Материально-техническая оснащенность пришкольного участка




Экологический паспорт школы,

Обустройство и озеленение пришкольного участка

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя школа №5» г. Канаш Чувашской Республики

Директор школы – Айнутдинов Анатолий Леонидович

Заведующая УОУ – Тимофеева Галина Арсентьевна

Год открытия школы и организации пришкольного учебно-опытного участка - 1965 год

Школа находится в центральной части города. Ближайшее окружение школы - жилые дома и Волгателеком. Расстояние от школы до жилых домов: со стороны проспекта Ленина – 50 м; со стороны ул. Московской- 62м. и Шмидта – 8м. Расстояние от школы до дороги по проспекту Ленина: 200м.

Общая площадь школьной территории: 14962,50 м2.

Школьная территория обнесена глухим бетонным забором длиной 517м.

В центре пришкольной территории – здание школы. Сама же школа - комплекс занимает площадь 3136, 3м2.

На пришкольной территории имеется спортивная площадка с игровыми площадками - 4375м2.

Центральная клумба составляет 325 м2,

клумба вдоль забора - 275м2,

клумба под окнами столовой – 104 м2.

На тротуары приходится 1047,50 м2.

Экологическое состояние пришкольной территории: удовлетворительное (в соответствии санитарно-гигиеническим нормам).

Площадь земельного участка (пришкольного участка): 500м2. Зеленые насаждения занимают 45 % участка.

План-схема пришкольного учебно-опытного участка (приложение № 1), школьного двора (приложение 2)

Количество учащихся – 405 человек. (с 4 по 9 классы)

Материально-техническая оснащенность пришкольного участка (с/х техника, инвентарь, хозяйственные постройки (приложение № 3)

 

Биологические отделы пришкольного участка:

 

1.Овощной производственный отдел с наличием опытных делянок – 1050 кв.м.

2.Коолекционный отдел – 350 кв.м.

3.Отдел цветочно-декоративных растений - 2800 кв.м.

4.Уголок лекарственных растений – 50 кв.м.

5. Дендрарий – 450 кв.м.

6. Теплица, сарай для хранения инвентаря, емкость для воды - 300 кв.м.

7. Метеорологическая площадка.

Приложение №1. План-схема пришкольного учебно-опытного участка.

Приложение №2 План-схема школьного двора.

 

 

 
 

 


С –сирень 6 -сентябрина
1 –мальва □- пион
2 –топинамбур 7 -спаржа
Р -рябина 8 - маргаритка 9 – бордюрная трава
Т –тополь 10– ромашка садовая 11 – ромашка желтая
Б –боярышник 12 - тюльпан 13 - крокусы
Е –ель 14 –лук декоративный 15 - флоксы
В.К.-вьюнок вокруг камня 16– ромашка мелкая 17 - первоцвет 18 - васильки
Д.К. –декоративная капуста 19- очиток 20 – ирис желтый
А -береза 21- лилия тигровая
П -папоротник 22 - люпин 23 – лилия белая
Г-герань 24 - однолетки
Ч -чеснок 25 – КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕЧЕБНЫХ ТРАВ
Л - лук 26 – емкость для воды
Ш- шиповник 27 – сарай для хранения инвентаря
К.ц. – капуста цветная 28 - дельфиниум
И –ирис синий 29 – газонная трава
3 - лилейник 4 –гвоздика турецкая  
5 -примула  

Приложение №3.

Материально-техническая оснащенность пришкольного участка

Хозяйственные постройки: Для хранения сельскохозяйственного инвентаря и удобрений имеется сарай, площадью 9м2, где оборудованы отдельные места для лопат, вил, мотыг, граблей и других инструментов.

Наименование Назначение Количество
Мотыги (с плоскими и широкими лезвиями) Для уничтожения сорняков и рыхления почвы на широких междурядьях  
Рыхлители (плоские, узкие) Для уничтожения сорняков и рыхления почвы на узких междурядьях  
Рыхлители (в виде зубьев) Для рыхления почвы на узких междурядьях, когда нет сорняков.  
Вилы- мотыги Для рыхления почвы на широких междурядьях, когда нет сорняков.  
Лопаты Для ручной перекопки земли, выполнение глубоких лунок при высадке и посадке овощных культур.  
Лейки со съемным ситечком. Для ручного полива.  
Шланги Для полива с водопровода (25 м)  
Насадка-ситечко к шлангам Для распыления струи.  
Заостренные колья с бечевкой Для разметки клумб и разбивки грядок.  
Опрыскиватель ручной с канистрой Для обработки картофеля и других овощных культур от вредителей.  
Ножницы садовые Для стрижки декоративных кустов.  
Секаторы Для стрижки деревьев и декоративных кустов.  
Ведра и ящики Для переноса собранного урожая.  
Носилки - сито Для просеивания земли  
Носилки Для переноса тяжести и мусора  
Лопатки Для выполнения небольших лунок при высадке рассады на стеллажи в теплице и в открытый грунт.  
Вилы Для уборки ботвы овощных культур.  
Коса Для скашивания травы.  
Метлы Для подметания дорожек и площадок  

 

УОУ располагается на территории земельного участка, отведенного в бессрочное пользование Муниципальной общеобразовательной школе№5 г. Канаш Чувашской Республики. Участок хорошо освещен солнцем, имеет водопровод, и дополнительно емкость для воды и он примыкает непосредственно к зданию школы, что дает возможность, не нарушая расписание занятий, затрачивать минимум времени на переход к участку для выполнения практических работ. Поверхность участка ровная без впадин и располагается на некотором расстоянии от заборов. Серая лесная почва темно-серой лесной разновидности обладает комковатой структурой. Почва слабокислая. На территории УОУ плодородие почвы поддерживается за счет использования севооборотов, агротехнических мероприятий и внесения голубиного помета. По механическому составу среднесуглинистая. Почвообразующей породой является глина. Формировались под широколиственными лесами.

УОУ примыкает к школьному зданию с западной стороны, северной и небольшая часть – восточной сторон. Оставшаяся часть восточной стороны - к тиру, а южная – к спортивной площадке, от которой отделяется забором, вдоль которого край УОУ занимает дендрарий. Практически со всех сторон участок защищен от ветра.

Назначение объекта: УОУ используется в образовательных целях: по его территории проводятся учебные экскурсии на уроках географии, биологии, проводятся уроки технологии, заготавливаются гербарии, раздаточный материал, используемые при проведении уроков биологии и технологии. Работа на УОУ имеет большое трудовое и воспитательное значение: учащиеся приобретают трудовые навыки, учатся применять теоретические знания и выполнять необходимые агротехнические мероприятия, кроме этого дети приобретают навыки сотрудничества и взаимопомощи, ответственности за порученное дело. Работа на участке позволяет реализовать себя детям с разными потребностями и возможностями, каждому увидеть результаты своего труда. Оформление участка, проектирование цветочно-декоративного отдела, подбор культур для коллекционного отдела, озеленение территории, работа с природным материалом, позволяют увидеть и создавать красоту собственными руками. Всё это позволяет реализовывать эстетическое назначение УОУ.

Педагоги и другие работники школы с удовольствием используют излишки посадочного материала цветочных и овощных культур для оформления собственных садовых участков и общественных мест, интересуются редкими и красочными растениями и особенностями их выращивания.
Количество видов: посажено более 567 растений, определено 47 видов растений (деревья, кустарники, декоративно-лекарственные растения, сорные, дикорастущие).

Размещение травянистых растений: газоны, клумбы.

Категории зеленых насаждений: искусственные насаждения повседневного пользования при учебном заведении.

Виды использования объекта: уроки, практические занятия, экскурсии, мониторинговые наблюдения, выполнение летних заданий, летняя практика, сбор и заготовка раздаточного и демонстрационного материала.

Запрещается: въезд транспорта, вытаптывание, рубка, замусоривание, употребление в пищу некоторых растений.

Необходимые мероприятия: поддержание общего порядка, уход за растительностью, обновление ассортимента, проектирование и реализация разнообразных фитокомпозиций, систематическое наблюдение за состоянием растений, за их ростом и развитием, контроль над состоянием древесных пород и участков вытоптанной территории.

Оценка состояния древесных насаждений пришкольного участка: преобладают деревья 1 класса жизненности (здоровые деревья) – 97 %, 2 класса жизненности (ослабленные, поврежденные деревья) –3 %.

 

Зеленый класс.

Зеленый класс оборудован в тамбуре теплицы, где установлены шкафы для хранения семенного материала, ученические столы со стульями, ящики для хранения и сушки собранных семян и овощей. Класс оформлен демонстрационным материалом по биологии, имеется раздаточный материал.

Дендрарий.

Коллекция древесных культур. Береза бородавчатая, ель обыкновенная, сосна обыкновенная (был еловый и сосновый питомник). Сосна сибирская (кедровая), лиственница, липа, орешник, боярышник, сирень турецкая. Его цель – создание специальных коллекций для сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, на базе чего осуществляется учебная работа.

Теплица.

УОУ имеет теплицу, помещение которой не отапливается, поэтому используется в период с ранней весны до поздней осени.

Школьная теплица является базой для опытов и наблюдений, предусмотренных школьной программой по биологии, для закрепления знаний полученных на уроках биологии, формированию трудовых навыков и умений по выращиванию растений. В нашей теплице пять стеллажей, ширина которых 1,2м, а длина 12м., на которых выращивается рассада цветочно-декоративных и овощных культур, имеется емкость для воды, куда подведен водопровод.

Организовано место для отдыха детей.

Малая механизация.

Для выполнения работ по уходу за растениями на УОУ имеются приспособления для полива-1 штука, что приобретено 2007 году. Полив рассады в теплице выполняется теплой водой из емкости лейками, на участке со шланга, используя рассеиватели – 2 штуки, что приобретено в 2004 и 2005 годах.

Водоснабжение.

Поливка занимает важное место в процессе роста растений, и уход за растениями в первую очередь включает данный вид работы. Поэтому очень важно, что УОУ имеет водопровод, который выведен из здания школы и подведен к емкости в теплице и на участке. Овощные культуры как сладкий перец и другие нуждаются в поливе теплой водой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: