Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Интернет-ресурсы




Задание: Подготовить доклад, сообщение по 3 вопросам на выбор с сопровождением презентацией.

Тема занятия: «Профессиональная деятельность и личность педагога инклюзивного образования»

1. Требования к профессиональной компетентности педагога в условиях инклюзивного образования.

2. Психологическая готовность педагогических кадров для работы в условиях инклюзивного образования.

3. Черты и качества личности педагога инклюзивного образования.

4. Этический кодекс педагогов инклюзивной школы.

5. Специфика профессиональной деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда в инклюзивной образовательной практике.

6. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в инклюзивной образовательной практике.

7. Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ в системе инклюзивного образования. Тьюторская компетентность современного педагога.

 

Характеристика Требования к структуре и оформлению
Доклад - продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы 1) содержание; 2) оформление; 3) сообщение (в данном случае не учитывается)
Характеристика Требования к структуре и оформлению
Презентация - продукт самостоятельной работы обучающегося, документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо. Цель презентации – донести до аудитории информацию. Презентация – это сочетание текста, гипертекстовых ссылок, анимации, графики, видео и т.д., которые организованы в единую среду. 1) структура; 2) содержание; 3) наглядность, оформление; 4) дизайн.
  Критерии и показатели оценивания презентации Балл
  Требования к содержанию: - соответствие содержания презентации теме доклада; - соответствие содержания презентации логике и содержанию доклада; - отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации; - завершенность.  
  Требования к тексту: - лаконичность текста на слайде; - сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста; - читаемость текста на фоне слайда презентации  
  Требования к средствам выразительности: - расположение информации на слайде; - наличие не более одного логического ударения; - подача информации (привлекательность, оригинальность); - соответствие изображения содержанию  
  Требования к дизайну: - использование единого стиля оформления; - стиль оформления презентации; - цветовое выполнение; - целесообразность использования анимационных эффектов  
  Требования к оформлению: - шрифт, абзац, колонтитулы; - информация об исполнителе на титульном слайде; - оптимальное количество слайдов.  
  ИТОГО  
  Шкала оценивания сформированности результатов обучения
Баллы Уровень Отметка  
  высокий 5 / зачтено  
  выше среднего 4/ зачтено  
  средний 3/ зачтено  
  низкий 2 / незачтено  
           

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

 

6.1 Основная литература

1. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. Ахметова, З.Г. Нигматов, Т.А. Челнокова и др.; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики; под ред. Д.З. Ахметовой. - Казань: Познание, 2013. - 204 с.: ил., табл. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257980

2. Замалетдинова, Н.Ш. Креативные технологии инклюзивного образования: научно-методическое пособие / Н.Ш. Замалетдинова, И.Г. Морозова, Н.А. Паранина; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики; под ред. Д.З. Ахметовой. - Казань: Познание, 2014. - 100 с.: ил., табл. - (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0488-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257981

 

6.2 Дополнительная литература

1. Ахметова, Д.З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий: научно-методическое пособие / Д.З. Ахметова; Институт экономики, управления и права (г. Казань). - Казань: Познание, 2014. - 64 с.: ил. - (Педагогика, психология и технология инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0480-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257841

2. Инклюзивное образование [Текст]: учебно-методическое пособие / сост.: Т.В. Кожекина, О.А. Степанова, М.В. Рогачева. - М.: Перспектива, 2013. - 220 с.

3. Нигматов, З.Г. Инклюзивное образование: история, теория, технология / З.Г. Нигматов, Д.З. Ахметова, Т.А. Челнокова; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Кафедра теоретической и инклюзивной педагогики. - Казань: Познание, 2014. - 220 с.: табл. - (Педагогика, психология и технологии инклюзивного образования). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8399-0492-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=257842

Интернет-ресурсы

 

Название сайта Режим доступа Характеристика
ЭБС «Университетская библиотека online» https://www.biblioclub.ru/ - Договор от 24.02.2016 г. 23 -01/16   На данном сайте представлена дополнительная литература по проблеме психологии и педагогики инклюзивного образования. ЭБС предоставляет круглосуточный удаленный доступ к электронным версиям книг в электронно-библиотечных системах. ЭБС «Университетская библиотека» onlinе» которая включает базовую коллекцию 8 676 наименований учебников и учебных пособий по основным областям знаний, 770 наименований периодических изданий из них журналы ВАК 210, 4924 монографий.
Национальный цифровой ресурс РУКОНТ https://www.rucont.ru/ - Договор от 29.11.2011 г. № ДС – 175. Действует в 2016 г. Вузовская электронная библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ»
Педагогическая библиотека https://www.pedlib.ru/ На данном сайте представлена дополнительная литература по дисциплине и другим смежным дисциплинам
Сайт   https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=663   На данном сайте представлены примерные нормативные документы, при мерные рабочие программы по учебным предметам для обучающихся с ОВЗ
Сайт   https://fgosreestr.ru/   На данном сайте представлены примерные образовательные программы образования обучающихся с ОВЗ и нормативные документы инклюзивного образования
Интернет-портал Института коррекционной педагогики РАО www.ikprao.ru На данном сайте представлены Методические рекомендации по специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: