Требования к экзамену
Назначение
Задание к экзамену входит в состав фонда оценочных средств, предназначено для промежуточной аттестации и оценки знаний и умений аттестуемых по программе учебной дисциплины ОП.08. Полифония программы подготовки специалистов среднего звена 53.02.07 Теория музыки углубленной подготовки.
Контингент аттестуемых
Обучающиеся 4 курса КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства».
Условия аттестации
Аттестация проводится в 8 семестре в форме письменной работы по завершению освоения дисциплины. Экзамен с учетом требования ДОТ проводится в режиме реального времени в открытой группе «Теория музыки» в социальных сетях ВК. Согласно расписания экзамена студентам высылается задание. По окончанию времени экзамена они отправляют фотоотчет выполненных тестов в группу.
4. Время аттестации:
подготовка _____ 3 ____ мин.;
выполнение __ 1 __ час ___25__ мин.;
оформление и сдача___ 2 __ мин.;
всего___ 1 __ час___ 30 ___ мин.
Перечень объектов контроля и оценки
5. Перечень объектов контроля и оценки: У1 З.1; З.3; З.4; З.5.
6. Структура заданий:
1. Письменное тестирование
2. Построение схемы фуги И.С.Баха
Оценка решения тестовых задач, выполнения теста
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) 20 заданий | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
91 ÷ 100 (0-2 ошибки) | отлично | |
81 ÷ 90 (2-4 ошибок) | хорошо | |
66 ÷ 80 (4-7 ошибок) | удовлетворительно | |
менее 65 (8 и более ошибок) | не удовлетворительно |
8. Система оценки построения схемы фуги Баха:
Оценивание проводится по пятибалльной системе:
Критерии оценки:
Отлично:
Схема построена без ошибок, точно определены количество голосов, правильность вступления голосов, вид ответа, противосложения. Правильно указаны тональности тем, найдены все интермедии, точно определены границы фуги.
Хорошо:
Схема построена с незначительными ошибками, точно определены количество голосов, правильность вступления голосов, вид ответа, противосложения. Допущены ошибки в определении тональности тем, найдены не все интермедии, точно определены границы фуги.
Удовлетворительно:
Схема построена с ошибками, не точно определены количество голосов, правильность вступления голосов, вид ответа, противосложения. Допущены грубые ошибки в определении тональности тем, найдены не все интермедии, не точно определены границы фуги.
Неудовлетворительно:
Схема построена с ошибок, не определены количество голосов, правильность вступления голосов, вид ответа, противосложения. Не правильно указаны тональности тем, не найдены все интермедии, не определены границы фуги.
Экзаменационная оценка - общая, выводится из суммы оценок за выполнения тестирования и схемы фуги.
Перечень используемых нормативных документов
1. ФГОС СПО 53.02.07 Теория музыки углубленной подготовки.
2. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства».
3. Положение о формировании фонда оценочных средств в КГБ ПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства».
4. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08. Полифония.
5. Фонд оценочных средств по дисциплине ОП.08. Полифония.
Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации
1. Фраёнов, В. П. Учебник полифонии [Текст]: учебник для учащихся теоретических отделений и музыкальных училищ / В. П. Фраёнов. - М.: Музыка, 2018. - 207 с.: ноты.
Преподаватель: Тетерина Т.В.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ПЦК зам. директора по учебной работе
_______________Т.В.Тетерина ________________ А.В.Горшенина
«___» _____________ 2020 г. «____» ________________ 2020 г.
Комплект тестовых заданий
По учебной дисциплине ОП.08. Полифония
Курс, 8 семестр
специальность 53.02.07 Теория музыки углубленной подготовки
БЛОК ЗАДАЧ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА
1. Какой вид многоголосия предполагает равноправие голосов?
1) гомофония;
2) гетерофония;
3) полифония.
2. На какой интервал не допускаются скачки в мелодии строгого стиля?
1) квинта;
2) секста;
3) септима;
4) октава.
3. Какие виды мелодического движения используются ограничено в двухголосии строгого стиля?
1) косвенное;
2) прямое;
3) параллельное;
4) противоположное.
4. Какие интервальные сочетания мелодий нельзя использовать на сильном времени в простом контрапункте без приготовления?
1) терция;
2) кварта;
3) квинта;
4) секста;
5) септима.
5. В какой тональности чаще всего используется ответ?
1) доминантовой;
2) субдоминантовой.
6. В каких случаях ответ называют стреттным, если:
1) ответ вступает в момент окончания темы;
2) ответ вступает незадолго до окончания темы;
3) ответ вступает задолго до окончания темы.
7. Как переводится «фуга»:
1) созвучие
2) круг
3) звук
4) бег
8. Что означает Index horisontalis?
1) горизонтальное движение голосов
2) показатель горизонтальной перестановки голосов
3) горизонтальное введение голосов
9. Как иначе называется имитация в обращении?
1) ракоход
2) инверсия
3) ракоход-инверсия
10. Что обозначает термин – proposta
1) голос, первым начинающий изложение мелодии канона
2) голос, имитирующий мелодию канона