Первые шаги в техническом творчестве с применением компьютера
· Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги в техническом творчестве с применением компьютера» – это программа технической направленности.
· Программ позволяют учащимся увидеть возможности компьютера для реализации конкретных заданий и собственных идей.
· Занимаясь техническим творчеством, младшие школьники знакомятся с материалами и инструментами, приобретая полезные в жизни практические навыки.
· П рограмма дает возможность ребенку знакомиться с окружающим миром через освоение новой для него области деятельности. Занимаясь творчеством, создавая поделки и игрушки, ребенок начинает чувствовать себя преобразователем доступного ему предметного мира.
· Занятия начальным техническим творчеством являются способом заполнения досуга детей.
· Программа даёт школьнику понять, что компьютер – это инструмент, современный помощник, а не устройство для игр.
· В данной программе компьютер используется в качестве инструмента для построения чертежей, в качестве готового продукта – развертка геометрической фигуры или игрушки.
· Программа предназначена для учащихся 7 – 8 лет.
· Цель программы - у довлетворение потребности ребенка в творчестве, удовлетворение их интереса к освоению компьютерных технологий через использование компьютера как инструмента для начального технического творчества.
· Программа рассчитана на 1 год обучения, продолжительностью 72 часа в год.
· П родолжительность занятий – один раз в неделю по два часа попеременно в компьютерном кабинете и в кабинете по начальному техническому творчеству.
· Занимаясь в компьютерном кабинете, ребенок знакомится с основами работы в редакторе Word, приобретает основные пользовательские навыки, создает на компьютере чертежи разверток своих творческих поделок и элементов их украшения.
· В кабинете начального технического творчества дети по разверткам изготавливают бумажные игрушки.
· Для обучения необходимы компьютер, принтер, линейки, ножницы,бумага ксероксная различной толщины, клей, простые и цветные карандаши, фломастеры.
· Учебный план программы состоит из двух блоков: «Начальное техническое творчество» и «Основы компьютерной грамотности».
· В блоке «Начальное техническое творчество» учащиеся знакомятся со свойствами бумаги и картона, с приемами и правилами работы с ней. Задания подбираются и выполняются по принципу «от простого к сложному». При выполнении задания педагог может корректировать объем и сложность работы в зависимости от личных возможностей ребенка.
· В результате обучения по данной программе дети получат более полные знания о знакомых материалах (бумага, картон) и инструментах для изготовления поделок из них.
· В блоке «Основы компьютерной грамотности» учащиеся знакомятся с назначением основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки и хранения информации. По мере возрастания сложности технической задачи происходит накопление необходимых знаний и навыков работы на компьютере.
Учебный план
Блок «Начальное техническое творчество»
Раздел 1
Введение. Охрана труда
o Введение. Охрана труда. Знакомство с образовательной программой и основными понятиями предмета
o Знакомство со свойствами используемых материалов. Приемы работы с материалами и инструментами.
Раздел 2
Начала объемного конструирования
- Плоскость и объем. Конструирование простых изделий из бумаги
- Чтение чертежа. Изготовление игрушек на основе прямоугольника
Раздел 3. Развитие творческого воображения
o Развитие творческого воображения при изготовлении подарков к праздникам.
Блок «Основы компьютерной грамотности»
Раздел 4. Знакомство с персональным компьютером. Работа в редакторе Word
- Состав и назначение основных устройств персонального компьютера. Краткая характеристика текстового редактора Word.
o Средства рисования и использование цвета в редакторе Word
o Создание чертежей разверток игрушек на основе прямоугольника
- Выполнение сложных композиций. Работа с текстом в редакторе Word
Задание игрушка «Осьминог»
Порядок выполнения работы
Выполнить чертеж деталей осьминога.
Все чертежи деталей выполняются из готовых фигур редактора Word.
Фигуры находятся на вкладке «Вставка»
![]() |
Размеры деталей устанавливаются в области установки точных размеров вкладки «Формат»
Все рисунки заливаются градиентными заливками, которые находятся на вкладке «Формат» окно «Способы заливки»
![]() |