Labutin Andrey Sergeevich,




УДК 37.011

Лабутин Андрей Сергеевич,

студент магистратуры

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

г. Нижний Новгород, РФ

Анализ подходов к понятию воспитательное пространство

Аннотация: Само понятие воспитательное пространство достаточно новое для нашего обихода. В связи с этим есть определенные взгляды на объяснение данного понятия, которые рассматривают понятие под разными углами и в разных контекстах. В данной статье рассмотрены наиболее популярные трактовки понятия воспитательного пространства.

Ключевые слова: понятие воспитательное пространство, воспитательное пространство, анализ подходов к понятию воспитательного пространства

 

Analysis of approaches to the concept of educational space

Labutin Andrey Sergeevich,

student

Minin University

Nizhny Novgorod, Russian Federation

Аbstract: The very concept of educational space is quite new for our everyday life. In this regard, there are certain views on the explanation of this concept, which consider the concept from different angles and in different contexts. This article describes the most popular interpretations of the concept of educational space.

Keywords: the concept of educational space, educational space, analysis of approaches to the concept of educational space

 

 

Понятие «пространство» в педагогическую сферу пришло из точных наук, обозначая большое количество объектов и расстояние между ними. Философы представляют пространство как форму быта. Оно определяет отношение между участниками пространства, определяет порядок их расположения и характеризует все формы движения. Вопросу воспитательного пространства уделено очень много внимания многих исследователей образовательной сферы.

Понятие «воспитательное пространство» возникает в обороте во второй половине прошлого века, в связи с экспериментами в создании социально-педагогических комплексов. На понятие «воспитательное пространство» обращают внимание многие авторы: И.Г. Николаев, А.В. Гаврилин, Н.Л. Селиванова и другие.

В трудах А.В. Гаврилина данное понятие подразумевается, как многомерное и полифункциональное образование, с помощью которого проявляется влияние абсолютно всех условий воспитания и иных пространств (природоохранного, информационного, просветительного, социокультурного и пр.) на процедуру развития, формирования и самореализации личности. Разглядывая это понятие равно как идеальный объект, А.В. Гаврилин определяет его как временное сплетение источников энергии, способных гарантировать формирование персоны в согласовании с установленными целями. При непосредственно фиксированных, установленных извне (откалиброванных) целях обучения взаимоотношения в воспитательном пространстве носят властную форму и ориентированы на передачу фиксированного социокультурного наследства (в виде познаний, умений и способностей) и на подготовку к бытию.[5]

В трудах Н.Л. Селивановой замечается, то что под рассматриваемым понятием возможно подразумевать динамическую сетку взаимозависимых педагогических мероприятий, сосредоточиваемую стремлениями общественных субъектов разного значения (общественных и личных) и способную представить интегрированным условием индивидуального формирования человека – и зрелого, и малыша. [3]

По мнению И.Г. Николаева воспитательное пространство обусловливается равно как установка и исход цельного обучения детей и молодых людей в сфере города. Данное понятие подразумевается И.Г. Николаевым, равно как итог полезной общественно-преподавательской работы творческого и интеграционного характера. Подобным способом, понятие рассматривается экспертами равно как динамическая сеть взаимозависимых преподавательских мероприятий, формируемых в обществе старших и ребенка, способная представлять интегрированным обстоятельством индивидуального становления лица и равно как место, в коем личными и массовыми субъектами обучения осуществляется особенная работа, а кроме того создаются многочисленные взаимосвязи и взаимоотношения, формирующие требование с целью формирования каждый персоны: детей, учителя, родителя.

Т.П. Беликова, под воспитательным пространством подразумевает многоуровневое обучение, состоящее из семи уровней (частей): деятельный, коммуникативный, сравнительный, информационный, чувствительный, общественно-предметный, природоохранный.

Я под воспитательным пространством предлагаю подразумевать многомерное и полифункциональное обучение, организованное действиями абсолютно всех субъектов преподавательского процесса и способное выступить интегрированным обстоятельством профессионально-индивидуального становления человека (и обучаемого, и обучающего).

По моему мнению, рассматриваемое понятие может иметь следующе признаки:

1) целостность, которая представляет собой результат гетерогенности как компонентов воспитательского пространства, так и взаимосвязей между ними и гарантирует продуктивность воздействия воспитательного пространства на индивидуума;

2) следствие дифференциации (т.е. определение задач и функций каждой составляющей воспитательного пространства) и интеграции (связи абсолютно всех компонентов в один единое);

3) наличие общей преподавательской концепции, направленной на ценности гуманистического воспитания;

4) реализация личностно-деятельностных, системно-ролевых технологий;

5) содержание образовательных услуг (их нужным многообразием);

6) качество осуществлении данных услуг (они обязаны отвечать высокому уровню нынешних образовательных технологий, что гарантируется концепцией аттестации образовательных учреждений и лицензирования);

7) возможность получения образовательных услуг (объем платы, материально-

техническое обеспечение и др.);

8) наличие и развитие культурных признаков во всех сферах жизнедеятельности.

 

 

Список литературы:

1. Акмеологическая наука в модернизации образования инновационной России [Текст]: материалы Всероссийской научной конференции, 17-18 мая 2011 г. / М-во образования и науки РФ, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Шуйский гос. пед. ун-т"; [отв. ред. - В. Н. Тарасова]. - Шуя: Изд-во ГОУ ВПО "Шуйский гос. пед. ун-т", 2011-. - 21 см. Т. 1. - 2011. - 295 с.: ил., табл.; ISBN 978-5-86229-241-1

2. Григорьев, Д. В. Событие воспитания и воспитание как событие [Электронный ресурс] / Д. В. Григорьев. – Режим доступа: //http: //www.lexed.ru/pravo/journ/0107/grig.doc. – С. 1 (Дата обращения 29.03.17).

3. Караковский, В. А., Новикова, Л. И., Селиванова, Н. Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! (Теория и практика воспитательных систем) [Текст]//Ярославский педагогический вестник – 2017 – № 3

4. Педагогика воспитания: избранные педагогические труды [Текст] / Л. И. Новикова. - Москва: Изд-во "ПЕР СЭ", cop. 2015. - 335 с.: табл.; 20см.; ISBN 978-5-9292-0191-2

5. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы: [ монография] / [Р. Н. Азарова (Вандяк) и др.]; под общ. ред. И. А. Зимней; М-во образования и науки Рос. Федерации, Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: Издат. сервис, 2016. - 478 с.: табл.; 21 см.; ISBN 5-98425-009-8 475 с.

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Утв. от 29.05.2015, № 996-р [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf (дата обращения 29.03.17)

7. Моделирование региональных образовательных систем: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям 031000 (050706) - педагогика и психология (ДПП.Р.00 - нац.-региональный (вузовский) компонент) / Л. И. Лурье. - Москва: Гардарики, 2014 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат). - 287 с.: ил.; 22 см. - (Disciplinae: D).; ISBN 5-8297-0288-6 (В пер.)

8. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //https://base.garant.ru (дата обращения 29.03.17)

9. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" [Текст]: с изменениями на 2018 год. - Москва: Эксмо, 2018. - 141, [1] с.: ил.; 20 см. - (Законы и кодексы).; ISBN 978-5-04-090227-9 58 с.

10. Ямбург Е.А. Беспощадный учитель [Текст]: педагогика non-fiction: [16+] / Евгений Ямбург. - Москва: Бослен, cop. 2017. - 462, [1] с.; 21 см.; ISBN 978-5-91187-305-9

 

© Л12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: