Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Задачи:
· воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
· развивать мыслительные операции- анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
· развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
· обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование:комнатные растения(фиалка, колеус, герань,алое, калонхое, эухарис, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).Презентация на тему: «Оранжерея»
Предварительная работа:
· знакомство с растениями в уголке природы;
· рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
· обучение детей способам ухода за растениями в группе;
· беседа с детьми о цветах в их доме.
· дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
· Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
· продуктивная деятельность «Комнатные растения»
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Воспитатель: Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
|
Владик,а где у вас стоят комнатные растения дома ….. Ребята объясните мне почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку?
Дети: Комнатные растения полезны для человека, Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы, люди, животные. Комнатные растения украшают наш дом, создают уют, радуют нас своими красивыми цветами, успокаивают. Среди них есть, и лекарственные растения из них делают лекарство.
Воспитатель: Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть, а Владик будет на доске выкладывать карточки.
Дети перечисляют: дышат, размножаются, растут, питаются, двигаются.
Воспитатель: А где можно приобрести комнатные растения?
Дети: В магазине цветов, зоомагазине, в магазине «Садовник».
Воспитатель: Я предлагаю вам посетить магазин «Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести. Подойдите к столу.
Вам знакомы эти комнатные растения?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называется комнатное растение, которое стоит первым от меня? Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?
А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? Мы будем перечислять, а Полина будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.
|
Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение,любовь и ласка.
Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
Дети: Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, по-разному размножаются, разный уход.
Воспитатель: А чем похожи комнатные растения? Что у них общего?
Дети: Есть корень, стебель, листья.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.
Ребёнок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди Ралина расскажи.
Ребёнок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам? Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
|
Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе.Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия, колеус – крапивка, фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.
Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.
Презентация на тему: «Оранжерея»
После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.
Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, икорка,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.
Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.