Практические навыки по терапии




ВСТРЕЧА НА БАЗАХ 30.05.16 (в понедельник)

По спискам распределения (см. приложение дальше)

СОКБ

4 курс помощники врачей терапевтов и хирургов в 08:30 в актовом зале на 4 этаже инфекционного корпуса вход возле вывески АТТЕСТАЦИЯ (со стороны кафе Колибри). Встречает зам. гл. вр. Ткаченко Анжела Сергеевна. Ответственный - доцент Михаил Михаилович Лысак тел. 52-74-19

 

КГБ№1

4 курспомощники врачей хирургов собираются в 09:00 в хирургическом корпусе на 1 этаж и зовут сотрудника кафедры факультетской хирургии (4 эт.) для распределения. Ответственные – ст. преп. Амирогян Давид Сергеевич или доцент Зорькин Алексей Александрович.

Травматологический центр

4 курспомощники врачей хирургического профиля встречает преподаватель Штефан Ольга Давыдовна в 13:00 возле кабинета № 115 детской поликлиники (вход со стороны Храма).

 

ЖД больница

4 курспомощники врачей хирургов и терапевтов вас ждут в 09:00 в учебной комнате №1 на кафедре факультетской терапии на 3-м этаже ОКБ на СС ул. Мечникова 3 вход со стороны поликлиники. Ответственные - доцент Ольга Ивановна Шувалова и нач. мед. Коваленко Елена Владимировна.

 

Геронтологический центр п. Снежный ул. Еловая 4

4 курс - помощники врачей терапевтов собираются в 10:00 в спальном корпусе (вход через КПП, вдоль корпусов, в конце комплекса) возле администратора ипросят позвать главную м/с. Ответственная - зам. директора Иосифова Элевтерия Константиновна.

 

Помощники врачей акушеров собираются в ОПБ

4 курспомощники врачей акушеров – все собираются в 08:00 в учебном классе в ОПБ на Восходе ул. Губкина 11/1. Руководитель - доцент Майер Юлия Игоревна.


Курс

Помощник врача

Целями производственной практики «Помощник врача» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врачебного персонала стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 324 учебных часов (6 недель)

Режим занятий: 9 учебных часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачи производственной практики «Помощник врача» являются:

  1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического и практического обучения в объеме функциональных обязанностей врача.
  2. Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда до уровня самостоятельного исполнения.
  3. Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.
  4. Ознакомиться с особенностями работы врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Знать: основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.

Уметь:

  1. обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими, акушерско-гинекологическими заболеваниями;
  2. оценивать данные осмотра и опроса больного;
  3. формулировать предварительный диагноз;
  4. составлять план обследования;
  5. давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;
  6. проводить лечение больных под руководством врача;
  7. правильно оформлять медицинскую документацию.

Содержание производственной практики по терапии

Цикл практики по терапии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов (в приемном отделении).В стационаре студент работает в качестве помощника лечащего врача и под контролем врача ведет 5-6 больных одновременно.Рабочий день студента начинается с участия в утренней конференции, проводимой заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с больничным ординатором или заведующим отделения. Студенты принимают больных, обследуют, ставят предварительный диагноз, назначают функциональные исследования, составляют план лечения и согласовывают все с лечащим врачом. При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств. Записав историю болезни, студенты должны стремиться к выполнению различных лечебных и диагностических манипуляций своим больным или другим больным в отделении (делать инъекции, внутривенные введения лекарств различного ряда, пункции и т. п.). Меньшую часть времени студентам следует проводить в ординаторской, большую - в палате, в процедурном кабинете, в кабинетах функциональной диагностики, в лабораториях. Своим больным студент сам снимает электрокардиограмму и расшифровывает ее, присутствует при консультациях специалистов и т. п. Студент участвует в клинико-анатомических конференциях, посещает прозекторскую. В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на МСЭК и т. п. Успех практики, таким образом, обеспечивается не пассивным созерцанием работы врачей, а активным участием во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения.

Практические навыки по терапии

  1. Обследование больного в стационаре: сбор жалоб и анамнеза; объективное исследование по системам и органам.
  2. Составление плана обследования больного при основных терапевтических заболеваниях.
  3. Клиническая интерпретация результатов лабораторного и функционального обследования больного: а) анализов крови, б) анализов мочи, мокроты, в) пробы 3имницкого, г) пробы Нечипоренко, д) основных биохимических исследований крови, е) рентгенограмм легких и сердца, ж) электрокардиограмм, з) анализов желудочного и дуоденального содержимого, и) экссудатов, анализ данных ультразвуковых методов исследования.
  4. Формулировка клинического диагноза.
  5. Назначение лечения с прописью рецептов.
  6. Оформление медицинской документации, ведение истории болезни в стационаре.
  7. Написание эпикриза.
  8. Подготовка докладов на конференциях, выступление с докладами и в прениях.
  9. Проведение санитарно просветительной работы: а) оформление санитарных листков, б) проведение бесед и лекций для больных и населения.
  10. Проведение профилактических осмотров населения и диспансеризация больных.
  11. Выполнение врачебных диагностических и лечебных манипуляций: а) гемотрансфузий /участие/, б) плевральных пункций /участие/.
  12. Выполнение реанимационных мероприятий и оказание неотложной помощи: а) искусственного дыхания, б) закрытого массажа сердца, в) наложения жгутов, г) промывание желудка.
  13. Умение доложить больного на обходе.

 

Содержание производственной практики по хирургии

Цикл хирургии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов.

Работа студентов в хирургическом стационаре

Приступая к работе в отделении, студенты должны ознакомиться с характеристикой коечного фонда, специализацией отделений и объемом работы. Рабочий день студента-субординатора складывается из участия в утренней врачебной конференции, обхода курируемых больных, участия в общем обходе больных отделения, разборах больных, перевязках, операциях, во всех диагностических и лечебных мероприятиях и процедурах. Всю эту работу студент выполняет под контролем врача отделения. Ежедневно студенты должны заполнять дневник практики с кратким перечислением всей работы, выполненной за день.

Одновременно студенты курируют 5—6 хирургических больных. Каждого больного они самостоятельно обследуют и заполняют историю болезни. Составляют план обследования больного, обосновывают диагноз и план лечения.

Студент должен четко изложить показания и противопоказания к оперативному лечению и участвовать в подготовке больного к операции.

Студенты работают в перевязочной, процедурном кабинете, в операционной, дежурят в операционной хирургического отделения и - по ургентной хирургии.

Работа в приемном отделении во время дежурства по ургентной хирургии.

Цель работы студентов во время дежурства - совершенствование навыков и умений в дифференциальной диагностике острых хирургических заболеваний органов брюшной полости, усвоение тактики и методов лечения этих заболеваний. Студенты должны проследить все этапы формирования диагноза — при первичном осмотре, в результате динамического наблюдения и обследования больного и во время операции. Студенты сами заполняют и оформляют историю болезни, делают необходимые назначения и контролируют их выполнение, принимают участие во всех диагностических и лечебных мероприятиях.

Работа врача в приемном отделении очень важна и ответственна. Правильно описанный и оцененный первичный анализ всех проявлений болезни в момент поступления, имеет исключительное значение. Работа в приёмном покое позволяет уточнить интересующие детали у персонала “скорой помощи» и лиц, сопровождающих больного.

Практические навыки в хирургии:

Диагностические и лечебные практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Сбор и интерпретация жалоб и анамнеза.
  2. Физикальное по системное обследование больного с определение симптомов хирургической патологии: брюшной полости, грудной клетки; щитовидной железы; молочной железы; прямой кишки; пальпация периферических лимфоузлов; определение пульсации магистральных артерий конечностей, их аускультация, проведение функциональных проб.
  3. Интерпретация рентгенограмм, ангиограмм, ультрасонограмм, данных КТ и ЯМР – хирургического больного.
  4. Интерпретация данных лабораторных и радионуклидных методов исследований хирургического больного.
  5. Пальпация наружного пахового кольца.
  6. Пальпация семенного канатика.
  7. Определение симптома кашлевого толчка.
  8. Зондирование свищевого хода.
  9. Выполнение фистулографии.
  10. Выполнение ректального и вагинального исследований.
  11. Постановка клизм.
  12. Постановка назогастрального зонда.

Тактические практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Формулировка предварительного и клинического диагноза хирургического заболевания.
  2. Составление плана обследования больного с хирургической патологией.
  3. Определение показаний к дополнительным специальным методам исследований.
  4. Составление плана лечения хирургического больного и определение показаний к операции и ее варианту, к консервативному лечению и его объему.
  5. Составление плана лечения хирургического больного в послеоперационном периоде.
  6. Определение прогноза заболевания и трудоспособности хирургического больного после проведенного лечения.
  7. Составление плана реабилитации хирургического больного после лечения оперативного или консервативного.

Организационно-методические практические навыки, умения и манипуляции:

  1. Заполнение медицинской документации на хирургического больного (истории болезни, выписки из историй болезни).
  2. Выписка рецептов.

Содержание производственной практики по акушерству

Производственная практика по акушерству проходит в три этапа: р абота в женской консультации, работа в отделении дородовой патологии, работа в родильном отделении

Работа в женской консультации

В женской консультации студенты работают 2 - 3 дня. Вместе с участковым акушером ведут прием беременных и осуществляют патронаж их на дому. При первой явке беременной заполняют медицинскую документацию, собирают общий и специальный акушерский анамнез. Осуществляют объективное обсле­дование беременной. В присутствии акушера проводят акушерское обследование беременной. Студенты с помощью врача устанавливают диагноз. Назначают необходимое обследование 6е­ременной. Среди беременных женщин выделяют группы повышенного риска для матери и плода. В соответствии с факторами риска осуществляется маркировка карт беременности. Студенты назначают беременным повторное посещение женской консультации.

Ведение беременных из группы «риска», студенты осуществляют совместно c соответствующим специалистом. (Проводится лечение экстрагенитальных заболевания, санация хронических очагов инфекции). Акушеры осуществляют лечение акушерской патологии, профилактику гипоксии внутриутробного плода, перевод беременной на работу, не связанную с профессиональными вредностями.

Студенты проводят подготовку беременных к родам, участвуют в проведении школы матерей (подготовка к уходу, за новорожденным).

Обращаясь на приеме с беременными и гинекологическими больными, студенты должны овладеть медицинской этикой и деонтологией.

Работа в отделении дородовой патологии

Под руководством заведующего отделением студенты курируют 5—6 беременных. Совместно с ординатором и заведующим отделением студент намечает предварительный план родоразрешения и ведения родов c учетом соматического статуса женщины, характера акушерской патологии, состояния внутриутробного плода. Работая в отделении патологии бeрeменных, студент принимает участие в выполнении функциональных проб, производит инъекции (подкожныe, внутримышечные, внутривенные), определяет группу крови и резус-принадлежность, участвует в переливании крови, ассистирует при операции кесарева сечения.

Работа в родильном отделении

Работа в родильном отделении включает два 8-часовых дежурства. Студенты заполняют историю родов; собирают анамнез, изучают медицинскую документацию женской консультации, проводят обследование органов и систем осуществляют акушерское обследование (наружное и внутреннее), совместно с акушером ставят диагноз. Проводят мониторинг родовой деятельности и состояния внутриутробного плода. Совместно с акушеркой студент оказывает пособие при родах, проводит первичный туалет новорожденного. Ассистирует врачу при ведении последового периода и осмотре родовых путей. Проводит оценку кровопотери в родах. В случае абдоминального родоразрешения студент анализирует показания к операции «кесарево сечение» и ассистирует на операции.

Работая в послеродовых палатах, студент принимает участие в осмотре родильниц в различные сроки послеродового периода, проводят беседы с родильницами о правилах грудного вскармливания, профилактике послеродовых заболеваний. Студенты также уясняют, что цикличность заполнения послеродовых палат является необходимым условием профилактики послеродовых заболеваний. Вместе с педиатром студент осматривает новорожденных, посещает отделение интенсивной терапии, где знакомится с основными принципами реанимации новорожденных.

По окончании рабочего дня, студент заполняет дневник производственной практики, включая диаг­ностические и лечебные процедуры и манипуляции, сделанные доклады, участие в клинических и клинико-анатомических кон­ференциях, лечебно-контрольных комиссиях; данные о проведении санитарно просветительной ­работы среди больных, персонала, населения и т.д.

Зачетное собеседование проводится при уча­стии всех студентов, заведующих отделениями, местного руководителя практики и руководителя по проведению практики из университета.

Практические навыки по акушерству и гинекологии:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: