Карта обследования ребенка
С задержкой психического развития
Карта обследования составлена на основе:
• ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования», «Диагностика в коррекционном образовательном учреждении», Й-ола, 2006 г.
• «Методика обследования мышления, памяти, внимания и восприятия», А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, М.А. Косицына.
• Г.А. Волкова «Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи», С-П, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2005 г.
• МОУ ЦПМСС «Лабиринт» «Организация ПМПк в ДОУ», Волжск, 2007 г.
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка__________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________________
Из какого д/с поступил__________________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в группу______________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от______________________________________
Заключение ПМПК____________________________________________________________
Диагнозы специалистов_________________________________________________________
Анамнез
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать | Отец | |
ФИО | ||
Возраст | ||
Национальность | ||
Образование | ||
Место работы |
Наследственные заболевания____________________________________________________
От какой по счету беременности ребенок__________________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)_________________
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________________
|
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок________________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________________
Резус-фактор (отриц., положит.)_________________________________________________
Вес и рост ребенка при рождении________________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание) ____________________________________________________________________________
Выписался из роддома на __________________________день (причины задержки)
_____________________________________________________________________________
Раннее развитие
Когда стал держать голову___________________________(в норме с 1,5 мес.)
Когда стал сидет____________________________________(в норме с 6 мес.)
Когда стал ходить__________________________________(в норме с 11-12 мес.)
Когда появились первые зубы__________________________(в норме с 6-8 мес)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы,травмы, судороги при высокой температуре)
До года_________________________________________________________________
________________________________________________________________________
После года:___________________________________________________________
______________________________________________________________________
Заключение окулиста___________________________________________________
Заключение отоларинголога_____________________________________________
Раннее речевое развитие
Гуление (норм.2-3 мес.)____________________________________________________
Лепет (норм. – 4-8 мес.)_____________________________________________________
Первые слова (норм. – 1 год.)________________________________________________
Первые фразы (норм. – 1,5 – 2 года)___________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___________________________
Данные психолого-педагогического обследования
|
I. Общие сведения.
1.Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет (методика И.В.Дреминой)
4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________
5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________
6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________
Ритм
Простые(---; -- -- --; - --; -- -)_____________________________________________________
Сложные (- -- -; --- -; - -- --;- --- -; -- --- --; --- - --)____________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности восприятия – целостность
Предлагается сложить квадрат из нескольких частей
4 года – 3 части_______________________________________________________________
5 лет – 4 части ________________________________________________________________
6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________
Внимание
4 года (методика С.Лиепинь, тест изменений) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
«Найди две одинаковых»_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 лет (методика Бурдона, тест изменений)________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Найди отличия»______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет (методика Бурдона, тест изменений) _________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
«Найди отличия»______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мышление
Наглядно-действенное
«Пирамидка»
4 года________________________________________________________________________
5 лет _________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
Наглядно-образное
«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»
4 года________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
Словестно-логическое
«Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5)
4 года (6 групп)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5 лет (7 групп)_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет (8 групп) _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Четвёртый лишний»
5 лет ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Последовательность событий»
5 лет ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Загадки»
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память
Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия)
4 года – до 5 слов______________________________________________________________
5 лет – до 7 слов _______________________________________________________________
6 лет – до 10 слов______________________________________________________________
Зрительная память
Запомни 10 картинок
4 года _______________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
Количество и счет
4 – 5 лет – до 5 ________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 _________________________________________________________________
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) __________________________________________
Геометрические фигуры
4-5 лет – узнавание геометрических фигур _________________________________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет – различение геометрических форм ________________________________________
_____________________________________________________________________________
6-7 лет – преобразование геометрических форм ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________
5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________
6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________
Ориентировка в пространстве
4-5 лет – определение направления от себя________________________________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________ _____________________________________________________________________________
6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Ориентировка во времени
4-5 лет – различение частей суток ________________________________________________
5-6 лет – называние дней недели__________________________________________________
6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составление и решение арифметических задач
7 лет________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности речи
Фонематическое восприятие
Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками
с 4 лет па-ба та-да ка-га | с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка | с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши |
2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,
дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:
с 4 лет____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки
Ш -стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________
У -нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________
К -сом, кот, лоб, мак, дом, окно
4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка
с 6 лет______________________________________________________________________
5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________