Тема №3 «Виды и технологии предпринимательского маркетинга»




Тема №2 «Специфика маркетинговых технологий в различных отраслях»

Маркетинг в сфере товарного обращения

Маркетинг в строительстве

Маркетинг услуг

 

1. Специфика маркетинга в отраслях национальной экономики предполагает учет особенностей сферы материального производства, товарного обращения, транспортного обслуживания, строительства, АПК и др. Механизм маркетинговой деятельности может успешно функционировать исключительно за счет использования оптимальных форм производства товаров, оказания услуг, эффективных методов торговли на основе системного подхода к оценке содержания внутренней и внешней среды.

Сфера товарного обращения является важным фактором эффективности рыночного механизма, так как через эту сферу проходит более две трети всего товарооборота. Маркетинг в сфере обращения ставит перед собой решение практических задач поведения на рынке, которые предопределяются коммерческими сделками, купле-продажей, обменом. Основой развития ПМ является изучение конкретно сложившейся ситуацией на рынке.

На практике маркетинг находится в прямой и обратной зависимости от внутренней и внешней среды. Основой маркетинговой деятельности служит денежный капитал, основные средства и научно-информационные ресурсы.

Функциями маркетинга являются:

– аналитическая;

‒ сбытовая;

– созидательная;

‒ функция управления и контроля.

Объектом выступают товары и услуги, а субъектами являются производители и различные посреднические организации.

В современных условиях существуют универсальные модели товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Несмотря на конкретность планируемых в моделях технологий маркетинга, они не являются безальтернативными и по мере изменений в сфере обращения, формирования и апробации новых форм поведения на рынке могут быть гибко адаптированы к изменяющимся условиям, дополнены новыми моделями и компонентами для того, чтобы улучшить структуру, потенциал, результативность и динамику развития данного сектора.

 

2. Строительная индустрия является индикатором качества жизни общества и социально-экономического развития. Строительный сектор национальной экономики способствует активизации работы реального сектора, так как стимулирует деятельность различных отраслей и сфер(транспорт, связь, металлургия, легкая, химическая промышленность и др.).

Особенности маркетинга в строительстве определяются следующими специфическими признаками:

1) предприятия, хоть и многочисленны, но территориально разбросаны;

2) работа многих из них носит временных характер;

3) технологические процессы рассматривают широкий диапазон услуг;

4) в современных строительных процессах значительно растут совокупные затраты на организацию трас-акций;

5) на сроки и качество строительного процесса большое влияние оказывают природно-климатические условия.

В современных условиях в строительстве применяется интегрированный маркетинг, включающий функцию управления сбытовой, производственной и торговой деятельностью. Современной концепцией рыночного управления, в частности строительной индустрии, ключевую роль в формировании условий стабильности и успеха играет стратегия аутсорсинга.

 

3. Маркетинг услуг представляет собой область экономической науки, рассматривающей процесс создания, производства и реализации услуг в интегрированной совокупности, направленной на выявление требований потребителей и определение возможностей их удовлетворения в конкретных условиях рыночной среды.

Основным принципом, действующим на всех стадиях маркетинга услуг, является принцип обратной связи между производителем услуг и потребителем.

Концептуализация маркетинга услуг осуществляется за счет построения общей модели процесса маркетинга услуг. Данные концепции перекликаются с концепциями товарного рынка с небольшой разницей в том, что они подчеркивают особенности производства услуг, их характер и условия реализации.

Реализации маркетинговых концепции способствует выбор стратегии рыночного присутствия. Разработка маркетинговой стратегии в сфере услуг – это сложный процесс, требующий проведения глубоких исследований, состояния и развития рынка услуг, а также оценки позиции предприятия, которую оно занимает на рынке.

Стратегия маркетинга – это комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей, направленных на достижение главной цели предприятия.

 

Тема №3 «Виды и технологии предпринимательского маркетинга»

СВОБОДНЫЕ ТЕМЫ

Gt-art.ru

Аналитический маркетинг

Альянс маркетинг

Б2Б маркетинг

Б2С маркетинг

Входящий маркетинг

Внутренний маркетинг

Вертикальный маркетинг

Глобальный маркетинг

Гео маркетинг

Интерактивный маркетинг

Мобильный маркетинг

Мега маркетинг

Международный маркетинг



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: