Каждый студент оформляет титульный лист, на котором указывает




Пояснительная записка

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОУД.02 Литературапроводится в письменной форме (сочинение).

Критерии оценивания сочинения Баллы
К1. Соответствие теме
Студент в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.  
Студент поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.  
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.  
К2. Привлечение литературного материала
Студент при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)  
Студент строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.  
Сочинение написано без привлечения литературного материала или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.  
К3. Композиция
Сочинение отличается композиционной цельностью(вступление, основная часть, заключение), логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.  
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается.  
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна.  
К4. Качество речи
Студент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.  
Студент точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.  
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.  
К5. Оригинальность сочинения
Студент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля.  
Студент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля.  
К6. Речевые нормы
Допущено не более 2 речевых ошибок.  
Допущены 3-4 речевые ошибки.  
Допущены 5 и более речевых ошибок.  
К7. Фактическая точность в фоновом материале  
Фактические ошибки отсутствуют.  
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ  

 

 

11-12 баллов – «5»;

9-10 баллов – «4»;

Баллов – «3».

Требования к написанию (оформлению) сочинения

Каждый студент оформляет титульный лист, на котором указывает

№ группы, фамилию, имя, тему сочинения. После написания сочинения страницы в тетради правильно фотографируются, последовательно вкладываются в один документ и отправляются на электронную почту преподавателя.

Комплект с темами дает преподаватель. В комплекте 5 тем. Студент из комплекта выбирают только одну тему. Для успешного написания сочинения необходимо ознакомиться с критериями оценивания и разбалловкой. Время выполнения работы – 90 минут.

Сочинение пишется от руки, разборчивым, аккуратным почерком. Каждое предложение нумеруется. Объем сочинения - не менее 3 страниц. Основная часть - не менее 2 страниц. Текст сочинения делится на абзацы с обязательным соблюдением красной строки: вступление, основная часть - рассуждение, заключение. В основной части текста в качестве примера обязательно использовать 1-2произведения из русской литературы, прочитанных в рамках программы на первом-втором курсах, с включением в него цитат.

Оценка снижается на 1 балл, если:

1. объем меньше 3 страниц;

2. работа сдана с опозданием;

3. в работе нет ни одной цитаты, или текст, наоборот, представляет собой сплошное цитирование без каких- либо комментариев;

4. нет деления текста на абзацы;

Внимание!

За использование Интернет- ресурсов ставится не более 3 баллов, даже если тема раскрыта!

Одинаковые работы не оцениваются!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: