Тема № 4. Правовое положение государственных служащих.




Объем часов - 4 часа

Цель занятий:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению категорий административных государственных служащих, их характеристик.

получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.

 

Практическое занятие № 1-2.

Вопросы для рассмотрения

1.Деление государственных служащих.

2.Категории административных государственных служащих, их характеристика.

3.Правовой статус государственных служащих и его элементы.

4. Ограничения правосубъектности, связанные с пребыванием на государственной службе.

Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.

Тема № 5 «Поступление на государственную службу».

Объем часов - 4 часа

Цель занятий:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению организационно-правовых форм и способов замещения государственных должностей.

получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.

Практическое занятие № 1-2.

Вопросы для рассмотрения

1.Конституционное право граждан участвовать в управлении делами государства и на доступ к государственной службе.

2.Поступление на государственную службу. Право поступления на

административную государственную службу.

3. Ограничения и запреты в области государственной службы. 4.Организационно-правовые формы и способы замещения государственных должностей.

Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.

Тема № 6. «Прохождение государственной службы и служебная карьера».

Объем часов - 4 часа

Практическое занятие № 1-2.

Цель занятия:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению понятия должностного лица по административному праву, видов должностных лиц по характеру их государственно-властных полномочий.

получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.

Вопросы для рассмотрения

1.Понятие внутреннего распорядка работы государственных органов и его элементы. Должностные инструкции.

2.Понятие компетенции государственных служащих. Квалификационные

характеристики государственных должностей. Аттестация государственных служащих.

3.Формы и виды поощрений государственных служащих. Продвижение по государственной службе.

Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.

Тема № 7. «Прекращение государственной службы».

Объем часов - 4 часа

Практическое занятие № 1-2.

Цель занятий:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению понятия и случаев отставки государственного служащего по действующему законодательству;

получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.

Вопросы для рассмотрения

1.Классификация оснований прекращения государственной службы. 2.Основания прекращения государственной службы административными

государственными служащими.

3.Понятие и случаи отставки государственного служащего по действующему законодательству.

4.Судебная защита от незаконных увольнений.

Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.

 

Тема № 8. «Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений».

Объем часов - 4 часа

Цель занятий:

закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению административно-правового статуса общественных объединений;

получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.

Практическое занятие № 1-2.

Вопросы для рассмотрения

1.Продолжительность рабочего времени государственных служащих. 2.Понятие и виды времени отдыха. Отпуск государственных служащих. 3.Особенности оплаты труда.

4.Служебные командировки государственных служащих. Порядок обеспечения жильем.

5.Основания и право государственных служащих на пенсию по выслуге лет.

Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.

Методические указания для преподавателей по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине «Правовые основы государственного управления и государственной службы».

Практические (семинарские) занятияпроводятся в учебных группах по всем темам, с целью закрепления и углубления теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению вопросов конкретной темы согласно тематического плана; получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении вводных ситуационных задач по данной теме.

На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций (разрешение конкретных вводных ситуаций), возникающих в практике применения органов административного судебного следствия, прокуратуры и суда; принять основанные на законе решения, а также правильно сформулировать и составить процессуальные акты и другие документы.

Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: устный опрос, решение ситуационных задач, письменный контроль (написание рефератов, конспектов, ответы на проблемно-поисковые вопросы).

Итоговым контролем является экзамен, цель которого - проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении практических ситуаций, возникающих при изучении тем учебной дисциплины.

В процессе преподавания применяется комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций.

Практические (семинарские) занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями, решения ситуационных задач и анализа допускаемых на практике ошибок. Для их решения необходимо:

- ознакомиться с заданием к практическому (семинарскому) занятию, определить примерный объем работы по подготовке к ним;

- ознакомится с содержанием законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения по теме;

- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.

Разрешается использовать на занятиях конспекты лекций (самоподготовки), записи с ответами на вопросы, тексты нормативных правовых актов, литературные источники, а также конкретные юридические документы по учебной дисциплине. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.

Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги опроса и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: