РЕСТАВРАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ




ПАСПОРТ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ

(ДВИЖИМОГО)

С.-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ. Н.К.РЕРИХА

РЕСТАВРАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

I.ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА

Вид памятников     Определение, характер п-ка   Памятники изобразит. искусства   Памятники прикладного и декор. искусства   Археологические памятники   Документальные памятники   Прочие памятники истории и культуры
гравюра (или иная техника)          
  обвести кружком цифровое обозначение

 

II. МЕСТО постоянного хранения, владелец п-ка _______________________________________

(из КП* полное название музея, учреждения или частное собрание).

III. КАТАЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ о памятнике Примечания, уточнения
наименование наименование из КП*, а не с листа графики Название альбома, номер
если с листа, то в квадратных скобках: [...] листа.
автор н.х. - если автор не известен / если с листа, то в квадратных скобках: [...] издательство
время создания б.д. - если дата не известна / если с листа, то в квадратных скобках: [...] Место издания
материал, основа бумага (если до 1856 г. - то тряпичная)  
техника исполнения выбрать: гравюра / акварель / литография / офорт / хромолитография / меццо-тинто / акватинта и пр. раскрашенная (по факту)
размеры по факту... х... см если по акту другие размеры:... х... см (по акту)

 

IV.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ отсутствие экспозиционного вида.

причина и цель проведения работ

Протокол реставрационного совета № от..20 г..

наименование документа, №, дата

Памятник передан в реставрацию «»20 г. (исполнителю)

Акт о передаче № из КП* или без № от «» 20 г.

 

V. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений

Основной вариант - сведений нет

 

VI. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

Заполнить, начиная описание листа графики с лицевой стороны. Характеризовать материал по факту: например, «Литография выполнена на плотной (рыхлой) средней толщины (тонкой, толстой) бумаге». Указать, если понятно, что бумага тряпичная; варианты — с присутствием лигнина, мелованная и т. п. Для гравюры отметить наличие и состояние оттиска. Если изображение выполнено на нескольких склеенных листах, отметить это. Описать состояние краев листа («поля неровно обрезаны», «поля срезаны до оттиска», другие варианты).

Далее привести сведения о повреждениях. О загрязнениях: например, «Лист (сильно, слегка, неравномерно) запылен, (слегка, сильно, неравномерно) пожелтел (побурел)» и т. п. О пятнах (начиная с более обширных и многочисленных, переходя к меньшим): их местоположение, (по всей поверхности (по всему листу), в ………четверти листа, в……половине листа), количество (отдельные, многочисленные), размер (точечные, небольшие, обширные, крупные; также можно указать размер в сантиметрах ), окраска (светло-желтые, коричневые, темно-коричневые и т.д.), пастозность, характер происхождения (затертые пятна пыли, грязи, водяные потеки, пигментные пятна плесени, жир, ржавчина, чернила, краски, точечные пятна экскрементов насекомых и т. п.). Если пятна заходят на изображение, обязательно отметить.

О механических повреждениях: общая деформация (Лист (слегка, сильно) деформирован), местные деформации. Изломы, разрывы: местоположение (по всем краям, по полям, по …..полю, в ……четверти и т.д.), степень повреждения (об изломах – жесткие), количество (многочисленные), направление (диагональные, вертикальные, горизонтальные, разрывы - фигурные и пр.), размеры (длина изломов, как правило, не указывается, только отмечается, если проходящие через весь лист; для разрывов указывается длина в сантиметрах или дл. до….см), состояние краев (для изломов – расслоение бумаги по гребням, полосы затертой пыли, для разрывов – с деформированными краями, с расслоением бумаги по краям). Утраты: местоположение (в …….части …..поля, в ……углу и т.д.), количество (многочисленные, отдельные), размеры (указывается размер в сантиметрах или дл. до….см), состояние краев (с деформированными краями, с расслоением бумаги по краям) и т. п. Если разрывы, изломы, утраты заходят на изображение, обязательно отметить.

Далее описать состояние красочного слоя: потертости, шелушения, осыпи, царапины, утраты (часто бывают по гребням жестких изломов, по краям утрат листа, на участках местных деформаций). Необходимо отметить следы предыдущих реставраций - наличие тонировок (местоположение, чем выполнены, состояние).

Обязательно фиксировать наличие рукописных пометок и надписей, переписывание текста: где расположены, чем выполнены (железо-галловыми чернилами, черными (или другими) чернилами, графитным карандашом и пр.), состояние — потертость, размытость и т. п.

В описании тыльной стороны отметить все то, что не было отмечено на лицевой стороне. Сквозные пятна не упоминают, если их состояние не отличается от состояния на лицевой стороне. Как правило, на тыльной стороне есть служебные пометки и надписи, их копируют (переписывают в описание сохранности) и детально описывают, как и обнаруженные на лицевой стороне. Если надписи перечеркнуты, полустерты и недописаны, это отмечают обязательно. Необходимо указать наличие наклеек и подклеек, дублировки — материалы, состояние, следы предшествующей реставрации.

б) по данным лабораторных исследований:

№ п/п Цель и вид исследования Описание и результат исследования Место хранения, № и дата заключения Исполнитель, должность, ф.и.о.
1   Определение уровня рН бумаги рН дореставрации рН послереставрации для всех листов! Индикаторной бумагой уровень показаний может быть в пределах: рН (5.5-5.8) выбрать одно значение! рН (6.6-7.0) Дневник учащегося Дата первой водной обработки Дата до начала укрепления учащий(ая)ся РО
2 Проба на содержание лигнина в бумаге. Пишется только для произведений, выполненных позже 1850-х годов. Сернокислым анилином. Отсутствие реакции указывает на то, что в составе бумаги не содержится лигнин. Или Окрашивание волокон указывает на то, что в бумаге содержится лигнин. Дневник учащегося Дата до химической обработки учащий(ая)ся РО
3. Определение водостойкости красочного слоя Только для раскрашенных листов! При помощи тугоотжатых увлажненных дистиллированной водой маленьких листочков фильтровальной бумаги произведена проба отдельных участков красочного слоя всех цветов. Отсутствие краски на фильтровальной бумаге указывает на относительную водостойкость красок. Дневник учащегося Дата до водной обработки. учащий(ая)ся РО

Выбрать необходимые исследования!

в) общее заключение о состоянии памятника

Заключение должно соответствовать описанию сохранности

Например :Гравюра (или другая техника) загрязнена, деформирована, имеет утраты и разрывы.

Отсутствие экспозиционного вида. Гравюра (или другая техника) нуждается в реставрации.

 

 

«» 20 г. учащий(ая)ся РО-.

ф.и.о., должность, подпись


VII. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого на заседании Реставрационного совета от..20 г. протокол №.

наименование коллегиального органа, № протокола и дата

(из КП, тот же реставрационный совет, который вписан на 1 странице)

а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: