Повторение сведений: из каких частей состоит сочинение-рассуждение.




От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту.

Сочинение-рассуждение по предложенному тексту.

Урок развития речи в 10 классе.

 

 

Орфоэпическая пятиминутка.

Спишите. Поставьте в словах ударение.

Красивейший, красивее, банты, звонит, налита, мозаичный, откупорить, свекла, сливовый, добела, опломбировать, облегчить, донельзя, каталог, вероисповедание, краны.

 

КрасИвейший, красИвее, бАнты, звонИт, налитА, мозаИчный, откУпорить, свЁкла, слИвовый, добелА, опломбировАть, облегчИть, донЕльзя, каталОг, вероисповЕдание, крАны.

 

Лексическая пятиминутка.

A2.1

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.

2. Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.

3. В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.

4. Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.

A2.2

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. В пушкинские времена щёголи НАДЕВАЛИ несколько жилетов одновременно, причём нижний должен был выглядывать из-под верхнего.

2. Книга ПРЕДОСТАВЛЯЕТ историю космонавтики как остросюжетную повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами.

3. По мнению Толстого, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, проникая в глубины их внутреннего смысла.

4. На известном портрете М. Н. Ермоловой особенно привлекает взгляд ГОРДЕЛИВО посаженная голова актрисы, благородные черты её одухотворённого лица.

A2.3

В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1. В 1917 году Цветаева остаётся в Москве одна с двумя маленькими детьми в совершенно БЕДСТВЕННОМ положении.

2. Наиболее ПРИЗНАННЫМ из ранних рассказов И. А. Бунина стал его этюд «Антоновские яблоки».

3. Оказавшись в глухой псковской деревне, Пушкин постоянно ездит в СОСЕДСКОЕ Тригорское.

4. В 1918 году издательство «Всемирная литература» поставило перед собой задачу ОЗНАКОМИТЬ читателя с лучшими произведениями мировой классики.

 

Вы знаете, что на ЕГЭ по русскому языку вам предстоит написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (часть С). Но не каждый знает древнегреческую мудрость: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». Именно это так необходимо в решающий момент. А сейчас обратимся к эпиграфу (слайды), состоящему из двух выражений: «Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый ум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие...», Н.И.Новиков, 1770г.

 

Я люблю дарить гвоздики,

Так как нет на них шипов.

Я люблю дарить, простите,

Радость всем без лишних слов.

Татьяна Снежина, 1988г.

 

Что объединяет эти разные по времени и содержанию высказывания?

 

Ключ к восприятию понятий «тема» и «идея» в словах М. Горького: «Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать».

Итак: что? как? для чего?

Повторение сведений: из каких частей состоит сочинение-рассуждение.

Ответьте на «провокационный вопрос»: «Вам предложили кофе. В какой чашке вы предпочитаете его пить?»

(После ответов учеников). А вот с мнением профессора, к которому пришли в гости студенты, на этот счет мы и познакомимся. (Чтение текста притчи).

 

Группа выпускников, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору...

Конечно же, вскоре разговор зашел о работе - выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками - фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными и простыми, и дорогими, и изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал чашки простые и дешевые. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, было - кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение, общество - это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе».

В чем смысл жизни человека?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: