ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций




Наименование тем, выполнение обязанностей на рабочих местах в организации Студент должен знать Студент должен уметь Содержание работы по теме Необходимо отразить в отчете Кол-во часов
Тема 1 Работа с поставщиками, методы анализа источников закупки товара     Методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов Производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов 1. Изучение источников закупки товаров, определение доли разных поставщиков в общем объеме закупок. 2. Осуществлять совместно с логистом организации заключение и оформление договоров. 3. Принять участие в переговорах по заключению договора. 1. Перечислите основные источники закупки в организации. Определите примерные доли поставщиков в общем объеме закупок. 2. Оформите 1-2 договора с поставщиком.    
Тема 2 Контроль выполнения и экспедирование заказа     Значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций Разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса 1. Принять участие в заказе на закупку товара у поставщика 2. Совместно с логистом организации контролировать ход выполнения заказа. 3. Отдел контроля и экспедирования отмечает дату отправки заявки. 1. Отразить, как заказ на закупку отправляется поставщику. 2. Порядок контролирования ходом выполнения и/или ускорение по выполнению заказа. 3.Отдел контроля и экспедирования отмечает дату отправки заявки. 4. Порядок оформления претензии поставщику за несвоевременный завоз товара.    
Тема 3 Получение и проверка товара   Методологию оценки качества товарно-материальных ценностей Разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса 1. Принять участие в проверке наличия заключенного договора на поставку товара 2. Проверка документов, подтверждающих переход права собственности на товары от продавца к покупателю (товарная накладная ТОРГ-12, счет-фактура, доверенность на получение ТМЦ должны быть оформлены надлежащим образом); 1. Проанализировать возможности организации в системе контроля. 2. Проверку документов на получение товара 3. Порядок приемки товара, установление соответствия фактически проводимых проверок требованиям инструкции по приемке. 4. Рассмотреть достоинства и недостатки отдельных методов контроля 5. Разработать систему контроля. 6. Отразите фактическое применение определения приемочного и браковочных чисел при приемке товаров отдельных групп в практике работы на примере конкретной организации. 7. Выводы о соблюдении требований к организации приемки товаров и тары.  
Тема 4 Система складирования как основа рентабельности работы склада Критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов Производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов 1. Овладение навыками по определению места склада в логистической цепи, его функции, направленность, определяются задачи 2. Совместно с логистом организации осуществляется предварительный выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных, осуществляется альтернативный выбор рационального варианта. 3. Принять участие в отпуске со склада товаров, оформление первичных документов и оформлении их в журнале отпуска товара. 4. Принять участие в составлении отчета отгрузки товара за день, отчета о выполнении планов продаж за день, а также ежедневные отчеты о выполнении графика отгрузки и доставки. 1. Описать место склада в логистической цепи, его функции, направленность, определяются задачи 2. Провести выбор конкурентных вариантов из всех технически возможных, осуществляется альтернативный выбор рационального варианта 3. Описать порядок отпуска товара со склада. 4. Оформить 1-2 основных первичных учетных документов, служащим для осуществления контроля за реализацией товаров (накладная) 5. Внести данные в журнал (регистре, файле) 6. По данным вышеуказанного регистра составить отчеты, содержащие сведения по отгрузкам за день, отчета о выполнении планов продаж за день, а также ежедневные отчеты о выполнении графика отгрузки и доставки. Отчеты составляются по утвержденной форме в трех видах: а) по отгрузкам товаров каждого наименования (в натуральных и стоимостном измерителях) всем покупателям; б) по отгрузкам товаров всех видов (в натуральных и стоимостном измерителях) каждому покупателю в разрезе заключенных с ним договоров; в) по объему (в натуральных измерителях) товаров по видам отгрузки (самовывоз, доставка транспортом организации) в разрезе транспортных средств и с указанием времени, затраченного на погрузо-разгрузочные работы.  
Тема 5 Критерии оценки рентабельности системы складирования Критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и её отдельных элементов Анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению её эффективности. 1. Изучить структуру склада 2. Произвести расчет показателей критерий оценки рентабельности системы складирования Рассчитать в организации: 1) показатель эффективности использования складской площади и объема; 2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту.    
Тема 6 Оплата поставок Методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов Производить расчёты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов; Анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению её эффективности. 1. Принять участие в проверке счетов на оплату, и если в документах нет противоречий, передать в бухгалтерию. 2. Формы расчетов за товар (платежными поручениями, по аккредитиву, по инкассо, чеками, с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т.д). В любом случае платеж оговаривается в контракте. 1. Проверка правильности расчетов с покупателями по проданным товарам 2. Контроль достоверности определения финансового результата от продажи товаров.    
Итого  
В отчете должна быть отражена конкретная самостоятельная работа студента в организации, где проходила практика, а также описание отдельных видов деятельности этой организации согласно программе практики. Разработанные практикантом предложения для организации целесообразно оформить на отдельном листе. Объем отчета от 10 страниц рукописного текста. Приложение к отчету состоит их копии документов организации, в том числе при заполнении которых принимал участие практикант.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: