Электрические машины и аппараты
Методические указания по выполнению контрольной работы №2 для студентов заочного отделения специальности
130211 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: / Хорошилов М.А. /
Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии специальных дисциплин
Протокол № 1 от 31.08. 2018 г.
Председатель ЦМК / Акатова Г.С. /
Задонск 2018 г
Указания к выполнению контрольной работы
Основной формой самостоятельной работы студентов заочного отделения является подготовка домашней контрольной работы по дисциплине, междисциплинарному курсу. Количество и сроки выполнения домашних контрольных работ определяются учебным планом, календарным графиком учебного процесса и учебно-методической документацией по каждой из реализуемых специальностей.
2. Домашние контрольные работы, поступившие на отделение, регистрируются в «Журнале учета домашних контрольных работ», который оформляется на каждую группу. Работы регистрируются по дисциплинам и (или) междисциплинарным курсам в порядке их поступления и передаются на проверку преподавателю дисциплины или междисциплинарного курса. Общий срок нахождения домашней контрольной работы в техникуме от момента ее регистрации и до возврата с рецензией должен составлять не более двух недель.
3. Результаты проверки домашней контрольной работы проставляются на титульном листе работы словами «зачтено», «не зачтено», «работа выполнена не по варианту».
4. Контрольная работа, выполненная не в полном объеме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком возвращается студенту без рецензии с указанием причин возврата на титульном листе.
|
5. Рецензия на домашнюю контрольную работу составляется преподавателем на основании анализа содержания выполненной работы, отмеченных ошибок и неточностей. При составлении рецензии необходимо отметить кратко положительные стороны работы, дать анализ ошибок, отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы, дать указания по устранению обнаруженных недостатков, рекомендовать дальнейшую самостоятельную работу по изучению материала. Результаты проверки домашних контрольных работ проставляются в журнале учета рецензирования.
6. Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом «зачет» или соответствующей дифференцированной оценкой (если это предусмотрено для данной работы).
7. За контрольную работу, в которой студент допустил существенные ошибки в ответах на вопросы задания или решении задач, выставляется оценка «незачет» и она возвращается обучающемуся с подробной рецензией, направляющей его на дальнейшую работу над учебным материалом.
8. Незачётные контрольные работы подлежат повторному выполнению.
9. Повторно выполненная работа (ее часть) сдается студентом заведующему отделением для передачи преподавателю на повторную проверку. Учет и оплата повторно выполненных контрольных работ проводится в общем порядке.
10. Защиту контрольной работы (собеседование) преподаватель проводит до экзамена либо во время экзамена с целью выяснения самостоятельности выполнения работы и глубины усвоения материала. Форму защиты контрольной работы выбирает преподаватель.
|
Работа выполняется печатным вариантом на формате А4 стандартным 14-м шрифтом с полуторным шрифтом. Вопросы и заголовки желательно выделять курсивом и жирным шрифтом, заглавными буквами. Границы молей: левое - 3 см, правое - 1,5 см, нижнее и верхнее - 2,5 см; нумерация страниц указывается без черточек в правом нижнем углу. Абзац должен быть равен пяти знакам. Текст печатается через 1,5 интервал. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет 2 интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом. Название шрифта Times New Roman.
После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы номеруются в нарастающем порядке. Титульный лист, включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. В конце работы указывается перечень используемой литературы, дата выполнения работы и подпись студента. Оформленная контрольная работа должна быть брошюрована, а текст должен быть выровнен по полям.
При оформлении контрольной работы титульный лист должен содержать следующие реквизиты: фамилия, имя и отчество студента, наименование дисциплины в соответствии с учебным планом, вариант контрольной работы. При заполнении реквизитов сокращения слов не допускаются.
Перед изложением теоретического вопроса дается его точная формулировка. Изложение текста должно быть самостоятельным, без дословного переписывания учебника или дополнительной литературы. По тексту делаются ссылки на литературные источники, которые были использованы для изучения данного вопроса, проблемы.
|
Сокращения слов и подчеркивания в тексте не допускаются. Общий объем работы не должен превышать 12 страниц машинописного текста.
В конце работы приводится перечень используемой литературы, где сначала указываются нормативные документы (законы, указы, постановления, приказы, инструкции и т.д.), затем в алфавитном порядке — учебная литература и справочные пособия с указанием фамилии и инициалов автора, наименования источника, места и года его издания; затем ставится дата выполнения работы и подпись студента.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено» или «не зачтено». Не зачтённая работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению недостатков.
По получении проверенной контрольной работы студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями на полях, прочитать заключение преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал в соответствии с рекомендациями преподавателя. После этого студент выполняет работу повторно и отсылает вместе с первой на проверку.
Цикловая комиссии образовательного учреждения при необходимости могут вносить обоснованные изменения и дополнения в задания контрольной работы.
Задание 1.
Вариант 1
1. Назначение, принцип работы и области применения трансформаторов.
2. Выполнить реверсивную схему управления асинхронным электродвигателем.
Вариант 2
1. Принцип действия бесколлекторных машин переменного тока.
2. Выполнить нереверсивную схему управления асинхронным электродвигателем.
Вариант 3
1. Режимы работы и устройство асинхронной машины.
2. Выполнить схему опыта холостого хода трансформаторов однофазного и трехфазного.
Вариант 4
1. Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором.
2. Выполнить схему опыта короткого замыкания трансформаторов однофазного и трехфазного.
Вариант 5
1. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.
2. Выполнить схему соединения обмотки статора трехфазного асинхронного двигателя при включении его в однофазную сеть.
Вариант 6
1. Способы возбуждения и устройство синхронных машин.
2. Выполнить схему включения генератора смешанного возбуждения.
Вариант 7
1. Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного
тока.
2. Выполнить схему и характеристику холостого хода генератора независимого возбуждения.
Вариант 8
1. Охлаждение электрических машин.
2. Выполнить схему возбуждения машин постоянного тока.
Вариант 9
1. Трансформаторные устройства специального назначения.
2. Выполнить схему опыта холостого хода синхронного генератора.
Вариант 0
1. Машины постоянного тока специального назначения.
2. Выполнить схему опыта короткого замыкания синхронного генератора.
Задание 2
Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором серии 4А питается от сети с линейным напряжением Uл. Заданы параметры двигателя: номинальная мощность Pн, частота вращения nн, коэффициент полезного действия н, коэффициент мощности при номинальной нагрузке, кратность максимального момента Мmax / Мн и кратность пускового тока Iп / Iн.
Требуется: 1) начертить схему подключения асинхронного двигателя к трехфазной сети; 2) определить способ соединения обмотки статора; 3) определить фазные и линейные токи двигателя; 4) определить число пар полюсов обмотки статора; 5) определить номинальное скольжение и номинальный момент; 6) определить критическое скольжение; 7) определить значение пускового тока; 8) определить значение вращающего момента, развиваемого двигателем при скольжениях: 0,03, 0.05, 0.15, 0.25, 0.4, 0.75, 0.9, 1.0. 9) Построить график механической характеристики n(M) асинхронного двигателя.
Вариант | Р ном, кВт | nн, об/мин | ηном, % | cosφ | I п/ I ном | Мп/Мном | Мmax/ Мном | U ф, B |
4,0 | 86,5 | 0,89 | 7,5 | 2,0 | 2,5 | |||
15,0 | 88,0 | 0,91 | 7,0 | 1,4 | 2,2 | |||
37,0 | 90,0 | 0,89 | 7,5 | 1,4 | 2,5 | |||
5,5 | 85,5 | 0,85 | 7,0 | 2,0 | 2,2 | |||
11,0 | 87,5 | 0,87 | 7,5 | 2,2 | 3,0 | |||
30,0 | 91,0 | 0,89 | 6,5 | 1,4 | 2,3 | |||
22,0 | 90,0 | 0,90 | 6,5 | 1,3 | 2,4 | |||
90,0 | 92,5 | 0,89 | 5,5 | 1,4 | 2,2 | |||
93,0 | 0,85 | 6,5 | 1,2 | 2,3 | ||||
93,0 | 0,83 | 6,0 | 1,0 | 1,8 |
1. Определить способ соединения обмотки статора. Способ соединения обмотки статора асинхронного двигателя определяется величиной линейного напряжения сети. При напряжении в сети 380 В обмотка соединяется по схеме в звезду, а при напряжении 220 В соединяется по схеме в треугольник.
2. Определить фазные и линейные токи двигателя.
.
Для симметричной нагрузки которой является двигатель мощности каждой фазы равны. В паспорте двигателя указывается механическая мощность на валу; потребляемая активная мощности двигателя
.
Для симметричной нагрузки, какой является двигатель,
P = 3 Uф Iф cos φ
3. Определить число пар полюсов обмотки статора.
р- число пар полюсов АД
,где
nн - ближайшее, паспортное номинальное значение частоты вращения.
f 1– частота питающей сети 50 Гц.
4. Определить номинальное скольжение и номинальный момент.
Номинальный момент
Номинальное скольжение
5. Определить критическое скольжение.
,
где
-перегрузочная способность машины
6. Определить значение пускового тока.
Значение пускового тока определим из кратности пускового и номинального тока:
Iп = 6.5 Iф
7. Определить значение вращающего момента, развиваемого двигателем при скольжениях: 0,03, 0.05, 0.15, 0.25, 0.4, 0.75, 0.9, 1.0.
Мк = Мн
8. Построить график механической характеристики n(М) асинхронного двигателя.
ЛИТЕРАТУРА:
Электрические машины | М.М. Кацман | М.: «Академия», 2014 г. | |
Электрические аппараты | О.В. Девочкин, В.В. Лохнин, Р.В. Меркулов, Е.Н. Смолин. | М.: «Академия», 2012 г. | |
Электрический привод | М.М. Кацман | М.: «Академия», 2011 г. |