Для решения задач, определяемых компетентностно-ориентированным образованием, при изучении дисциплины «Организационное поведение» используются следующие образовательные технологии:
- «К ейс-стади »). При реализации технологии знаково-контекстного обучения происходит моделирование и реализация образовательного процесса на основе проблематизации содержания дисциплины «Организационное поведение» в контексте смыслов будущей профессиональной деятельности специалиста. Студент при этом развивает такие профкомпетенции как техника принятия решения, анализ и систематизация информации), а также происходит присвоение профессионально важных (интегральных) умений, составляющих основу профессиональных управленческих компетенций «Кейс-стади» предлагаются студентам в рамках тем № 4-8, 10-12.
-проблемное обучение (метод проектов), которое предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций в рамках тем по дисциплине «Организационное поведение» и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными управленческими знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей проектный метод используется для усвоения тем № 3 и 12.
Реализация метода проектов обеспечивает развитие таких интеллектуальных процессов, как целеполагание, планирование, предвидение, прогнозирование, моделирование, а также обусловливает развитие определенных личностных свойств – креативность, поисковая активность, рефлексивность.
- деловая и ролевая игра – в результате проведения которой у обучающихся происходит:
• активизация мышления самой технологией учебного процесса;
|
• ориентация на формирование профессионально-образовательной мотивации студента;
• стимуляция самостоятельного принятия студентами творческих, мотивационно оправданных действий и решений;
• коллективной организацией процесса обучения;
• повышение эффективности обучения не за счет увеличения объема информации, а благодаря глубине и скорости ее усвоения. Деловая игра проводится в рамках изучения тем № 4,6, 7.,11.
- тренинги. В зависимости от специфики формируемых умений в рамках освоения дисциплины «Организационное поведение» тренинги умений могут быть самыми разными: тренинг умений принятия решений, тренинг умений контроля, тренинг коммуникативных умений, тренинг креативности, тренинг рефлексивных умений и т. д. Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга. Тренинги предлагаются для проведения в рамках тем 3, 4, 6, 7, 11.
- коллективный способ обучения – является образовательной технологией, при реализации которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда «каждый учит каждого». В рамках данной технологии предполагаются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Примерный тематический план курса «Организационное поведение»
№ п/п | Раздел Дисциплины | Неделя семестра | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Организационное поведение | 17 (недель) | лекции | семинары | Тестирование, домашняя работа, деловые игры, коллоквиумы, контрольные работы, экзамен | |
34- | |||||
Тема 1 | Предмет и содержание дисциплины «Организационное поведение». Основополагающие концепции организационного поведения | 2- | Тестирование Домашнее задание | ||
Тема 2 | Модели организационного поведения | 2- | Тестирование Домашнее задание | ||
Тема 3 | Личность и организация | - | |||
Лекция 1. Основные теории поведения личности | 2- | Тестирование Домашнее задание | |||
Лекция 2. Формирование и роль личности в организации. Социализация индивида в организации | 2- | Самостоятельная работа | |||
Лекция3. Взаимодействие человека и организации. | -2 | Тестирование Коллоквиум | |||
Тема 4 | Коммуникативное поведение в организации | 2- | Тестирование Деловая игра | ||
Тема 5 | Мотивация и результативность организации | - | |||
Лекция 1. Основные теории мотивации | 2- | Тестирование коллоквиум | |||
Лекция 2. Мотивация и стимулирование | 2- | Самостоятельная работа | |||
Тема 6 | Формирование группового поведения в организации | - | |||
Лекция 1. Условия и факторы эффективности групповой работы | 2- | Тестирование Домашнее задание | |||
Лекция 2. Управление групповой динамикой | -2 | Тестирование Деловая игра | |||
Лекция 3. Команды и их создани е | 2- | Тестирование Деловая игра | |||
Тема 7 | Лидерство в организации | 2- | Деловая игра | ||
Тема 8 | Персональное развитие в организации | 2- | Тестирование Домашнее задание | ||
Тема 9 | Управление нововведениями в организации | 2- | Тестирование Домашнее задание | ||
Тема 10 | Методы управления стрессом | 2- | Самостоятельная работа | ||
Тема | Поведенческий маркетинг | 2- | Тестирование Деловая игра | ||
Тема 12 | Организационное пове дение в международном бизнесе | 2- | Контрольная работа | ||
Итого | 17 нед. | 34ч. | -34 | Экзамен |
Планы семинарских занятий
|