Программа на языке Бейсик




Задание 11 для студентов группы 116 с

Предмет: Информатика

Преподаватель: Мешкова Ольга Леонидовна

Практическая работа

Программная реализация линейного алгоритма.

Выполняется до 23.11.2020

Познакомьтесь с основными командами языка Бейсик.

Некоторые операторы языка Basic.

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и

назначения.

пример:

REM Это комментарий

можно и так:

' Это тоже комментарий

CLS – оператор очистить экран. Вся информация, которая была на

экране стирается.

PRINT – оператор вывода.

Общий вид оператора: PRINT “формат:”, список или PRINT х1; х2;…

пример: PRINT "Привет! Меня зовут Саша."

На экран будет выведено сообщение: Привет! Меня зовут Саша.

INPUT – оператор ввода. Используется для передачи в программу каких-либо значений. Общий вид оператора: INPUT; х1; х2;…

пример: INPUT а

На экране появится приглашение ввести данные (появится знак "?") и компьютер будет ждать их ввода.

Для ввода необходимо ввести данные с клавиатуры и нажать ввод (enter).

INPUT "Введите число а: ",

Компьютер выведет на экран: 'Введите число а:' и будет ждать ввода данных.

DIM – оператор описания типа переменной.

Одномерный массив имеет вид DIM(d), а двумерный DIM(n,m).

Под переменной языках программирования понимают программный объект (число, слово, часть слова, несколько слов, символы), имеющий имя и значение, которое может быть получено и изменено программой.

Переменная - это имя физического участка в памяти, в котором в каждый момент времени может быть только одно значение. Переменная - это ячейка в оперативной памяти компьютера для хранения какой-либо информации. В качестве имен переменных могут быть латинские буквы с индексами. Причем может быть не одна буква, а несколько.

Константы – данные, значение которых не меняется во время работы программы.

Пример: DIM a, b, chislo1 AS INTEGER, где Integer – целые числа от -32768 до 32768 Если в программе используются переменные, не описанные с помощью оператора DIM, то компьютер будет рассматривать их как универсальные переменные. Это может привести к неэффективному использованию оперативной памяти. К тому же, такие программы не всегда легки для восприятия - плохо читаемы. Для задания значения переменной служит оператор присваивания. Он записывается так: LET переменная = значение (или просто: переменная = значение)

Пример: LET a = 3 chislo1 = 15

END – оператор конца программы.

Пример 1. Записать на языке программирования Бейсик выражение

Решение:

Пример 2. Составить алгоритм (блок-схему) и программу на языке Бейсик вычисления значения t. Если

t=2p-1

p=3x+2y

x=6m+6

 

Решение:

 

Алгоритм (блок-схема)

t, p, x вычисляются через другие переменные

m, y не вычисляются через другие переменные

 

 

 

 


Рис. 1. Блок-схема к примеру 1.

Программа на языке Бейсик

10 REM Вычисление значения t

20 INPUT “Введите значение переменных m,y”;m, y

30 x=6*m+6

40 p=3*x+2*y

50 t=2*p-1

60 PRINT “t=”;t

70 END

Задание 1. Записать на языке программирования Бейсик выражение

Задание 2. Составить алгоритм (блок-схему) и программу на языке Бейсик вычисления значения p. Если

p=x-5

x=7s-6

s=8+6d

 

Задания до 23.11.2020 отправьте на почту: informatics_ait@mail.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: