Образовательные технологии




Для решения задач, определяемых компетентностно-ориентированным образованием, при изучении дисциплины «Организационное поведение» используются следующие образовательные технологии:

- «К ейс-стади »). При реализации технологии знаково-контекстного обучения происходит моделирование и реализация образовательного процесса на основе проблематизации содержания дисциплины «Организационное поведение» в контексте смыслов будущей профессиональной деятельности специалиста. Студент при этом развивает такие профкомпетенции как техника принятия решения, анализ и систематизация информации), а также происходит присвоение профессионально важных (интегральных) умений, составляющих основу профессиональных управленческих компетенций «Кейс-стади» предлагаются студентам в рамках тем № 4-8, 10-12.

-проблемное обучение (метод проектов), которое предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций в рамках тем по дисциплине «Организационное поведение» и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными управленческими знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей проектный метод используется для усвоения тем № 3 и 12.

Реализация метода проектов обеспечивает развитие таких интеллектуальных процессов, как целеполагание, планирование, предвидение, прогнозирование, моделирование, а также обусловливает развитие определенных личностных свойств – креативность, поисковая активность, рефлексивность.

- деловая и ролевая игра – в результате проведения которой у обучающихся происходит:

• активизация мышления самой технологией учебного процесса;

• ориентация на формирование профессионально-образовательной мотивации студента;

• стимуляция самостоятельного принятия студентами творческих, мотивационно оправданных действий и решений;

• коллективной организацией процесса обучения;

• повышение эффективности обучения не за счет увеличения объема информации, а благодаря глубине и скорости ее усвоения. Деловая игра проводится в рамках изучения тем № 4,6, 7.,11.

- тренинги. В зависимости от специфики формируемых умений в рамках освоения дисциплины «Организационное поведение» тренинги умений могут быть самыми разными: тренинг умений принятия решений, тренинг умений контроля, тренинг коммуникативных умений, тренинг креативности, тренинг рефлексивных умений и т. д. Приобретение собственного опыта является основой процесса познания во время тренинга. Тренинги предлагаются для проведения в рамках тем 3, 4, 6, 7, 11.

- коллективный способ обучения является образовательной технологией, при реализации которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда «каждый учит каждого». В рамках данной технологии предполагаются встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Примерный тематический план курса «Организационное поведение»

 

№ п/п Раздел Дисциплины Неделя семестра Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Организационное поведение 17 (недель) лекции семинары Тестирование, домашняя работа, деловые игры, коллоквиумы, контрольные работы, экзамен
 
        34-  
Тема 1 Предмет и содержание дисциплины «Организационное поведение». Основополагающие концепции организационного поведения     2- Тестирование Домашнее задание
Тема 2 Модели организационного поведения     2- Тестирование Домашнее задание
Тема 3 Личность и организация     -  
  Лекция 1. Основные теории поведения личности     2- Тестирование Домашнее задание
  Лекция 2. Формирование и роль личности в организации. Социализация индивида в организации     2- Самостоятельная работа
  Лекция3. Взаимодействие человека и организации.     -2 Тестирование Коллоквиум
Тема 4 Коммуникативное поведение в организации     2- Тестирование Деловая игра
Тема 5 Мотивация и результативность организации     -  
  Лекция 1. Основные теории мотивации     2- Тестирование коллоквиум
  Лекция 2. Мотивация и стимулирование     2- Самостоятельная работа
Тема 6 Формирование группового поведения в организации     -  
  Лекция 1. Условия и факторы эффективности групповой работы     2- Тестирование Домашнее задание
  Лекция 2. Управление групповой динамикой     -2 Тестирование Деловая игра
  Лекция 3. Команды и их создани е     2- Тестирование Деловая игра
Тема 7 Лидерство в организации     2- Деловая игра
Тема 8 Персональное развитие в организации     2- Тестирование Домашнее задание
Тема 9 Управление нововведениями в организации     2- Тестирование Домашнее задание
Тема 10 Методы управления стрессом     2- Самостоятельная работа
Тема Поведенческий маркетинг     2- Тестирование Деловая игра
Тема 12 Организационное пове дение в международном бизнесе     2- Контрольная работа
  Итого 17 нед. 34ч. -34 Экзамен

Планы семинарских занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: