Приложение К. (обязательное) Сводная ведомость основных материалов, изделий, конструкций и оборудования




Введение

Область применения

Нормативные ссылки

Термины и определения

Общие положения

Порядок разработки проектной документации

Порядок согласования проектной документации

Порядок утверждения проектной документации

Порядок разработки, согласования и утверждения специальных технических условий (документ СТУ - особые нормы) на проектирование объектов

9. Состав и содержание проектной документации при двухстадийном проектировании

10. Состав и содержание проектной документации при одностадийном проектировании

Особый порядок проектирования и реализации технически сложных объектов со сроком строительства более 3-х лет

Документация, (сопутствующие материалы), не входящие в состав проектной документации

Приложение А. (обязательное) Основные понятия (термины, определения)

Приложение Б. (информационное) Задание на проектирование объектов производственного назначения

Приложение В. (информационное) Задание на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения

Приложение Г. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства объектов производственного назначения

Приложение Д. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства общественных зданий (объектов гражданского назначения) назначения

Приложение Ε. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства жилых зданий

Приложение Ж. (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства автомобильных дорог

Приложение Ж.1 (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства улиц

Приложение Ж.2 (информационное) Примерный перечень утверждаемых технико-экономических показателей, включаемых в проект (рабочий проект) строительства железнодорожных линий

Приложение И. (информационное) Формы паспортов проектов (рабочих проектов) на строительство объектов

Приложение К. (обязательное) Сводная ведомость основных материалов, изделий, конструкций и оборудования

 

 

Введение

 

Строительные нормы Республики Казахстан «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство» переработаны на основе законодательных и нормативных актов Республики Казахстан, а также изучения зарубежного опыта экономически развитых стран в целях реализации программы совершенствования нормативно-технических документов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности с учетом принципов технического регулирования, основанных на включении требований, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды, допустимые уровни риска и других основополагающих требований и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве.

Необходимость переработки государственного норматива и внесения изменений и дополнений вызвана объективными факторами, обусловленными реформой системы технического регулирования строительной отрасли в Республике Казахстан в целом, а также потребностью в упорядочении отдельных нормативных положений, регулирующих особые вопросы, возникающие в современной практике разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов.

 

 

1. Область применения

 

1.1 Настоящие строительные нормы устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной (проектно-сметной) документации (далее - проектной документации) на строительство, включая возведение новых и (или) изменение (расширение, модернизацию, техническое перевооружение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) существующих объектов, и предназначены для применения всеми субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе заинтересованными государственными органами, а также лицами без гражданства, иностранцами и иностранными юридическими лицами.

Строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка, коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение без утвержденной в установленном порядке проектной (проектно-сметной) документации не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

1.2 За исключением отдельных положений, являющихся общими для видов проектной документации, настоящий государственный норматив не распространяется на разработку, согласование, утверждение, состав и содержание:

- предпроектной документации (в том числе технико-экономических обоснований);

- градостроительных проектов;

- проектов строительства малоэтажных жилых домов усадебного тина (объектов индивидуального жилищного строительства), а также перепланировку (реконструкцию, переоборудование) квартир и иных отдельных жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом здании, или его частей;

- типовых проектов, отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов);

- экспериментальных проектов (проектную документацию на экспериментальное строительство);

- проектную документацию, предназначенную для строительства объектов за пределами территории Республики Казахстан;

- межгосударственных (международных) проектов с участием Республики Казахстан. Порядок разработки, согласования, прохождения экспертизы и утверждения для перечисленной в настоящем пункте проектной документации устанавливается отдельными нормативными документами в области архитектуры, градостроительства и строительства или международными договорами, действующими в Республике Казахстан.

1.3 Использование изобретений или иных объектов авторских прав при разработке, а также защита авторского права или иных смежных прав разработчиков, возникших в процессе проектирования (разработки и согласования проектной документации), осуществляются в соответствии с законами Республики Казахстан.

 

 

2. Нормативные ссылки

 

Для применения настоящих строительных норм необходимы следующие ссылочные документы:

Гражданский кодекс Республики Казахстан (особенная часть).

Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242-II.

Закон Республики Казахстан «О языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 года, № 151-I.

Закон Республики Казахстан «О государственных закупках» от 21 июля 2007 года, № 303-III.

Постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918 «О правилах проведения экспертизы предпроектной (технико-экономических обоснований) и проектной (проектно-сметной) документации на строительство независимо от источников финансирования, а также утверждения проектов, строящихся за счет государственных инвестиций».

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2009 года № 1656 «Об утверждении Правил отнесения зданий и сооружений к технически сложным объектам и внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918».

СН РК 1.01-01-2011 «Государственные нормативы в области архитектуры, градостроительства и строительства. Основные положения».

СН РК 8.02-02-2002 «Порядок определения сметной стоимости строительства в Республике Казахстан».

Примечание. При пользовании настоящим государственным нормативом целесообразно проверить действие ссылочных документов по информационным «Перечню нормативных правовых и нормативно-технических актов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства, действующих на территории Республики Казахстан», «Указателю нормативных документов по стандартизации Республики Казахстан и «Указателю межгосударственных нормативных документов», составляемых ежегодно по состоянию на текущий год. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими нормативами следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

 

3. Термины и определения

 

В настоящих строительных нормах применяются термины с соответствующими определениями, приведенные в Приложении А.

 

4. Общие положения

 

4.1 При разработке, согласовании, прохождении экспертизы и утверждении (переутверждении) проектной документации на строительство необходимо руководствоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами, государственными и межгосударственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства, действующими на территории Республики Казахстан, а также настоящими строительными нормами.

Проектная документация должна отвечать требованиям, направленным на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, обеспечение безопасного и устойчивого функционирования проектируемых объектов, эффективность инвестиций, оптимизацию материально-технических и трудовых затрат, рациональное использование природных ресурсов.

4.2 Стадийность проектирования устанавливается заданием на разработку проектной документации для строительства (заданием на проектирование) в соответствии с нормативными требованиями.

4.2.1 В две стадии разрабатывается проектная документация по крупным объектам жилищно-гражданского или производственного назначения (зданиям, сооружениям, комплексам, транспортным и инженерным коммуникациям, иным объектам жизнеобеспечения) с нормативной продолжительностью строительства более 24 месяцев, требующая в процессе проектирования уточнений и детализации первоначально заданных параметров, характеристик, конструктивных схем или отдельных объемно-планировочных, инженерно-технических и технологических проектных решений:

- первая стадия - проект (П), разрабатываемый, как правило, на основании выводов и показателей предпроектной документации и подлежащий утверждению в порядке, установленном законодательством;

- вторая стадия - рабочая документация (РД), разрабатываемая на основании проекта, утвержденного на первой стадии.

В две стадии также разрабатывается проектная документация на строительство особо важных объектов, затрагивающих государственные или общественные интересы и осуществляемых с участием государственных, инвестиций.

4.2.2 Проектная документация для строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения (зданий, сооружений, комплексов, коммуникаций) с нормативной продолжительностью строительства до 24 месяцев и не требующих продолжительного срока проектирования, разрабатывается в одну стадию - рабочий проект (РП), который подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством.

В одну стадию также разрабатывается проектная документация, не предусмотренная настоящими нормами:

- по объектам, строительство которых предполагается выполнять на основе действующих типовых проектов (при привязке типового проекта) либо с применением отдельных типовых проектных решений (типовых строительных конструкций, изделий, узлов);

- при оформлении ранее разработанного индивидуального проекта для повторного или многократного применения в строительстве (при привязке индивидуального проекта);

- по реконструкции (модернизации, техническому перевооружению капитальному ремонту) существующих объектов.

4.3 Требования к языку составления и представления проектной документации в соответствии с законодательством Республики Казахстан о языках.

 

 

5. Порядок разработки проектной документации

 

5.1 Разработка проектной документации (проектирование) может осуществляться физическими и юридическими лицами, имеющими лицензии на соответствующие виды (подвиды) изыскательской и проектной деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.

5.2 Разработка проектной документации осуществляется на основании:

- договора подряда (контракта) на выполнение проектных (проектно-изыскательских) работ (далее - Договор), заключаемого между заказчиком строительства и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) в порядке, установленном законодательством;

- задания на проектирование, составляемого в соответствии с Приложениями Б и В настоящих норм и утверждаемого заказчиком строительства.

5.3 В Договоре в обязательном порядке указываются:

- виды и объемы работ (услуг), которые исполнитель (генеральный проектировщик) намеревается передать на исполнение иным лицам по договору субподряда, либо об отсутствии у него таких намерений. При этом не допускается передача на субподряд в совокупности более двух третей предусмотренных Договором стоимости всех проектных (проектно-изыскательских) работ по данному заказу;

- условия ведения авторского надзора либо отсутствия в его необходимости.

5.4 Задание на проектирование составляется заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) и утверждается заказчиком.

Задание на проектирование по поручению заказчика может быть подготовлено исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком) и становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Утвержденное задание на проектирование является неотъемлемой частью Договора.

5.5 Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает подрядной проектной организации (генеральному проектировщику) исходные материалы (данные) для разработки проектной документации, которые включают:

- решение местных исполнительных органов районов (городов) о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению объекта;

- материалы инженерных изысканий площадки строительства (в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций), включая материалы топографической съемки и данные геологических и гидрогеологических изысканий, необходимые для проектирования и строительства;

- технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения, предоставленные, по запросу местных исполнительных органов, поставщиками услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в районе предполагаемого строительства;

- архитектурно-планировочное задание, выданное местным (города, района) органом архитектуры и градостроительства, включая условия инженерной подготовки территории, благоустройства и озеленения;

5.6 В случаях, когда, по объекту не требуется разработка предпроектной документации, то заданием на проектирование, при необходимости, может предусматриваться разработка, вариантов проектных предложений (эскизов, схем, расчетов, обоснований), требующих выбора наиболее оптимального решения.

5.7 При наличии утвержденной предпроектной документации (технико-экономического обоснования и др.), в процессе разработки (согласования, утверждения) проектной документации по данному объекту не допускается увеличение расчетной стоимости, строительства без соответствующего обоснования, а также ухудшение других основных технико-экономических показателей объекта, достигнутых на предпроектном этапе.

5.8 В процессе разработки проектной документации на строительство детализируются общие планировочные и объёмно-пространственные решения, принятые в утвержденных градостроительных проектах (генеральных планах населенных пунктов, проектах детальной планировки, проектах застройки), уточняются заданные для проектируемого объекта параметры, характеристики, технические и технологические решения.

5.9 Обоснованные отступления (отклонения) от обязательных требований (условий, ограничений) государственных нормативов в разрабатываемой проектной документации допускаются только при наличии письменных согласований (разрешений) тех государственных органов, которые утвердили и ввели в действие эти нормативы (или их правопреемников). До представления на согласование в орган, утвердивший норматив, необходимо получить предварительное согласование отступлений (отклонений) от обязательных требований государственных нормативов с заинтересованными органами.

В документе, подтверждающем согласование отступлений (разрешение на отклонение) от обязательных требований государственных нормативов, указывается объект проектирования, его назначение и заданные параметры (мощность, вместимость, пропускная способность или иные основные показатели, характеризующие проектируемый объект), планируемое местоположение, альтернативные проектные решения, принимаемые взамен нормативных, а также обоснование (документальные доказательства - сертификаты соответствия, протоколы испытаний, экспертные заключения, постановления НТС Уполномоченного органа и пр.) на основе которого принято решение о согласовании данных отступлений (разрешение на отклонение) от установленных норм.

5.10. В проектной документации на листах «Общие данные» графических материалов (основных чертежей) каждого раздела (марки) должна содержаться подписанная главным инженером проекта (главным архитектором проекта) запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) государственным нормативным требованиям (государственным нормативам и (или) межгосударственным нормативам, действующим в Республике Казахстан). Титульный лист Общей пояснительной записки должен содержать подписи руководителя проектной (генеральной проектной) организации, главного инженера проекта (главного архитектора проекта) и ответственного исполнителя (руководителя работ) по каждому разделу (марке) проектной документации (проекта, рабочего проекта). Указанные записи оформляются в соответствии со стандартами Системы проектной документации для строительства (далее стандарты СПДС).

5.11 В материалах проектной документации не допускаются ссылки (отсылки) на отмененные типовые проекты либо отдельные типовые проектные решения (типовые строительные конструкции, изделия, узлы).

5.12 На проектную документацию не распространяются нормы и положения новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов, введенных в действие (вступивших в силу) после начала проектирования, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

Началом проектирования, в соответствии с особенностями подряда, на проектные работы, предусмотренные Гражданским кодексом Республики Казахстан, считается дата вступления в силу договора на разработку проектно-сметной документации, заключенного между заказчиком и исполнителем (подрядчиком, генеральным проектировщиком).

При этом заказчик должен передать подрядчику утвержденное задание на проектирование, а также другие исходные данные, необходимые для разработки проектно-сметной документации.

5.13 В тех случаях, когда ввод в действие новых (измененных, дополненных) государственных и межгосударственных нормативов не содержат оснований для отказа заказчика от первоначальных намерений, то по его усмотрению и по согласованию с генеральным проектировщиком в процессе проектирования могут быть проведены мероприятия по своевременному внесению в проектную документацию поправок, связанных с изменениями нормативных требований.

 

 

6. Порядок согласования проектной документации

 

6.1 Разработанная проектная документация, которая содержит предусмотренную пунктом 5.10 настоящих строительных норм запись главного инженера проекта (главного архитектора проекта) о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) требованиям государственных (действующих в Республике Казахстан межгосударственных) нормативов, не подлежит дополнительному согласованию с государственными органами или иными инстанциями, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

6.2 На проектную документацию для строительства объектов специального назначения, в особо оговоренных законами случаях, могут быть установлены соответствующие требования по дополнительному согласованию с органами государственного надзора и контроля.

6.3 В случаях, если проектная документация на реконструкцию, техническое перевооружение или капитальный ремонт существующих объектов не требует отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории) или изменения транспортных или коммуникационных связей, не ухудшает первоначально заложенные архитектурно-эстетические, инженерно-технические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, а также состояния окружающей среды, то дополнительное согласование проектных решений с органами государственного надзора и контроля, другими специализированными организациями не производится.

 

 

7. Порядок утверждения проектной документации

 

7.1 Разработка проектной документации считается законченной с момента ее утверждения в порядке, установленном законодательством.

7.2 По проектной документации, в установленном порядке прошедшей процедуру обязательных согласований, до ее утверждения, проводится экспертиза, если иное не установлено законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Экспертиза проводится в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

При этом обязательная государственная экспертиза осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, по объектам, отнесенным к ее исключительной компетенции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

По объектам и комплексам, которые предусматривается проектировать и строить поэтапно, государственная экспертиза проектов может осуществляться по соответствующим этапам (экспертное сопровождение).

Порядок осуществления экспертного сопровождения устанавливается государственными нормативами, утверждаемыми уполномоченным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Отсутствие замечаний государственной экспертизы в локальных заключениях, осуществленной в режиме экспертного сопровождения по комплекту документации на каждом этапе, является основанием для промежуточного утверждения этой части проекта заказчиком и начала или продолжения строительства.

Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, могут осуществлять субъекты рынка экспертных работ.

7.3 Проектная документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе (государственной экспертизе), но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит утверждению и дальнейшей реализации.

7.4 Проектная документация на строительство объектов должна быть представлена на утверждение не позднее трех месяцев после получения положительного заключения государственной экспертизы.

7.5 Разработанная и согласованная в соответствии с заданием на проектирование, архитектурно-планировочным заданием, иными исходными материалами и техническими условиями, проектная документация на основании положительного заключения экспертизы (государственной экспертизы) проектов подлежит утверждению в порядке, установленном законодательством и в соответствии с требованиями, установленными государственными нормативными документами.

При этом утверждению подлежит:

- при одностадийном проектировании - рабочий проект (РП);

- при двухстадийном проектировании - проект (П), разрабатываемый на первой стадии. Рабочая документация (РД), выполненная, на второй стадии, не подлежит экспертизе и утверждается заказчиком.

7.6 Утверждение (переутверждение) проектной документации на строительство, осуществляемое за счет государственных инвестиций или с их участием, производится приказом соответствующего государственного органа или иного уполномоченного юридического лица с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей в соответствии с Приложениями Г, Д, Ε и Ж настоящих норм, в том числе сметной (расчетной) стоимости строительства в базовом уровне цен 2001 года и текущем, на момент утверждения, в уровне цен в национальной и (или) иностранной валюте.

Корректировка проекта и его переутверждение, связанные с увеличением ранее утвержденной сметной (расчетной) стоимости строительства, осуществляется только при наличии решения соответствующей бюджетной комиссии.

Утверждение проектной документации, на строительство, осуществляемое за счет других источников финансирования, производится решением заказчика (юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием основных утверждаемых технико-экономических показателей.

7.7 Общий порядок утверждения проектной документации по объектам, строительство которых финансируется за счет государственных инвестиций или с их участием, устанавливается Правительством Республики Казахстан.

7.8 Ранее утвержденная проектная документация может перерабатываться и подлежать переутверждению, если до начала реализации проекта, или в ходе строительства, намеченного объекта возникла обоснованная необходимость внесения в нее изменений и (или) дополнений принципиального характера, влияющих на конструктивную схему объекта, его объемно-планировочные, инженерно-технические или технологические проектные решения, а также иные объективные факторы, затрагивающие стоимостные и другие утвержденные технико-экономические показатели.

7.9 В случае, когда необходимость в корректировке и переутверждении проектно-сметной документации возникла в процессе строительства, то сведения о состоянии строительства и копии актов выполненных работ включаются в состав документации, представляемой в утверждающую инстанцию.

7.10 Переутверждение проектной документации на строительство объектов, осуществляется в порядке, установленном для вновь утверждаемой проектной документации (проектов, рабочих проектов), с учетом возможных изменений в требованиях государственных нормативов, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

7.11 Разработанная и утвержденная, в соответствии с законодательством и настоящим государственным нормативом проектная документация действительна в течение трех лет (36 месяцев) с даты ее утверждения.

Проектная документация, по которой в течение трех и более лет после ее утверждения не начато строительство, считается устаревшей и она может быть использована после приведения ее в соответствие с действующими государственными нормативами и переутверждения в порядке, установленном законодательством.

 

 

8. Порядок разработки, согласования и утверждения специальных технических условий

(документ СТУ - особые нормы) на проектирование объектов

 

8.1 При проектировании объектов, имеющих специфические параметры (характеристики, свойства) по заданным габаритам, расчетной мощности, технологическим процессам, функциональному назначению, а также иным особым условиям, по которым в Республике Казахстан отсутствуют нормы (государственные нормативы либо межгосударственные нормативы, действующие в Республике Казахстан), заказчиком, с привлечением научно-исследовательских и (или) специализированных организаций, разрабатываются специальные технические условия (документ СТУ - особые нормы) на проектирование и строительство, заменяющие для данного объекта отсутствующие нормативы.

Указанные специальные технические условия (особые нормы) должны:

- отражать специфику данного объекта, вследствие которой они разработаны, и содержать специальные требования (рекомендации) по объемно-планировочным, конструктивным и (или) инженерно-техническим, проектным решениям, учитывающим особенности целей и задач, вытекающих из задания на проектирование;

- согласовываться с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства и иными заинтересованными государственными органами;

- утверждаться соответствующим заказчиком строительства;

- распространяться только на данный объект, если иное не указано в решении уполномоченного государстве иного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства о согласовании этих специальных технических условий.

8.2 СТУ должны содержать обоснование дополнительных расчетных, конструктивных и других мероприятий, направленных на соблюдение обязательных требований государственных нормативов, а также, в оговоренных случаях, мероприятия компенсирующие отступления от обязательных требований норм.

8.3 СТУ должны содержать процедуры, с помощью которых обосновывается соответствие обязательным требованиям государственных нормативов, а также достаточность и эффективность компенсирующих мероприятий (расчеты, результаты экспериментальных исследований, натурных испытаний и пр.).

8.4 Разработка СТУ проводится в соответствии с техническим заданием заказчика.

В техническом задании должны быть приведены краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов в соответствии с действующими строительными нормами, а также другие требования, необходимые для разработки СТУ, в том числе требования, связанные с пожарной и сейсмической безопасностью.

8.5 Разработке СТУ должно предшествовать определение принципиальных технических решений объекта (в том числе объемно-планировочные и конструктивные решения, применяемые материалы и изделия), а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта, который служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм по определенным направлениям. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к объекту в целом, его частям или отдельным видам конструкций или инженерных систем.

8.6 Состав специальных технических условий:

- основные положения (наименование и местоположение объекта, основание для строительства, сведения о заказчике (инвесторе), генеральной проектной организации и разработчике СТУ, описание объекта в целом и его важнейших элементов, краткая характеристика площадки строительства и объемно-планировочных и конструктивных решений объекта, основные принципы проектирования);

- детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта;

- перечень дополнительных требований или вынужденных отступлений от требований действующих нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления;

- расчетные нагрузки (обоснования и предложения по определению нагрузок и методик расчетов, расчеты);

- требования по конструктивным и инженерно-техническим решениям, генеральному плану, архитектурным решениям и другим разделам проекта (анализ конструктивных решений, основные принципы конструирования, предлагаемые конструктивные решения, основные чертежи и др.);

- приложение (пояснительная записка, результаты расчетов, результаты экспериментальных исследований и натурных испытаний и др.).

Примечание. Состав специальных технических условий может уточняться в техническом задании заказчика.

8.7 Для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ, заказчик строительства представляет в уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства следующие документы (далее - Документация):

- заявление заказчика в произвольной форме на имя руководителя уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства о рассмотрении СТУ, подписанное руководителем или лицом, исполняющим его обязанности и заверенное печатью организации;

- пояснительную записку, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых проектных решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия ранений об отступлении от действующих норм);

- при необходимости, информацию о согласовании СТУ с заинтересованными государственными органами;

- проект СТУ в двух экземплярах, подписанный должностными лицами разработчика и утвержденный руководителем заказчика или лицом, исполняющим его обязанности;

- копия технического задания на разработку СТУ, заверенного руководителем заказчика или лицом, исполняющим его обязанности, а также другие материалы по запросу уполномоченного государственного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

8.8 Для рассмотрения Документации и подготовки заключения могут привлекаться соответствующие эксперты. К проведению научно-технической экспертизы не может быть привлечена организация или специалисты, участвующие в разработке проектной документации, их аффиллиированные лица, а также организации по проведению государственной экспертизы и государственные эксперты, работающие в таких организациях.

8.9 Решение о согласовании СТУ, либо об отказе в согласовании СТУ, принимается уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства в установленные сроки.

8.10 Для устранения причин, послуживших основанием для отказав согласовании СТУ, Документация может быть повторно представлена на согласование в общем порядке.

8.11 В случае возникновения необходимости внесения изменений в ранее согласованные СТУ, заказчик строительства представляет в уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства соответствующую Документацию в общем порядке. При этом в случае согласования вновь измененных СТУ, ранее согласованные СТУ утрачивают силу со дня принятия решения о согласовании новых СТУ.

8.12 В проектной документации на листах «Общие данные» графических материалов (основных чертежей) каждого раздела (марки) должна содержаться подписанная главным: инженером проекта (главным архитектором проекта) запись о соответствии проекта (П) или рабочего проекта (РП) специальным техническим условиям (особым нормам) и наличию, при необходимости, согласований соответствующих разделов проекта (рабочего проекта) с государственными уполномоченными органами в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, противопожарной службы, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, безопасного ведения работ в промышленности и горном надзоре, а также государственной дорожной полиции (инспекции), гражданской обороне.

8.13 Проектная документация, разработанная в соответствии со специальными техническими условиями (особыми нормами) и оформленная в соответствии с п. 8.12 настоящего нормативного документа дополнительному согласованию с заинтересованными государственными органами не подлежит.

 

 

9. Состав и содержание проектной докумен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: