Проблемы Российского автомобильного рынка




Трушин Антон, студент 1-курса,

направление «Бизнес-Аналитика».

Научный руководитель к.э.н., доцент Петушкова Г.А.

 

Сегодня в мире много социальных проблем, а именно такая проблема как отношение общества и кампанией и организаций к проблеме Российского авторынка.

Цель исследования: рассмотреть эту проблему как социально-экономическую и проанализировать основные меры, на снижение уровня этой проблемы в России.

Задачи:

1. описать основные причины авторынка,

2. рассмотреть почему такие слабая компонентная база,

3. проанализировать меры, которые необходимо предпринимать для снижение уровня в продажи на рынке.

Автомобильный рынок представляет собой сферу деятельности, в которой происходит взаимодействие участников рынка по поводу обмена готовой автомобильной продукции на денежные средства или их эквиваленты.

В настоящей работе автомобильный рынок рассматривается в широком смысле, как экономическая категория в мировом масштабе, а также применимо к России.

Актуальность тематики подчеркивается широким распространением автомобильной продукции по всему миру. Автомобиль плотно вошел в жизнь человека, и современный транспорт уже невообразим без автомобильной техники.

Обычно автомобильный рынок принято подразделять на две категории: рынок новых автомобилей и рынок подержанных (бывших в употреблении) автомобилей.

Наиболее крупные национальные автомобильные рынки в современном мире – китайский, американский и японский.

Россия среди крупнейших автомобильных рынков мира занимает третью позицию в Европе среди мирового рынка седьмую позицию данные, в 2016 общий рынок был 25 миллиарда. Доля нового импорта возросла на 40%. Российские же автомобили демонстрируют всего лишь 6% роста. Так же есть рост подержанного импорта. И есть рост иномарок, произведенных в Российской Федерации, тоже достаточно стремительный - 16%.


Всего в России было зарегистрировано 2,81 млн новых машин, в том числе 2,48 млн легковых автомобилей и 330 тыс. шт. коммерческих авто. Это обеспечило 3,6% от общего объема продаж новых автомобилей во всем мире, который составил 78 млн машин. (Рис 2.)

С августа этого года Hyundai стал дороже на 3 тыс. — 55 тыс. рублей, Mazda – на 12 тыс. — 35 тыс. рублей, Toyota — на 33 тыс. — 65 тыс. рублей, Subaru – на 19 тыс. — 70 тыс. рублей и Mercedes-Benz — на 20 тыс. — 350 тыс. рублей.

Это далеко еще не предел. Как утверждают эксперты, с сентября еще пять автоконцернов, среди которых и «АвтоВаз», пересмотрели свои прайсы.

Данные цифры говорят о том, что это всего лишь начало. Ведь автопромышленность уже давно работает в убыток. С весны рубль ослабил свои позиции на 10% и, предположительно, будет продолжать падать. Поэтому компании ждут, кто же первым примет кардинальное решение для того, чтобы последовать их примеру. (Рис 1.)

До конца 2018 года все же ожидать сильного роста не стоит, повышение будет в пределах 5%. А вот с начала 2019 года цены будут уже значительно выше. Поэтому если кто-то планировал приобретать авто, стоит подумать о покупке до нового года.

Основная причина подорожания обслуживания транспорта – это изменение курса рубля не в его пользу. Ведь основная часть автозапчастей на сегодняшний день, а это 90% на рынке, зарубежного производства. Это приводит к тому, что клиенты меньше пользуются услугами официальных дилеров, предпочитая более доступные аналоги.

 

Начало 2019 года будет не особо радостным для автолюбителей, как уже опытных, так и начинающих. По обещаниям экспертов, начиная с января 2019 года цены резко взлетят вверх на продажу автомобилей, запчастей, а также топлива.

Россияне почувствуют изменение цен на автомобили начиная с уже с осени, а вот с января 2019 года стоит ожидать резкого подорожания. Основные причины, влияющие на рост цен, эксперты называют такие: ослабление рубля, изменение ставки НДС, а также налоговый маневр на нефтяном рынке.

Весенняя ситуация с резким поднятием цен на топливо уже стабилизировалась, и летом стоимость некоторых нефтепродуктов даже успела упасть на 0,1-0,3%. Однако, как утверждает руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов, – это затишье перед бурей.

Рубль продолжает падать, на мировом рынке нефть растет, поэтому компаниям выгоднее ее экспортировать, чем реализовать внутри страны. Такой сценарий событий приведет к тому, что в России просто будет дефицит нефтепродуктов, и, соответственно, повышение цен. Поэтому может быть повторение сценария, который люди уже пережили в апреле-мае 2018 года.

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации авто продаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…


Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.


Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

 

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.(Рис 1.)

 

Рис 1.

Какие слабые стороны? Самая главная проблема, об этом говорили очень много, это устаревшие продукты. Каждый завод производил свой автомобиль; конкуренция (ее практически не было) не двигала автопроизводителей вперед, не заставляла их искать, работать в режиме стресса. Поэтому не было поиска применения современной технологии и не было потребности в новых компетенциях. Другой вопрос – Автопром — это глобальная индустрия. И, конечно же, потребности России не достаточны для того, чтобы бороться с издержками в глобальном масштабе. Здесь можно говорить о том, что имеется проблема отсутствия «эффекта масштаба». В России, с учетом того, что рынок достаточно ограничен, этого нет, а экспорт небольшой. Так же не эффективна система организации производства. Производители занимаются этой проблемой. Очень многие заводы внедряют японскую систему «Кайзен», стальное производство. Явные успехи есть, но все равно, если сравнивать себя с лучшими практиками, которые внедрены на современных эффективных производствах на Западе или в Японии, конечно же, мы отстаем. Несомненно, одно из самых важных, что можно здесь сказать — это, прежде всего, рост экономики и покупательная способность.

Что касается состояния спроса в России, то российский авторынок за последние годы серьезно сократился. Его восстановление начнется только при условии роста благосостояния и покупательной способности населения. Таким образом, восстановление автомобильного рынка в России практически полностью зависит от политики властей и от политики фирм-монополистов, на данный момент имеющих серьезное влияние на российском рынке.

Что касается состояния спроса в России, то российский авторынок за последние годы серьезно сократился. Его восстановление начнется только при условии роста благосостояния и покупательной способности населения. Таким образом, восстановление автомобильного рынка в России практически полностью зависит от политики властей и от политики фирм-монополистов, на данный момент имеющих серьезное влияние на российском рынке (рис.1)

Необходима также сеть автозаправочных станций, сервисы, также требуются мероприятия по открытию дилерских центров, представительств и магазинов с автомобильными товарами и конечно же скидки на комплектующие автомобилей, длительная гарантия на запчасти и гарантии на автомобиль и браки автомобилей замена на новые автомобили.

В качестве рекомендаций по преодолению проблем хотелось бы порекомендовать автопроизводителям комплексно подходить к анализу возможностей продаж в различных регионах и странах мира.

Конечно, перспективным направлением для развития авторынка и преодоления части проблем является выпуск свежей, высокотехнологичной продукции. Конкурентоспособными являются те предприятия, которые успешно используют новейшие достижения научно-технического прогресса, разработки в области организации и администрирования деятельности, которые в свою очередь снижают издержки при производстве инновационной продукции, а также повышают производительность труда, и значительно увеличивают выпуск высококачественной продукции

Рис 2.

В заключение стоит сказать, что, в целом, перспективы развития оцениваются положительно, кроме того, у рынка есть серьезные «точки роста». Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Однако присутствует и ряд проблем, связанных стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: