Объем часов - 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению категорий административных государственных служащих, их характеристик.
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1-2.
Вопросы для рассмотрения
1.Деление государственных служащих.
2.Категории административных государственных служащих, их характеристика.
3.Правовой статус государственных служащих и его элементы.
4. Ограничения правосубъектности, связанные с пребыванием на государственной службе.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 5 «Поступление на государственную службу».
Объем часов - 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению организационно-правовых форм и способов замещения государственных должностей.
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1-2.
Вопросы для рассмотрения
1.Конституционное право граждан участвовать в управлении делами государства и на доступ к государственной службе.
2.Поступление на государственную службу. Право поступления на
административную государственную службу.
3. Ограничения и запреты в области государственной службы. 4.Организационно-правовые формы и способы замещения государственных должностей.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 6. «Прохождение государственной службы и служебная карьера».
Объем часов - 4 часа
Практическое занятие № 1-2.
Цель занятия:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению понятия должностного лица по административному праву, видов должностных лиц по характеру их государственно-властных полномочий.
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Вопросы для рассмотрения
1.Понятие внутреннего распорядка работы государственных органов и его элементы. Должностные инструкции.
2.Понятие компетенции государственных служащих. Квалификационные
характеристики государственных должностей. Аттестация государственных служащих.
3.Формы и виды поощрений государственных служащих. Продвижение по государственной службе.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 7. «Прекращение государственной службы».
Объем часов - 4 часа
Практическое занятие № 1-2.
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению понятия и случаев отставки государственного служащего по действующему законодательству;
получение студентами навыков применения административного законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Вопросы для рассмотрения
1.Классификация оснований прекращения государственной службы. 2.Основания прекращения государственной службы административными
государственными служащими.
3.Понятие и случаи отставки государственного служащего по действующему законодательству.
4.Судебная защита от незаконных увольнений.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Тема № 8. «Общественные объединения как субъекты административно-правовых отношений».
Объем часов - 4 часа
Цель занятий:
закрепление и углубление теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время самоподготовки по изучению административно-правового статуса общественных объединений;
получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении практических ситуаций по данной теме.
Практическое занятие № 1-2.
Вопросы для рассмотрения
1.Продолжительность рабочего времени государственных служащих. 2.Понятие и виды времени отдыха. Отпуск государственных служащих. 3.Особенности оплаты труда.
4.Служебные командировки государственных служащих. Порядок обеспечения жильем.
5.Основания и право государственных служащих на пенсию по выслуге лет.
Заслушивание и обсуждение рефератов, докладов.
Методические указания для преподавателей по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине «Правовые основы государственного управления и государственной службы».
Практические (семинарские) занятияпроводятся в учебных группах по всем темам, с целью закрепления и углубления теоретических знаний студентов, которые были получены ими ранее во время лекции и самоподготовки по изучению вопросов конкретной темы согласно тематического плана; получение студентами навыков применения административно-процессуального законодательства при решении вводных ситуационных задач по данной теме.
На них отрабатывается умение провести юридический анализ конкретных ситуаций (разрешение конкретных вводных ситуаций), возникающих в практике применения органов административного судебного следствия, прокуратуры и суда; принять основанные на законе решения, а также правильно сформулировать и составить процессуальные акты и другие документы.
Текущий контроль полученных студентами знаний включает следующие компоненты: устный опрос, решение ситуационных задач, письменный контроль (написание рефератов, конспектов, ответы на проблемно-поисковые вопросы).
Итоговым контролем является экзамен, цель которого - проверка теоретических знаний студентов и навыков применения этих знаний при решении практических ситуаций, возникающих при изучении тем учебной дисциплины.
В процессе преподавания применяется комплекс традиционных и современных интенсивных (активных) форм и методов обучения, в том числе проблемный подход, метод разрешения конкретных проблемных ситуаций.
Практические (семинарские) занятия проводятся в форме дискуссий, обмена мнениями, решения ситуационных задач и анализа допускаемых на практике ошибок. Для их решения необходимо:
- ознакомиться с заданием к практическому (семинарскому) занятию, определить примерный объем работы по подготовке к ним;
- ознакомится с содержанием законодательных и иных актов, литературных источников, рекомендуемых для изучения по теме;
- при ответах на вопросы и решении задач, необходимо дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой на соответствующую правовую норму.
Разрешается использовать на занятиях конспекты лекций (самоподготовки), записи с ответами на вопросы, тексты нормативных правовых актов, литературные источники, а также конкретные юридические документы по учебной дисциплине. За ответы выставляются оценки по пятибалльной системе.
Обсуждение каждого вопроса, задачи обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги опроса и высказывает собственную позицию, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты.