Спрос. Закон спроса. Неценовые факторы спроса. График.




Спрос -график показывающий кол-во продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по 1 из возможных цен в течении опред. периода времени. Закон спроса: снижение цены ведёт к возрастанию величины спроса, и наоборот повышение цены ведёт к уменьшению величины спроса т.е существует обратная связь между ценой и величиной спроса. Р-цена, Sпредложение, Д- спрос, Q-кол-во, Е- рыночное равновесие, Е-эластичность, I- доход. необходимо отличать изменение величины спроса от изменения в спросе. Неценовые факторы (детерминанты) приводящие к сдвигу кривой спроса в сторону увеличения или уменьшения. 1.Потребительские вкусы. 2.Цены на сопряжённые товары - товары спрос на которые предъявляется одновременно: взаимозаменяемые, взаимодоп. 3. Число пок-лей на рынке. 4.Денежные доходы потребителя. 5.Потреб-е ожидания. относительно будущих доходов и цен.

26.Предложение. Закон предложения. Неценовые факторы предложения. График. Предложение - график показывающий кол-во продуктов, которые потребитель желает и способен произвести и предложить на рынке по 1 из возможных цен в течении опред.периода времени. Закон предложения: с повышением цен, возрастает величина предложения, со снижением цен сокращается так же и предложение.

S растёт цена, то растёт и предложение

Необходимо отличать изменение величины предложения от изменения в предложении. Неценовые факторы приводят к сдвигу кривой предложения в сторону увеличения или уменьшения. 1.Цены на ресурсы. Существует самая тесная связь между издержками пр-ва и предложением. Изменяются издержки пр-ва на ед.прод. изменяется и предложение. 2 .Технология пр-ва. 3.Налоги и дотации. 4. Число продавцов на рынке. 5. Ожидание изменение цены в будущем. 6.Цена на др.товары.

27.Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие. Товарный дефицит и товарные излишки. Потолки цен и дефицит. Потолки цен -законодательно установлено мах.цена, которую продавцу разрешено запрашивать свой товар. Низший уровень цены и товарные излишки- мин. Цена установленная правительством и превышающая цену равновесия. 1.Поддержка цены на с/х продукцию. 2.Законод.о мин.з/пл. Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда планы пок-лей и продавцов полностью совпадают, так что при данной цене величина предложения = величине спроса. Ре=Рd=Рs Qе= Qd= Qs РД2+3(общая величина спроса) недостаток S1(общая величинапредлож.)+2(цена за кг) избыток

 

28.Понятие эласт-сти. Эласт-ть спроса по цене. Факторы эласт-ти спроса по цене. Эластичность - чувствительность к изменению цен. Коэф.эласт.спроса по цене = % изменение величины спроса/ % изменение ценыpd=∆Qd%/∆P%). Коэф.эласт.предлож.по цен е= % изменение величины предложения/ % изменение цены.ps=∆Qs%/∆P%). Правила опред.эластичности: 1.Использ.пок-лей %. 2. Значение эластичности берётся как целая величина т.е интригуется отрицательный знак. Виды эластичности спроса по цене: 1.Эластичность спроса- величина спроса изменится на больший % чем цена. Еpd˃1 - эластичный. 2.Неэластичный спрос- величина спроса изменится на меньший % чем цена Еpd˂1. 3. Спрос с единичной эластичностью- на сколько изменилась цена на столько меняется величина спроса Еpd=1. 4.Совершенно не эластичный спрос- величина спроса всегда постоянна на изменение цены на товар Еpd=0. 5. Совершенно эластичный спрос. В этом случае условно говоря: при увеличении цены продукции больше чем на 5% на ед.товара не будет реализавана, а при росте цен на 5% и ниже может быть реализовано бесконечное кол-во товаров Еpd=8. Факторы: 1.Заменяемость -чем больше хороших заменителей товара, тем эластичней спрос. 2.УВ в дох-де потребителя - чем большее место в бюждете занимает продукт тем эластичней спрос. 3.Предметы роскоши и необходимости - эластичен, не эластичен. 4.Фактор времени - спрос на продукт тем эластичней, чем длиннее период времени для принятия решения. Коэф.эластичности спроса по цене- числовой пок-ль, кот.показ.на сколько% меняется величина спроса на товар при изменении спроса по цене.

 

29.Перекрестная эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность спроса позволяет измерять насколько чувствителен потребительский спрос на 1 продукт Х к изменению цены какого-то другого продукта У. Е =% изменение величины спроса продукта Х/ %изменение величины спроса У. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет положительное значение, то продукты Х и У явл. взаимозамен-ми товарами. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса имеет отрицательное значение, то продукты Х и У идут в комплексе (являются взаимозаменяемыми товарами).

30. Эластичность спроса по доходу. Эластичность-это чувствительность к изменению цен(потребителей покупателей) Эластичность спроса по доходу- позволяет измерить % измерение величины спроса обусловленная тем или иным процентом измерением дохода потребителя. Еi=% изменение величины спроса/% изменение дохода Если кофицент эласт. по доходу положительный, то такими товарами назыв. нормальными товарарами или товарами высшей категории. Если коффицент отрицательный, то речь идёт о товаре низшей категории.

31 Эластичность предложения –это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке коли­чества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. Еs==% изменение величины предложения/% изменение цены Важнейшим фактором влияющим на эластичность предложения явл. кол-во времени имеющеюся распорежение производителей для того чтобы отреагировать изменение цены продукта. Чем предложит.время которая располагает производитель для того чтобы приспособиться к изменению цены, тем эластичность будет предложение. 1) ЕS<1 – неэластичное предложение (сильное изменение цены вызывает слабое изменение предложения); 2) ЕS=1 – слабое (сильное) изменение цены вызывает такое же слабое (сильное) изменение предложения; 3) ЕS>1 – эластичное предложение (слабое изменение цены вызывает сильное изменение предложения). факторов: от дифференциации индивидуальных затрат на разных предприятиях, степени загрузки произ­водственных мощностей, наличия свободной рабочей си­лы, быстроты перелива капитала из одной отрасли, в дру­гую и т. д. Мгновенное равновесие возникает тогда, когда ↑ спрос, а у производителей нет времени, чтобы изменить предложение, т.е. оно совершенно неэластично. (резко возрос спрос на клубнику, но у производителей нет возможности в этом сезоне увеличить ее предложение). Равновесие устанавливается при цене выше первоначальной. Краткосрочное равновесие при ↑ спроса предложение возрастает за счет большей загрузки имеющихся мощностей. ↑ спроса заставит производителей(ввести третью смену и за счет этого ↑ предложение, которое станет более эластичным). Соответственно цена краткосрочного равновесия окажется ниже цены мгновенного равновесия, но выше первоначальной цены. Долгосрочное равновесие достигается за счет расширения производственных мощностей и ↑ количества пр-й данной отрасли и соответствующего перераспределения ресурсов. Предложение становится более эластичным. Цена долгосрочного равновесия ниже цены мгновенного и краткосрочного равновесия, она носит достаточно устойчивый характер и называется "нормальной" рыночной ценой.

 

 

32. Теория поведения потребителя. Закон убывающей предельной полезности. Предельной - полезность, полученную от потребления каждой последующей ед.товара. Закон убывающей предельной ↑количества благ общая полезность постепенно возрастает, а предельная полезность каждой доп.ед.блага неуклонно уменьшается. Чем ↑ количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая доп.единица этого блага. А это значит, что цена блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя. Полезность блага —способность экономич.блага удовлетворять 1 или несколько человеческих потребностей. 2 вида полезности: 1)абстрактную полезность, как способность блага удовлетворять какую-либо потребность; 2)конкретную полезность, как субъективную оценку полезности данного экземпляра блага. Поскольку предельная полезность блага по мере потребления снижается, то потребитель будет ↑ объем покупок (объем спроса) лишь при снижении цены. Понятие полезности лежит в основе потребительского выбора (поведения потребителя на рынке). Потребительский выбор —выбор, максимизирующий полезность потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Полезность максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль (доллар, марка, фунт и т.д.), затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

33.Экономические субъекты:домашнее хозяйство,фирма,государство. Домохозяйство — экономич.ед., из 1 человека или семьи.: собственниками факторов пр-ва, экономич.решения принимают самостоятельно, стремятся к макс.удовлетворению по­требностей. Предприятие (фирма) – экономич.ед., удовлетворение потребностей людей: самостоятельно принимает решения, владеет факторами пр-ва их для пр-ва продукции и ее реализации, получению макс.прибыли. Государство —учреждения, имеющие юр.и политич.власть для регулирования экономич.деят-ти участников рын.отношений в целях достижения об­щественных целей. Дом.хоз-ва- крупнейший сектор на­ц.экономики. Их роль - формируют спрос на по­требительские товары и услуги, являясь их покупателями. фактора­ми пр-ва, главным из которых явл.рабочая сила. Формируют рын.предложе­ние, получают доходы, которые использ.для покупки товаров и услуг. Дом.хоз-ва выступают на рынке как пок-ли товаров и услуг. Совокупный поток доходов и расходов с участием дом.хоз-в. Доходов: з/пл, доход от предприним.и ИП деятельности, дивиденды, доход от сдачи в наем не­движимости, %, пенсии, стипендии, пособия по безработице, помощь родственников, алименты, поступления от продажи недвижимости. С ростом доходов не только более полно удовлетворяются потребности индивида и семьи, но и меняется структура их предпочтений, инф.о том, что производить и в каких объемах. расходов -расходы на покуп­ку продов.и непродов.товаров и оплату услуг. Потребительские расходы —часть расходов домохоз-в. Накопление дом.хоз-в - потребление в текущем периоде с целью ↑ потребления в будущем.

34. Предприятие как хоз-й субъект.Орг.-правовые формы пр-й. Определение Предприятие —самостоятельный хоз-й субъект с правами юр.лица, производя­щий продукцию, товары, услуги и занимающийся различ­ными видами эк.деят-ти. функция­ми: на пр-х изготавл.виды про­дукции, составляющие основу жизнед-ти человека, общества в целом; форма орг.людей, часть жизни про­ходит на пр-и; участвует в общественном разделении труда и кооперации; место, где переплетаются интере­сы общества, коллектива, индивида; формирует эк.базу гос-ва, осуществляя произв.деят-ть, воздействие на окр.среду. В экономич.системе пр-я выступают в роли “товаропроизводителей”. все компоненты пр-я, и результаты его деят-ти, прини­мают ден.форму. формы пр-й: Товар-ва: полные; с огранич.ответств-ю; смешанные. Общества: с огранич.ответств-ю; доп.ответств-ю. Акционерные общества: открытые;закрытые. Унитарные пр-я: на праве хоз-ого ведения; на праве опер. управления; дочерние. Прочие: произв-е кооперативы; КФХ. признакам: по размерам: крупные, средние, малые; по формам орг., гос., акционер­ные, кооперативные, арендные; по формам собственности, частные, коллективные, гос-е, смешанные; по сферам деятельности, с/х, транс­порта, связи, культуры, здравоохранения, бытового об­служивания, посреднические; по кол-ву видов производимой продукции: специа­лиз.(выпускающие узкий круг товаров и услуг), многопрофильные (производящие разнообразные товары и услуги); по уровню специализации: производящие уже гот.к употреблению продукт, детали продук­та, выполнении определенной технологич.операции.

35.Краткоср.и долгосрочный производственные периоды. Постоянные и переменные факторы пр-ва. Производственные фукции и её свойства. Краткосрочный –период времени слишком короткий, чтобы пр-е смогло изменить свои произв-е мощности, но достаточно продолжительный для применения степени интенсивности использования фиксированных мощностей. Производств.мощности фирмы остаются неизменными, объем пр-ва может быть изменен путем. долгосрочном периоде: фирма остается в деле, если предполагаемый доход от больше, чем валовые издержки фирмы. В краткосрочном периоде, фирма, терпящая убытки, может прекратить коммерческую деятельность, объявив себя банкротом; производит продукцию, которая, будучи реализована, принесет доход и позволит фирме свести убытки к минимуму. Банкротство влечет за собой опись имущества, его продажу, оплату долга из вырученных сумм. Когда погашено последнее обязательство по самому длительному виду постоянных издержек, краткосрочный период деят-ти фирмы превращается в долгосрочный и предприниматель решать, продолжать дело или прекратить его. факторы производства –ресурсы, которые реально вовлекаются в произв. процесс и используются для создания продукта: труд, земля и капитал. Постоянными факторами производства – кол-во которых остается неизменным при пр-ве данного товара. Переменные факторы производства –факторы, кол-во которых изменяется при пр-ве (электроэнергия, сырье). Произв-я функция - функция которая указыв. макс. объём выхода продукции который фирма может произвести при каждом конкретном сочетание фактором пр-ва в рамках испол. конкретной технологии. Q=f(K,L..)-произ.функции. Q=f(K,L) Где Q-объём продукции K,L-колич.испол. капитала, труда, 2 взаимозамен.фактора капитала(K)и труда (L). Взаимозаменяемость фактора означает что они могут комбинироваться между собой в процессе производ. в различных пропорциях, в то же время полное отсуствие 1 из них останавливает произв.процесс. Графическое выражение 2 факторной функции Q=f(K,L) явл. система(карта изакванта)

36. Пр-во с 1 переменным фактором. Общий, средний и предельный продукт переменного фактора. Общий продукт (TP)- это общее количество произведенного продукта, которое изменяется по мере ↑ использ.переменного фактора. Если общий продукт разделить на кол-го использ.пр-ва переменного фактора (например труда или капитала) то получим показатель Средний продукт (AP) APL= TP/L ( труд) APK= TP/K(капитал) Предельный продукт(MP) -это дополнительный выпуск продукции который достигнут за счёт ↑ использ.переменного ресурса при неизменном количестве остальных ресурсов МPL= ∆TP/∆L ( труд) МPK= ∆TP/∆K (капитал) Где МР предельный продукт труда и капитала,∆TР-изменения общего объема пр-ва соответствующей изменение ∆L или ∆К единиц испол. труда или капитала при не измененном количестве др. факторов. Кривая общего продукта (ТР)-проходит 3 фазы прежде всего она поднимается ускоряющим тэмпам.затем её рост происходит в замедленным тэмпом 3 фаза и наконец достигает (мах) начинает снижаться Кривая предельного продукта(МР)- пока общий продукт растёт ускоренным тэмпом предельный продукт увеличивается 2 фаза роста общего продукта замедленным темпом соответсвие подения предельного продукта который сохраняет положительный значения .3фаза предельный продукт переходит в отриц.в плоскость когда общий достигает(своего max) Средний и предельный продукт также хар-ся определённой зависимости пока предельный продукт привышает средний продукт средний возрастает. Если же предельный продукт меньше среднего то средний падает. Т.Е-пересечение 2 кривых АР и МР определяет макс. значения среднего продукта АР.

37. Пр-во с двумя переменными факторами.Изокванта.Карта изокванта.Предельная норма технологич. замещения. факторы производства – те ресурсы, которые реально вовлекаются в производственный процесс и используются для создания продукта: труд, земля и капитал. Постоянными факторами производства называют такие, количество которых остается неизменным при пр-ве данного товара (оборудование). Переменные факторы пр-ва – факторы, кол-во которых изменяется при пр-ве данного продукта (электроэнергия, сырье). Изокванта - линия совокупность точек которой представляет различ.комбинации 2 факторов производства обеспечевающих одинаковый объём выпуска продукции. Карта Изокванта - набор изоквант соответств.различн.объема выпуска продукции. Изокванта отражает объективную возможность технол.замены одного фактора другими без сокращ.пр-ва. Его форма определяется динамикой предельной формы технол.замещен. капиталом трудом. МRTS= - ∆К/∆L, МRTS- предельная норма технол.замещение - величина на которую может быть капиталл.за счёт использов. одной дополнит.еденицы труда при фиксирован.объёма выпуска.продукции.

 

38. Понятие издержек производства.Бухгалтерские и экономические издержки. Издержки со стороны фирмы - выплаты, которые фирма обязана сделать, или доходы, которые фирма должна обеспечить поставщику ресурсов для того, чтобы отвлечь эти ресурсы от использования в альтернативных пр-х. Денежные доходы, которые фирма несет в пользу поставщиков сырья, топлива, энергию и др., - внешними( явными или бух.), потому что они отражаются в бух.учете пр-я и имеют форму денежных платежей поставщикам факторов пр-ва и промежуточных изделий. Статьи бух.издержек - статьи затрат, образующих с/с продукции. Статьи следующие: матер.затраты, затраты на ОТ, отчисления на соц.нужды, амортизация и прочие затраты. Постоянные издержки - издержки, величина которых не меняется в зависимости от изменения объема пр-ва. Переменные издержки - издержки, величина которых меняется в зависимости от изменения объема пр-ва. (затраты на сырье, топливо, энергию, транспорт, трудовые ресурсы). Общая ∑издержек - это ∑ постоянных и переменных издержек. Средние издержки - издержки в расчете на ед.продукции. Издержки обращения - затраты, связанные с доставкой продукции потребителю. Производительные - транспорт, хранение, подработка. Чистые - затраты, обусловленные сменой форм ст-ти. Бух.издержки (явные издержки) – затраты на покупку товаров и услуг у других фирм. Они всегда отражаются в системе бух. учета. Экономич.издержки – включают в себя бух.издержки + неявные издержки.

39.Экорномическая и бухгалтерская прибыль. Нормальная прибыль. Экономическая прибыль - разница между совокупными доходами и совокупными экономическими издержками, включающими (вмененные) издержки. Бухгалтерская прибыль - разность между валовым доходом и явными издержками, включающими лишь фактические затраты (отраженные в бухгалтерской отчетности). Нормальная прибыль - издержки предпринимателя, т.е мин.плата, необходимая для удеожания предприм.таланта.

40.Издержки производства в краткосрочном периоде. Краткосрочный период - период фиксированых мощностей-этот период времени слишком короткий, чтобы предприятия смогло изменить свои производственные мощности. Краткосрочном периоде факторы постоянные переменные. Постояные издержки (FC)- расходы фирмы которые остается неизменными при любом кол-ве произвеленой продукции(з/пл на машины и оборудование. Арендная плата, оплата управленческого персонала и т.п) Переменные издержки(VC)- расходы,фирмы, величина которых находится в прямой зависимости от объёмов производства(затраты на сырьё,энергию, топливо) С-издержки,Q-объём производства. Общие издержки (ТС)-∑ постоянных и переменных издержек при каждом данном объёме производства ТС = FC + VC. Предельные издержки (МС)-доп.издержки, связанные с производством одной доп.единицы продукции. Где QMC=TCq- TCq-1Где Qколичество единиц продукции Средние издержки(АС)-издержки в расчёте на едпроизведённой продукции Различают: Средние постоянные издержки:AFC=FC/Qсредние переменные издержки:AVC=VC/QСредние общие(валовые)издержки AТC=TC/Q

 

41.Издержки производства долгосрочный периоде:

Долгосрочный периоде - период изменяющихся мощностей это период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количество всех занятых ресурсов, включая и производственные мощности. АТС (средние общие издержки) все ресурсы и все издержки являются переменными долгосрочном периоде. Дугообразная кривой долгосрочной АТС средний издержек объесняются положител. и отриц.эффектами ростами масштабов. Положительный эффект масштаба. Факторы способст.снижение издерж. 1)спец.труда; 2)спец.управленческого персонала;3)эффективные использования капиталла.;4) производства побочных продуктов. Отрицательный эффект масштаба: связанно с определёнными управленчискими трудоностями возникающими при конролировать дейтельность фирмы превратившийся в крупно масштабного пр-ва. Издержки на единицу продукции

Кривая долгосрочных средних издержек

 
 


42. Доход и прибыль фирмы. Доход - это выручка от реализованной продукции (услуги) в течение какого-либо периода, за год. Доход фирмы – определенная ∑ денежных средств от деятельности фирмы, конечным результатом которой является произведенная и реализованная продукция или оказанные услуги, Принято выделять общий, средний и предельный доходы. Общий (совокупный) доход ( TR) –совокупная денежная ∑, полученная от продажи определенного кол-ва товара. TR = Р × Q, где TR – общий доход; Р – цена единицы товара; Q – кол-во проданных ед.товара. Средний доход (AR) –выручка от реализации ед.продукции, т.е. ВД, приходящийся на единицу проданной продукции. AR = TR: Q, где AR – сред. доход; TR – общ. доход; Q – кол-во проданных единиц продукции. Предельный (дополнительный) доход (MR) - добавочный доход к общему доходу фирмы, полученный от пр-ва и продажи 1 доп.ед.товара. Предельный доход (MR) позволяет оценить возможность окупаемости каждой доп.ед.выпускаемой продукции., MR=∆TR/∆Q где DTR – приращение общего дохода, DQ – приращение выпуска продукции на 1 ед. Экономич.прибыль- сверх прибыль связанная с принятиями монополью властью Орг-я хозяйств дейтельность предприниматель будет стремиться достичь положения равновесия фирмы в которой фирма производит оптимальную объём продукцию максимилизирующию прибыль. Правила максимилизации прибыль: где предельный доход будет = предельшных издержек. МR=MC. Любую 1 продукции предельный доход от которой привышает её предельные издержки следует производить. Если предельные издержки 1 продукции превышают и предельный доход, то фирма следует избегать этой 1 продукции Для большой части данный по соотношению MR = MC. Вот поэтому фирме следует произвести 1 продукции у которой MR ˃ МС.

43.Гос-во как экономический субъект. Микроэкономическое регулирование и его основные инструменты. Г осударством - совокупность органов и лиц, сосредоточивших в своих руках экономич.власть, принимающих экономич.решения в гос.масштабе, распоряжаю­щихся гос.собственностью. признаками: а) Явл.крупным хоз-м субъектом. Объектами: пр-я, продукция которых имеет значение для всего нар.хоз-ва (связь, энер­гетика и т.п.); пр-я, убыточности (научно- исследовательские и др.); пр-я, общественных товаров (оборона, содержание до­рог и др.). договора о сдаче в аренду б) Явл.“регулирующим ’’ субъектом,: правовое регул-е всех звеньев на основе разработки соотв-х законов; финн.регулирование, соц.регулирование (гарантирует мин.з/пл, занятости). Основными инструментами микроэкономич.регу­лирования законы, директивы, цены, налоги, субсидии, дотации, процентные ставки, валютные режимы. в) международных экономич.отношении. обеспечение нац.экономич. интересов в процессе участия страны в МРТ создание благоприятных условий хоз-я субъ­ектам ВЭД; сотрудничества с различными регионами, сокращение поставок на внешний рынок прир.ископаемых; защита отечественных экспортеров за рубежом, нетарифного регулиро­вания: квотирование; сертифицирование экспорта и импорта; проверку безопасности ввозимых товаров; по­шлины и сборы; систему контроля. тарифного регулирования: упрощение порядка взимания пошлин и сборов при импорте; посте­пенное сближение уровня цен внутреннего и мирового рынков; валютное регулирование.

44. Нац.экономика, ее основные объекты, субъекты и цели. Нац.экономика –целостная система взаимосвязей между хозяйствующими субъектами по поводу пр-ва, распределения и использ.нац.продукта. с убъектами: юридич., физич.лица и гос-ва, объектами – товарные потоки и услуги. Воспроизводственная структура- домашних хозяйств, бизнеса и гос-ва. Соц. структура. форм собственности, частная, гос. Отраслевая структура. выполняемых производственных функций, выпускаемых продуктов, услуг и других результатов. Территориальная структура - размещения производительных сил. Инфраструктура. - особенности обслуживания того или иного пр-ва. Структура внешнеэкономических связей - взаимодействия субъектов 1 или нескольких стран. целями: 1. экономический рост. Чем больше товаров и услуг будет произведено в экономике, тем выше уровень жизни населения. 2. Экономическая эффективность. Учитывая, что ресурсы любой нац.экономики ограничены, их следует использовать эффективно. 3. Обеспечение высокого уровня занятости - на естественном уровне, что существует полная занятость. 4. С табильный уровень цен, отсутствие резких скачков в его динамике. 5. Поддержание равновесного внешнеторгового баланса (баланс между экспортом и импортом) - стабильный обменный курс нац.валюты. 6. Экономич.свобода -что, как и для кого производить. Экономич.свобода не означает, что у нее нет границ, хотя они и подвижны. 7. Справедливое распределение доходов. 8. поддержание равновесия взаимодействия с окружающей средой. 9. Увеличение свободного времени - все моменты, связанные с материальным благосостоянием и культурным уровнем людей.

45.СНС.Основные макроэк. показатели. Дефлятор ВВП и индекс потребительских цен. Система национальных счетов - система взаимосвязанных показателей, применяемая для анализа макроэкономических процессов страны в условиях рыночной экономики. СНС связывает важнейшие макроэкономические показатели: объемы выпуска товаров и услуг, совокупные доходы и расходы. Основные макроэк. показатели 1. валовой внутренний продукт;2.ВНП=∑дох-в внутри страны+ с-до дох-в из-за границы;3.ЧНД=ВНД-амартизация;4внутренний доход (ВД)4. ВРД=ВВП= с-до по налогам, дох-ды от собств-ти, страхования. 5.РНД=ЧНД+-с-дотрансферов между странами.; Индекс потребительских цен - один из видов индексов цен, созданный для измерения среднего уровня цен на товары и услуги за определенный период в экономике. Индекс потреб.цен. включает основные показатели:1.индекс потребительских цен;2.индекс цен производителей;3.дефлятор ВВП. дефлятор ВВП -ценовой индекс,созданный для измерения общего уровня цен на товары и услуги за определенный период в экономике

46.Понятие совокупного спроса(AD).Кривая совок. спроса. Неценовые факторы совок.спроса. Совокупный спрос(AD)- это реал. объём нац. пр-ва, который планирует приобрести макроэк.субъекты.,при каждом их возможных уровней цен. Неценовые факторы совок.спроса: 1.денежные доходы, 2.налоги, 3.процентная ставка, 4.ожидание, 5.гос.расходы, 6.нац. доход других стран. 47.Понятие совокупного предложения(AS).Неценовые факторы свок.предложения.Кейнсианская и класическая версии совокупного предложения. Совокупное предложение(AS)- реальный обём нац.пр-ва, который может произведен при каждом возможном уровне цен. Неценовые факторы свок.предложеня:1.изменение цен на ресурсы,2.изменение в произ-ти,3.изменение правовых норм(гос.регулирование). Неценовые факторы имеют одну общую черту,когда они изменяются, то измен. издержки на ед.продукции. Кенсианский- это отрезок кривой AS, на котором уровень цен ост-ся не избежен, а най. Продукт изменяется.Эк.находится в состоянии глубокого спада. Класический- это отрезок кривой AS на котором происходят измен. уровня цен,обём пр-ва остается неизменным и равным естественному уровню.на этом уровне эк.достигла полной занятости.

48.Взаимодействие совок. спроса и совок. предложения.макроэк. равновесие. Изменения в равновесии. Пересечение кривых совок.спроса и совок. предложения определяет уровень цен и равновесный реальный объём нац. пр-ва. Макроэк. равновесие - состояние эк. конъюнктуры, при котором достигается равенство совок. спроса и совок.предложения.Макроэк. равенство может нарушаться из-за изменений ив совок. спросе, и в совок.предложении. Изменения в равновесии. Если при неизменном предложении спрос изменяется, то и равновесная цена, и равновесное количество товаров изменяются в том же направлении, что и спрос. Эффект эраповика.

49.Макроэк.нестабильность и формы ее проявления.Циклический характер эк.развития и его причины. Фазы цикла. В качестве сущностных форм проявления макроэк. неравновесия выступают несоответствия между совок.спросом и совок.предложением, мжду гос.доходами и расходами.А его функциональные формы способны затормозить достижение основных целей развития нац. эк.(безработица,инфляция). Эк.цикл- волнообразное колебание эк. активности. Эк.цикл предстовляет собой единый процесс, проходящий 4 фазы:1. кризис(спад)-харак-ся резким сокращением деловой активности, падением цен.2. депрессия(дно)- приостановка падения цен,массовая безработица, низкие зарплаты.3. оживление- постепенный рост пр-ва,рост инвестиций.сокращение безработицы.4. подъем -дальнейшее повышение уровня цен,рост цен и зарплат.

50.Безработица.Закон Оукена Безработица — соц.-экономич.явление, предполаг-е отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население. Основные показ.безраб:1.период безработицы, 2. ур.безработица= кол-во безраб/кол-во раб силы *100%. Виды: 1. фрикционная (связана с поискам, ожиданием работы)2. структурная( возникает когда структура предложения раб.силы отличается от структуры спроса на раб силу)3. циклическая( хар-ся падением объёмов пр-ва). Соц.эк.последствия: 1. безраб. повышает дисциплину и кач-во труда,2.ограничевает рост зарплаты и тем самым усиливает предприним. деятельность. Закон Оукена показывет, что если фактический уровень безраб. превышает естественный уровень на 1%,то отставание обёма ВВП составляет 2,5%.

51.Инфляция.Соц.-эк.последствия инфляции. И нфляция -это повышение общего уровня цен. 2 формы проявления инфл.:1.открытая ин.(хар-ся ростом уровня цен).2.скрытая ин.(хар-ся дефецитом товаров и услуг,ухудшением их кач-ва). Виды: 1.ползучая-цены возрастают не более 10%в год. 2.галопирующая-рост цен от 10 до 200%в год. 3.гиперинф.-рос уровня цен превышает 200%в год. Причины: 1. Рост гос.расходов.2. Сокращение реального объема нац.пр-ва. Соц.эк.последствия: перераспределение реальных доходов и богатства(инф.уменьшает реал. доходы у получателей фиксиров.доходов.)2.ослабление позиций властных структур(снижения доверия населения к правительственным программам). 52.Деньги.Эволюция денег. Деньги -специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Функции: 1.мера стоимости (цены всех товаров выражаются в денежных ед.)2 .ср-ва обращения (деньги выполняют роль посредника в процессе товарного обращения)3. Ср-во платежа (деньги используются при регистрации долгов и их уплаты) 4.ср-во сохранения стоимости(когда товаропроизводитель продав свой товар и получив деньги, не тратит их на покупку,т.е.сберегает). Виды: исторически выделяют четыре основных вида денег: товарные, обеспеченные, фиатные и кредитные.

53.Денежное предложение и его структура.
Предложение денег - совокупность платежных средств, обращающихся в стране в данный момент. Предложение денег жестко контролир.гос-вом (т.к. гос-во обладает монопольной властью). Делает это ЦБ путем эмиссии денег по средствам управления денежно-кредитной системы страны. 2 направления: часть остается в кассах дом.хов-в, часть поступает в ком.банки в виде депозитов. М0 - нал.деньги в обороте, в т.ч.в руках у населения,. М1 (денежная масса)- М0+депозиты до востребования населения, субъектов хоз-я, месных органов управления. М2 -расширение денег – М1+срочные депозиты населения, субъектов хоз-я. М3 -денежные массы в руб- М2+банковские депозиты и средства населения. М4 -сумма ден.массы, в т.ч иностранная валюта-М3+депозиты населения, субъектов хозяйствования. Ms предложение денег=Cналичность+Dдепозиты

54. Спрос на деньги.Мотивы спроса на деньги.Равновесие денежного рынка. Спрос на деньги - общее кол-во денег, которое дом.хоз.,бизнес и пр-во желает иметь в данный момент. Мотивы: 1 .трансакционный (спрос на деньги для сделок),2.п редосторожности (связан с необходимостью хранить деньги для незапланированных покупок), 3. спекулятивный (спрос на деньги как на имущество). Спрос на деньги должен быть удовлетворен соответствующим предложением денег.Равновесие между ними достигается в т.Е.Эта точка определяет равновесную ставку %,(цену денег).Оптимальным состоянием денежного рынка явл.равновесие рынка оно постоянно нарушается. График равновесие денежного рынка

55. Денежно-кредитная система страны и ее структура. Особенности денежно-кред. Системы РБ. Денежно-кредитная система -совокупность денежно-кред. отношений, выполняющих функции по распределению денежных средств на условиях срочности,важности. Особое место в денежно-кред.системе занимает Центр.банк. Основные функции ЦБ: проводит единую денежно-кред.политику; устанавливает правила осуществления расчетов в стране; осущ.в



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: