Конвенцией предусмотрены случаи, при которых ее применение




невозможно, а именно: при купле-продаже товаров для личного, семейного или домашнего использования; при купле-продаже товаров с аукицона; при купле-продаже судов водного и воздушного транспорта, а также судов на воздушной подушке; при купле-продаже электроэнергии и другие случаи (ст. 2).

3. Применение Конвенции и ее отдельных положений всецело определяется в соответствии с волей сторон из договора купли-продажи товаров. То есть стороны могут исключить ее применение, прямо указав это в договоре, либо отступить от какого-либо положения или изменить его действие (ст. 6).

4. К предмету правового регулирования Конвенции относятся не все аспекты

правоотношений, проистекающих из договоров международной купли-продажи товаров. Конвенция регулирует лишь вопросы заключения таких договоров, а также права и обязанности сторон, что прямо проистекает из ее содержания. Конвенция не применяется в отношении ответственности продавца за причиненные товаром повреждения здоровья или смерть какого-либо лица (ст. 5).

· Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год).

Принципы УНИДРУА – свод единообразных правил международной торговли, один из наиболее значимых и известных. Отличительная черта рассматриваемых принципов – особая форма, так как это негосударственный инструмент правового регулирования, не конвенция и не договор, который бы требовал подписания и ратификации. Согласно преамбуле документ был разработан Международным институтом унификации частного права (УНИДРУА), имеющим статус межправительственной организации, членом которой является также и Российская Федерация. Весь объем правовых норм возможно разделить на две группы: 1) основополагающие нормы, которые используются в любых международных коммерческих отношениях (свобода договора – ст. 1.1, добросовестность и честная деловая практика – ст. 1.7, обычаи и практика1.9 и другие) и 2) нормы, регулирующие конкретные стадии заключения договора, признание его действительны, содержание договора, его исполнение, неисполнение и его последствия.

Одной из отличительных черт от Венской Конвенции является то, что Принципы УНИДРУА имеют гораздо более широкую сферу применения, иными словами, это не только купля-продажа, но и любые другие договоры (за исключением потребительских), а также возможно применение данных принципов и при осуществление экономической деятельности внутри страны, для чего требуется ссылка в договоре.

Как отмечается в литературе, у Принципов УНИДРУА есть два очень важных преимущества, во-первых, данный документ отличается высоким юридико-техническим уровнем, а во-вторых, разработчики - представители не только разных правовых систем, но и придерживающиеся различных научных концепции и правовых традиций[39], стремились избежать использования юридических терминов, свойственных какому-либо одному правопорядку[40], и заложить основы заключения и исполнения международных коммерческих договоров, признанных всеми правовыми системами[41].

II. Нормы национального права, регулирующие общие принципы обеспечения экономической безопасности при внешнеэкономической деятельности.

На данном этапе развития российского законодательства можно выделить две группы нормативно-правовых актов (далее – нпа), регламентирующих различные стороны внешнеэкономической безопасности: специальные нпа по вопросам внешнеэкономической деятельности и ее безопасности и нпа более общего характера, которые в той или иной мере затрагивают сферу внешнеэкономической деятельности.

· В самом общем смысле необходимо отметить Гражданский кодекс

Российской Федерации, который устанавливает правила, применяемые к отношениям с участием иностранных граждан и иностранных юридических лиц[42].

· Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах

государственного регулирования внешнеторговой деятельности"(далее – 164-ФЗ).

Указанным Федеральным законом определены основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов Российской Федерации (ч. 1 ст. 1). Отличительной чертой данного Федерального закона является обширный понятийный аппарат, часть определений была уточнена, остальные понятия, например зона свободной торговли и таможенный союз, были введены впервые. До издания 164-ФЗ действовал Федеральный закон от 13.10.95 № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»[43], в котором понятийный аппарат был гораздо скуднее, однако присутствовало определение экономической безопасности, в отличие от 164-ФЗ. Остается только догадываться, почему законодатель отказался от него в новом законе. Следует отметить, что в ныне действующем Федеральном законе лучше разграничены предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности; выделены в отдельные главы положения, касающиеся особенностей внешней торговли товарами, услугами, интеллектуальной собственностью.

164-ФЗ исчерпывающе определил основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Так, в ст. 12 164-ФЗ исчерпывающе прописаны методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые осуществляются в соответствии с международными договорами РФ, 164-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ посредством:

· таможенно-тарифного регулирования (путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин);

· нетарифного регулирования (путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера);

· запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

· мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных 164-ФЗ.

Одно из требований, которое предъявлялось к рассматриваемому Федеральному закон, это создание, своего рода, условий для адаптации действующего внешнеторгового законодательства к новым правовым и экономическим реалиям ввиду вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

· Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности"

(далее – 390-ФЗ, ФЗ «О безопасности»).

В 390-ФЗ определяются основные принципы обеспечения безопасности и устанавливаются полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области безопасности. В соответствии со ст. 4 рассматриваемого Федерального закона Государственная политика в области обеспечения безопасности. Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ «О безопасности» основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Во исполнение этого положения указами Президента Российской Федерации утверждены стратегии, концепции, доктрины и основы государственной политики по обеспечению безопасности в той или иной сфере, которые будут рассмотрены далее. Кроме того, в 390-ФЗ определен статус Совета Безопасности Российской Федерации, его задачи, функции, состав и порядок организации деятельности.

· Особое место в системе актов по обеспечению экономической

безопасности занимают так называемые «программные документы», упомянутые выше, ─ это стратегии, концепции, доктрины, представляющие собой «систему официально принятых в государстве взглядов», поэтому носящих установочный характер. К этим документам относятся:

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683 (далее – Стратегия нац.безопасности);

 

 

2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утверждена Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208.

Согласно п. 1 Стратегии нац. безопасности она является базовым документом стратегического планирования, определяющим национальные интересы и стратегические национальные приоритеты Российской Федерации, цели, задачи и меры в области внутренней и внешней политики, направленные на укрепление национальной безопасности Российской Федерации и обеспечение устойчивого развития страны на долгосрочную перспективу. Кроме того, в документе делается акцент на неразрывной взаимосвязи и взаимозависимости национальной безопасности Российской Федерации и социально-экономического развития страны. Интересным является тот факт, что в Стратегии нац. безопасности дается характеристика положения России в современном мире, в частности, законодатель указал, что «Россия продемонстрировала способность к обеспечению суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности, защиты прав соотечественников за рубежом. Возросла роль Российской Федерации в решении важнейших международных проблем, урегулировании военных конфликтов, обеспечении стратегической стабильности и верховенства международного права в межгосударственных отношениях»[44]. В целом, весь II раздел Стратегии нац. безопасности посвящен расстановке сил на политической арене, определены существующие угрозы для нашей страны, способы защиты Российской Федерации в таких условиях. Обеспечение национальной безопасности согласно рассматриваемой стратегии осуществляется по следующим направлениям:

1. оборона страны;

2. государственная и общественная безопасность;

3. повышение качества жизни российских граждан;

4. экономический рост;

5. наука, технологии, образование;

6. здравоохранение;

7. культура;

8. экология живых систем и рациональное природопользование;

9. стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство.

Таким образом, в национальную безопасность включаются все виды безопасности, охраняемые в Российской безопасности, а конкретно экономическая и внешнеэкономическая являются ее составными частями.

Выше упоминалась Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 (далее – Стратегия ЭБ). В первом параграфе настоящей главы указывалось на то, что именно в этом документе теперь легально закреплено понятие экономической безопасности, что стало, в свою очередь, стало новеллой Стратегии ЭБ. Вплоть до мая 2017 года действовала Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации, одобренная Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608, в которой отсутствовало понятие экономической безопасности, и в целом она была менее информативной и конкретной.

Согласно п. 14 Стратегии ЭБ к основным целям государственной политики в данной сфере относится:

1) укрепление экономического суверенитета Российской Федерации;

2) повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз;

3) обеспечение экономического роста;

4) поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности;

5) поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны;

6) повышение уровня и улучшение качества жизни населения[45].

Что касается внешнеэкономической сферы, то и ей отведено место в Стратегии ЭБ. Одним из направлений государственной политики в рассматриваемой теме является повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики (п. 15 Стратегии ЭБ)[46].

Основными задачами по реализации направления, касающегося повышения эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализации конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики, являются:

1) выстраивание отвечающей национальным интересам Российской Федерации международно-правовой системы экономических взаимоотношений, недопущение ее фрагментации, ослабления или избирательного применения;

2) расширение партнерского взаимодействия и интеграционных связей в рамках Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического союза, БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), Шанхайской организации сотрудничества и других межгосударственных организаций;

3) создание региональных и трансрегиональных интеграционных объединений с соблюдением национальных интересов Российской Федерации;

4) содействие российским организациям в трансфере и внедрении передовых технологий;

5) расширение номенклатуры и объема экспорта несырьевой продукции, географии внешнеэкономических и инвестиционных связей, отвечающих национальным интересам Российской Федерации;

6) обеспечение правовой консультативной поддержки законных интересов российских экспортеров за рубежом;

7) оказание российским организациям содействия, в том числе путем заключения межправительственных соглашений, в расширении их участия в международной экономической кооперации;

8) содействие развитию российских предприятий несырьевого сектора экономики, достижению ими уровня глобальных лидеров мировой экономики;

9) развитие рыночной инфраструктуры, позволяющей осуществлять оказание профессиональных услуг по продвижению российской продукции на зарубежные рынки[47].

III. Нормы права, касающиеся особенностей защиты экономической безопасности при импорте и экспорте автомобилей.

В данной группе тоже возможна классификация нормативно-правовых актов в зависимости от сферы регулирования: в рамках Евразийского экономического союза или в рамках только Российской Федерации. Ситуация осложняется тем, что не все участники Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) обладают равным статусом ввиду более позднего присоединения к «Договору о Евразийском экономическом союзе»[48] (далее - Договор о ЕАЭС), и в некоторых государствах-членах действуют переходные положения, например, по вопросам тарифных ставок при ввозе автомобилей.

В соответствии со ст. 2 Договора о ЕАЭС государства-члены - государства, являющиеся членами Евразийского экономического союза и Сторонами данного Договора[49]. Первоначально, сторонами по Договору о ЕАЭС явились Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Далее в Евразийский экономический союз вступила Республика Армения путём подписания Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года[50]. В 2014 году в ЕАЭС также вступила Кыргызская Республика на основании Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года[51].

Необходимо отметить, что появление ЕАЭС – вполне ожидаемый и логичный этап в развитии международного сотрудничества для обеспечения экономической безопасности отдельно взятых государств, это свое рода ответ на новые угрозы из внешнего мира. Основой для развития ЕАЭС стал Таможенный союз, в рамках которого Российская Федерация, Республика Казахстан и Республика Беларусь, основываясь на Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза[52], создавали единое экономическое пространство. К важнейшим критериям единого экономического пространства относится действие единого таможенного тарифа, система защит­ных мер внутреннего рынка, единая систе­ма внешнеторгового и таможенного регули­рования, не применение таможенных пошлин и ограничений экономического характера. Иными словами, создается уникально правовое поле, в рамках которого обеспечивается свободное перемещение товаров.

Основной нормативно-правовой акт в ЕАЭС – Таможенный кодекс Таможенного союза.

· "Таможенный кодекс Таможенного союза" (далее – ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17). (справочно: ТК ТС утратит свою силу с 01.01.2018 в связи с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017.)

Согласно ст. 1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами[53]. Единую таможенную территорию составляют территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией – ст. 2 ТК ТС[54].

Под транспортным средством согласно ст. 4 ТК ТС понимается - категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами[55]. Однако указанное определения отличается от понятия транспортного средства для личного пользования, для него законодатель выработал следующую формулировку: авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно[56]. Данное определение содержится в главе 49 ТК ТС, посвященной особенностям перемещения товаров для личного пользования. Таким образом, следует констатировать, что порядок провоза транспортных средств через границу ЕАЭС для коммерческой деятельности и для личного пользования существенно различается.

В отношении товаров ввозимых на территорию ЕАЭС или вывозимых с территории ЕАЭС возможно установление различных таможенных процедур в зависимости от целей деятельности. Всего в ТК ТС установлено 17 таможенных процедур, и этот перечень является закрытым (ст. 202 ТК ТС.)

Наиболее распространенными в отношении автомобилей являются следующие виды таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, временный ввоз и временный вывоз. Каждой процедуре посвящена своя глава ТК ТС, однако в них содержатся лишь общие положения.

В целях реализации ч. 2 ст. 1 ТК ТС, которой установлено, что таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза[57], в Российской Федерации был принят отдельный Федеральный закон.

· Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном

регулировании в Российской Федерации" (далее – 311-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 2 311-ФЗ в Российской Федерации применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза[58].

По вопросу таможенно-тарифного регулирования необходимо отметить, что на территории ЕАЭС действует единый таможенный тариф, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (далее – Единый таможенный тариф), за некоторыми исключениями.

Учитывая, что Республика Армения и Кыргызская Республика присоединились к Договору о ЕАЭС позже основных государств-членов, потребовалось создание особых условий и, так называемых, переходных положений. Между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан отсутствуют таможенные границы, отсутствует таможенный контроль и таможенные посты. Таким образом, перемещение товаров в рамках союзных государств не контролируется таможенными органами. В этом есть свою плюсы, товарооборот между государствами-членами ЕАЭС растет, однако в этом содержится и опасность. Получается, что при ввозе транспортного средства в любое союзное государство у лица, перемещающего товар, то есть декларанта, есть право и возможность на реализацию его по более выгодным условиям в другом государстве. Создание правового поля для реализации положений единого экономического пространства шло постепенно, чтобы не нарушить экономическую безопасность союзных государств. Именно поэтому «открыть» границы новым государствам, присоединяющимся к ЕАЭС, Республике Армении и Кыргызской Республике, было нельзя. Это привело бы к неконтролируемому наводнению рынка транспортными средствами, которые уже даже нельзя было бы отнести к категории иностранных. Такая лазейка в законе могла бы серьезно навредить внутреннему рынку Союза и каждого государства в частности.

Исходя из изложенных опасений, приложением № 3 к «Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» (далее – Договор по Армении) утверждены условия и переходные положения. Разделом III приложения № 3 к Договору по Армении установлены положения, касающиеся особенностей совершения таможенных операций в отношении транспортных средств; а также особенностей, касающихся статуса автомобилей для личного пользования. Таким образом, регламентация по совершению таможенных операций в отношении транспортных средств для коммерческой деятельности и для личного пользования различна. Для транспортных средств

Что касается автомобилей для личного пользования, то для внешнеэкономической безопасности Российской Федерации в данном случае является важным, что те автомобили, которые были ввезены и оформлены на территории Армении до вступления в силу Договора по Армении признаются товарами ЕАЭС и могут свободно обращаться. Таможенные платежи в отношении транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Армения после вступления в силу Договора по Армении и до начала действия Единого таможенного тарифа, уплачиваются соответствии с законодательством Республики Армения. Иными словами, такие автомобили могут беспрепятственно ввозить на территорию РФ, но для регистрации и постановки на учет необходимо будет уплатить таможенные платежи в виде разницы между уплаченной суммой в соответствии с законодательством Республики Армени и той сумой, которая подлежит оплате в соответствии с Единым таможенным тарифом.

Аналогичным образом урегулирован порядок оборота транспортных средств, ввозимых с территории Кыргызской Республики, на основании Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

В части запретов и ограниче

 

 

 


[1] Мехед Н.Г., Алмаев М.Х. Концептуальные подходы к проблеме экономической безопасности// Проблемы экономической безопасности России: аналитический вестник Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 1996. № 9. С. 17

[2] Богатуров А.Д. – отв.ред., Экономическая политология: Отношения бизнеса с государством и обществом// М.:Аспект Пресс, 2012., С.92

[3] Фомин А. Экономическая безопасность государства // Международные процессы,журнал международных отношений и мировой политики, т. 8 № 3 (24) сентябрь-декабрь, 2010, С. 119

[4] Kirshner, J. Political Economy in Security Studies after the Cold War // Review of International Political Economy, Vol. 5, No. 1, - 1998, С. 70

[5] Моисеенко Е.Г. Региональная экономическая безопасность: теория, методология, моделирование //

Монография. – Мн.: Академия управления при Пре-зиденте Республики Беларусь. – 2003. – 331 с.

[6] Загорский А. Модели европейской безопасности // Ядерный контроль. – 1996. – № 18-19

[7] Сенчагов В. К.-отв.ред. Экономическая безопасность России // Учебник. – М.: Дело, 2005. – С. 22

[8] Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. - 1994. - №12. - С. 4.

[9] Олейников Е.А. – отв. ред., Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность)// - М., 1997. С. 29.

[10] Паньков В.С., Экономическая безопасность: мирохозяйственный и внутренний аспекты. // Внешнеэкономические связи. 1992. Вып. 8.

[11] Купрещенко Н.П. Экономическая безопасность. // М., 2005. С. 16.

[12] Городецкий А. Вопросы безопасности экономики России. // Экономист. 1995. № 10. С. 46.

[13] Сенчагов В. К.-отв.ред. Экономическая безопасность России // Учебник. – М.: Дело, 2005. – С. 26

[14] Паньков В. Экономическая безопасность: мирохозяйственный и внутренний аспекты // Внешнеэкономические связи. – 1992.Вып. № 8.

[15] Бублик В.А. Публично и частноправовые начала в гражданско-правовом регулировании внешнеэкономической деятельности: Дис… д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2000. С.110

[16] Толочко О.Н. Проблемы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности // Право и демократия. 1998. Вып. 9. С. 4

[17] В.Ф.Попондопуло –отв.ред, оммерческое (предпринимательское) право: Учеб.: в 2 т. Т. 1. – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. С. 493.

[18] Загашвили В.С. Экономическая безопасность России – М.: Юристъ, 1997. – с. 47

[19] Загашвили В.С. Экономическая безопасность России. – М.: Юристъ, 1997. – с. 50.

[20] Root F.R. International trade & investment. Cincinnaty. Ohio, 1990. С. 5.

[21] Перевалов В.Д. Глобализация и право: проблема соотношения // Государство и право в условиях глобализации: проблемы и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург: Издательство УрГЮА, 2004. С. 3

[22] Русских О. И. Внешнеэкономическая безопасность Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № 8 (август). – С. 131–135

[23] Сенчагов В. К.-отв.ред. Экономическая безопасность России // Учебник. – М.: Дело, 2005. – С. 471

[24] Режим доступа: https://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=24933&Itemid=1978

[25] Режим доступа: https://www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=24932&Itemid=1978

[26] Скиданов Ю. Российское машиностроение возрождается, но многие отрасли утрачены безвозвратно // Российская Федерация сегодня. - № 7. - 2016.

[27] В.В. Путин выступление на съезде Союза машиностроителей 19.04.2016

[28] Фирова, И.П. Экономическая безопасность в системе национальной безопасности / И.П. Фирова // Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. – 2011. – № 17. – С. 150-156.

[29] В. Д. Камаев. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — С 327.

[30] "Конституция РФ" принята всенародным голосованием 12.12.1993//Собрание законодательства РФ. - 03.03.2014. № 9, - С. 851

[31] Воробьева, В.Г. Нормативно-правовое обеспечение национальной экономической безопасности России: краткий обзор [Электронный ресурс] /В.Г. Воробьева, Ф.А. Айзятов // Электронный научный журнал «Управление экономическими системами». - 2015

[32] Там же.

[33] Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 40/173 1985 года

Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/40/173

[34] Справка, представленная на сайте МИД РФ режим доступа: https://www.mid.ru/konferencia-oon-po-torgovle-i-razvitiu-unktad-/-/asset_publisher/vCRhuEMhjpfk/content/id/2511832

[35] Справка МИД РФ режим доступа: https://www.mid.ru/konferencia-oon-po-torgovle-i-razvitiu-unktad-/-/asset_publisher/vCRhuEMhjpfk/content/id/2511822

[36] Режим доступа: https://www.un.org/ru/ecosoc/unece/

[37] Режим доступа https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29resolutions/ece-trans-wp29-78r3r.pdf

[38] А.С. Комаров-отв.ред., Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров. Постатейный комментарий. // 1994 г. Издательство: М.: Юридическая литература.

[39] Бахин С.В. Субправо(Международные своды унифицированного контрактного права), СПб., 2002, С. 3

[40] Комаров С.А.(-перевод) Принципы международных коммерческих договоров УНИДРУА 2004 // М., 2006 С. 39

[41] Вилкова Н.Г Договорное право в международном обороте // М., 2002 С. 207

[42] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ // СПС Консультант Плюс

[43] Федеральный закон от 13.10.95 № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 42. Ст. 3923.

[44] Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 31.12.2015 № 683// СПС Консультант Плюс

 

 

[45] Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 // СПС Консультант Плюс

[46] Там же.

[47] Там же.

[48]Договор о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014 // СПС Консультант Плюс

[49] Там же

[50] Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, подписан в г. Минске 10.10.2014 // СПС Консультант Плюс

[51] Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Подписан в г. Москве 23.12.2014 // СПС Консультант Плюс

 

 

[52] Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписан в г. Душанбе 06.10.2007 // СПС Консультант Плюс

 

[53] Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС Консультант

[54] Там же.

[55] Там же.

[56] Там же.

[57] Там же.

[58] Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: