Мазок из носоглотки на менингококк




Приложение 2

Актуализированная рабочая тетрадь

Тема: «Сестринский процесс при менингококковой инфекции, эпидпаротите»

После изучения темы Вы будете знать:

 

- понятие о детских инфекциях;

- основные проявления менингококковой инфекции и эпидпаротита;

- основные потивоэпидемические мероприятия при данных инфекциях;

- характерные, для каждой инфекции, симптомы;

- особенности подготовки пациентов к лабораторным и инструментальным обследованиям;

- особенности ухода и питания детей с данными инфекциями;

- неспецифические и специфические методы профилактики.

 

Вы будете уметь:

- подготовить пациентов к лабораторным и инструментальным методам обследования;

- уметь составить план противоэпидемических мероприятий;

- составлять беседы с родителями по профилактике данных инфекций;

-осуществлять сестринский процесс при данных инфекциях;

У Вас будут сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

- ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами

- ПК. 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

- ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

- ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

 

Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции и Эл. учебнику (Электронная библиотечная система «Лань» Эл. Учебник: И.В. Рабинович «Инфекции детского возраста» https://do.somkural.ru/moodle/ Диломное образование - Сестринское дело).

 

Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции, учебнику.

Уважаемые студенты! Вам предлагается выполнить следующие задания:

Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)

Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций

Название инфекции Возбудитель инф-ии Периоды заболевания (назвать все периоды) Клинические симптомы (проблемы пациента) Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). Срок изоляции больного Карантин на контактных Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации, доза и метод введения!)
Менингококковая инфекция              
Эпидемический паротит              

 

Задание №2: Составить сестринский процесс по следующим задачам:

(в плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче! А также, включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия).

Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!

Задача 1.

Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.

Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38о С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.

В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз - эпидемический паротит.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери, что значит “изоляция ребенка” при инфекционном заболевании.

4. Обучите мать проведению термометрии.

 

Задача 2

В инфекционное отделение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые часы. Заболевание началось с повышения температуры тела до 39,5о С, головной боли, рвоты.

При осмотре: температура 39,5о С, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, стула не было.

Задания

1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

3. Объясните матери необходимость проведения люмбальной пункции ребенку.

 

 

Задание №3:

Законспектировать таблицы (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данным инфекциям: ( см. таблицы ниже!)

 

 

Задание № 4 Законспектировать и выучить алгоритмы манипуляционной техники следующих манипуляций (отправить конспект):

Мазок из носоглотки на менингококк

Цель:

- сбор материала для бактериологического исследования.

Оснащение:

- резиновыеперчатки, маска;

- стерильные пробирка с сухим ватным изогну­тым тампоном

(если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135' на расстоянии3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку);

— штатив для пробирок;

стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию.

Обязательное условие:

— забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, по­лучить согласие   • Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре  
• Подготовить необходимое оснащение • Выписать направление в бак. лабораторию   • Обеспечение четкости выполне­ния процедуры  
• Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки   • Обеспечение инфекционной безопасности  
• Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку)   • Создание удобства при проведении процедуры
• Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника. а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку   • Необходимое условие для про­ведения процедуры  
Выполнение процедуры
• Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть реб­ром и провести по боковой по­верхности десен до места оконча­ния зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него • Обеспечение доступа для про­ведения к исследованию  
• Извлечь ватный тампон из про­бирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован • Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым кон­цом вверх, за язычок в носоглотку • Двумя-тремя легкими движе­ниями собрать слизь из носоглотки •Место максимальной локализа­ции менингококка - носоглотка  
• Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев • Обеспечение достоверности результата  
Завершение процедуры
Вымыть и обработать антисеп­тическим материалом руки в пер­чатках • Снять маску, перчатки • Вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной безопасности  
• Немедленно отправить матери­ал в бактериологическую лабора­торию в сопровождении направле­ния при температуре 37—38°С • Обеспечение достоверности, исследования • Менингококк неустойчив во внешней среде

 

Задание №5

Ответить на вопросы тестовых заданий: (один или несколько вариантов ответа)

Воздушно-капельные инфекции без экзантемы.

Коклюш. Эпидемический паротит.


1.Источник коклюша: А)боль ные жи вотные Б') больной человек


в)носители инфекции

Г') больные со стертыми формами

(См. ниже!)


 

 


2. Входные ворота при коклюше:

А)ВДП

Б)кожа

В') ЖКТ

Г) раневая поверхность

З. В течении заболевания коклюша выделяют:
А.) 2 периода В)3 периода

Б)4 периода Г)5 периодов

4. Общая продолжительность болезни (коклюша):

А)от 1.5 до 3-х мес. в)от 1.5 до 2-х мес.

б)от 20 до 40 дней Г)от 10 до 15 дней

5. Специфическая профилактика коклюша:
А) гамма -глобулин В)АКДС

Б) реакция Манту Г)БЦЖ

6.Карантин на контактных детей при коклюше:

А)21 день В)7 дней

Б)14 дней Г)4 5 дней

7.Пути передачи эпидемического паротита:
А)воздушно-капельный В)контактно-бытовой

Б)фекально-оральный Г)трансплацентарный

8. Какие железы чаще поражаются при «свинке»?
А) околоушные слюнные В) поджелудочная железа

Б) половые Г) подчелюстная слюнная

9. Изоляция больного при «свинке»:

А) до 3-х недель В) до 1 мес

Б) до 10 дней Г) до 7 дней

10. Специфическая профилактика эпидпаротита проводится в возрасте:
А) на 3-4 день жизни В)15-18 мес

Б) в 1 год 2 мес В) в 3 мес

 

Задание №6:

Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности ( менингококковая инфекция, эпидпаротит)

Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!

 

Все выполненные задания (в рабочей тетради по практике в письменном виде), отправить преподавателю на проверку в ЛС в виде документа 20.05. до 16ч. Писать понятным почерком и каждому индивидуально! За одинаковые работы буду снижать оценки (особенно, при составлении планов ухода по задачам)!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: