Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине




Самостоятельная работа по подготовке к практическим занятиям включает:

1 – подготовку сообщений по конкретным вопросам;

2 – подготовку к решению ситуационных задач.

При подготовке к ответам на конкретные вопросы следует самостоятельно определить и проанализировать основные понятия и научные категории по теме, найти ответы на поставленные к каждому занятию вопросы, спрогнозировать возможные аргументы и контраргументы по конкретной теме.

При подготовке к решению ситуационных задач следует познакомиться с образцом решаемой задачи, выделить в ней главное смысловое содержание и проблемную ситуацию, подготовить аргументы по разрешению проблемной задачи, обосновать способы решения ситуационной задачи.

Подготовка к практическим занятиям осуществляется при работе с источником информации. Задания на поиск и обработку информации по каждой теме практического занятия могут включать: анализ литературы и источников на заданную тему, их оценивание, анализ обсуждения актуальных проблем.

Рекомендуется:

- познакомиться в целом с содержанием источника информации (главой, параграфом, статьей, монографией): а) чтение источника с выделением основных проблем; б) формулировка выводов по содержанию источника; в) анализ основных категорий, соответствующих поставленным вопросам; д) работа со словарем с целью выяснения значений понятий;

- составить план ответа: а) выделить логически законченные части; б) определить в них главное, существенное; в) составить цитатный или тезисный план; г) определить содержание пунктов плана.

Методические рекомендации по подготовке доклада (доклад делается на практических занятиях в заключительной его части).Технология обзора и анализа источников информации по рассматриваемой проблеме направлена на демонстрацию обучающимся логики научного поиска, глубину проработки исследуемой проблемы, владение методами анализа и синтеза. При оценке работы внимание также обращается на умение обучающегося лаконично и точно выразить мысль. Количество источников, представленных в обзоре, не должно быть меньше 15 наименований (монографии, статьи в научных журналах, публикации в прессе, учебники, учебные пособия, Интернет-источники). К источникам повышенного уровня можно отнести диссертации и авторефераты диссертаций. В обзоре необходимо отразить наиболее значимые работы и примеры последних по времени публикаций по исследуемой проблеме, можно отразить историю вопроса, его сопряжённость с другими научно-прикладными проблемами, отличие и/или схожесть взглядов представителей отечественной и зарубежной научных школ.

При подготовке доклада следует: выбрать тему доклада в соответствии с темой занятия и собственным познавательным интересом; дифференцировать тему доклада на логически оформленные опорные пункты; проанализировать и сравнить источники информации по опорным пунктам; оформить выводы анализа по каждому пункту темы в виде устного сообщения на 10–15 минут; проиллюстрировать содержание доклада наглядным материалом.

Рекомендации по подготовке презентации доклада или устного выступления на практическом занятии:

1. Определить количество файлов в соответствии с пунктами доклада (выступления). Не следует перегружать презентацию файлами, разбивать информацию единого смыслового блока на несколько файлов, переносить информацию с одного файл на другой.

2. Материал в файлах излагать информационно-сжатым способом, отражая содержательный смысл пунктов доклада (выступления). При этом следует избегать развернутых определений, описания содержания пунктов программы, детализированности в представлении материала.

3. Ограничить визуальные эффекты в файлах презентации. Важно наглядно выделить схемами, таблицами, графиками и т.д. ключевые пункты презентации, избегая наглядной информационной перегрузки (2–4 визуальные единицы на одном файле).

4. Информация презентации должна дополнять устное выступление. Не следует дублировать информацию в устном сообщении и презентации.

5. Вся презентация должна выполняться в одной цветовой гамме, на базе одного шаблона. Общее количество слайдов —12–15. При подготовке презентации использовать плакатные шрифты (например, Arial, Verdana, Tahoma и т.п.). Размер шрифта — 36–44 пунктов для заголовков и 22–36 пунктов для основного текста. Следует избегать дополнительных аудиальных эффектов. Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

6. При оформлении текста презентации тщательно проверять орфографию и пунктуацию, единообразно форматировать текст, маркеры списков.

7. Важно спрогнозировать возможные дискуссионные моменты, вызванные докладом (выступлением) и подготовить ответы объяснительно-конкретизирующего характера на них.

Методические рекомендации по выполнению творческих заданий. В ходе изучения дисциплины обучающийся выполняет два творческих задания: 1 – составление банка техник коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и 2 – выделение условий оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

При составлении банка техник коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста следует обосновать подход, в рамках которого подбираются техники, выделить задачи, реализуемые в коррекционно-развивающем подходе, подобрать и описать 10 методик (техник) работы с ребенком.

При выделении условий оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста следует подобрать литературу соответствующего назначения, обосновать условия эффективности коррекционных и развивающих программ, определить не менее 10 условий оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с дошкольниками из различных литературных источников и раскрыть содержание каждого условия.

Рекомендации по подготовке портфолио. Портфолио – целевая подборка работ обучающегося, структурированных определенным образом, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения. Портфолио по дисциплине автоматически становится частью портфолио по модулю «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольного образования». Цель его создания сводится к доказательству прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности. Портфолио по дисциплине включает в себя:

- визуальный материал всех подготовленных выступлений на практических занятиях;

- материалы доклада;

- банк методик коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

- условия оценки эффективности программ коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;

- описание ситуационных задач со способами решения.

Методические рекомендации к самостоятельной подготовке к промежуточной аттестации (зачету). Подготовка к зачету включает в себя подготовку всех наглядных и стимульных материалов дисциплины по ходу ее освоения (портфолио) и теоретическую подготовку к собеседованию по вопросам зачета.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: