- из-за темпа инфляции.
Бюджетная политика РФ в текущем году 13 глава
Методы временной стоимости денежных средств применяются там, где необходимо найти одно из следующих неизвестных: уровень процентов; величину ежегодных платежей; количество периодов выплаты; значение текущего уровня; значение будущего уровня. В процессе использования этих методов, как правило, значения переменных, используемых в расчетах настоящего и будущего уровней, должны быть известны и уровень процентов постоянен.
Для целей оценки временной стоимости затрат и доходов используются следующие методы: метод наращивания; метод дисконтирования; метод аннуитета.Метод наращивания – это метод приведения денежной суммы к будущему уровню. Он же называется методом сложения процентов и определяет процесс реинвестирования капитала вместе с доходом на него для получения еще большего дохода в следующих периодах.
Индекс приведения к будущему уровню определяется следующей формулой:F1 = (1 + Int)t,где Int – процентная ставка / 100 или ставка процента или норма доходности,t – расчетный период (год) или число лет, за которое производится суммирование дохода.Индекс приведения находится по специальной таблице:Зная настоящую стоимость и индекс приведения можно определить будущую денежную стоимость:БС = НС × F1,где F1 – индекс приведения к будущему уровню; НС – начальная (нынешняя, текущая) стоимость; БС – будущая денежная сумма (будущая стоимость).
Метод аннуитета для случая наращивания – приведение к будущему уровню денежной суммы, полученной в виде равномерных поступлений в n – ое число периодов. Индекс приведения к будущему периоду методом аннуитета:
Индекс приведения определяется по таблице:Зная настоящую стоимость и индекс приведения можно определить будущую денежную стоимость:БС = НС × F2.
Метод дисконтирования – это метод приведения денежной суммы будущего периода к текущему. Для этого надо ожидаемую к получению в будущем сумму уменьшить на доход, нарастающий за определенный срок, по правилу сложных процентов.Индекс приведения к текущему уровню определяется по следующей формуле:F3 = 1 / (1 + Int)t.
Индекс приведения находится по специальной таблице:Зная будущую денежную сумму и ставку процента, можно определить современную стоимость этой денежной суммы по формуле:НС = БС × F3.
Метод аннуитета – для случая приведение к текущему уровню денежной суммы, планируемой к получению в виде равномерных годовых поступлений в будущих периодах.Индекс приведения к настоящему периоду ежегодных равномерных поступлений будущих периодов:НС = БС × F4.
Учётная ставка - это сумма, указанная в процентном выражении к величине денежного обязательства (векселя), которую взимает приобретатель обязательства. Фактически, учётная ставка -- это цена, взимаемая за приобретение обязательства до наступления срока уплаты. Как и процентная ставка, учётная ставка определяет величину платы за аренду денег. Сама плата в данном случае называется дисконтом. Также учётной ставкой называют ставку процента, которую центральный банк устанавливает по ссудам, предоставляемым коммерческим банкам. В российской практике применяется термин ставка рефинансирования. Учётная ставка - ставка процента, под который центральный банк страны предоставляет кредиты коммерческим банкам. Чем выше учётная ставка центрального банка, тем более высокий процент взимают затем коммерческие банки за предоставляемый ими клиентам кредит и наоборот. Учётная ставка - учётный процент, курс, процент, взимаемый банком с суммы векселя при покупке его банком до наступления срока платежа; центральным банком при учете правительственных ценных бумаг или кредита под них.
Простая и сложная учётная ставка.При учёте по «простой» учётной ставке дисконт взимается по отношению к общей сумме обязательства и представляет собой каждый раз одну и ту же величину. Иначе говоря,P = S? (1 - n d),
гдеP - сумма выплаты;S - общая сумма обязательств (сумма выплаты плюс дисконт);n - число периодов до уплаты;
d - учетная ставка, выраженная в долях. При учете по «сложной» учетной ставке сумма выплаты рассчитывается по формуле:P = S (1 - d)n Номинальная ставка - годовая ставка процента, исходя из которой определяется величина ставки процентов в каждом периоде начисления, при начислении сложных процентов несколько раз в год.Эта ставка:· Во-первых, не отражает реальной эффективной сделки;· Во-вторых, не может быть использована для сопоставлений.
Если начисление процентов будет производиться m раз в год, а срок долга - n лет, то общее количество периодов начисления за весь срок финансовой операции составит: N = n? m. Отсюда формулу сложных процентов можно записать в следующем виде: FV = PV? (1 + j/m)N = P? (1 + j/m)m?n,Где j - номинальная годовая ставка процентов.
Наряду с номинальной ставкой существует эффективная ставка, измеряющая тот реальный относительный доход, который получен в целом за год, с учетом внутригодовой капитализации. Эффективная ставка показывает, какая годовая ставка сложных процентов дает тот же финансовый результат, что и m - разовое наращение в год по ставке j/m: (1 + i)n = (1 + j/m)m?n,следовательно i = (1 + j/m)m - 1. Из формулы следует, что эффективная ставка зависит от количества внутригодовых начислений.Расчет эффективной ставки является мощным инструментом финансового анализа, поскольку ее значение позволяет сравнивать между собой финансовые операции, имеющие различные условия: чем выше эффективная ставка финансовой операции, тем (при прочих равных условиях) она выгоднее для кредитора.
Эффективная ставка процента – это величина для финансовых расчетов, которая отражает число реальной прибыли в сложных процентах за один год.При оформлении кредитного договора, такая процентная ставка показывает, сколько денежных средств необходимо потратить заемщику на все дополнительные банковские услуги (комиссия, страховые доплаты), исключая оплату непосредственно за сам кредит. Эффективная процентная ставка включает в себя затраты на оформление и обслуживание кредитных сервисов банка и номинальную процентную ставку.
Разберемся, что такое номинальная ставка. Это процентная ставка за год, исходя из которой определяется величина, применяемая в каждом периоде при начислении процентов более одного раза в году. То есть та ставка, которую нам объявляют в банке, например, 10% годовых.
Например, вкладчик кладет на счет определенную сумму денежных средств. Тогда номинальная процентная ставка вычисляется по формуле:S=(1+i)*S0,где i - номинальная процентная ставка, S0 - сумма вклада. Для того, чтобы оценить, какой доход принесет та или иная финансовая операция, необходимо проанализировать, чему равна эффективная процентная ставка. Она вычисляется по формуле:
(1+ieff)n=(1+i*n),где ieff - эффективная процентная ставка, n- количество начислений процентов за период.
Эквивалентной ставкой процента называют ставку, которая в определенной финансовой операции даёт такой же размер прибыли, как и применяемая в данной операции ставка. Она вычисляется по следующей формуле:
i = ((1 + j/х)*х*у–1)/у,где х - процентная ставка за год, у - период вклада,(1+j) – количество начислений процентов за год. Уравнение Фишера — уравнение, описывающее связь между темпом инфляции, номинальной и реальной ставками процента:
где — номинальная ставка процента; — реальная ставка процента;
— темп инфляции.
Уравнение показывает, что номинальная ставка процента может измениться по двум причинам:из-за изменений реальной ставки процента;
|
99.Содержание процесса бизнес - планирования
БИЗНЕС -ПЛАН - это документ, комплексно излагающий идеи бизнеса, оценивающий эффективность и риски, связанные с реализацией бизнес идей.Цели составления б/п:1) Привлечение инвестиций;2)Внутрифирменное планирование и управление;3)Реклама выпускаемой продукции. Участники процесса бизнес-планирования: Инвесторы – банки, госструктуры, крупные предприятия, инвестиционные фонды (преимущественно зарубежные), девелоперские компании (Парк-Хаус, Мега, специфика для строительства), инвестиционные строительные компании и корпорации.Организации, инициаторы проектов.Организации, способствующие реализации проектов: поставщики оборудования, сырья и материалов, рекламные агентства Разработчики б/п Потребитель. Этапы процесса б/п:1)Подготовительный этап – определение цели б/п, определение бюджета б/п, определение команды разработчиков, утверждение сроков разработки б/п;2) Этап разработки б/п – определение концепции б/п, выбор программного продукта, в котором разрабатывается б/п, выработка расчетных методик б/п, сбор информации и формирование разделов б/п, утверждение б/п;3)Поиск инвестора и заключение инвестиционных соглашений – работа с презентацией б/п, продвижение проекта через интернет, заключение инвестиционных соглашений, внесение корректив в б/п;4)Этап реализации б/п – инвестирование (вложение денежных средств в реализацию проекта), эксплуатация.Требования, предъявляемые к бизнес-планам: 1) полнота представления информации- б/п должен содержать всю информацию, которая может быть необходима потенциальному инвестору или деловому партнеру для принятия положительного решения.;2) информация полезной должна быть(нес включать в б/п то, без чего можно обойтись);3) б/п должен охватывать период времени, достаточный для завершения описываемого проекта или для выхода на запланированный уровень производства, реализации, строительства, или др.;4) реальность и достоверность реализации б/п. Все выводы и предложения, содержащиеся в нем, должны опираться на реальные и обоснованные доказательства, подкрепленные конкретными фактами и примерами;5) б/п должен быть объективным, безо всяких прикрас и выдачи желаемого за действительное.6) должен быть комплексным. Это означает, что он включает в себя систему взаимосвязанных и согласованных мер в различных областях и направлениях деятельности субъекта хозяйствования, должен представлять возможности и направления его дальнейшего развития, т.е. быть перспективным.7)б/п должен являтся адежным и достоверным инструментом контроля,8)информация в нем представлена удобно и понятно, а читатель мог легко и быстро ориентироваться в предложенном ему проекте., должен обеспечить охрану конфедециальной инф, противопоказан оптимизм ему
Структура разделов б/п зависит от множества факторов:1)Специфика бизнеса;2)Характер онкуренции;3)Масштаб рынка сбыта;4)Специфика производства;5)Масштаб бизнеса и тд Структура разделов б/п:1)Резюме;2)Описание предприятия отрасли3)Характеристика товаров и услуг;4)Исследование и анализ рынков сбыта;5)Анализ конкуренции;6)План маркетинга;7)Производственный план;8)Организационный план;9)Финансовый план10)Оценка рисков (3,4,5,2,6,7,8,9,10,1)
В настоящее время методика подготовки бизнес-плана определена стандартами:1. Стандарты бизнес-плана UNIDO,
2. Стандарты бизнес-плана ТАСИS 3. Стандарты бизнес-плана ЕБРР 4. Стандарты бизнес-плана KPMG
1.Структура бизнес-плана по стандартам UNIDO:1. Данные стандарты бизнес-планирования, служат руководством большинству иностранных инвесторов. UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) - международная организация, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой.В соответствии с этими стандартами UNIDO структура бизнес-плана должна включать в себя следующие разделы:1.Титульный лист 2.Меморандум о конфиденциальности 3.Резюме 4.Описание предприятия и отрасли 5.Описание продукции (услуг) 6.Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 7.Производственный план 8.Организационный план 9.Финансовый план 10. Направленность и эффективность проекта 11. Риски и гарантии Приложении
Б/п является рабочим документом, систематически обновляемым в связи с изменениями, происходящими внутри фирмы, на рынке, где действует фирма и в экономике в целом.Он моделирует деятельность предприятия на текущий год и перспективный период 2–5 лет. Универсальной последовательной разработки бизнес-плана не существует.
В тоже время общая логика разработки бизнес-плана имеет место и состоит она из следующихэтапов:1. Выбор продукции или услуг для рынка.2. Исследования рыночной среды будущего бизнеса.3. Выбор место нахождения фирмы.4. Прогнозирование объёмов продаж.5. Определение производственных параметров будущего бизнеса.
6. Проработка ценовой и сбытовой политики.7. Обоснование выбора организационных параметров фирмы.
8. Описание потенциальных рисков бизнеса и действий по их минимизации.9. Оценка финансовых параметров бизнеса.10. Разработка основных положений бизнес-плана.
100.Финансовый план как раздел бизнес-плана
Для действующих предприятий финансовый план следует начинать с анализа финансово-экономических результатов деятельности за предыдущие периоды, в нем учитывают динамику по структуре баланса (вертикальный и горизонтальный анализ), далее расчет основных коэффициентов.Далее выполняется формирование прогнозной финансовой отчетности.
В финансовый раздел бизнес-плана выходят утвержденные законодательством формы финансовой и бухгалтерской отчетности:баланс организации;отчет о движении денежных средств;оперативный план; план доходов и расходов,
Следует знать, что в бизнес-плане финансовая отчетность может подаваться в свободной форме. Ее главная задача составление — объективной картины проекта. Инвестор из вашего бизнес-плана должен четко понять, о какой сумме идет речь, на что конкретно она будет использована и насколько вероятен успешный исход предприятия.
Балансовый отчёт- Он призван указать плюсы и минусы в области финансовой деятельности фирмы. Его особенность заключается в том, что он не отражает результатов деятельности компании за определённый период, а фиксирует сильные и слабые стороны с точки зрения финансов на данный момент. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного, однако, когда все эти элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, они позволяют судить о финансовом положении фирмы. Здесь следует указывать стартовый капитал, сумму, взятую в долг и расписать куда именно были потрачены вышеупомянутые денежные средства.
Отчёт о передвижении денежных средств - Производит подсчет имеющихся наличных средств на счетах фирмы и определяет предполагаемую потребность в финансировании тех или иных нужд. Это суммарный результат по всем видам продукции, по планируемым финансовым вложениям на нужды фирмы.
Оперативный план -Демонстрирует связь компании и целевых рынков по каждому отдельно взятому товару (услуге) в определенный временной период.;обычно разрабатывается службой маркетинга, когда речь идет об уже существующей фирме, которая просто просчитывает будущие ходы. Показатели этого раздела призваны продемонстрировать вышестоящим, как обстоят дела на потребительском рынке, какие отделы рынка уже завоеваны, а где следует начать атаку.
Отчет о доходах и расходах -Сюда обычно входит выручка от сбыта продукции, производственные издержки, налоговые и другие отчисления. На основе полученных цифр высчитывается предполагаемая прибыль. Этот раздел дает возможность определить доходность товара, сравнить прибыльность нескольких позиций продукции, чтобы выбрать лидера продаж и упразднить то, что вовсе не пользуется
Далее идет оценка эффективности инвестиций.Оценка эфф.инвест.проекта:Принцип денежного потока:CF= ЧП + амортизация; Принцип дисконтирования – приведение будущих денежных потоков к текущему моменту времени:Kdt= 1/(1+i)t-to;DCFt = CFt *Kdt; Чистая текущая стоимость – отражает абсолютный эффект инвестирования:NPV = Σnt=to DCFt – капиталовложения,NPV>0, проект прибыльный и его стоит принять к рассмотрению.; Индекс прибыльности – показывает, сколько единиц прибыли получает инвестор на каждую единицу инвестиций:PI = Σnt=to DCFt / капиталовложения; Период окупаемости:PP = капиталовложения / CFt - если Σ вложений одинаковые. Если Σ вложений одинаковые, тогда период окупаемости рассчитывается путем последовательного добавления к отрицательной сумме инвестиций положительных сумм денежного потока, момент времени, в который знак минус измениться на плюс и будет являться периодом окупаемости.
Дисконтированный период окупаемости DPP - Рассчитывается путем последовательного добавления к отрицательной сумме инвестиций положительных сумм дисконтированного денежного потока, момент времени, в который знак минус измениться на плюс и будет являться дисконтированным периодом окупаемости.
Внутренняя норма доходности – max доход инвестора,%; IRR = i +[NPV(i)*(i/-i)]/[NPV(i)-NPV(i/)]; i/ >i, NPV(i) => 0. Чем больше разница в пользу IRR, по сравнению с i, тем более устойчивым и финансово прочным является проект.
55.Рычаг (леверидж) и его роль в финансовом менеджменте
В финансовом менеджменте эффективным инструментом анализа считается леверидж. Леверидж – действие небольшой силы (рычага), с помощью которой можно перемещать довольно тяжелые предметы.В приложении к экономике леверидж трактуется как некоторый фактор, небольшое изменение которого может привести к перемене результативных показателей. Значение левериджа связано с тем, что он помогает определить риск в деятельности предприятия. В финансовом менеджменте используются такие понятия, как «производственный леверидж» и «финансовый леверидж ».Одной из главных задач финансового менеджмента является максимизация уровня рентабельности собственного капитала при заданном уровне финансового риска. Такая задача может быть решена разными путями. Одним из таких путей решения указанной задачи является финансовый леверидж.
Финансовый леверидж характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Иными словами, финансовый леверидж представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Показатель, отражающий уровень дополнительно генерируемой прибыли собственным капиталом при различной доле использования заемных средств, называется «Эффектом финансового рычага». Он рассчитывается по следующей формуле:ЭФЛ = (1 — Снп) × (КВРа — ПК) × (ЗК / СК),где ЭФЛ — эффект финансового левериджа;Снп — ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;КВРа — коэффициент валовой рентабельности активов (отношение валовой прибыли к средней стоимости активов);ПК — средний размер процентов за кредит, уплачиваемый предприятием за использование заемного капитала, %;ЗК — средняя сумма используемого предприятием заемного капитала;СК — средняя сумма собственного капитала предприятия.
Производственный леверидж - потенциальная возможность влиять на валовой доход путём изменения структуры себестоимости и объёма выпуска. Финансовый леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путём изменения объёма и структуры долгосрочных пассивов.Обобщающей категорией является производственно-финансовый леверидж, для которого характерна взаимосвязь трёх показателей: выручка, расходы производственного и финансового характера и чистая прибыль.Анализ этой взаимосвязи, т.е. количественная оценка уровня левериджа выполняется с помощью специального метода, известного в финансовом анализе как метода «мёртвой точки». Метод «мёртвой точки» (или критического объёма продаж) применительно к оценке и прогнозированию левериджа заключается в определении для каждой конкретной ситуации объёма выпуска, обеспечивающего безубыточную деятельность. В зависимости от того, производственный или финансовый леверидж оценивается, термин «безубыточная деятельность» имеет разную интерпретацию. В первом случае под безубыточной деятельностью понимается деятельность, обеспечивающая валовой доход. При неблагоприятных условиях весь валовой доход может быть использован на оплату процентов по ссудам и займам. При анализе финансового левериджа оценивается трансформация валового дохода в прибыль.
В финансовом менеджменте указанные инструменты анализа используются для статистических материалов предприятия и специализированных программ по финансам. Леверидж – мощный аналитический инструментарий, позволяющий: 1) принимать самые разнообразные экономические и финансовые решения: о покупке нового оборудования, величине расходов на качество, величине расходов на стимулирование сбыта, рекламу;2) обосновывать: эффективные объемы производства и реализации продукции, эффективную ценовую политику, варианты финансирования инвестиций, оборотных средств, методы амортизации, нормативы структуры капитала, показатели финансовой стратегии и т. д.Сложность использования производственного ле-вериджа состоит в том, что для его расчета необходимо обладать информацией о делении затрат на постоянные и переменные. Несмотря на то что в управленческом учете существует множество методов деления затрат, у предприятий часто возникают сложности с их использованием.
102.Оценка рисков как раздел бизнес-плана
Риск — предполагаемое событие, способное принести кому-либо ущерб или убыток.Проводится в три этапа: качественный и количественный анализ рисков, разработка мер по сокращению рисков.
Оценка рисков - это, в общем случае, процесс определения вероятности возникновения факторов риска - определенных событий или ситуаций, способных негативно повлиять на развитие проекта (бизнеса) и достижение запланированных результатов. Оценка рисков складывается из определения нежелательных факторов и ситуаций, возникновение которых теоретически возможно (качественный анализ), и количественной оценки вероятности их возникновения (количественный анализ). Вероятность негативных ситуаций - это вероятность развития бизнеса по сценарию, отличающемуся от запланированного в худшую сторону. Качественный анализ рисков: неполнота информации б окружающей среде, случайность, противодействие (форс-мажорные обстоятельства).
Классификация рисков:1)По этапам (для строительства)2)По функциональным зонам
На этом этапе определяется перечень рисков, которые могут возникнуть в связи с реализацией проекта, а так же выявляются основные факторы рисков и формы его проявления:Производственные риски;- Коммерческие риски;-Финансовые риски;- Страновые (политические) риски;-Риски форс-мажорных обстоятельств
Количественная оценка риска выполняется на основе определения вероятности наступления рискового события и степени ущерба от него.Эта оценка может быть выполнена следующими методами:
1) Метод оценки риска простого проекта
Шкала оценок:*0˂Р≤0.1 – событие наверняка не реализуется;*0.1˂Р≤0.4 – события, которые редко реализуются на практике;*0.4˂Р≤0.6 – вероятные события, происходящие на практике с определенной периодичностью, однако в проекте отсутствуют факторы, явно указывающие на возможность наступления этого события;*0.6˂Р≤0.9 – весьма вероятные события;*0.9˂Р˂1 – события, которые наверняка произойдут.
Оценка ущерба:*0≤I≤10% => 0≤M≤1;*10˂I≤40% => 1˂M≤4;*40˂I≤60% => 4˂M≤6;*60˂I≤90% => 6˂M≤9;*90˂I≤100% => 9˂M≤10 Если риск ˂2, то риск признается несущественным и по нему не предусматриваются специальные мероприятия, направленные на его сокращение.;Если риск от 2 до 4, необходимо предпринять мероприятия по сокращению данных рисков.;Если риск >4, то предусматриваются для риска мероприятия не только на снижение риска, но и на сокращение ущерба от него. Метод оценки суммарного риска проекта:
F=4 предположим, что первая группа рисков весомее последней в 4 раза. К=5 количество групп 1) На основе сопоставления потерь ресурсов от наступления рисков первой и последней группы приоритетов делается предположение о значении f
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |