Тема 1.10 Монтаж централизованных смазочных систем




Лекция № 42

Подготовка к монтажу централизованных систем смазки. Изготовление и травление трубопроводов

 

План лекции:

1 Подготовка к монтажу централизованных систем смазки.

2 Изготовление и травление трубопроводов

 

1 Подготовка к монтажу централизованных систем смазки.

 

Подготовку начинают после того, как получена и изучена документа­ция и составлена спецификация оборудования, труб, фитингов и матери­алов, необходимых для выполнения работ. Спецификацию составляют для каждой системы. Потребность в оборудовании, трубах и фитингах должна быть определена заранее. Одновременно готовят инструмент, со­стоящий из обычного слесарного набора, режущего инструмента для ко­нических резьб, трубных ключей и приспособлений для гнутья труб в хо­лодном и горячем состоянии.

На площадке вблизи монтируемого объекта выбирают место для мастерской по изготовлению трубопроводов и нестандартного оборудова­ния и ревизии машин. Мастерскую оснащают металлообрабатывающи­ми и трубогибочными станками и верстаками. Рядом с мастерской уст­раивают склад; в открытой части его хранят трубы на стеллажах (по диаметрам). В закрытой части склада, оборудованной полками, хранят де­тали оборудования, арматуру и фитинги. В районе мастерской и склада организуют площадку для про­травки, нейтрализации, промыв­ки и смазки труб.

Трудоемкость работ по мон­тажу смазочных систем характе­ризуется данными о фактических трудовых затратах на изготовле­ние трубопроводов и монтаж смазочных систем густой и жид­кой смазок приведенными в табл. 52.

На основании этих факти­ческих затрат труда и числа смазываемых точек определяют потребность в рабочих, которых организуют в бригады по 6—7 человек каждая.

2 Изготовление и травление трубопроводов

Мазепроводы изготовляют по рабочим чертежам на поточных лини­ях, которыми предусматривается механизированное выполнение всех операций. Изготовление начинают с резки труб на заданные длины и за­чистки заусенец. Режут трубы маятниковыми пилами, а заусенцы зачи­щают приспособлением для раззенковки, вставленным в электросвер- лильную машинку. Труба должна быть перерезана под прямым углом. Затем на концах труб нарезают резьбу, выполняя эту операцию на специ­альном станке за один проход. Режущий инструмент должен строго со­ответствовать диаметру труб; отклонения приводят к резьбе с рваными нитками.

Концы труб и режущий инструмент перед нарезкой смазывают нату­ральной олифой, а после окончания нарезки протирают тряпками. Значи­тельную часть работы по изготовлению трубопроводов составляет гну­тье труб диаметром менее 40 мм, которое выполняют на гидравлическом трубогибочном станке. Колена для труб диаметром более 40 мм получа­ют готовыми.

Радиус колен принимают равным трем-четырем диаметрам труб. Трубы диаметром до 112" гнут в холодном состоянии, свыше lk" — с на­гревом. Нагревают трубу до вишнево-красного цвета, что соответствует температуре около 800° С. Длину нагреваемой части трубы отмечают ме­лом, при этом для гнутья трубы под углом 90° принимают шесть-восемь диаметров трубы, под углом 45° — три диаметра.

Резьбовые соединения труб на фитингах и сварные соединения при помощи автогенной сварки должны обеспечивать непроницаемость сое­динений. Внутренний проход труб должен быть чистым. Исправлять де­фекты сварки чеканкой или подваркой не допускается: места со старой сваркой должны быть вырублены. Коническая трубная резьба обеспечи­вает достаточную плотность соединения без уплотнений шеллаком, сури­ком и паклей.

После изготовления трубы подвергают травлению в 20%-ном раство­ре соляной или серной кислоты, применяя для этого деревянные или ме­таллические ванны размером 0,8Х0,6Х (10-М5) м. Чтобы исключить потери кислоты, деревянные ванны замачивают водой. Металлические ванны изготовляют из труб диаметром 600—700 мм, разрезая их вдоДь образующей и вваривая донышки по торцам. Для защиты от коррозии их поверхность покрывают слоем горячего битума толщиной 5—8 мм. При температуре раствора 20° С продолжительность травления составля­ет 6—8 ч. Процесс протравки протекает интенсивнее при нагревании рас­твора до 40—60° С и периодическом встряхивании труб, находящихся в ванне. Трубы малых диаметров (7г—2") загружают в ванны пакетами по 15—20 труб.

После травления трубопроводы помещают в ванну с 3%-ным раство­ром каустической соды, в котором их выдерживают в течение 1—2 ч для удаления остатков кислоты, т. е. для нейтрализации. Затем трубы про­мывают водой и просушивают горячим воздухом или пользуются другим способом. Просушенные трубы смазывают маслом, окуная их в ванну. Подготовленные трубы защищают от пыли, песка, грязи деревянными пробками, так как загрязнение может привести к тому, что в подшипники попадут посторонние предметы и выведут их из строя. Поэтому при мон­таже смазочных систем должны предъявляться строгие требования к соблюдению чистоты. После протравки трубопровод собирают и промы­вают керосино-масляной смесью.

Применение для протравки труб ортофосфорной кислоты позволяет упростить технологию изготовления мазепроводов В этом случае сразу после изготовления трубопровод собирают, продувают сжатым воздухом и протравливают в собранном виде, прокачивая сначала 15—20%-ную ортофосфорную кислоту в течение 1—2 ч, а затем 2%-ную в течение 1 ч. После последнего прокачивания на внутренних поверхностях труб обра­зуется защитная фосфатная пленка, исключающая в течение длительно­го времени окисление. Травление труб ортофосфорной кислотой сокраща­ет трудоемкость работ примерно на 25—30%: исключаются полностью операции нейтрализации после травления, промывка, сушка, смазка и промывка собранных трубопроводов керосино-масляной смесью.

Мы рассмотрели особенности изготовления трубопроводов мелких диаметров для систем жидкой и густой смазок. Трубопроводы крупных диаметров для жидкой смазки изготовляют так же, как и другие трубо­проводы.

 

Лекция № 43

Монтаж и наладка централизованных систем смазки

План лекции:

1 Монтаж централизованных систем смазки

2 Наладка централизованных систем смазки

 

1 Монтаж централизованных систем смазки

 

Монтаж и наладка централизованных систем смазки состоят из трех операций: монтажа смазочного оборудования, монтажа трубопроводов и установки питателей, разводки труб к смазываемым точкам. Каждый вид работ можно выполнять независимо. Маслосмазочное оборудование подвергают ревизии, пользуясь при этом специальными салфетками; при­менять хлопчатобумажные концы, ворс которых может попасть в под­шипники и засорить их, не разрешается.

Механизмы и нестандартное оборудование смазочных систем прокат­ных цехов, устанавливают в специальных помещениях — маслоподвалах. Там, где число механизмов незначительное, например в доменных цехах, механизмы устанавливают около машин, к которым подают смазку. Обо­рудование в подвалы подают мостовыми кранами, а ставят на болты фундаментов полиспастами. Все механизмы устанавливают по уровню и по заданной на чертежах привязке. Точность привязки должна обеспе­чивать взаимное расположение машин и возможность обслуживать их с соблюдением правил техники безопасности. Такие механизмы, как на­сосы, компонуют с двигателями в один агрегат в мастерской, и на фун­даменты ставят уже насосные установки с отрегулированным положени­ем электродвигателя и с натянутыми тексропными ремнями.

Перед монтажом аппаратуру и арматуру централизованной системы подвергают испытанию. Резервуары для масла, воды и эмульсии испыты­вают на непроницаемость, а змеевики в них — на прочность. Резервуар переворачивают вверх дном и сварные швы покрывают разведенным ме­лом. После подсыхания побелки резервуар ставят в рабочее положение и сварные швы обильно смачивают керосином. Это повторяют несколько раз; затем резервуар ставят вверх дном и осматривают побелку. Если швы не потемнели, резервуар считается пригодным для монтажа. По­желтевшие местами швы вырубают и повторно заваривают; испытания повторяют до получения положительного результата. Проверку герме­тичности резервуара со змеевиком дополняют испытанием ручным насо­сом на давление 10 кГ1см2.

Холодильники, подогреватели масла, эмульсии и воды также под­вергают гидравлическому испытанию; для этого полости попеременно за­полняют водой и гидропрессом создают необходимое давление. Трубо­проводная арматура (краны, вентили, задвижки, регуляторы давления, обратные клапаны и др.) после ревизии подлежат испытанию на герме­тичность. Арматуру для этого заполняют водой из водопровода, а затем гидропрессом создают необходимое давление; о герметичности судят по показаниям манометра гидропресса и по утечке через верхний кран, слу­жащий для проверки заполнения арматуры водой.

Монтаж основных трубопроводов выполняют по схеме, предусмот­ренной проектом; их укладывают по заданному направлению с учетом расположения оборудования, на котором закрепляют. Трубопрбводы должны быть прямолинейными. Крепление к конструкциям или оборудо­ванию выполняют на кронштейнах скобами и винтами. Магистральные трубы соединяют на фланцах, соединительных гайках и автогенной сваркой. Подгонять концы труб следует таким образом, чтобы внутрь не попали наплывы и грат. Сварочные стыки надо располагать так, чтобы обеспечить возможность разработки трубопроводов.

Трубопроводы жидкой смазки монтируют в траншеях, на подвесках или опорах с уклоном от 1:40 до 1:60, согласно проекту. После монта­жа систему подвергают испытанию на непроницаемость. Для этого нагне­тательный трубопровод при помощи имеющихся задвижек отключают от станции и оборудования. Сливной трубопровод отсоединяют от резерву­ара и глушат также места слива масла из оборудования. Воздух для опрессовки подводят через нагнетательный трубопровод, который соеди­няют со сливным. Проверяют качество сварки и соединений мыльным рас­твором, для чего при помощи кисти смачивают швы, фланцевые и резьбо­вые соединения. Нагнетательный трубопровод испытывают на давление 5 кГ/см2. Отсутствие пузырьков в местах, смоченных мыльным раство­ром, свидетельствует о положительном результате испытаний. Сливной трубопровод испытывают на давление 1 кГ/см2. Во время испытания де­фектные места отмечают мелом, а затем, когда давление снято, исправ­ляют.

2 Наладка централизованных систем смазки

 

После монтажа и протравливания системы промывают; отсоединив отводы от магистральных трубопроводов к питателям, освободившиеся концы заглушают деревянными пробками. Магистральные трубопроводы закольцовывают так, чтобы промывочная смесь поступала в один конец, а возвращалась из другого. Возможность застаивания промывочной сме­си на отдельных участках трубопроводов исключают, подобрав такое число закольцовок, которое обеспечивает нормальную циркуляцию, сме­си. Промывку ведут в течение 24 ч смесью, состоящей из 50% керосина и 50% маловязкого минерального масла. После промывки системы и уст­ранения дефектов при холостом опробовании машин, во время которого регулируют подачу смазки и работу питателей, осуществляют наружный осмотр и сдают системы в эксплуатацию.

Питатели проверяют на срабатываемость; при обнаружении заеда­ния штоков или чрезмерного выпуска мази питатели разбирают, промы­вают бензином, устраняют дефекты и вновь собирают, проверяя повтор­но.

Золотники и поршни питателей имеют зазоры 0,003—0,005 мм, поэто­му обращаться с ними надо осторожно. До установки на место питатели регулируют на заданный объем подачи мази. После установки питателей их соединяют с магистралями и выполняют подвод от них к смазывае­мым точкам. Детали трубопроводов перед постановкой на место также промывают и заполняют мазью.

Систему заряжают мазью в два приема. Отводы к питателям и под­воды от них к точкам заряжают перед постановкой их на место. При за­рядке ожидают, чтобы из второго конца трубы вышло 10—15 г мази, ко­торую убирают в специальную тару. Магистральные мазепроводы заря­жают после промывки, используя для этого специальный насос или авто­матическую станцию. Каждый мазепровод заряжают отдельно, ставя на трубе от насоса сетчатый фильтр. Второй конец мазепровода оставляют открытым для выпуска воздуха. После выхода из этого конца 70—100 г мази ставят пробку. При длине мазепроводов более 100 м зарядку про­водят частями. По мере заполнения магистрального мазепровода подсо­единяют питатели.

При монтаже небольших систем применяют такой способ производ­ства работ, который не требует промывки трубопровода. Заключается он в том, что мазепроводы сразу после протравки заполняют мазью. При за­полнении систем мазью необходимо следить за наполнением подшипни­ков и не допускать в них избытка мази.

Наладка и сдача системы заключается в проверке срабатывания питателей и в определении давления в системе, необходимого для нор­мального ее действия. При нагнетании мази по одному из мазепроводов штоки индикаторов всех питателей должны находиться' в одном положе­нии; при нагнетании.по второму мазепроводу штоки индикаторов тех же питателей должны изменить положение. Величину давления, при кото­ром должна работать станция, определяют в момент срабатывания наи­более удаленных питателей плюс 3—5 ат.

 

Лекция № 44

Неполадки централизованных смазочных систем, их причины и способы их устранения

План лекции:

1 Испытание систем

2 Неполадки централизованных смазочных систем

 

1 Испытание систем

 

 

В системах с автоматическими станциями ставят автоматические ре­гуляторы и настраивают их на требуемое в системе давление. В системах с ручными станциями отклонения от нормальной работы системы пока­зывает манометр, установленный на станции.

Системы густой смазки на плотность испытывают рабочей средой при давлении, превышающем нормальное на 25%, которое колеблется от 80 до 120 кГ/см2. Падение давления указывает на утечки, которые не­медленно устраняют. После испытания на плотность систему настраива­ют на рабочее давление и повторно проверяют срабатывание питателей. Если подшипник переполнен мазью, то питатель не срабатывает. Чтобы это установить, отсоединяют подвод к нему и проверяют работу питате­ля. После испытания, повторной проверки срабатывания питателей, а также наружного осмотра системы сдают в эксплуатацию.

 

2 Неполадки централизованных смазочных систем

 

Неполадки, встречающиеся при наладке централизованных смазоч­ных систем, сведены в табл. 1. Если необходимо очистить засоренный мазепровод, то мазь из него удаляют, подогревая трубу газовой горел­кой (или как-либо иначе). После этого мазепровод продувают сжатым воздухом.

НЕПОЛАДКИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СМАЗОЧНЫХ СИСТЕМ, Таблица 53 ИХ ПРИЧИНЫИ СПОСОБЫУСТРАНЕНИЯ
Неполадки Причины неполадок Способы их устранения
Несрабатывание одной или нескольких секций питателя Питатели 1.Поршень или золотник подогнаны к своим камерам с зазорами меньше допустимых 2.В зазор между поршнем или золотником попал посто­ронний предмет 3.Изгиб штока-индикатора 4.Перетянут сальник што­ка-индикатора Разборка питателя, про­мывка и замену'испорчен­ных деталей 1
Питатель срабатывает вверх 1.Большая длина хвостови­ка золотника 2.Глубоко завернута ниж­няя пробка 3.Засорен верхний канал, соединяющий золотниковую камеру с дозирующей Разборка, укорочение хвостовика, вывертывание нижней пробки и прочист­ка канала между золотни­ковой и дозирующей каме­рами
Питатель срабатывает вниз То же, что и в предыдущем случае, но в обратном направ­лении То же
Выход мази из пита­теля 1.Потеря золотника из пи­тателя 2.Большие зазоры между камерами золотника и пита­теля Постановка золотника, замена питателя
Штоки одного питате­ля в разных положениях Неправильное подключение отводов от магистрали Меняют местами отводы от магистрали к питателям
Мазь не поступает к точке Смазываемая точка 1.Засорен мазепровод к точке от питателя 2.Мазепровод раздавлен па­дением тяжелого предмета Снятие подвода и про­чистка или замена новым
При работе станции давление не повышает­ся, мазь выходит из ре­зервуара станции Станция 1.Неплотности в соединени­ях мазепроводов 2.Неисправность питателей Осмотр мазепроводов и ремонт питателей
То' же, поршень не опускается и давление не поднимается В корпусе резервуара стан­ции образовалась воздушная подушка Прокачать насос при от­крытой пробке
То же, поршень не опускается, давление есть только при нагне­тании мази Неисправность обратного клапана Разработка насоса стан­ции, замена испорченных деталей, притирка шарика к гнезду

 

 

 

Неполадки Причины неполадок Способы их устранения
То же, давление есть, а питатели не срабаты­вают 1. Засорение фильтров 2. Засорение мазепроводов 3. Расплющивание мазепро­водов 4.Перехрытие запорных уст­ройств на мазепроводах Прочистка фильтров и замена мазепроводов, от­крытие запорных устройств
То же, давление ни­же нормального рабоче­го 1. Большой зазор между ка­мерой и поршнем питающего насоса 2.То же, в реверсивном зо­лотнике 3. Отсутствие золотника в одном или нескольких питате­лях Разборка станции и за­мена испорченных деталей, ремонт питателей
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: