Игра «КОРАБЛЬ СРЕДИ СКАЛ» ( с 8 лет)




Упражнение «РЕКОНСТРУКЦИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ»

Цель: развитие позитивной самооценки.

Упражнение проводится в небольшой группе (5—6 человек).
Один ребенок-доброволец усаживается на «горячий стул», остальные дети располагаются полукругом.
1) ведущий просит детей внимательно посмотреть на сидящего на стуле (правило — «быть доброжелательным»). Дети должны постараться, опираясь на свои ассоциации, описать и высказать свои представления о том, каким был ребенок, сидящий на стуле, в более раннем детстве (ассоциации — свободные, конкретный возраст не обязателен):
• как он выглядел внешне; была любимая одежда; была любимая еда;
• чем любил заниматься;
• какие игрушки были любимыми;
• какой был характер;
• кто любимые сказочные герои;
• на свое усмотрение все, что считаете возможным сказать (любимые друзья, сказки, мультфильмы и т.д.);

2) пока дети высказываются, ребенок, сидящий на «горячем» стуле, молчит. После того как выскажутся все дети, ведущий задает вопрос ребенку, сидящему на «горячем» стуле: «Что из того, о чем говорили дети, совпадает с твоими воспоминаниями, а что не совсем? Что ты любишь делать сейчас?»;

3) после того как все дети побывают на «горячем» стуле, проводится обсуждение:
• понравилось ли тебе быть на «горячем» стуле;
• если понравилось, то что именно;
• что не понравилось;
• Где ты себя лучше чувствовал: на «горячем» стуле или в группе;

4) занятие можно закончить рисунком на тему «Мои любимые детские воспоминания».

Упражнение ИЗОБРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ И ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ, СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ОТ ЛИЦА ЭТИХ ЯВЛЕНИЙ

 

Цель упражнения: развитие эмпатии.


Упражнение выполняется в небольшой группе.
Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названиями предметов и явлений природы.
Например: солнце, гроза, река, пароход, чайник, велосипед и т.д.

Детям раздаются карточки с названием предметов и явлений природы. Задача каждого ребенка — пластически
изобразить данный предмет или явление природы и придумать небольшой рассказ от лица этого предмета (явления). Другие дети должны отгадать, какое явление (предмет) было изображено.
После того как предмет (явление) будет отгадан, ребенок рассказывает небольшую придуманную историю от лица этого предмета (явления).

Например: «Я — чайник. Я большой и красивый. Я люблю пыхтеть и
свистеть, потому что тогда все обращают на меня внимание.
Я собираю всю семью вместе. Я люблю угощать.»

 

 

РОЛЕВАЯ ИГРА, В КОТОРОЙ «АГРЕССОР» ПРОИГРЫВАЕТ РОЛЬ «ЖЕРТВЫ»

 

Цель: вызвать чувство эмпатии.

Ход игры:
1) составьте вместе с ребенком список ситуаций (обстоятельств),в которых ребенок, как правило, выбирает
агрессивный стиль поведения (больно бьет, портит вещи, проявляет вербальную агрессию и т.п.);

2) выберите ту из них, которая является наиболее типичной для данного ребенка, и проиграйте ее вместе
с ребенком. Причем в первом варианте игры ребенок проигрывает роль самого себя. Это нужно для того, чтобы в следующем варианте ролевой игры, где «агрессивный» ребенок играет роль «жертвы», а психолог — самого «агрессивного» ребенка, психолог (или приглашенный для ролевой игры другой ребенок) смог максимально точно отобразить манеру невербального поведения «агрессивного» ребенка (его позу, интонацию, взгляд), а также использовал в игре типичные для данного ребенка выражения (слова) и манеру физического агрессивного поведения.

Нельзя забывать, что это игра, в которой соблюдается правило «не делай больно».

По окончании ролевой игры обсудите вместе с ребенком:
• как он себя чувствовал в роли жертвы;
• что он чувствовал по отношению к «нападающему», что он думал о нем;
• изменилось ли его отношение (как «агрессора») к ситуации в целом и к «жертве», в частности;
• если да, то можно ли изменить свое поведение в данной ситуации, сделать его более конструктивным, менее агрессивным;
• обсудите вместе с ребенком эти новые варианты;
• закрепите в ролевой игре новые, позитивные варианты поведения в проблемной ситуации.

 

Игра «КОРАБЛЬ СРЕДИ СКАЛ» (с 8 лет)

Цель: Игра дает детям возможность приобрести коммуникативные навыки, опираясь на интуицию и доброжелательные отношения, основанные на доверии друг к другу.

Для игры понадобятся стулья и повязка на глаза.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, образуя большой круг (если детей немного (5—6 чел.), то они встают
по 1—2 чел. вдоль стен, обозначая берега). В середине круга находится море. Но это очень опасное море,
потому что в нем есть скалистые утесы. Эти «утесы» чуть позже мы сделаем из стульев. Один из вас будет
кораблем, а кто-то другой — капитаном корабля. Любой из вас сейчас может сказать: «Я хочу быть кораблем» и встать в центр круга, который станет гаванью. «Корабль» сам находит себе капитана, задача которого так провести корабль среди скал, чтобы он ни разу не налетел на них. Капитан ведет «корабль», держа его осторожно за руку и отдавая команды. Например: «Сделай два маленьких шага вперед, а теперь повернись влево. Стоп! Сделай один шаг направо. Стоп!» и т.п.

Количество «скал» может быть произвольным (выбирают сами дети), главное, чтобы задание было выполнимым.
Нам осталось еще выяснить, к какому берегу отправится корабль. Любой из ребят, образующих «берег», может сказать: «Пусть корабль плывет ко мне.Тогда другие «берега» садятся на стулья и становятся «скалами».

Когда «корабль» подойдет к конечной точке своего маршрута, «берег» должен сказать кораблю: «Ты достиг
своей цели» и радостно заключить «корабль» в объятья. «Скалы» аплодируют «кораблю». В конце игры следует обсудить с детьми:
• что они чувствовали, когда были «кораблем», «берегом», «капитаном», «скалами»;
• чувствовал ли «корабль» себя в безопасности со своим «капитаном»;
• что «капитану» следует делать по-другому в следующий раз;
• что было самым трудным для «капитана».

 

Упражнение "Гимнастика Гермеса"

Силовые упражнения гимнастики Гермеса построены на ритмичных переходах от предельного напряжения к последующему полному расслаблению всей мышечной системы. Напряжение-расслабление осуществляется в ритме дыхания. В течение 4 секунд делается энергичный вдох, при задержке дыхания напрягаются все мышцы тела в течение 4 секунд. Затем на выдохе должно возникнуть ощущение, как энергия разливается по всем частям тела и при задержке дыхания на выдохе наступает полнейшее расслабление. Эти упражнения нужно делать с перерывом в 4 секунды после каждой фазы, постепенно доводя до периода 6 секунд на каждую фазу дыхания. Упражнение выполняется в течение 5 минут.

Упражнение "Тревожная скульптура"

Цель
Упражнение поможет преодолеть состояние тревоги, снять психологическую зажатость.
Упражнение можно проводить как самостоятельно, так и в процессе группового психологического тренинга.

Содержание


Это упражнение проводится в тех случаях, когда вас неотлучно преследует состояние тревоги, и это состояние вызывает у вас подавленность.

Приготовьте пространство. У вас должно быть хотя бы пара-тройка свободных квадратных метров.
Сосредоточьте мысли на обстоятельствах, вызывающих у вас тревогу, на ощущениях, которые вызывает это состояние.
Представьте, что вы решили заказать скульптуру, в которой будете вы сами. При этом вы желаете, чтобы в этой скульптуре была отражена нынешняя ваша тревога, негативные переживания, связанные с ней. Вы решили сделать заказ известному и хорошему скульптуру, который может малейшими нюансами подчеркнуть состояние, в котором вы находитесь. Но для этого вам надо попозировать ему.
Примите именно такую позу, в которой вы бы хотели быть запечатленным, со всеми терзаниями. Если есть возможность, то можно переодеться, использовать какие-то предметы или даже других людей. Позировать можно перед зеркалом, чтобы принять наиболее эффектную позу. Можно попросить кого-то запечатлеть вас в фотографии, если вам угодно.
Чем больше вы проявите фантазии и изобразительных способностей здесь, тем лучше.
Замрите в этой позе минут на 5-10. Попробуйте испытать эстетическое удовольствие от своей позы. Если ваше тело физически напряжено, попробуйте испытать удовольствие от этого напряжения. Представьте, что вы на самом деле стали статуей, что пришли какие-то эксперты, оценивают вас, что вас засовывают в деревянный ящик, а потом куда-то долго везут. Представьте, что вас выгружают, куда-то несут. Потом с вас снимают ящик, и вы оказываетесь во всемирно известном музее. Вокруг другие скульптуры, счастливые и несчастные, добрые и злые, грустные и веселые, умные и глупые... В зал заходят туристы, разглядывают вас, поражаются той глубине чувств, которые смог изобразить скульптор. И так проходит месяц за месяцем, год за годом, столетие за столетием. И вам приятно, что вы со своими переживаниями попали в вечность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: