Дошкольная педагогика и психология




Психолого-педагогическое образование

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Дошкольная педагогика и психология

 

Москва


1. Наименование дисциплины «Профилактическая и коррекционно-развивающая работа с различными категориями детей дошкольного возраста»

2. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о методологии и психотехнике профилактической и коррекционно-развивающей деятельности в общей структуре психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования.

Задачи дисциплины:

1. Сформировать теоретические представления о принципах и условиях проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовании.

2. Познакомить с основными видами, формами и средствами профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста.

3. Развить умения анализировать и применять на практике основные методы и приемы профилактической и коррекционно-развивающей работы с различными категориями детей дошкольного возраста.

3. Место дисциплины в структуре программы магистратуры: дисциплина входит в модуль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса», является вариативной дисциплиной модуля и изучается в 3 семестре.

4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

трудовую функцию: психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных программ;

трудовые действия:

– разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении;

– оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

– разработка программ развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы;

– освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

– разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.

общепрофессиональные компетенции:

– способен проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);

– способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);

– готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);

– способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6).

Знать:

- принципы разработки и реализация планов по проведению коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении;

– требования к оформлению и ведению документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

– суть программ по развитию универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционной программы; ее цели и задачи;

– психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

Уметь:

– разрабатывать и реализовывать планы по проведению коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении;

– оформлять и вести документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

– разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, воспитанников; коррекционные программы;

– применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивных), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся;

– разрабатывать психологические рекомендации по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.

Владеть навыками (опытом деятельности):

– по разработке планов и проведению коррекционно-развивающих занятий для обучающихся;

– оформления и ведения документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты);

– по разработке программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ;

– по применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

– по разработке психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: