старшегодошкольного возраста




Досуг по экологии «Планета Земля в опасности» для детей старшей группы

Сценарий развлечения по экологии для детей

старшегодошкольного возраста

«Планета Земля в опасности »

Цель: формирование у детей желания заботиться об окружающей природе, беречь её.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это огромный шар;

2. Обобщать знания детей о том, что на планете Земля обитает много живых существ, которым нужен чистый воздух, чистая земля и вода.

3. Способствовать формированию представлений о том, что планета Земля в опасности.

4. Закреплять правила поведения на природе;

5. Воспитывать у детей стремление активно, наравне со взрослыми, участвовать в деле охраны природы.

Действующие лица: Незнайка.

Оборудование:

посылка (в ней глобус, «мусор»: бумажный и пластиковый, детский игровой бассейн, игрушка черепаха, 2 сачка, 2 контейнера для мусора, ведро для мусора, шапочки цветов, цветы искусственные, мяч, письмо для Незнайки, игрушечный телефон, магнитофон с записями.

Ход досуга:

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости и педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем досуге, посвященном охране природы на Земле.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим им свои улыбки и пусть у них в течение дня будет отличное настроение!

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется!

Стук в дверь (вручают посылку).

Воспитатель: читает вслух: «Посылка! Для ребят старшей группы «Солнышко». А что же в ней? Давайте посмотрим (воспитатель достаёт глобус).

– Ребята, а вы знаете что это?

– Правильно, это глобус - уменьшенная модель нашей Земли. Планета Земля - самая красивая из всех планет, которые мы знаем.

– Ребята, а как вы думаете без чего на Земле не смогут жить все живые существа?

Дети: Без воды, без воздуха, без пищи, без солнца.

Воспитатель: Почему мы не сможем прожить без воды? Для чего она нам нужна? (пить, умываться, готовить, стирать, поливать растения)

- Почему мы не сможем прожить без воздуха? (воздух нужен для дыхания)

- А солнце для чего нам необходимо? (солнце даёт нам свет и тепло)

- Правильно ребята. Вода, воздух, солнце необходимо для жизни и развития всего живого на Земле!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости обещал прийти Незнайка. Что-то он задерживается, а я волнуюсь. Может с ним что-нибудь случилось?

Под музыку входит Незнайка (раздается стук в дверь, входит Незнайка с носовым платком в руках, сильно чихает и кашляет).

Незнайка: Живу я в Цветочном городе. Там всегда чистый воздух, а от грязного я болею, чихаю и кашляю. Когда я летел к вам на воздушном шаре, он лопнул, пришлось сделать остановку на стоянке автомобилей. Машины туда-сюда начали ездить, выпускать дым. Дышать стало совсем невозможно.

Чуть в обморок не упал.

Задохнулся я от газа,

Зачесалися глаза –

Это три машины сразу

Отпустили тормоза.

Над дорогой сизый дым,

Как вам дышится под ним?

Дети: Плохо, тяжело.

Незнайка: Но на этом мои злоключения не закончились. Только я ушёл со стоянки, только вдохнул чистый воздух, чихать перестал, как прямо передо мной появились трубы, а из них – дым. Ветер подул в мою сторону, я снова оказался в дыму! Мне стало еще хуже.

Воспитатель: Незнайка, это ты пролетал над городом. А там заводы, фабрики работают – поэтому из их труб идёт дым.

- Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый воздух. Но во многих местах, особенно в городах он сильно загрязнён. Многие фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитые газы, сажу, в которых много вредных веществ. Сажа и пыль оседают на листья растений, деревьев и нарушают их жизнь.

– Ребята, а кто мне скажет, где чище воздух? Почему?

Дети: В лесу, в парке, там, где много растений, деревьев.

Незнайка: Какую пользу они приносят?

Дети: Очищают воздух, выделяют кислород, поглощают углекислый газ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: как же все-таки защитить воздух Земли от загрязнений?

Дети: *Нужно больше сажать деревьев – листья очищают воздух.

*Нужно чтобы на всех фабриках и заводах стояли фильтры, уловители вредных газов.

*Пусть ученые изобретут новые автомобили (электромобили, не загрязняющие воздух.

Незнайка: Молодцы! А теперь ребята, я вас приглашаю поиграть. Становитесь все в круг. Игра называется «Вода. Воздух. Земля ». Я вам буду бросать мяч и называть объект природы, а вы мне бросаете мяч обратно и называете, где этот объект природы обитает. Например, сорока – воздух, дождевой червь – земля, окунь – вода.

Игра «Вода. Воздух. Земля ».

(Снова раздается стук в дверь. Вносят письмо Незнайке.)

Незнайка: Ребята, мне пришло письмо от черепахи Тортиллы. Давайте прочтем его скорее.

«Целых 200 добрых лет

Я не знала этих бед

Нашей светлою водицей

И напиться и умыться

Каждый проходящий мог.

А теперь в ней грязный сток.

Рыбы в озере погибли

И растения погибли,

Много мусору на дне

Нелегко живется мне».

Воспитатель: Большая беда приключилась с черепахой Тортиллой. Человеку и животным нужна только чистая вода. Но её остаётся всё меньше и меньше. В реки и озера сливают сточные воды фабрик и заводов, после отдыха оставляют мусор отдыхающие, а от грязной воды всё живое гибнет: и рыбы, и растения.

Незнайка: Ребята, подойдите ко мне! Давайте поможем черепахе Тортилле! Перед вами озеро, в котором живёт Тортилла. (показывает на бассейн, в котором плавает мусор). Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы вода вновь стала чистой?

Дети: Собрать мусор.

Незнайка: Правильно. А для этого у нас есть сачки, с помощью которых мы можем выловить мусор.

Игра «Очисти озеро»

(Незнайка с детьми ловят сачком мусор из бассейна).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, благодаря вашим усилиям озеро выздоровело и ожило. И теперь черепаха Тортилла сможет снова жить в нём.

- Ребята, а как вы думаете, как мы можем защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Не бросать мусор в реки, озера, убирать за собой мусор после пикника, отдыха.

(Раздается телефонный звонок).

Незнайка: (берет трубку). Нам звонит Крот. Он жалуется на то, что совсем недавно поранил лапку о стекла разбитой бутылки, а его друг Мышонок поранился о консервную банку.

Незнайка: Ребята, почему так много мусора и отходов валяется на земле? Кто же их бросил?

Дети: Плохие люди, невоспитанные дети.

Воспитатель: Земля очень страдает от мусора. Давайте поможем очистить поляну. Воспитатель и Незнайка раскидывают мусор по ковру.

Игра-эстафета «Собери мусор»

«Раз, два, три! Дружно мусор собери!»

Две команды строятся в колонну друг за другом. По залу разбросаны бумага, пакеты, фантики, пластиковые бутылки. По команде участник бежит, собирает мусор и кладет его в контейнер, бежит назад и передает эстафету другому участнику. 1-я команда собирает бумажный мусор, а 2-я - пластиковый мусор. Выигрывает та команда, которая правильно рассортировала мусор.

Незнайка: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне. Посмотрите, какая красивая стала наша поляна.

Девочки с шапочками на голове в виде цветов и цветами выходят на танец.

Танец Цветов (под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихи о том, как нужно беречь нашу родную землю и природу.

Дети читают стихи.

Артём 1. Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Алёна 2. Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят живительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

Завянут букеты, исчезнут цветы,

И больше не будет такой красоты.

Коля 3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Варя 4. Давайте вместе Землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Рассказали и о красоте природы, и о защите растений, животных, птиц и насекомых.

- Незнайка, наши ребята подготовили для тебя песню и хотят её исполнить.

Песня «Прекрасная Планета ».

Дети выходят и становятся врассыпную по залу.

Незнайка: Спасибо вам ребята за чистый воздух, водичку, чудесные стихи, игры и прекрасную песню, и за вашу помощь нашей планете. Я рад, что познакомился с вами. А сейчас мне пора прощаться с вами. До свидания!

Воспитатель: (подводит итог)

- Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня с вами говорили (беседовали?

Дети: Об охране природы.

Воспитатель: Как же мы должны относиться к окружающей природе, земле?

Дети: бережно, заботиться о ней.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух был чище? (ставить фильтры на трубах, сажать деревья)

- А вода? (экономить воду, не мусорить, не сливать грязные стоки в воду)

- Как же нам беречь землю (почву? (не мусорить)

- Правильно, молодцы ребята. Чем чище воздух, вода, земля, тем будет лучше наше здоровье и наша планета Земля!

- Приятно осознавать, что наши дети не стоят в стороне, а помогают взрослым охранять природу.

На этом наш досуг подошел к концу. Всем огромное спасибо!

Под музыку дети уходят в группу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: