Составление конспекта мероприятия




ОТЧЕТ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Производственная практика

(Педагогическая (вожатская) практика)

Студента __________________________________

Группа _____________________

Направление подготовки 44.03.01 – «Педагогическое образование»

Профиль – «Начальное образование»

г. Екатеринбург

Важная информация

 

Адрес университета

620017 г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства

Директор ИПиПД Новоселов С.А.

__________________________________________________________________

Зам.директора ИПиПД Багичева Н.В.

__________________________________________________________________

Ответственный по практической подготовке

(заочная форма обучения) Краева А.А.

__________________________________________________________________

 

 


Пояснительная записка

 

Общей целью практики в Институте педагогики и психологии детства является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.

 

Задачи педагогической практики:

1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога дошкольного образования.

2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.

3. Формирование и развитие у будущих педагогов педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.

4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.

5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

6. Ознакомление с современными требованиями организации образовательного процесса в начальном образовании.

Основные направления практики:

1) ознакомление с деятельностью школьной образовательной организации и нормативно-правовыми документами;

2) знакомство со спецификой организации образовательной деятельности детей и построением развивающей предметно-пространственной среды начальной школы;

3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;

4) проектирование и организация различных видов детской деятельности;

5) разработка и создание методических материалов для уроков;

6) методическая деятельность студентов;

7) научно-исследовательская работа студентов.

 

 

Производственная практика (Педагогическая

(вожатская) практика)

 

Сроки прохождения практики: 04.04.2022 – 01.05.2021

Цель и задачи практики

Цель прохождения практики — способствовать освоению обучающимися профессиональных компетенций, связанных со способностью осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики; организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся; использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности.:

ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

ОПК-4 Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей;

ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

Задачи практики:

1. сформировать опыт самостоятельной профессиональной педагогической и культурно-просветительской деятельности с учетом особенностей временного детского коллектива (ВДК);

2. приобрести начальный опыт реализации управленческих функций в организации жизнедеятельности ВДК;

3. совершенствовать психолого-педагогические умения организации оздоровительной и воспитательной работы, направленной на духовно-нравственное развитиедетей и подростков, в т.ч. детей с особыми образовательными потребностями;

4. организовать конструктивноеобщение и взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом норм профессиональной этики и речевой культуры, в т.ч. с применением современных информационных технологий;

5. совершенствовать умения анализа профессиональной деятельности и профессиональной рефлексии.

Форма обучения

Заочная

Вид и тип практики

6.1. Вид практики – производственная практика.

6.2. Тип практики – педагогическая (вожатская) практика

6.3. Способ проведения – стандартом не установлен.

6.4. Формы проведения – непрерывно.

7. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:

Компетенция(и) Индикатор(ы) Дескрипторы
ОПК-1Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики ИОПК 1.1.Осуществляет поиск и анализ нормативно-правовых актов в сфере образования. ИОПК 1.2.Анализирует профессиональную деятельность в контексте нормативно-правовых актов в сфере образования. ИОПК 1.3. Соблюдает правовые и этические нормы при решении практических задач профессиональной деятельности. ИОПК 1.4.Определяет траекторию профессионального саморазвития с учетом требований образовательных и профессиональных стандартов Знает: нормативно-правовые основы вожатской деятельности
Умеет: учитывать в деятельности правовые аспекты организации детского отдыха
Владеет: методами организации воспитательной работы с детьми на нормативно-правовой основе
ОПК-3Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов ИОПК 3.1.Анализирует и отбирает учебно-методические источники, в том числе электронные, в рамках предметной области для реализации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. ИОПК 3.2.Анализирует и учитывает индивидуальные особенности развития личности обучающихся при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности Знает: методику формирования временного детского коллектива
Умеет: спланировать работу вожатого с различными участниками образовательных отношений, в том числе с особыми образовательными потребностями,
Владеет: приемами работы в детских коллективах различного возрастного состава
ОПК-4Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей ИОПК 4.3.Определяет целевые ориентиры духовно-нравственного воспитания обучающихсяна основе базовых национальных ценностей Знает: методические основы работы по духовно-нравственному воспитаниюдетей и подростков
Умеет: спланировать работу с детьми, направленную на познание базовых национальных ценностей
Владеет: формами организации патриотических мероприятий в образовательной организации и детском лагере
ОПК-6Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями ИОПК 6.3. Отбирает и применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательного процесса с учетом возможностей различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями. Знает: психолого-педагогические подходы к организации работы ВДК
Умеет: организовать массовые, спортивные, досуговые и др. мероприятия и др.
Владеет: способами организации деятельности воспитанников для развития их активности, творчества самостоятельности,
ОПК-8:способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ИОПК 8.1.Анализирует и отбирает научные и учебно-методические источники, в том числе электронные, для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний. ИОПК 8.2.Осуществляет поиск и анализ научной информации психолого-педагогической и медико-биологической направленности для решения практических задач профессиональной деятельности ИОПК 8.3.Использует специальные научные знания при решении практических задач профессиональной деятельности. ИОПК 8.4.Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний. Знает: основы психолого-педагогического сопровождения детей в работе ВДК
Умеет: провести экспресс-диагностику, дать анализ полученным результатам
Владеет: способами информационно- коммуникационного сопровождения в работе вожатого

Содержание практики

Подготовительный этап

Проведение установочной конференции по практике – 04.04.22

Практическая работа

Составление визитной карточки образовательного учреждения

Составление план-сетки лагерных мероприятий (

Решение 2 педагогических кейсов на выбор (приложение 1)

Разработка копилки мероприятий, которые могут быть проведены в детском лагере, направленные на духовно-нравственное воспитание детей (не менее 5 с кратким описанием).

Разработка конспекта мероприятия (приложение 2)

Самоанализ мероприятия.

 

Приложение 1

КЕЙС. «СИТУАЦИЯ В ОТРЯДНОМ КОЛЛЕКТИВЕ»

Сергей, воспитанник отрядного коллектива, имея завышенную самооценку и высокую мотивацию к достижению успеха, решил выдвинуть свою кандидатуру в вышестоящую структуру, тем самым представляя весь отряд, но, не спрашивая мнения команды. Узнав это, основная часть отряда высказалась против того, чтобы он представлял отряд, так как он не является авторитетом из-за неимения необходимых знаний и опыта. Однако несколько человек его поддержали на общем собрании.

Возник конфликт.

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Выявите педагогическую проблему, с которой столкнется вожатый данного детского коллектива? Сформулируйте её. 2. Как может развиваться дальше данная конфликтная ситуация? 3. Каково ваше отношение к содержанию данных педагогических ситуаций в детских коллективах? 4. Оцените актуальность этой проблемы. 5. Предложите ваши решения этой проблемы.?

КЕЙС «СЛОЖНАЯ АДАПТАЦИЯ»

В лагерь заехал отряд от 8 до 10 лет. Большинство ребят впервые оказались в лагере. В течение первых трех дней смены почти все дети смогли адаптироваться к условиям жизни в лагере. Но двое ребята продолжали испытывать сложности: скучают по родителям и дому, плачут, не принимают участие в отрядной жизни, избегают взаимодействия с вожатыми и детьми. Вопросы к ситуации.

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: 1. С чем могут быть связаны трудности в адаптации у детей младшего школьного возраста? 2. Как может развиваться дальше данная ситуация? 3. Каково ваше отношение к содержанию данных педагогических ситуаций в детских коллективах? 4. Оцените актуальность этой проблемы 5. Предложите ваши решения этой проблемы.

КЕЙС «СМЕНА ВОЖАТОГО»

В середине смены по причине болезни один из вожатых в отряде вынужден прервать работу и уехать домой. На отряд назначают работать нового вожатого. До этого организованный отряд с хорошей дисциплиной начинает вести себя неуважительно по отношению к новому вожатому, игнорируются его просьбы, нарушаются режимные моменты.

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Выявите педагогическую проблему, с которой столкнется вожатый данного детского коллектива? Сформулируйте её. 2. Предположите, с чем может быть связано изменение дисциплины в отряде? 3. Оцените актуальность этой проблемы. 4. Сформулируйте свои позиции по этой проблеме, аргументируйте примерами из практики. 5. Предложите ваши решения этой проблемы.

КЕЙС «ХОЧУ ДОМОЙ»

На протяжении первой недели смены в отряде детей возрастом 9-10 лет один из мальчиков постоянно обижает детей в отряде, дерется. Вожатые пытались разговаривать с ребенком, но никакие слова не помогали разрешить конфликтное поведение ребенка. В одном из разговоров с ребенком, вожатый выясняет, что такое поведение мальчик объясняет тем обстоятельством, что он хочет домой, и если он будет себя вести плохо, его отправят домой.

Для решения этого кейса необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Предположите, с чем может быть связана данная форма поведения ребенка? 2. Как может развиваться дальше данная ситуация? 3. Оцените актуальность этой проблемы. 4. Как вожатые могут скорректировать данное поведение ребенка? 5. Сформулируйте свои позиции по этой проблеме, аргументируйте примерами из практики.

Критерии оценивания решения кейса:

Наличие анализа представленной информации, формулировка представленной информации в виде проблемы, предложение способа решения проблемы, обоснование способа решения проблемы, владение терминологией.

 

 

Приложение 2

Составление конспекта мероприятия

При разработке мероприятия указать:

- форму проведения воспитательного дела;

- цель;

- задачи;

- возраст участников;

- оснащение;

- место проведения;

- подготовительную работу;

- ход мероприятия.

Критерии оценивания:

Соответствие цели задачам, а также возможность их достижения в ходе мероприятия. Учет возрастных и особенностей детей. Логичность представленной работы.

2. Формы промежуточной аттестации Зачет

Срок сдачи отчетности по практической подготовке –



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: