План самостоятельной работы
Предмет | Русский язык |
Ф.И.О. учителя | Макшанова Н.В. |
Учебник | для учащихся 3 класса с рус.яз. обучения. Часть 4/ Е.В. Богатырёва, Р.А.Бучина, Н.В.Регель, О.И.Труханова, Е.Э.Штукина.-Алматы: Алматыкитап баспасы, 2018. |
Урок № 128 Тема урока | Художественные и нехудожественные тексты Праздники защитников Отечества |
Цели обучения | 3.1.5.1 - строить монологическое высказывание на основе опорного плана и ключевых слов/моментов 3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова 3.3.1.2 - создавать тексты публицистического и делового стиля |
Порядок действий | Ресурсы | ||||
Запиши | Здравствуйте, ребята. Я желаю вам новых открытий на уроке Задание.Открой тетрадь по русскому языку. Отступи вниз две строки. Теперь пиши: На первой строке запиши сегодняшнее число прописными буквами. На второй строке запиши слова: классная работа.. На третьей строке - минутку чистописания. На четвертой строке- тему урока Шестое мая Классная работа Художественные и нехудожественные тексты | ||||
Изучи | - Cегодня ты узнаешь, чем художественный текст отличается от нехудожественного текста. Посмотри отправленное видео Выучи правило на стр. 49 Если в тексте красочно, с чувством рассказывается о чём-либо или описывается что-либо, то этот текст относится к художественному. В нехудожественных текстах нет эмоциональной окраски. В текстах заметки, биографии, автобиографии, справки, объявления, рекламы приводятся научные (точные) сведения о чём-либо. | ||||
Ответь (устно) | Прочитай и сравни тексты. Используя правило, определи художественный и нехудожественный текст.
Текст 1
На стене дома повесили плакат. С плаката смотрел молодой солдат в каске. Лена прочитала: «Да здравствует родная армия!». «А почему армия родная?» – думает Лена. Лена узнала, что у соседского мальчика родной брат служит в армии. А во время войны у тёти Маши родная армия спасла деревню от фашистов. А когда пришёл домой с работы папа, то показал Лене военный билет, где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса». Папа объяснил, что хотя он и работает на заводе, всё равно числится в армии. А другие папы, кто лётчик,кто разведчик, кто моряк запаса.
(По А. Митяеву)
| ||||
Выполни | Выполни упр. 2 на стр. 50 (устно)
Прочитай текст.
Вместе с дедушкой
Растаял утренний туман, Красуется весна... Сегодня дедушка Иван Начистил ордена. Мы вместе в парк идём встречать Солдат, седых, как он. Они там будут вспоминать Свой храбрый батальон.
Г. Ладонщиков
· Составь нехудожественный текст заметки, устноотвечая на вопросы. Используй дополнительные источники информации и картинку в учебнике.
Ответь на вопросы
Вопросы
1. Когда в нашей стране празднуется День Победы?
2. Почему этот праздник называют всенародным?
3. Кому мы должны быть благодарны за наше счастливое настоящее и будущее?
4. Как отмечают этот праздник в нашей стране?
5. Что необходимо сделать, чтобы война больше никогда не повторилась?
Выполни упр. 3 на стр. 50 (письменно)
Прочитай и узнай о том, какими были фронтовые письма. Вставь пропущенные буквы.
В самых т..жёлых боях воинов, защищ…вших Родину в Великой Отечественной2 в..йне, поддерж..вали2 письма из дома. Письма с фронта прих..дили без конвертов. Они написаны в перерывах между б..ями. Листок бумаги сворачивали в треугольник, на нём писали адрес. Многие пис..ма были оч..нь к..роткие. Часто несколько строчек такого письма заканчивались фразой: «Ухожу в бой».
· Определи, какой это текст.
· Определи основную мысль.
Правильных ответов: 0 Ответы на задания в параграфе учителю не видны! |
Определи части текста. Отметь слово (если есть предлог, то отметь его тоже) с которого начинается каждая часть.