Задание ученикам по рефлексии их деятельности.




Приложение 2

 

ООО «Инфоурок»

 

План-конспект урока

По химии

В 8 «В» классе

Муниципального бюджетного образовательного учреждении городского округа Тольятти «Школа № 44»

На тему «Простые вещества металлы»

Разработал: ___Ряжко Д. А.__________

ФИО

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»

 

Проверил: _____Галкина Н. А. ________

ФИО руководителя практики

 

Тольятти, 2018

Тема урока. Простые вещества металлы

Дата проведения. 30.11.2018

Тип урока. Урок открытие нового знания

Технология урока. Систесно-деятельностная, исследовательская

Цель урока. Дать понятие о металлах, как простых веществах

Задачи.

Обучающие - Повторить особенности строения металлов. Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и их значением.

Развивающие - развивать умение вести наблюдение, анализировать информацию, выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные - воспитывать культуру общения через работу в парах.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

Знать: особенности строения металлов, как простых веществ, физические свойства металлов, значение металлов.

Уметь: описывать физические свойства металлов, находить общие признаки, по которым вещества относятся к металлам.

Личностные: рефлексия собственной деятельности, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Метапредметные: выбор, принятие и сохранение учебной цели и задачи, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание.

Основные термины, понятия. Металлы, металлическая связь, физические свойства металлов, кристаллическая решетка.

Оборудование

Оборудование:

Презентация в PowerPoint

Периодическая система химический элементов Д.И.Менделеева.

Учебник: О.С.Габриелян, Химия, 8 класс, часть 1.

Инструкция-распечатка для проведения данного урока (Приложение №2),

наборы коллекций металлов,

инструктивнаявная карта для проведения лабораторной работы.

План урока

1. Организационный момент 3 мин.

2. Актуализация знаний и целеполагание — 5 мин.

3. Объяснение нового материала — 20 мин

4. Закрепление — 15 мин.

5. Рефлексия, выставление оценок, домашнее задание — 10 мин.

Ход урока

. Организационный момент:

Приветствие, проверка отсутствующих;

2. Актуализация знаний


Химический блиц-опрос:

вопросы:

Какие явления существуют в природе, примеры?

На какие группы можно разделить все химические элементы?

Что такое атом?

Из чего состоит атом?

Что такое металл?

Что такое неметалл?

Какие виды химической связи вы знаете?

Как образуется металлическая связь?

3. Объяснение нового материала

а) Формулирование темы урока, целеполагание:

Мы сегодня на уроке начинаем изучение новой темы, название которой вы попытаетесь озвучить после ответа на следующую загадку (слайд №1, презентация)

Быть символом не каждому дано,
Но именем моим не без причины
Назвали руки, дождь, тельца, руно,
Сечение и мнений середину.
И в честь меня был назван даже век,
Когда был очень счастлив человек.
Что нынче в имени моем? А встарь
Считали все, что я - металлов царь.

(Ответ – золото.)

Тема урока - Простые вещества-металлы.

Учитель: Без металлов немыслим уровень земной цивилизации, изделия из металлов окружают нас повсюду, человеку известно более 90 металлов, каждый металл удивителен и интересен. Актуальность знаний о металлах для современного человека очевидна.

Учащиеся формулируют тему и цели урока (слайд №2-3, презентация).

б) Объяснение нового материала:

работа с презентацией и с карточкой-инструкцией (сначала подписывается карточка-инструкция, ставится дата).

Слайд №4, презентация: На какие группы можно разделить все химические элементы? (Ответ запишите в инструкцию к уроку, вопрос №1).

Слайд №5, презентация: Запомни! В настоящий момент из известных 118 химических элементов всего 16 неметаллов, 6 инертных (благородных) газов, остальные элементы – металлы (сделай запись в инструкции - №2).

Слайд №6, презентация: Учитель – Если в ПСХЭ провести диагональ B- At, то в левом нижнем углу будут располагаться металлы, а в правом верхнем углу неметаллы.

Слайд №7, презентация: Учитель - На часах человеческой истории можно выделить определенные периоды, связанные с использованием металлов. Задание: при прослушивании выступления вашего одноклассника, запишите ответ на вопрос №3 в инструкции.

Прослушивается сообщение, подготовленное учащимся на тему: “Век медный, век бронзовый, век железный”.

Слайд №8, презентация: Учитель - Металлам в прошлые века приписывалось много чудодейственных свойств. Известные еще в Древнем Египте семь металлов считались представителями семи планет на Земле.

Слайд №9, презентация: Учитель - На основании прослушанного сообщения и материала на странице 69 (параграф 13) вашего учебника выполните задание №4 в инструкции.

Прослушивается сообщение, подготовленное... (с использованием презентации учащегося), на тему: “Алхимики о металлах”.

Слайд №10, презентация: Учитель - Каково же строение атома металла? Выполните задание №5 в вашей инструкции.

Слайд №11, презентация: Учитель - В какие частицы превращаются атомы металлов при химическом взаимодействии?

Выполните задание №6 и №7 в вашей инструкции.

Слайд №12, презентация: Учитель- Какой тип кристаллической решетки характерен для металлов? Выполните задание №8 в вашей инструкции.

Слайд №13, презентация: Учитель - Строение атома металла и его структура (кристаллическая решетка) определяют физические свойства.

Выполните задание №9 в вашей инструкции.

4. Закрепление.

. Лабораторная работа: « Физические свойства металлов».

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал……

Было интересно, потому что…..

Такой урок интересен тем ……



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: