Основные требования и методические рекомендации по выполнению контрольной работы




ЭКОНОМИКА

Методические рекомендации

по выполнению контрольной работы студентов-бакалавров заочной формы обучения направления 09.03.03 «Прикладная информатика», профиль «Прикладная информатика

в экономике»

 

 

Краснодар

КубГАУ

       
 
   

 


Составитель: Е. Б. Орлова, М. Д. Строганова

 

Экономика: метод. рекомендации / Е. Б. Орлова, М. Д. Строганова. – Краснодар: КубГАУ, 2017. – 44 с.

 

 

Методические рекомендации по дисциплине «Экономика» включают перечень вопросов по основным разделам и темам экономики, практические задания для самостоятельного выполнения, тесты и задачи.

Предназначены для студентов-бакалавров заочной формы обучения направления 09.03.03 «Прикладная информатика», Профиль «Прикладная информатика в экономике».

 

Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского госагроуниверситета, протокол № 13 от 29.06.2016.

 

Председатель

методической комиссии М. А. Нестеренко

 

© Орлова Е. Б., Строганова М. Д., 2017

© ФГБОУ ВО «Кубанский

государственный аграрный

университет имени

И. Т. Трубилина», 2017

 

       
 
 
   

Цель и задачи освоения дисциплины

 


Целью освоения дисциплины «Экономика» является формирование компетентности студентов в различных областях педагогической и культурно-просветительской деятельности, направленной на изучение возможностей и удовлетворение потребностей различных категорий обучающихся.

Задачи:

̶ формирование у студентов системы теоретических знаний в области экономики, позволяющих ясно и последовательно объяснять процессы и явления социально-экономической жизни общества, разрабатывать принципы и методы рационального хозяйствования;

̶ развитие понимания многообразия экономических процессов в современном мире, а также умения определить их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

̶ актуализация способности студентов применять накопленные по дисциплине знания при решении профессиональных проблем в реальных (смоделированных) условиях;

̶ стимулирование студентов к самостоятельной деятельности по освоению дисциплины и формированию необходимых компетенций.

Перечень планируемых результатов по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВО 09.03.03 «Прикладная информатика» (уровень бакалавриата).

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Планируемые результаты освоения компетенций с учетом профессиональных стандартов

Компетенция Категории Название ОТФ
знать уметь трудовые действия (владеть)
         
ОК-3 - Социально-политические и экономические этапы становления государства; - основные направления исторического развития Кубани; - этапы становления и развития экономической мысли; - движущие силы и закономерности исторического процесса; -место человека в историческом процессе; - политическую организацию общества. - Уметь соотносить факты и явления с исторической эпохой и принадлежностью к культурной традиции; - анализировать многообразие культур и цивилизаций; - определять миссию отдельной личности и масс в историческом процессе; - выстраивать суждения о многовариантности исторического процесса; - давать практические рекомендации для использования основ знаний в области истории и исторического развития общества; - использовать полученные знания в области истории в профессиональной деятельности. - Представлением об историческом развитии общества; - навыками уважительного и бережного отношения к историческому наследию, традициям; - приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума; - представлением об историческом развитии учетной мысли.  

Основные требования и методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента.Исходя из этого, предлагается десять вариантов контрольных работ от 1 до 10 варианта включительно.

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, необходимо изучить теоретический материал, чтобы определить место предлагаемых вопросов в структуре курса экономической теории. Их логическую связь с другими темами. При изложении теоретических вопросов необходимо соблюдать логику изложения, согласно составленному плану. Сделанные выводы должны быть аргументированы, т.е. теоретически обоснованы и подкреплены статистической и фактической информацией. Обязательно указывать литературные и иные источники, из которых эта информация взята.

Список использованной литературы помещается в конце контрольной работы.

Работа выполняется рукописно.

Объем контрольной работы 18-20 листов школьной тетради.

Нумерация страниц обязательна.

Контрольная работа выполняется на основе использования рекомендованной литературы. Список рекомендованной литературы приводится после изложения вариантов контрольной работы.

В списке основной литературы указаны учебники и учебные пособия, имеющиеся в достаточном количестве в учебном отделе (для студентов отделения заочного обучения) библиотеки КубГАУ или в электронной библиотечной системе ̶ ЭБС «IPRbooks».

Список использованной литературы обязательно помещается в конце контрольной работы.

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Предмет и методы экономической теории. Рыночная экономика. Факторы производства и субъекты экономики.

2. «Валовой внутренний продукт» как показатель производства и потребления. Основные макроэкономические показатели. Национальное богатство.

3. Функции государства в экономике. Система целей макроэкономического регулирования. Прикладные экономические цели.

 

Задание 2

Рисунок 1 – Сдвиг кривой спроса по отношению к кривой предложения

 

Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой спроса (D) влево и снижение объема продаж с Q2 до Q1:

1) рост доходов потребителей повышение цены данного товара;

2) снижение цены на товар-заменитель;

3) рост издержек производства.

 

Рисунок 2 - Модель IS-LM

 

На рисунке представлена модель IS-LM (инвестиции сбережения, ликвидность - предпочтение денег). Если Центральный банк осуществит денежную эмиссию, то кривая:

1) LM сдвинется вправо и доход увеличится

2) IS сдвинется влево и доход уменьшится

3) IS сдвинется вправо и доход увеличится

4) LM сдвинется влево и доход уменьшится

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

Tpaнсфертные платежи представляют собой выплаты:

1) транснациональными корпорациями;

2) правительству;

3) домохозяйствам за предоставление каких-либо услуг;

4) учитываемые при расчете валового внутреннего продукта;

5) домохозяйствам, не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг.

 

Прожиточный минимум (порог бедности) определяется как:

1) стоимость минимально необходимого человеку набора благ, жизненных средств, позволяющих поддерживать жизнедеятельность;

2) доход, равный половине среднего дохода в стране;

3) стоимость жизни в условиях кризиса;

4) обеспечение нормальной жизнедеятельности среднестатистической семьи;

5) уровень дохода, обеспечивающий потребление набора товаров, входящих в потребительскую корзину.

Использование новых технологий и появление новых рынков потребительских товаров ведет:

1) к росту предложения;

2) к сокращению предложения;

3) к сохранению ставки процента на прежнем уровне;

4) к повышению ставки процента;

5) к понижению ставки процента.

Трансфертные платежи ̶ это:

1) просроченные платежи;

2) часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода;

3) рентные доходы;

4) продукты и услуги, продаваемые безвозмездно;

5) выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг.

Финансовая политика проявляется в:

1) стабилизации обменного курса национальной валюты;

2) развитии рыночных отношений;

3) способах распределения имеющихся денежных ресурсов;

4) взаимоотношениях между социальными группами;

5) системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов.

Динамику (увеличения или уменьшения) цен характеризуют:

1) темпы экономического роста;

2) индекс цен;

3) денежный мультипликатор;

4) мультипликатор расходов;

5) темпы роста цен.

 

 

Вариант 2

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Закон спроса. Закон предложения.

2. Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения.

3. Сущность общего (макроэкономического) равновесия. Общее и частичное экономическое равновесие.

4. Государственный бюджет.

5. Федеральный бюджет России. Сущность, виды и функции налогов.

Задание 2

Рисунок 3 – Кривая производственных возможностей

 

На рисунке показана кривая производственных возможностей. Она иллюстрирует все варианты:

1) максимально возможного объема производства зерна и обуви

2) более высокую эффективность производства зерна по сравнению с обувью

3) не полное использование ресурсов

4) возможное изменение цены зерна и обуви.

Рисунок 4 - IS-LM (инвестиции сбережения, ликвидность-предпочтение денег)

 

На рисунке представлена модель IS-LM (инвестиции сбережения, ликвидность-предпочтение денег). Если Центральный банк будет скупать у частного сектора государственные облигации, то кривая:

1) IS сдвинется вправо и доход увеличится

2) LM сдвинется влево и доход уменьшится

3) IS сдвинется влево и доход уменьшится

4) LM сдвинется вправо и доход увеличится

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

Акционерное общество, число владельцев которого ограниченно является:

1) закрытым

2) обществом с полной ответственностью

3) открытым

4) минаритарным.

 

Общественная производительность труда измеряется:

1) объемом ВВП, приходящегося на одного занятого в экономике;

2) количеством выпущенной продукции единицей оборудования в единицу времени;

3) отношением произведенного продукта к величине использованного основного капитала;

4) величиной дополнительной продукции, созданной за определенный период;

5) стоимостью произведенного продукта за год, отнесенного к среднегодовой численности занятых в народном хозяйстве.

Финансовые отношения могут быть охарактеризованы как:

1) централизованные и децентрализованные финансы;

2) отношения эквивалентного обмена;

3) финансы домохозяйств;

4) денежные безвозмездные отношения;

5) возмездные отношения;

6) часть кредитных отношений.

Дискреционная финансовая политика предполагает:

1) саморегулирование ставок налогообложения;

2) сознательное изменение налоговой системы и государственных расходов;

3) реализацию программы занятости;

4) автоматическую реакцию бюджета на экономические колебания;

5) изменение принципов фискальной политики.

ВВП не включает:

1) продукцию, произведенную внутри страны национальным капиталом;

2) поступления из-за рубежа, связанные с факторными доходами;

3) материальные и нематериальные услуги, оказанные внутри страны;

4) продукцию, произведенную внутри страны иностранным капиталом;

5) промежуточный продукт.

Источниками финансовых ресурсов являются:

1) собственные целевые денежные средства предприятий;

2) кредиты коммерческих банков;

3) средства внебюджетных фондов;

4) средства, аккумулированные в государственном бюджете;

5) вклады населения в банках.

 

Вариант 3

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Бухгалтерские и альтернативные издержки. Постоянные, переменные и валовые издержки. Износ и амортизация.

2. Макроэкономическое равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение».

3. Кредит: необходимость, сущность и формы.

 

Задание 2

На рисунке показана модель AD-AS (совокупного спроса, совокупного предложения). Классический отрезок кривой совокупного предложения является:

Рисунок 5 - Модель AD-AS (совокупного спроса, совокупного предложения)

 

 

1. горизонтальной линией

2. линией с положительным наклоном

3. вертикальной линией

4. линией с отрицательным наклоном.

 

Предположим, учеба в университете вызывает положительный внешний эффект, который получает частный бизнес. Образовательные услуги предоставляют конкурирующие между собой университеты.

МРВ ̶ предельная индивидуальная полезность;

МЕВ ̶ предельная внешняя полезность;

MSC ̶ предельная общественная полезность.

Из рисунка видно, что для достижения оптимального соотношения необходимо:

1) субсидировать университеты в размере BE;

2) ввести налог в размере CF;

3) ввести налог в размере СЕ;

4) субсидировать университеты в размере АВ.

Рисунок 6 – Положительный внешний эффект и альтернативные издержки

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В кейнсианской теории утверждается, что:

1) предложение определяется наличием ресурсов и является постоянным

2) цены и заработная плата являются гибкими

3) занятость в экономике определяется уровнем эффективного спроса

4) предложение рождает спрос.

 

Автоматическая финансовая политика базируется:

1) на принципе встроенных стабилизаторов;

2) на регулировании сбережений;

3) на манипулировании налогами;

4) на увеличении государственных инвестиций;

5) на изменении экономической конъюнктуры.

 

Реализация основных принципов социальной политики в России в начале XXI в. заключается в:

1) в росте реальных доходов так называемого среднего класса;

2) в повышении качества жизни;

3) в повышении уровня жизни подавляющей части населения;

4) в смягчении социальных противоречий;

5) в росте дифференциации доходов населения;

6) в ослаблении дифференциации доходов населения.

К социально-экономическим показателям относятся:

1) антропогенная нагрузка на биосферу, хозяйственная емкость биосферы;

2) прожиточный минимум;

3) расходы на образование и науку;

4) материалоемкость и фондоемкость;

5) производительность труда;

6) уровень бедности.

Финансовая система включает:

1) совокупность организаций и учреждений, осуществляющих операции с любыми денежными ресурсами;

2) совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность;

3) формирование и использование финансовых ресурсов;

4) финансово-кредитные учреждения и органы управления финансами;

5) совокупность всех видов кредитно-денежных отношений, регулируемых Центральным банком.

К встроенным стабилизаторам относятся:

1) учетная ставка;

2) норма амортизации;

3) норма обязательных банковских резервов;

4) тарифы, налоги;

5) пособия по безработице и социальные выплаты.

 

 

Вариант 4

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Средние и переменные издержки Долгосрочные издержки и экономия на масштабах производства. Транзакционные издержки и природа фирмы.

2. Инфляция спроса и инфляция предложения; их взаимосвязь и взаимодействие.

3. Основные концепции денежно-кредитной политики: теоретические аспекты. Цели, объекты и субъекты денежно-кредитной политики государства.

 

Задание 2

 

Рисунок 7 - Модель AD-AS (совокупного спроса,

совокупного предложения)

На рисунке показана модель AD-AS (совокупного спроса, совокупного предложения).

 

Рисунок 8 – Излишек потребителя

 

В долгосрочном периоде времени при гибкости цен повышение совокупного спроса вызывает:

1) рецессионный разрыв;

2) увеличение количества денег в обращении;

3) рост уровня цен, а объем ВВП будет соответствовать потенциальному уровню;

4) рост цен и объемов производства.

Если функция спроса на товар задана уравнением

Q•D =45-ЗР, а функция предложения ̶ Qs = 2Р +10, то излишек потребителя составит:

1) 83;

2) 110;

3) 124;

4) 96.

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В институциональной теории фирма рассматривается как:

1) структура деятельности направленная на достижение результатов в условиях неопределенности;

2) производственный комплекс;

3) комплекс из вещественных и личных факторов производства;

4) многоотраслевой комплекс промышленных, торговых и финансовых предприятий.

 

Бюджетная система ̶ это:

1) совокупность всех бюджетов государства, распределение их по уровням;

2) консолидированный бюджет государства;

3) организация разработки и принятия бюджетов всех уровней;

4) финансовые ограничения на расходование денежных средств из федерального бюджета;

5) свод федерального бюджета и региональных бюджетов.

Социальная политика включает:

1) экономическую помощь населению;

2) социальные гарантии населению со стороны государства;

3) защиту прав человека на свободный труд;

4) создание системы жизнеобеспечения населения;

5) все вышеперечисленное верно.

Индекс Паше раскрывает динамику:

1) стоимости потребительских благ в объеме их реализации в базовом периоде;

2) изменения структуры потребительской корзины;

3) изменения структуры расходов средней семьи;

4) стоимости товаров и услуг в объеме их реализации в текущем периоде;

5) соотношение стоимости благ текущего периода в ценах текущего и базового года.

Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если:

1) государственный бюджет сбалансирован;

2) сбалансированы товарный и денежный рынки;

3) скорость обращения денег в стране постоянна;

4) уровень инфляции в экономике страны стабилизирован;

5) совокупное предложение равно совокупному спросу.

Экономический цикл характеризуется:

1) периодичностью повторения неравномерного экономического развития;

2) неизменностью экономических показателей;

3) неустойчивостью экономических процессов;

4) изменением характеристик экономического роста;

5) прохождение определенных фаз в своем развитии экономикой.

 

 

Вариант 5

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции. Принципиальные варианты поведения фирмы. Максимизация прибыли.

2. Анализ потребления, сбережений и инвестиций как составных частей совокупного спроса.

3. Банковская система и ее структура.

4. Методы и инструменты денежно-кредитной политики.

 

Задание 2.

На рисунке показано влияние изменения доходов потребителя на потребление товаров X и У.

Рисунок 9 – Карта кривых безразличия и бюджетных ограничений

Можно сделать вывод, что:

1) товар У является низкокачественным;

2) оба товара являются качественными (нормальными);

3) товар X является низкокачественным;

4) оба товара являются низкокачественными.

 

Рисунок 10 – Излишек потребителя

Если функция спроса на товар задана уравнением Qd = 50- 2Р, а функция предложения. Qs= ЗР + 5, то излишек потребителя составит:

1) 256;

2) 253;

3) 247;

4) 261.

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В исследовании экономических процессов маржиналисты используют преимущественно метод:

1. институциональный

2. функциональный

3. каузальный

4. нормативный.

 

Консолидированный бюджет представляет собой:

1) свод федерального, регионального и местных бюджетов;

2) совокупность федерального бюджета и региональных бюджетов;

3) федеральный бюджет;

4) свод бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов;

5) совокупность бюджетов всех уровней.

Социальная защита малоимущих слоев населения связана:

1) с проведением антимонопольной политики;

2) с трансфертами в денежной и натуральной форме;

3) с защитой вкладов населения в коммерческих банках;

4) с осуществлением операций Центрального банка на денежном рынке;

5) с предоставлением бесплатных медицинских услуг населению.

Без помощи государства рыночная система хозяйствования не может эффективно:

1) регулировать предложение новых товаров;

2) координировать межотраслевые связи;

3) обеспечивать безопасное и устойчивое экономическое развитие страны;

4) распределять ресурсы;

5) решать проблему обеспечения относительной социальной справедливости в обществе.

В цикличности экономического развития выражается:

1) характер государственного регулирования национальной экономики;

2) способ восстановления экономической активности резидентов;

3) движение экономической системы в рамках перехода от депрессии к оживлению и обратно;

4) периодичность повторяющихся нарушений макроэкономического равновесия;

5) последовательность смены фаз цикла.

Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами; представляет собой:

1) бюджет субъектов федерации;

2) федеральный бюджет;

3) консолидированный бюджет;

4) государственный бюджет;

5) республиканский бюджет.

 

 

Вариант 6

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Равновесие фирмы и отрасли. Совершенная конкуренция и эффективность экономики.

2. Экономическая политика: истоки формирования. Субъекты экономической политики.

3. Основные направления экономической политики.

4. Политика экономического роста и структурных перемен.

5. Региональная политика.

 

 

Задание 2.

Рисунок 11 – Кривые предельных частных и предельных общественных издержек

 

На рисунке показаны кривые предельных частных (МРС) и предельных внешних издержек (МЕС), предельных общественных издержек (MSC) и предельных общественных издержек (MSB) производства химикалиев некой фирмы. Производство химикалиев сопровождается отрицательным внешним эффектом. Если рыночная цена не будет учитывать отрицательные внешние издержки, то ущерб от загрязнения составит:

1) 700000

2) 63000

3) 100000

4) 585000

 

Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой предложения (S) влево и уменьшение объема продаж с Q2 до Q1:



Рисунок 12 – Спрос и предложение

1) рост издержек производства;

2) уменьшение числа покупателей;

3) увеличение количества производителей;

4) рост доходов производителей.

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В кейнсианской теории изменение налогообложения воздействует, прежде всего, на:

1) совокупный спрос;

2) экономический цикл;

3) совокупное предложение;

4) международное движение капитала.

 

Уровень благосостояния населения характеризуется:

1) темпами экономического роста;

2) величиной созданного за год ВВП;

3) совокупностью показателей, выражающих меру удовлетворения жизненных потребностей людей;

4) уровнем реальных доходов населения;

5) индексом развития человеческого потенциала.

Необходимость усиления экономической роли государства в России вызвана:

1) регулированием и управлением трансформационными процессами;

2) обеспечением высоких темпов экономического роста;

3) обеспечением рационального использования ресурсов;

4) разработкой и осуществлением хозяйственной законодательной базы;

5) необходимостью подъема наукоемких и передовых отраслей промышленности.

«Парадокс бережливости» по Дж. М. Кейнсу заключается в том, что произойдет:

1) сокращение фактического объема сбережений;

2) снижение уровня инфляции;

3) рост предложения;

4) падение совокупного спроса;

5) рост инвестиций.

Укажите правильную последовательность фаз экономического цикла:

1) подъем, оживление, депрессия, кризис;

2) кризис, депрессия, оживление, подъем;

3) кризис, оживление, подъем, депрессия;

4) подъем, оживление, кризис, депрессия;

5) подъем, кризис, депрессия, оживление.

Внешними источниками финансирования, используемыми для покрытия бюджетного дефицита, являются:

1) эмиссия денег;

2) государственные ценные бумаги;

3) кредиты от международных финансовых организаций;

4) государственные сберегательные займы;

5) кредиты, получаемые от иностранных коммерческих банков.

Вариант 7

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

 

1. Общие черты несовершенной экономики. Монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Принципы антимонопольной политики.

2. Сущность и причины экономического цикла. Фазы экономического цикла.

3. Социальная политика: понятие дохода. Распределение доходов, измерение степени их неравенства.

 

Задание 2.

На рисунке показаны кривые предельной индивидуальной (МРВ) и предельной общественной полезности (MSB), предельных общественных издержек (MSC), связанных с обучением. Если учеба в университете сопровождается положительным внешним эффектом, то для увеличения количества студентов необходимы корректирующие дотации университету в размере _______ млн. руб.:

1) 4

2) 5

3) 10

4) 8



Рисунок 13 - Кривые предельной индивидуальной (МРВ) и предельной общественной полезности (MSB), предельных общественных издержек (MSC)

 

Рисунок 14 – Спрос и предложение

 

Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой спроса (D) влево и снижение объема продаж с Q2 до Q1:

1) рост доходов потребителей;

2) повышение цены данного товара;

3) снижение цены на товар-заменитель;

4) рост издержек производства.

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В кейнсианской теории утверждается, что:

1) цены и заработная плата являются гибкими;

2) предложение рождает спрос;

3) занятость в экономике определяется уровнем эффективного спроса;

4) предложение определяется наличием ресурсов и является постоянным.

 

Неравенство доходов в рыночной экономике связано:

1) с владением собственностью;

2) с циклическим характером экономического развития;

3) с частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода;

4) с различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей;

5) с темпами экономического роста.

Общеэкономическая функция государства в рыночной экономике связана с необходимостью:

1) регулированием процесса общественного воспроизводства;

2) антициклического регулирования спроса и предложения;

3) регулирования границ валютного коридора;

4) защиты национальных границ государства;

5) планирования цен;

6) производства общественных благ.

Спрос ̶ это:

1) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

2) выражение функциональной зависимости величины спроса от динамики цены;

3) желание людей обладать теми или иными благами;

4) доход, связанный со сбережениями;

5) потребности населения в данном благе.

Увеличение предложения товаров и услуг приведет:

1) к росту цен;

2) к снижению цен и росту спроса на них;

3) к снижению цен;

4) к сокращению спроса на них;

5) к сокращению их производства.

При рыночной цене выше равновесной:

1) величина спроса больше величины предложения;

2) спрос меньше предложения;

3) величина предложения больше величины спроса;

4) предложение меньше спроса;

5) имеет место перепроизводство товара.

 

 

Вариант 8

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶ учебное пособие «Экономическая теория. Экспресс-курс» под ред. А.Г. Грязновой.

1. Общие проблемы спроса на экономические ресурсы. Рынок труда. Рынок капитала, рынок природных ресурсов.

2. Народнохозяйственный кругооборот». Модели воспроизводства.

3. Проблемы бедности и пути ее преодоления. Социальная политика и социальная защита населения.

 

Задание 2.

На графике показана модель IS-LM инвестиции, сбережения, предпочтение ликвидности, деньги, характеризующая совместное равновесие товарного и денежного рынков.

Рисунок 15 – Модель IS ̶ LM

 

Если в результате изменения государственных расходов и количества денег в обращении процентная ставка (i) осталась неизменной, а доход (Y) увеличился, то это произошло вследствие:

1) увеличения количества денег и государственных расходов;

2) увеличения количества денег и снижения государственных расходов;

3) уменьшения количества денег и увеличения государственных расходов;

4) уменьшения количества денег и государственных расходов.

 

Используя приведенный график, назовите причину, вызвавшую сдвиг кривой предложения (S) вправо и увеличение объема продаж с Q1 до Q2:

1) снижение цен на товары-заменители;

2) снижение налога на прибыль;

3) снижение доходов потребителей;

4) увеличение количества потребителей.



Рисунок 16 – Спрос и предложение

 

Задание 3. Дайте правильный ответ на вопросы тестов.

 

В экономической науке физиократы пропагандировали идеи:

1) революционного преобразования общества;

2) свободы действий;

3) государственного регулирования экономики;

4) протекционизма.

 

Эластичность спроса по цене характеризуется отношением:

1) изменения цены к изменению спроса;

2) изменения спроса к изменению предложения;

3) процентного изменения величины спроса к процентному изменению цены на товар;

4) процентного изменения предложения товара к процентному изменению величины спроса;

5) процентного изменения цены к процентному изменению издержек.

Эластичность спроса по доходу характеризуется:

1) отношением процентного изменения величины спроса к процентному изменению дохода;

2) отношением процентного изменения дохода к процентному изменению цены;

3) отношением изменения дохода к изменению спроса;

4) реакцией спроса на изменение величины дохода;

5) изменением покупательной способности дохода.

На величину спекулятивного спроса на деньги оказывает влияние:

1) уровень цен на товары и услуги;

2) темпы экономического роста;

3) процентная ставка;

4) величина валового внутреннего продукта;

5) норма процента.

Общий спрос на деньги представляет собой:

1) сумму цен товаров и спрос на деньги, зависящий от процентной ставки;

2) операционный спрос на деньги;

3) спекулятивный спрос на деньги;

4) разницу операционного и спекулятивного спроса на деньги;

5) сумму операционного и спекулятивного спроса на деньги.

Зависимость является прямой между:

1) ценой и предложением;

2) ставкой процента и сбережениями;

3) ценой и спросом;

4) процентной ставкой и спросом на кредит;

5) заработной платой и спросом на труд.

 

 

Вариант 9

 

Задание 1. Дайте развернутый ответ на вопросы контрольной работы, который должен быть изложен не менее, чем на трех листах школьной тетради. Основной литературный источник для написания работы ̶



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: