Тема: День защитника Отечества.




Итоговое мероприятие

День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня
  П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Утро Прогулка Вечер
Беседа «Наша Армия » Цель: Расширить знания о службе мужчин, объяснить, зачем нужна армия. Н\П игра «Кто в вольере» Цель: Познакомить с животными- типичными обитателями городских зоопарков. Труд.Заучивание пословиц о труде. Цель: В процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Беседа:«Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. Дидактическая игра: «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). (____________________________________) Самостоятельная деятельность в уголке игрушек – воспитывать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать необходимые атрибуты. Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН:продолжать формирование культурно-гигиенических навыков, умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, учить перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.     Наблюдение:за свойствами снега. Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Дидактическая игра: «Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие - воспитатель описывает знакомые деревья и предлагает детям узнать, назвать и найти дерево. Подвижная игра: «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры: дети свободно стоят на площадке и произносят слова: Салочка нас не догонит, Салочке нас не поймать. Мы умеем быстро бегать, И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот, кого осалили, должен остановиться. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа: упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. (____________________________________) Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты, экспериментирование:Продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег в руки, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. ЧтениеБ.Заходер «Серая Звёздочка», Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие. Настроить детей на спокойный сон. С/Ролевая игра «Мы будущие солдаты» Цель: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Строительные игры«Постройка космической ракеты». Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки Игры с математическими палочками. Цель: Учить детей составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения к одной фигуре. Дидактическая игра: «Найди ошибку» - развивать наблюдательность, внимание, речь, мышление. (_________________________________) Подвижная игра«Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.    
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня
 
День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня
    В Т О Р Н И К Утро Прогулка Вечер
Беседа «Наши руки» Цель: Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, что с помощью рук можно выражать различные чувства. Рассматривание репродукции Васнецов В.М.«Богатыри» Цель: Подвести детей к пониманию того, что во все времена русский народ славил своих защитников и гордился ими; развивать желание высказываться по поводу увиденного; вызывать интерес к особенностям одежды воинов-богатырей, к присутствию декора (одежда защищала воина и была красивой). ФЭМП Составление фигуры – силуэт зайца. (___________________________) Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры- силуэт, ориентируясь на образец. Труд в центрах. Разложить конструктор по коробкам. Цель: Учить постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе. Дидактическая игра:«Какое время года?» - закрепить знание детей о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. (_________________________________) Труд в уголке природы: Показать способ полива комнатных растений. Беседа: «Для чего нужны танки» - знакомство с новыми военными профессиями. (___________________________________)     Наблюдение:«Сезонные изменения» - закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона. Художественное слово: Знакомство с приметой: Если февраль будет погожим, то он предвещает засуху; начало февраля погожее – весну жди раннюю, пригожую. Дидактическая игра:«Отвечай быстро» - Развивать внимание, умение быстро находить нужный ответ. Подвижная игра: «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Трудовая деятельность: поправить кормушки, добавить в них корм. Индивидуальная работа: Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой. (______________________________________) Самостоятельная деятельность:Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем - развивать дружеские взаимоотношения. Опыты, экспериментирование:познакомить со свойством льда - Разбейте лед лопаткой и рассмотрите кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. П\И «Мы веселые ребята» Цель: Развивать умение бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке. Подвижная игра:«Я – Мороз, Красный нос» - привить умение выполнять характерные движения. (___________________________) Чтениерусской народной сказки «Никита-Кожемяка». Цель: Познакомить со сказкой, помочь оценить поступки героев. Настроить детей на спокойный сон. Д\И «Скажи правильно» Цель: Продолжать учить детей употреблять в речи названия предметов, прилагательные. Чтение о природе.Б.Житков «Про волка» Цель: Понимать образное содержание произведения. Закреплять представление о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения. Игра- драматизация «Угощенье». Цель: Формировать навыки правильного поведения за столом и общение с присутствующими здесь же гостем. Работа в книжном уголке Реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим, воспитывать бережное отношение к книгам. Сюжетно – ролевая игра: «Моряки» - расширять знания детей морских военных кораблях. Дидактическая игра «Какая техника кому нужна» Цель: закрепить знания об орудиях труда. (________________________________)      
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня
   

 

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня
    С Р Е Д А   Утро Прогулка Вечер
Эксперимент«Реактивный самолёт » Цель: Самостоятельно определять алгоритм деятельности, закрепить навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Понять,что результат работы зависит от добросовестного отношения к ней. Игра по экологии«Узнай по описанию» Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида животных и их детёнышей. Хоз. быт.труд. Мытьё игрушек. Цель: Учить детей мыть игрушки и протирать их насухо. КГН «Что сильнее вируса?» Цель: закреплять знания о простых но полезных навыках (мытье рук и т.д). Ситуативныйразговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории. Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. (_________________________________) Дежурство в уголке природы – полить лук в «огороде», понаблюдать есть ли изменения. Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх. Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении. Эксперимент «Почему не тонут корабли?» - выявить условия плавучести предметов.   Наблюдения за деревьями зимой Цель: Учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада. Дидактическая игра«Кто больше увидит и назовет». Цель: Учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение. (______________________________________) Индивидуальная работа:«Попади в цель». Цель:Развивать глазомер и силу броска (_______________________________________) Труд.Уборка участка от опавших веток деревьев. Цель: Воспитывать привычку работать по собственному желанию, старательно, аккуратно. П/и «Мы ловкие» - развивать двигательную активность детей. Спортивная игра «Хоккей с мячом» - закреплять умение выполнять удары. П/и «Мышеловка» - закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом. П/и «Сбей кегли» - развивать внимание и глазомер. Катание с горки на ледянках. П/и «Раз, два, три – беги» «Военный летчики» - закреплять умение выполнять правила игры. (______________________________________) Работас трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.     Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука ш с разной силой воспроизведения Дидактическая игра:«Какой бывает одежда» - закрепить знания классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Сюжетно – ролевая игра: «Военные шоферы»: воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины. Игра-эксперимент с водой «Считалочка - купалочка»-познакомить со свойствами воды: льётся, движется. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. Игры с конструктором «Военный база» Цель: развивать умение задумывать сюжет постройки. (_______________________________) Рассматриваниеальбома «Армия России», составление рассказов о военной технике. Развивающая образовательная ситуация «Российская армия» - рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.  
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня
   

 

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня
  Ч Е Т В Е Р Г Утро Прогулка Вечер
Беседа:«Наши защитники» - расширить представления о Российской армии; закрепить знания о разных профессиях и различных родах войск. Дидактическая игра: «Кто где служит?» - установить, где служат пограничники, десантники, моряки. Самостоятельная деятельность: Рассматривание детских энциклопедий с иллюстрациями боевой техники. Задачи: продолжать работу с энциклопедической литературой; учить находить нужную информацию по теме. Дежурство по столовой: Продолжаем формировать умение самостоятельно сервировать столы, самоконтролю и контроль друг друга. КГН:напомнить о том, что нужно мыть руки с мылом. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. (__________________________________) КГН «Мои волосы» - развивать умение ухаживать за волосами. Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов.     Наблюдение: за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло. Художественное слово: «Защитнику Отечества» - папка передвижка. Дидактическая игра:«Назови, одним словом» - активизировать в речи обобщающие слова. Подвижная игра: "Ловишки" упражнять в беге врассыпную. Трудовая деятельность: вместе с детьми насыпать корм в кормушки - воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, привычку к ежедневному кормлению птиц, узнавать и называть птиц, прилетающих на кормушку. Индивидуальная работа: закрепить умение двигаться приставным шагом. (_____________________________________) Самостоятельная деятельность:игры со снеголепом - создавать снежные шарики, обыгрывать их, придумывая игровые ситуации (продаем мороженое, шары для метания). Опыты, экспериментирование:познакомить со свойством льда - Разбейте лед лопаткой и рассмотрите кусочки льда (Лед от тепла тает, так же как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. П/и «Успей поймать» - соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. С/р игра «Прогулка в зимний лес» - формировать у детей основы безопасного поведения в лесу. (______________________________________) Катание с горки на ледянках. Игры со снегом.   ЧтениеВ.Осеева «Волшебное слово» Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения. Настроить детей на спокойный сон. Упражнение "Красивые прически" - приучать детей причесывать свои волосы самостоятельно или с помощью взрослого, прививать привычку быть опрятным, аккуратным. Чтение художественной литературы: поздравление с днем защитника Отечества – папка – передвижка. Дидактическая игра:Что нужно моряку, пограничнику, летчику» - подобрать правильные картинки к военным профессиям. (______________________) Сюжетно – ролевая игра: «Саперы» познакомить с наземным родом войск, объяснить кто такие саперы, какую роль играют в войне. Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. П/и «Извилистая дорожка» - развивать умения соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей. (_______________________________)  
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня
 

 

 

День нед. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Непосредственно-образовательная деятельность Первая половина дня
    П Я Т Н И Ц А Утро Прогулка Вечер
Беседа:Беседа по вопросам: «Что за праздник – папин день? Почему папу поздравляют с праздником? Чей это еще праздник?» - расширять представления детей о празднике 23 февраля. Дидактическая игра: «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение. Дежурство по столовой: Закреплять умение детей быстро накрывать на стол. КГН:закреплять умение правильно мыть руки в нужной последовательности. Труд в уголке природы: закрепление умений ведения календаря природы: продолжать учить детей делать отметки о состоянии погоды, развивать связную речь. Беседа«Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник). (__________________________________) Рассматривание книг об армии - развивать познавательную активность детей, читательский интерес. Д/и «Умелый боец везде молодец» - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц. Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели.   Наблюдение: формирование представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы. Художественное слово: Проговаривание скороговорки «Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом» - отчетливо произносить звуки. Дидактическая игра: "Да - Нет" - Развивать произвольное внимание, расширять кругозор детей, корректно исправлять ошибки товарищей. Подвижная игра: «Хитрая лиса» - начинать игру по сигналу воспитателя. Трудовая деятельность: Привлечь детей к помощи по очистке участка от снега - Воспитывать желание прийти на помощь взрослому. Индивидуальная работа: Развитие движений - закрепление умения кататься на лыжах. (_____________________________________) Самостоятельная деятельность: Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. Опыты, экспериментирование:«Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под действием температуры» - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется. Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное? » - уточнить представления детей о величине предметов, развивать быстроту мышления. Сюжетно – ролевая игра: «На заставе» -формировать у дошкольников представления о воинах – пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины. Разыгрывание сказки "Лиса и кувшин" - выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими "артистами". Чтение художественной литературы: Загадки на военную тематику - умение отгадывать загадки. Беседа: «Подвиги защитников Отечества в наши дни» - рассказать о командирах, спасающих жизнь солдат в мирное время на стрельбах. Дидактическая игра:«Кому, какой головной убор принадлежит?» - правильно распознавать и называть названия головного убора. (________________________________) Подвижная игра:«Пройди по кругу » - пройти вокруг садика полный круг и вернуться к флажку. Упражнение «Меткий снайпер» - развивать умение метать в цель, развивать глазомер.  
Непосредственно-образовательная деятельность Вторая половина дня
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: