ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 16-17.




Итоговая контрольная работа за 4 класс.


РУССКИЙ ЯЗЫК

Фамилия, имя ________________________________________________

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 30 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты, можно выделить цветом.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие - трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Желаю успеха!

 

Обведи номер верного утверждения о слове чайки.

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

3. Обведи номер слова, которое соответствует схеме ÇÙð:

1) покраска

2) повязка

3) погода

4) полоска

4. Выделите одним цветом в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

Голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, заморозки
5. Выдели номер словосочетания, в котором есть имя существительное 3-го склонения в единственном числе, в дательном падеже.

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни

Выдели номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи и выдели, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1) в форме м. р., ед. ч., И. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме ср. р., ед. ч., И. п.

Выдели номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой, а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед. числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

10. Учительница задала два вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1. У всех ли имён существительных есть окончания?

Катя: Да, у всех.

Гена: Нет, не у всех.

Правильного ответа нет.

Мой ответ: _________________________

Вопрос 2. Все ли имена существительные изменяются по числам?

Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

Правильного ответа нет.

Мой ответ:__________________________

11. Найди предложения, в которых правильно определены подлежащее и сказуемое.

1) Маленький щенок быстро бежал по дорожке.

2) Ёжик наколол несколько яблок на свои колючки.

3) Из травы выглядывали спелые ягоды земляники.

4) Первый снегвыпал ранним воскресным утром.

5) Вкусный мармелад Миша купил в магазине.

6)Папа не торопясь придвинул ко мне нож и вилку.

Найди и отметь предложения с однородными сказуемыми.

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ѐжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, скоро на небе зажгутся звѐзды.

 

13. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Выдели его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ.

2) Слово п…левой можно проверить словом поле.

3) Слово с… лонка можно проверить словом солнечный.

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

 

Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Выдели каждую группу отдельным цветом.

Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

Выполнить морфологический разбор.

У берёзки -__________________________________________________________________

Проверила-__________________________________________________________________

Весёлыми (картинками)-_______________________________________________________

(Видит) меня-_________________________________________________________________

(оценки) Марины-_____________________________________________________________

 

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 16-17.

У меня на даче стояла бочка с водой. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось - клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, - он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, - и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево.

А тот опять стал его звать. И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхал крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву)

16. Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________.

4. _________________.

5. Удачная попытка


17. В чѐм основная мысль рассказа? ________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: