ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
СИЛЛАБУС
Дисциплина: Философия
Код дисциплины: Fil 2102
Fil 2105
Специальность: 5В110300 «Фармация»
5В110200 «Общественное здравоохранение»
Объем учебных часов (кредитов): 135 (3 кредита)
Курс: 2
Семестр: 3
Уч. год
Силлабус утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № ___ «____»______2017 г.
Заведующий кафедрой, к.филос.н., и.о. профессора: _______ Кемельбеков К.Б.
7) Сведения о преподавателях:
1. Исенгалиева Ж.М. – магистр философии, ст.преподаватель, читает лекции и проводит практические занятия на казахском, русском, английском языках.
2. Оразымбетова З.Ш. – ст. преподаватель, читает лекции и проводит практические занятия на казахском и русском языках.
8)Контактная информация: Южно-Казахстанская государственная фармацевтическая академия, кафедра соиально-гуманитарных дисциплин. пл. Аль – Фараби 1, (садик) 2 этаж, аудитория 207, 208, 212 Телефон (АТС): 40-82-22 (226)
9) Политика дисциплины:
1.Ознакомиться с темами лекции и контрольными вопросами для самоподготовки согласно «Программе обучения» (силлабус).
2.Студент должен стремиться освоить навыки новой технологии и готовить
презентацию отдельных тем.
3. Активно участвовать в учебном процессе, посещать все занятия; не опаздывать на занятия.
4.Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, представить справку, пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время.
5.Быть пунктуальным и обязательным, выполнять все задания соответственно программе, в случае невыполнения снижаются итоговые оценки.
6.Подготовка к занятиям, своевременно выполнять и сдать СРС.
7.Быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
8.Бережно относиться к имуществу кафедры.
9.Поддерживать конструктивный диалог в ходе учебного процесса; быть доброжелательным с преподавателем, с сотрудниками и сокурсниками.
2. ПРОГРАММА:
Введение (краткое)
Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в ее культурно - историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.
Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.
Цель дисциплины
Способствовать выработке у будущих специалистов адекватных мировоззренческих ориентиров в современном сложном и динамичном мире.
3) Задачи обучения:
- анализ исторических типов философствования в контексте культуры;
- формирование у будущих специалистов основ философско-мировоззренческой и методологической культуры;
- освободить содержание дисциплины от прежней идеологической нагрузки, догматических штампов и клише, отбивающих у студентов интерес к данной дисциплине.
4) Конечные результаты обучения:
●Знание и понимание:
- Демонстрирует основные термины и проблемы философии;
- Демонстрирует правовые акты, регулирующие неимущественные отношения, которые с точки зрения аксиологии включены в число духовных ценностей человека;
- Демонстрирует общие представления об этических категориях поведения в конкурентных условиях;
- Демонстрирует логику мышления в начальных научных исследованиях;
- Демонстрирует наблюдательность и систематизирует информацию, полученную через интернет-ресурсы;
- Демонстрирует креативность в решении кейс-стади и ситуационных задач;
●Применение знаний и понимания:
- Демонстрирует основные философские концепции и теории;
- Демонстрирует знания современных информационных технологий и технических устройств;
- Демонстрирует способность характеризовать, отличить и в связи с этим вести дискуссию по основным философским направлениям и концепциям;
- Демонстрирует критику мышления в свете теории познания;
- Демонстрирует критическое осмысление основных законов, категорий диалектики.
●Формирование суждений:
- Демонстрирует основные философские способы решения мировоззренческих вопросов в контексте культуры;
- Демонстрирует социальную политику государства в вопросах модернизации казахстанского общества;
- Демонстрирует общие тенденции развития социальной жизни в системе предпринимательства, и глобальных проблем философии;
- Демонстрирует результаты рационального и эмпирического мышления и их использования;
- Демонстрирует навыки работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников;
- Демонстрирует организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность.
●Навыки обучения или способности к учебе:
- Демонстрирует философские проблемы естествознания и науки, используя методы дедукции и индукции;
- Демонстрирует способности использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения;
- Демонстрирует адекватное восприятие содержания, находить и анализировать информацию, имеющуюся в СМИ, для ориентирования в основных текущих проблемах философии;
- Демонстрирует личные суждения на заседаниях студенческого кружка, (свободно используя философскую терминологию), студенческих научных конференциях по имеющимся проблемам.
●Коммуникативные способности:
- Демонстрирует способность передачи собственных знаний о современных тенденциях философии, общественных явлений и процессов, их причинно-следственных связей;
- Демонстрирует и интерпретирует результаты наблюдения и эксперимента, объясняет наблюдаемые факты и явления;
- Демонстрирует результаты проведенного исследования научному сообществу;
- Демонстрирует навыки публичной речи, ведения дискуссии с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в изучаемой области, при этом дает критическую оценку своих достоинств и недостатков.
5) Пререквизиты: «История Казахстана», «Основы экономической теории»
6) Постреквизиты: «Социология», «Политология»
7) Краткое содержание дисциплины
Объектом изучения учебной дисциплины является философия как особая форма духовного производства в ее культурно - историческом развитии и современном состоянии. В состав объекта изучения входят основные направления и проблемы мировой и отечественной философии в их внутренней взаимосвязи.
Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех ее основных проявлениях.
8) Тематический план:
Тематический план лекций
№ | Темы | Форма проведения | Продолжи-тельность занятия (в часах) |
Предмет, назначение и функции философии. | вводная лекция | ||
Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. | информационная | ||
Философия древнего Востока. Античная философия. | тематическая | ||
Философия средних веков Востока и Запада. | обзорная | ||
Философия эпохи Возрождения | обзорная | ||
Философия Нового времени. Философия европейского Просвещения 18 века. | тематическая | ||
Классическая немецкая философия | тематическая | ||
Философия конца 18 – начала 21 века | информационная | ||
Казахская философия | обзорная | ||
Бытие как центральная категория онтологии | обзорная | ||
Принцип развития: диалектика и синергетика | тематическая | ||
Возможности и границы познания. Специфика научного познания. | тематическая | ||
Философская антропология. | тематическая | ||
Социальная философия | тематическая | ||
Философское осмысление глобальных вызовов современности | информационная | ||
Всего: |
Тематический план семинарских занятий
№ | Темы | Форма проведения | Продолжи-тельность занятия (в часах) |
Предмет, назначение и функции философии. | опрос в устной форме | ||
Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. | опрос в устной форме | ||
Философия древнего Востока. Античная философия. | дискуссия | ||
Философия средних веков Востока и Запада. | TBL | ||
Философия эпохи Возрождения | ситуационные задачи | ||
Философия Нового времени. Философия европейского Просвещения 18 века. | опрос в устной форме | ||
Классическая немецкая философия | опрос в устной форме | ||
Философия конца 18 – начала 21 века | ситуационные задачи | ||
Казахская философия | работа с карточками | ||
Бытие как центральная категория онтологии | опрос в устной форме | ||
Принцип развития: диалектика и синергетика | опрос в устной форме | ||
Возможности и границы познания. Специфика научного познания. | опрос в устной форме | ||
Философская антропология. | работа с карточками | ||
Социальная философия | опрос в устной форме | ||
Философское осмысление глобальных вызовов современности | опрос в устной форме | ||
Всего: |
Задания для самостоятельной работы студентов
№ | Темы | Форма сдачи | График контроля (с указанием сроков) | Кол-во часов |
Смысл и назначение философии в мире культуры и современности. | реферат | 1 неделя | ||
Сравнительный анализ мировоззренческих установок Древнего Востока и Античности. | реферат | 2 неделя | ||
Феномен философии и религии в средневековой культуре Запада и Востока. | реферат | 3 неделя | ||
Антропоцентризм и новые методы мышления. | презентация | 4 неделя | ||
Критика направлений западноевропейской философии XXв. | реферат | 5 неделя | ||
Индустриальное общество и его основные доминанты | реферат | 6 неделя | ||
Философские поиски путей цивилизационного развития в западном мире (Э Гуссерль, М Хайдеггер, А Камю, Ж-П Сартр и др.). | доклад | 6 неделя | ||
Русская философия в контексте российской культуры XIX- начала XX века | доклад | 7 неделя | ||
Эволюция марксистского учения. Марксова концепция отчуждения и его преодоления за и против. | реферат | 7 неделя | ||
Рубежный контроль №1. | Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование | 8 неделя | ||
Философия кочевой цивилизации | реферат | 9 неделя | ||
Соотношение материального и духовного в культуре (наука, искусство, религия и мораль). | презентация | 9 неделя | ||
Проблема сознания, познания в философии и место человека в нем. | презентация | 10 неделя | ||
Философия науки и техники в процессе человеческого развития и место человека в нем. | реферат | 10 неделя | ||
Аксиология – наука о ценностях. | реферат | 11 неделя | ||
Философские аспекты образования и воспитания. | реферат | 11 неделя | ||
Пути и перспективы развития казахстанского общества. | доклад | 12 неделя | ||
Гендерные проблемы современности. | реферат | 12 неделя | ||
Национальное сознание XXIв. | доклад | 13 неделя | ||
Религия, фундаментализм и экстремизм. | доклад | 14 неделя | ||
Культура и цивилизации | презентация | 14 неделя | ||
Основные направления исследования глобальных проблем | реферат | 15 неделя | ||
Рубежный контроль №2. | Тестовые задания Контрольная работа в письменной форме Собеседование | |||
Всего: |
Литература: основная и дополнительная
Основная:
1.Алтаев Ж. А. Ғылым тарихы мен философиясы: оқулық.2011.
2.Алексеев П. В. Философия: учебник. 2010.
3.Бейсенов Қ. Ш. Философия тарихы: оқулық,2005
4. Зотов А. Ф.Современная Западная философия.-М.: Высшая школа, 2012
5. Мырзалы С.К. Философия. – Алматы: Бастау, 2008
6.Нурышева Г. Ж. Философия. – Алматы: Инжу-Маржан,2013
7.Петрова В. Ф., Хасанов М. Ш. Философия. – Алматы: Эверо, 2014
8.Сегизбаев О. А История казахской философии: От первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины 20 столетия: учебник для вузов. – Алматы: Гылым, 2001
Дополнительная:
1.Абишев К.А. Философия. Алматы, 2010
2.Алексеев П.В. Философия: учебник, 2010
3. Барлыбаева Г. Г. Эволюция этических идей в казахской философии. – Алматы: К-ИЦ ИФП КН МОН РК,2011
4. Бегалинова К.К., Альжанова У. К. Философия Часть 1,2 – Алматы: Жибек жолы,2014
5. Есим Г. Сана болмысы. – Алматы: Казак университети,200764. Лавриненко В. Н. Философия.- М.: ИД Юрайт, 2011
6. Кирабаев Н. С. Учебное пособие по курсу «Средневековая арабо-мусульманская философия». –СПб.: СПбГУ, 2005
7. Немировская Л.З. Философия: История и теория. – М., Изд. Российского Нового Университета,2007
8. Нурмуратов С.Е. Рухани құндылықтар әлемі: әлеуметтік-философиялық талдау. – Алматы,БҒМ ФСИ баспасы, 2000
9. ОрынбековМ. С. Предфилософия протоказахов.-Алматы: Олке,1994
10. Спепанянц М. Т. Восточная философия: вводный курс. Избранные тексты.-Москва: Восточная литература,2001
Электронные ресурсы
1.Есім Ғ. Философия (Электронный ресурс): учеб.-А..2004
2.Бучило Н.Ф. Философия (Электронный ресурс): учебник.2005
3.История филофии (Электронный ресурс): науч.изд.2010
4.Кішібеков Д. Философия (Электронный ресурс): к изучению дисциплины.-А 2004
5.Философия (Электронный ресурс): учеб.-А..2004. – Всего 1 экз.
6.Философия (Электронный ресурс): лекции для студентов-М. 2000.
10) Методы обучения и преподавания:
- лекции: вводные, обзорные, тематические, информационные;
- семинарские занятия, включающие дискуссии, работу в малых группах, опрос в устной форме, работа с карточками, ситуационные задачи, кейс-стади;
- cамостоятельная работа студентов под руководством преподавателя –консультации по всем возникающим вопросам, работа с учебниками и дополнительной литературой, рубежный контроль.
- самостоятельная работа студента, включающая подготовку рефератов, докладов, презентаций, составление тестов.
11) Критерии и правила оценки знаний:
Политика оценки:
Текущий рейтинг – текущий контроль (практический) + СРСП+СРС= (мах) т.е. 60%
Критерий оценки семинарских занятий:
0-49 не подготовиться к занятию;
50-54- знать тему, цель и содержание занятия;
55-59- правильно ответить на 1 вопрос по теме;
60-64- правильно ответить на 2 вопроса по теме;
65-69 - правильно ответить на 3 и более вопросов по теме;
70-74- выполнить 1 (одно) задание по теме и во время ответа допускать неточности и принципиальные ошибки во время ответа, ограничиваться только одной учебной литературой, указанной преподавателем;
75-79- выполнить 2 (два) задания по теме и во время ответа допускать непринципиальные неточности, использовать несколько учебной литературы;
80-84- выполнить 2 (два) задания по теме занятия и во время ответа допускать принципиальные ошибки, исправленные самим студентом;
85-89- выполнить все задания, суметь систематизировать программный материал с помощью преподавателя;
90-94- выполнить все задания, не допустить во время ответа каких-либо ошибок, неточностей;
95-100- выполнить все задания, не допускать во время ответа каких-либо ошибок, неточностей. Ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин.
Критерий оценки СРС
0 -49задание СРС не выполнено.
50-54- задание СРС выполнено позже назначенного срока и не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
55-59- задание СРС выполнено в назначенный срок, но не соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает грубые ошибки, не ориентируется в материале.
60-64- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует не всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.
65-69- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает принципиальные ошибки.
70-74- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст читает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки75-79- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст не читает, а рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
80-84- студент во время ответа на вопросы по выполненным 2-м заданиям допускал непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя;
85-89- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. При защите СРС текст рассказывает. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие заданию. При защите СРС текст рассказывает. При ответе на вопросы допускает непринципиальные ошибки, исправленные самим студентом.
90-94- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно отвечает на все заданные вопросы, допуская незначительные ошибки.
95-100- задание СРС выполнено в назначенный срок, соответствует всем требованиям. Приведены схемы, таблицы и рисунки, соответствующие теме СРС. При защите СРС текст рассказывает. Уверенно и безошибочно отвечает на все заданные вопросы.
Итоговый контроль: (экзамен) проводится в форме тестирования и студент может набрать (мах) 40 баллов.
Общая оценка: текущий (рейтинг) (60%) + итоговый (40%) выставляется по следующей шкале:
Оценка по буквенной системе | Цифровой Эквивалент Баллов | Процентное Содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 95-100 | 95-100 % | отлично |
А- | 90-94 | 90-94 % | |
В+ | 85-89 | 85-89 % | хорошо |
В | 80-84 | 80-84 % | |
В- | 75-79 | 75-79 % | |
С+ | 70-74 | 70-74 % | удовлетворительно |
С | 65-69 | 65-69 % | |
С- | 60-64 | 60-64 % | |
D+ | 55-59 | 55-59 % | |
D | 50-54 | 50-54 % | |
F | 0-49 | 0-49 % | неудовлетворительно |