследования, практика: монография / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
[20] Носкова О.Н. Психология труда / Под ред. Климова Е.А. (6-е изд., стер.): Учеб. пособие. – М.: Академия ИЦ, 2011; Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. С. 259.
[21] Федеральный закон РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции». Ст. 5.
[22] Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2010. С 220-221.
[23] Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С.48-51.
[24] Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. С. 171.
[25] Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки инспектора дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции: Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1995. С. 13; Козловская Е.А. Профессиональное общение и разрешение конфликтных ситуаций в деятельности инспектора ГАИ с участниками дорожного движения: Методические рекомендации. – М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1995. С. 10-11; Кондаурова О.П. Психологический тренинг профессионального общения сотрудников милиции общественной безопасности с гражданами: Автореферат дисс. … канд. психолог. наук. – М., 2002. С. 13.
[26] Для проведения исследования был использован комплекс методов: беседы со слушателями факультета переподготовки и повышения квалификации Орловского юридического института МВД России (старшими инспекторами (инспекторами) ДПС ГИБДД), анализ ролевых игр со слушателями факультета переподготовки и повышения квалификации и слушателями очной формы обучения 5 курса (профиль подготовки – деятельность подразделений ГИБДД) в рамках преподаваемой дисциплины «Практикум по психологии общения», тестирование (при помощи теста К. Томаса, адаптированного Н.В. Гришиной) и анкетирование 11 слушателей ФЗО, 48 слушателей факультета переподготовки и повышения квалификации, 17 инспекторов батальона ДПС ГИБДД при УВД по Орловской области; 25 слушателей 5 курса очной формы обучения, прошедших стажировку в течение 0,5 года в подразделениях ДПС ГИБДД), методы статистической обработки результатов.
[27] Отметим, что использование этих инцидентов является типичным для других ситуаций конфликтного общения, характерных для граждан вообще. На это указывают ученые-конфликтологи. См.: Шейнин В.П. Скрытое управление поведением человека. – Мн., 2002.
[28] Костина Л.Н., Кузнецова Н.М. Указ. соч.
[29] См.: Романов В.В. Юридическая психология: учебник. – М.: Юристъ, 1998. С. 311-312, Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки инспектора дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции: Учебно-методическое пособие. – М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 1994. С. 14-15; Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел / Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. – М., 1997. С. 104-113.
[30] См.: Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997, С. 286-288; Козловская Е.А. Профессиональный отбор кандидатов на должность инспектора дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции: Методическое пособие. – М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1995.С. 35-35; Шерстнева Н.С., Филиппченкова С.И. Стресс у сотрудников ГИБДД, способы его преодоления: Учебное пособие. – Тверь, Линия Принт, 2003. С. 117-119; Гайнуллина А.В. Психология взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения: Дис. … к.психол.н. – М., 2010. С. 130-147.
[31] Столяренко А.М. Психологическая системология. Теория, исследования, практика: монография / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. С. 306.
[32] Там же. С. 307.
[33] Гайнуллина А.В. Психология взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения: Автореф. … дис. к.психол.н. – М., 2010. С. 3.
[34] Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справ. Пособие /Под ред. Бовина Б.Г., Мягких Н.И., Сафронова А.Д. – М., 1997. С. 96-98.
[35] Пряхина М.В., Душкина А.С., Мартиросова Н.В. Профессиографическое описание основных видов деятельности в системе МВД России на основе компетентностного подхода: Монография / М.В. Пряхина, А.С. Душкина, Н.В. Мартиросова. – СПб.: Издательство СПб университета МВД России, 2012. – 220 с.
[36] Адова И.Б., Симонова М.В. Оценка компетентности как инструмент управления вознаграждением персонала организации // Вестник Томского гос. ун-та, № 7 (336), 2010. – С. 119-124.
[37] Володина Н. Модель компетенций – это не сложно [Электронный ресурс].-URL: https://www.kadrovik.ru (дата обращения: 19.05.2012).
[38] Профили профессиональных компетенций сотрудников подразделений обеспечения безопасности дорожного движения / Л.Н. Костина, А.А. Перков. – Орёл: ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2015. – 80 с.
[39] Гайнуллина А.В. Психология взаимодействия сотрудников ДПС ГИБДД с участниками дорожного движения: Дис. … к.психол.н. – М., 2010. С. 146-147.
[40] См.: Приказ МВД России № 1138 от 24.12.2008 г. «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Ст. 1.).
[41] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. С. 253-254.
[42] Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников органов внутренних дел /Под ред. А.Ф.Дунаева. - М., 1992. Часть 1. С.12-18.
[43] Психология. Учебник. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1998. С. 485.
[44] Козловская Е.А. Психолого-педагогические основы профессиональной подготовки инспектора ДПС ГАИ. - М., 1994. С.66-74.
[45] Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. Автореф… канд. психолог. наук. – М., 1998. С.9.
[46] Змановская Е.В., Рыбников В.Ю. Девиантное поведение личности и группы: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2010.
[47] Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. С. 188.
[48] Борисова С.Е. Профессиональная деформация сотрудников милиции и ее личностные детерминанты. Автореф… канд. психолог. наук. – М., 1998. С.15-16.
[49] Петруня О.Э. Юридическая психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петруня О.Э.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2009.— 176 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/11140.— ЭБС «IPRbooks»
[50] Буданов А.В. Менеджмент безопасности (профессионально-педагогический аспект) // Вестник методического центра профессионального образования и координации научных исследований. М., 1996. С. 64-65; Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / В.П. Михайлова, Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. С. 191.
[51] Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика: Учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. С.76; Стресс, выгорание, совладание в современном контексте [Электронный ресурс]/ Е.А. Сергиенко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Когито-Центр, Институт психологии РАН, 2011.— 512 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15651.— ЭБС «IPRbooks».