Введение
Обоснование актуальности темы проекта:
В этом году у нашей школы №2 знаменательный день рождения. Не просто день рождения, а юбилей-55лет! Школа для нас –это место,где мы проводим не меньше времени,а иногда и больше,чем дома.Особенное место в нашей школе –это столовая. Как только заходишь в нашу столовую, сразу ощущаешь вкусные ароматы. Это наши повара постарались для ребят и учителей, чтобы они смогли вкусно поесть. В нашей столовой всегда чисто и уютно. Нас ждут чистые тарелки и ложки. Вся посуда в столовой сияет чистотой и блеском. Столы со стульями расставлены так, чтобы всем нашлось место. Как только начинается перемена, школьники садятся за столики, все начинают есть и обсуждать интересную жизнь в школе. Столовая, несомненно, сближает ребят друг с другом. Мы очень любим нашу столовую. Единственное,чего,по-моему мнению,не хватает в нашей столовой,это салфетниц. Я решил сделать подарок для школы своими руками.
Этот набор пополнит кухонный интерьер столовой. Я думаю, этот подарок понравится всем, кто будет приходить в это помещение. Спасибо вам большое, повара!
Мы никогда вас не забудем обещаем!
Кричим вам троекратное ура!
И любим, ценим, очень уважаем!
Цель и задачи проекта.
Цель: Изготовить салфетницы для школьной столовой, оформить техникой де-купаж.
Задачи:
1. Закрепить навыки и умения производить расчёты
затрат при изготовлении предметов интерьера и быта,
украшенные декоративной отделкой.
2.Отработать навыки работы в технике де-купажа
3.Закрепить навыки работы с фанерой.
Краткий обзор используемой литературы и источников.
Для того чтобы изготовить своё изделие, я обратился к дополнительной литературе. Такой как
3
|
книга ««Технология обработки древесины»» и сайты из интернета.
Степень изученности данного проекта.
Я никогда не выполнял изделия из такого материала,как ДСП. Моих знаний не хватало, я не знал тонкости обработки этого материала и какие инструменты необходимы для работы именно с этим материалом. Также выяснилось,что я мало знаю о спецификации салфетниц, об их предназначении,поэтому пришлось обратиться к преподавателю технологии и к дополнительной литературе, чтобы проект получился.
Салфетницы. Материал изготовления.Модификации салфетниц
В столовой или кухне этот аксессуар является предметом сервировки стола. Он помещается рядом с приборами, исходя из 1 подставки на 4 персоны;
В ванной комнате наличие бумажных салфеток в боксе позволяет использовать их вместо полотенца, для быстрого удаления пятна, капель воды. Ими можно вытереть руки, стереть пар с зеркала или использовать по другому назначению.
По материалу изготовления боксы бывают:
Металлическими. Чаще всего для этих целей используют нержавеющую сталь. Этот материал гигиеничен, хорошо очищается, инертен к бактериям и влажности воздуха. Он универсален и используется для изготовления открытых салфетниц для стола и закрытых боксов для ванной комнаты.
Керамическими. Фарфоровые, фаянсовые, из обожженной глины, глазурованные салфетницы используют для интерьера в стиле «прованс», «винтаж» и разных направлениях классики;
Деревянными. Эти подставки под салфетки хорошо подходят под эко-стиль, рустикальное направление, «кантри». Если бокс используется для ванной комнаты, он должен быть покрыт непроницаемой для пара краской или защитным составом.
|
По модификации различают:
Открытые салфетницы. Эти аксессуары подходят для сервировки стола;
Закрытые боксы. Их используют для размещения в ванной комнате, спальне.
Салфетницы приобретаются в комплекте с посудой или другими аксессуарами для ванной комнаты. Большой ассортимент моделей из разнообразных материалов для сервировки стола и декора помещений поможет подобрать красивый набор для классического и современного
интерьера.
Историческая справка о технике де купаж.
Одним из интереснейших и доступных практически всем видов рукоделия и декора предметов является де купаж. Это слово 20-ого столетия, пришло от французского слова «Découper» - «Вырезание». Бумага разрезалась и повторно собиралась, а затем приклеивалась к окрашенной или позолоченной поверхности, образуя какой-либо рисунок. Но в дальнейшем, во всём мире такое искусство приобрело несколько иное значение - как декорирование предметов путем наклеивания вырезанных изображений в сочетании с различными специальными эффектами. В наиболее традиционной методике применяется 30-40 слоев лака, которые доводятся полированием до красивого гладкого блеска. Однако изображение может также помещаться под стекло или, может быть приподнято, чтобы создать трехмерное изображение. Несмотря на то, что свое название искусство де купажа получило во Франции в 17-18 веках, его родиной считается Восточная Сибирь. Кочевники применяли технику данного вида рукоделия, используя китайскую цветную бумагу для украшения предметов и стен на могилах при погребении мертвых. Опыт сибирских кочевников переняли и сами китайцы и уже в 12 веке в Китае вырезанными кусками бумаги украшались фонари, окна, коробки и другие объекты. Именно из Поднебесной де купаж начал свое триумфальное шествие по планете. Европейская традиция в этом виде ручного искусства отличалась от азиатской, в Европе существовало собственное искусство создания бумажных украшений. Но сегодня многие специалисты считают, что современный де купаж по своей сути и технике исполнения ближе к китайской традиции. Дальше эта техника «попала» к немцам и полякам, которые использовали бумажные вырезки для оформления мебели. Но ни 12-ый век не стал отправной точкой развития этого вида искусства, ни 13-ый, ни 16-ый. В 17-м веке в Италии, и особенно в Венеции, торговля с Дальним Востоком начала активно развиваться. По общему мнению, именно через эти торговые связи, изделия с применением де купажа и попали в Европу. Помимо прочего товара, привозимого из-за океана, в Венеции в ту эпоху были в особой моде предметы мебели, вывезенные из Японии и Китая, украшенные росписью с различными сюжетами и покрытые многочисленными слоями специального лака. Но цена такой мебели, украшенной традиционной ручной лаковой росписью, инкрустированная драгоценными металлами, дорогими породами дерева, была очень высока и далеко не все могли её приобрести. И тогда изобретательные и предприимчивые венецианские мастера придумали, где можно ещё использовать искусство де купажа, - они создали более дешёвую альтернативу. Этот новый вид декора мебели они назвали «искусство бедных» (l'arte del povero, что означает
|
искусство бедняков (l'arte - искусство, povero - бедный человек). И стоила эта мебель
значительно дешевле, и на её изготовление тратилось не в пример меньше времени. Развилось целое направление в художественном оформлении: покупались рисунки художников "одного дня", из них вырезались картинки, наклеивались и покрывались лаком. Искусный де купаж мебели, создание поддельных инкрустаций делали красивую мебель доступной многим горожанам. Также этот способ декора получил и второе название – «lacca contrafatta» (lacca - лак, contrafatta - подделки). Следует заметить, что в наши дни это "искусство бедняков" на аукционах продается по астрономическим ценам! А о мастерстве «де купажистов» тех времён говорит тот факт, что применение де купажа на многих, изготовленных ими, предметах мебели удавалось обнаружить лишь при проведении реставрации! Немецкие и Польские ремесленники также использовали бумажные вырезки для художественного оформления мебели в течение несколько столетий. Совмещение вырезания и общих навыков лакировки были известны в Англии как стиль «Japanning». Эта оригинальная техника со временем получила широкое распространение и, постоянно совершенствуясь, пользовалась особой популярностью в викторианской Англии 18 века в виде print room – комнат, декорированных эстампами и панелями. Из Англии де купаж распространился во Францию, где стал любимым занятием королевы Марии Антуанетты. Так во Франции эпоха «короля-Солнце», Людовика XIV, принесла моду на него в высшие слои общества. Будуары светских красавиц наполнились шкатулочками, бонбоньерками и прочими приятными вещицами, декорированными в технике де купаж. В то время преобладали сентиментальные, пасторальные мотивы. Ремесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников. Затем, приклеивали эти рисунки к деталям мебели, музыкальных инструментов и т.д. и покрывали несколькими слоями лака. В результате получалась прекрасная мебель и предметы искусства, которые называли object d'art. Украшалась не только мебель, появился де купаж на ткани, шляпках. В 19-ом столетии, во времена Викторианской Англии, ручная роспись и искусство вырезания – Japanning также уступили место более сентиментальному искусству коллажа, близкому к художественной форме. Это совпало с введением в обиход Валентинок (Valentine cards), декоративных и рельефных бумаг и шнурков, которыми украшали поверхности типа экранов, стоек для ламп, льняных коробок и много другого. Начало 20-го века подарило этому виду рукоделия новое звучание. Как многие другие направления искусства, он стал менее реалистичным и более абстрактным. Технику де купажа в своих работах использовали такие знаменитые художники, как Пабло Пикассо и Анри Матисс. Одним из наиболее известных примеров использования де купажа является «Blue Nude» Матисса.
6
Сегодня де купаж переживает возрождение во всем мире. Активную работу по его пропаганде ведут Гильдии в Америке, Южной Африке, Австралии, Италии, Англии и Японии.
Первая Национальная Гильдия Де купажа была основана в США в 1972 году, и именно она несет ответственность за популяризацию этого очаровательного и красивого искусства в его самой прекрасной форме. С такой историей, не удивительно, что он все еще развивается и рождает внутри себя новые стили и методы. Очень популярна в настоящее время техника объёмного де купажа, или, как сейчас принято называть, - 3D. В помощь декораторам и тем, кто любит созидать производители товаров для декора и хобби производят много разнообразных средств для объёмных эффектов (для эффектов 3D). В настоящее время де купаж используется для создания подарков и декорирования интерьера. Используя данные техники, можно оформить практически всё: мебель, стены, предметы интерьера, цветочные горшки, вазы, посуду (мы уже писали – де купаж бутылок). Декор в данной технике вдохнет новую жизнь в старые предметы, привнесет неповторимые штрихи в интерьер дома, добавит оригинальность и изысканность подарку. Для мастеров декора и данного искусства продаётся большое разнообразие специальных предметов для декора -- заготовки для де купажа. Не стоит забывать, что де купаж - настоящее спасение для тех, кто не умеет рисовать. Поэтому де купажные карты и салфетки для де купажа с красивыми рисунками, наклеенные на предмет, слившиеся с ним в единое целое, помогут вам в полной мере раскрыть свой внутренний мир, показать мастерство и художественный вкус.
· Что нужно для де купажа
Де купаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив, используются лишь обычные материалы из хозяйства. Вы, конечно, можете приобрести материалы, сделанные специально для де купажа. Но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает де купаж один из самых дешёвых ремесел.
Выполнить де купаж можно на: мебели, альбомах для фотографий, тарелках и керамике. Он уместен на шкафах, рамах, зеркалах, тетрадях, записных книжках и многом другом.
· Картинки для декупажа можно найти во множестве источников: газетах, журналах, книгах. Используются также салфетки, отпечатанные картинки, оберточная бумага, открытки, ткань и кружево.
· Для вырезания подойдут ножницы, канцелярский нож или бритвенные лезвия.
· Для приклеивания картинок подойдет обычный клей ПВА. Лучше развести его небольшим количеством воды. Можно также найти специальный клей для де купажа.
· Для разглаживания можно воспользоваться небольшим валиком, чтобы устранить
· складки, излишки клея и разгладить картинки.
· Старые тряпки, губки и бумагу можно использовать для удаления лишнего клея.
· Для выравнивания де купажа используются полиуретановые, акриловые аэрозоли или другие лаки.
Мое мнение о де купаже.
· Декупаж — это ещё один способ проявить творческий индивидуальный стиль в.
· Декупаж может заставить предметы интерьера выглядеть так, как будто они созданы настоящим художником.
· Декупаж требует относительно небольших капитальных затрат.
· Декупаж можно сделать дома, им могут заниматься люди всех возрастов.
· Декупаж можно сделать на чём угодно.
· Декупаж можно сделать с помощью практически любой салфетки, картинки, кусочка ткани.
· Декупаж делает подарок, предмет, интерьер действительно оригинальным. Он будет изготовлен в единственном экземпляре с частичкой души.
Как сделать декупаж
· Первым делом надо убедиться, что поверхность предмета для декупажа чистая и сухая.
· Как правило, при декупаже картинка (фотография, вырезка из салфетки) и предмет для декупажа в итоге должны представлять собой единое целое без шероховатостей и неровностей. Необходимо тщательно вырезать маленькими ножницами или бритвой картинку для декупажа или часть фотографии. Задний фон должен быть тщательно обрезан и остаться должно одно только изображение.
· Вначале, лучше не приклеивая, приложить картинку к предмету декупажа и полностью удостовериться в их сочетаемости. Естественно, можно взять не одну картинку, а несколько.
· После необходимо смазать картинку клеем (специальным или немного разведённым ПВА). Также смажьте поверхность предмета тонким слоем клея и приклейте картинку.
· Осторожно пальцем или специальным валиком разгладьте картинку от центра к краям, убирая все неровности, складки и возможные сгустки клея.
· Лишний клей убирается сухой чистой тряпкой.
· После того как клей высохнет можно начинать наносить лак. Для этого пользуются обычным лаком или же специальным лаком для де купажа. Каждый слой покрытия должен просохнуть перед нанесением нового слоя. Конечный результат должен быть абсолютно гладким и ваша картинка никак не должна выступать на фоне предмета. Именно поэтому предпочтительнее использовать более тонкие картинки для декупажа. Тогда понадобится наносить меньшее количество слоёв лака, и процесс будет идти
быстрее.
Из истории создания ДВП
Впервые ДВП была запатентована в 1858 году находчивым ученым Лайманом. Через несколько лет (в 1864 году) технология по производству ДВП была усовершенствована ученым Мюнхом. Он разработал оборудование с возможностью горячего прессования. Плиты пока изготавливались без применения связующего материала.
Набор салфетниц | ||||
Функция | Технология изготовления | Конструкция | Инструменты | Материал |
Декоративная | Разметка | Цельная | Лобзик | Фанера |
Утилитарная | Выпиливание | Клееная | Надфили | Винипласт |
Комбинированная | Сборка,окрашивание | Сборная | Выпиловочный столик | Салфетки |
Отделка в стиле де купаж | Комбинированная | Напильники | Двп | |
Разметочные инструменты | ||||
Наждачная бумага |
«Мокрый» способ получения ДВП был открыт в 1924 году американцем Мэйсоном. В своей технологии создания ДВП он использовал паяльную лампу, печатный пресс и старый автомобильный котел. Таким образом, была изготовлена древесноволокнистая плита более высокой плотности, которую Мэйсон назвал в свою честь – «мэйсонит». Открытие Мэйсона положило начало промышленного изготовления волокнистых плит.
Выбор идей Собрав необходимую информацию, я разработал следующую таблицу
Передо мной стояла задача выбора модели набора салфетниц. Мне нужно разработать такую модель, которая впишется в интерьер помещения, будет достаточно удобна
для использования и будет выполнять свое функциональное назначение.
Я стал обдумывать различные характеристики будущего изделия и подходящие для изготовления материалы,инструменты и технологию изготовления. Для этого я проанализировал множество моделей салфетниц, имеющихся в продаже, а также в Интернете.
.Также я провел небольшой опрос одноклассников,родителей и соседей о востребованности изготавливаемого изделия
Люди, участвующие в опросе. | Хотели ли бы вы приобрести набор салфетниц и почему? | Что вы можете сказать о салфетницах, продаваемых в магазине? |
Родители | Да, чтобы что-то изменить в интерьере помещения. | Ассортимент большой, но для задуманного интерьера трудно подобрать. |
Соседи | Да, салфетницы необходимы для порядка за столом,уютной атмосферы. | Довольно дорогие, можно изготовить для самому, навыки для этого есть. |
Одноклассники | Да, в подарок родным. | Если нужен подарок для школы, то можно сделать самому, будет дешевле. |
Варианты изделий
Рассмотрев понравившиеся варианты и оценив свои умения и навыки,я решил изготовить свои варианты изделий.
Безопасность труда
Во время работы нужно соблюдать меры безопасности:
при пилении;
при сверлении;
при работе с электроинструментами;
при зачистке изделия;
при отделке (покраске изделия).
Пилочку необходимо прочно закреплять в зажимах лобзика;
• Нельзя выполнять выпиливание на весу;
• Применять правильные приемы работы лобзиком;
• Делать перерывы в работе;
• Остерегаться травм пальцев рук режущей кромкой пилочки лобзика;
• Разрешается работать только исправным лобзиком, обеспечивающим надежное и правильное закрепление пилки.
• Выпиливание выполняется на специальных столиках. Столики должны быть ровными и гладкими.
• При выпиливании применяется прямая сидячая поза.
• Основная опасность при работе лобзиком – ранение рук в результате поломки пилки.
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 150 х 90х55х75 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 150 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 150 х 90х55х75 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 150 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 150 х 90х55х75 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | 150 х 90х55х75 | Фанера,наждачная бумага | ||
Выпиливание основания | 150 Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 150 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 145х 70х40х50 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 145 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 145х 70х40х50 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 145 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 145х 70х40х50 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | Х 2 | 145х 70х40х50 | Фанера,наждачная бумага | |
Выпиливание основания | 145 Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 145 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 150 х 100х85х65х25 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 150 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 150 х 100х85х65х25 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 150 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 150 х 100х85х65х25 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | Х 2 | 150 х 100х85х65х25 | Фанера,наждачная бумага | |
Выпиливание основания | 150 Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 150 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 150 х 70х45 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 150 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 150 х 70х45 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 150 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 150 х 70х45 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | Х 2 | 150 х 70х45 | Фанера,наждачная бумага | |
Выпиливание основания | 150 Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 150 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 145 х 95х65х50 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 145 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 145 х 95х65х50 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 145 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 145 х 95х65х50 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | Х 2 | 145 х 95х65х50 | Фанера,наждачная бумага | |
Выпиливание основания | 145Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 145 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Технологическая карта | ||||
№ | Действие | Рисунок | Размеры | Инструменты,материалы |
Разметка боковых стенок | Х 2 | 150 х 85х75х95х55 | Бумага,карандаш,линейка,транспортир. | |
Разметка основания. | 150 Х40 | Бумага,карандаш,линейка. | ||
Нанесение разметки боковых стенок на фанеру | Х 2 | 150 х 85х75х95х55 | Карандаш,фанера,шаблон | |
Нанесение разметки основания на фанеру | 150 Х40 | Карандаш,фанера,шаблон | ||
Выпиливание боковых стенок | Х 2 | 150 х 85х75х95х55 | Ручной лобзик,фанера | |
Обработка наждачной бумагой боковых стенок | Х 2 | 150 х 85х75х95х55 | Фанера,наждачная бумага | |
Выпиливание основания | 150Х40 | Ручной лобзик,фанера | ||
Обработка наждачной бумагой основания | 150 Х40 | Фанера,наждачная бумага | ||
Соединение деталей | Гвозди,столярный клей. | |||
Покрытие заготовки краской | Фанера,белая краска,кисть. | |||
Отделка изделия в технике де купаж | Салфетки,ножницы,белая бумага,клей. | |||
Покрытие изделия лаком | Салфетница.лак. |
Экологическая оценка
Набор полностью изготовлен из ДВП - материала в основном состоящего из отходов древесины,материала,в свою очередь,вечного из-за своего постоянного возобновления. Применение лака с соблюдением правил техники безопасности исключает вредное воздействие материалов на организм человека в процессе выполнения проекта и дальнейшего использования изделия. На основании вышеизложенного считаю, что изготовление и использование корпуса набора салфетниц не влечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Экономические затраты
1. Стоимость ДВП1м. x 1м. x 120руб.=120руб.
2.Стоимость электроэнергии С2 - 1,65x3 квт.= 30 руб.95 коп.
3.Стоимость израсходованного клея = 5 руб.
4.Стоимость израсходованных красок = 50 руб.
5.Стоимость израсходованного лака = 15 руб.
6.Стоимость салфеток Сз = 10 х 4 =40 руб.
Общая стоимость: С = С1 + С2+ Сз + С4 + С5+С6 = 120 + 30,95 + 5 + 50+15+40 = 261 рубль
Оценка изделия
Мое изготовленное изделие, набор салфетниц, получился очень красивым и удобным. Даже не ожидал такого результата. Я остался очень доволен. Надеюсь,мой набор понравится нашим поварам.
Положительные стороны:
- цель достигнута;
- материалы общедоступны; изделие красивое;
- технология изготовления посильна;
- стоимость изделия оказалась более дешевле, чем на рынке;
Отрицательные стороны:
- производство получилось не безотходным;
Использованная литература
- И.А.Карабанов «Технология обработки древесины» 5-9кл., Москва-Просвещение, 1995г.;
- Э.В.Рихвк «Мастерим из древесины», Москва-Просвещение, 1989г.;
- А.С.Хворостов «Резьба по дереву» Москва-Просвещение, 1985г.
- Учебник «Технология» 6-8 кл. под редакцией В.Д.Симоненко;
- Ж-л «Сделай сам», Москва, издательство «Знание», 1999г.;
- Ресурсы Интернет сайта.