СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ




Тема 6. Управление поведением организации.

Понятие жизненного цикла организации. Стадии создания, роста, зрелости и спада организации.

Организационная культура и поведение организации. Понятие корпоративной культуры и ее роли в организации.

Типы организационной культуры.

Особенности формирования и перспективы развития организационной культуры в России.

Формирование репутации организации. Составляющие репутации организации. Управление репутацией организации.

Понятие образа компании. Факторы, влияющие на образ компании.

Организационное поведение в международном бизнесе.

Основные параметры межкультурных различий.

 

Тема 7. Управление организационными изменениями.

Основы организационного развития. Понятие организационного развития. Цели организационного развития.

Модели организационных изменений. Подходы к процессу изменений.

Принципы управления изменениями. Стили проведения изменений в организации.

Этапы процесса изменений.

Программы организационного развития.

Оценка эффективности программ.

Методы организационных изменений. Методы групповых изменений. Методы развития организаций.

Сопротивление нововведениям. Основные формы сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям.

Понятие стресса. Сущность индивидуального стресса. Виды стрессов. Факторы, вызывающие стресс: организационные, внеорганизационные, личностные. Управление стрессом.

 

Тема 8. Персональное развитие в организации, управление карьерой.

Сущность карьеры. Составляющие карьерного роста.

Состав и содержание карьеры, карьерный цикл работника.

Управление карьерой как одна из задач менеджмента. Профессиональный потенциал работника.

Эффективность карьеры.

Поведенческий маркетинг. Основные направления поведенческого маркетинга.

 

Тема 9. Организационное поведение в международном бизнесе.

Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение компаний: социальные, этнические, юридические, политические, экономические национальные, средства невербальной коммуникации.

Модели межкультурных различий. Модель ценностной ориентации А.Клукхона и Ф.Стротбека. Классификация Р.Льиса.

Особенности формирования организационной культуры в российских компаниях. Сравнительный анализ особенностей организационной культуры на примере США, России, Японии.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники:

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Организационное поведение. М., ЮНИТИ, 2005.

2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. М., 2004.

3. Организационное поведение: Учебник для вузов/Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой.-СПб.: Питер, 2004.

Обязательная литература:

1. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы / Пер. с англ. – М., 2001.

2. Лютенс Ф. Организационное поведение.- М., 2000.

3. Мясоедов С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур. Учебное пособие.- М., 2003.

4. Ньюстром Дж. Организационное поведение.- СПб., 2000.

5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.Ю. Поведение в организации: Учебник. М., 1999.

 

Дополнительная литература:

1. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург, 2002.

2. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. Екатеринбург, 2000

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М., 2002.

4. Годон Ян. Х. Маркетинг партнерских отношений.- СПб., 2001.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. – Минск, 2002.

6. Карнеги Д. История моей жизни.- М., 2002.

7. Консалтинг менеджмента. под ред. Маркхэма К. М., 2005.

8. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М., 2001.

9. Кунде Й. Корпоративная религия. С-Пб, 2004.

10. Лютенс Ф. Организационное поведение. – М., 1999.

11. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение.- СПб., 2002.

12. Организационное поведение в таблицах и схемах / Под научн. Рук. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. – М., 2002.

13. Пиз Алдан. Язык телодвижений. Н.Новгород, 1992.

14. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Переговоры в международном бизнесе. Практическое руководство. Селлих К., Джейн С. М., 2004.

Контрольные вопросы.

1. Что представляет собой наука «Организационное поведение»? Как она соотносится с наукой об управлении; психологией; социологией?

2. Назовите критерии эффективности управления поведением в организации.

3. Перечислите элементы системы организационного поведения, как они взаимодействуют между собой?

4. Что такое личность, какие подструктуры выделяют в личности?

5. Назовите биографические характеристики, связанные с производительностью, дисциплиной, текучестью кадров, удовлетворенностью работой.

6. Личностные особенности (уверенность в себе, целеустремленность, самоконтроль, чувство собственного достоинства) и поведение.

7. Перечислите основные характеристики личности, что влияет на их возникновение, как они проявляются в работе?

8. Сущность мотивационного процесса.

9. Практические выводы из теорий мотивации.

10. Какие факторы влияют на положительное отношение работников к труду и высокие результаты их работы?

11. Каким образом удовлетворенность трудовой деятельностью влияет на производительность, дисциплину, текучесть кадров?

12. Почему люди объединяются в группы?

13. Какова взаимосвязь между группой и организацией, частью которой эта группа является?

14. Что такое команда?

15. Какова взаимосвязь между сплоченностью группы и производительностью ее членов?

16. Что означает «эффективное взаимодействие», какие навыки ему способствуют?

17. Приемы манипуляций во взаимодействии на разных уровнях организации.

18. Поведенческий и ситуационный подходы к лидерству.

19. Управление конфликтами.

20. Модель принятия оптимальных решений. Условия ее применения в практике.

21. Как формируется и поддерживается организационная культура?

22. Формы и содержание организационной культуры.

23. Функции организационной культуры.

24. Стадии развития организационной культуры.

25. Чем отличается миссия от задач, стоящих перед организацией?

26. Как национально-культурные особенности России повлияли на специфику работы с персоналом в этой стране (подбор кадров, их продвижение и развитие, мотивация персонала, регулирование трудовых отношений и занятости).

27. Роль культуры в международных переговорах.

28. Участие в переговорах представителей государственных организаций.

29. Участие женщин в международных переговорах.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: