Спортивный досуг «Осенний слет защитников природы»
Цель: формирование экологического сознания и мировоззрения у дошкольников старшего возраста, через занятия физической культурой.
Задачи. Знакомить детей с взаимосвязью окружающей природы, здоровьем и жизнью человека. Прививать бережное отношение к природе, дать детям необходимую сумму знаний о нормах поведения в природе.Учить эффективно взаимодействовать между собой
Спортивное мероприятие проводится на спортивной площадке. В нем принимают участие команды старших групп:
Необходимое оборудование:
2 ведра, 2 обруча, 2 стула, игрушки 2 белки,:тигр, медведь, заяц, ёж; муляжи:10 грибов и 10 ягод, 10 овощей, 2 бинта, пакет и различным бросовым материалом (фантики, бутылки и т.д.), рыбки, карточки с разрешающими и запрещающими знаками.
Ход мероприятия
Ведущий. Что такое природа?
Ребенок. Природа, это все, что нас окружает.
Природа- это дом для животных, птиц, растений и насекомых.
Обо всем должны мы знать:
Как природой любоваться, как ее нам защищать!
Ведущий: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ребята, а сейчас мы с вами поговорим «Если вы пришли в лес…»! Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?
Эстафеты:
Ведущий: Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму?
Дети: Белки, мыши полёвки.
Игра: «Подготовка к зиме»
Напротив каждой команды в 5 м. от нее разложены муляжи грибов и ягод– 10 штук (по числу игроков в команде). На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник), а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это дом белки (дупло). В руках первых номеров по корзине (ведру).
По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину или ведро, бежит дальше к домику белки пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, то выполняет то же задание.
Ведущий: Леса охраняют лесники, которые летом и осенью заготавливают корма для лосей, зайцев.
Игра: «Покорми животных».
Участники в составах двух команд строятся в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце находится обруч. Первым номерам вручают ведра с картошкой (лук, морковь, свекла). По сигналу они бегут, раскладывают все овощи в обруч и пустое ведро передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и ведро с овощами передают третьим номерам и т.д. Выигрывает команда, раньше завершившая игру.
Ведущий: Вместе с лесниками работают и ветеринары.
Игра: «Помоги раненому животному»
Участвуют по одной девочке от каждой команды.
На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки-животных. В руках у каждой девочки бинт медицинский. По сигналу они бегут к стульям и оказывают первую (доврачебную) помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее.
Игра «Экологи»
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать».
Раскладывается «мусор»
Ребята поочередно бегут, собирают мусор в пакет и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
Ведущий: В лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев.
Игра: «Посади дерево»
Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». В 5 м. от линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. «деревьев» должно быть столько же, сколько участников в каждой команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: В лесах и заповедниках развешивают «Запрещающие» и «Разрешающие» знаки
Игра: «Правила поведения в лесу»
Ведущий показывает ребятам карточку «Правила поведения в лесу». Затем обе команды объясняют значение знаков.
Ведущий: А сейчас я я буду загадывать загадки, а вы, ребята должны их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ведущий: Вот и завершилась наша эстафета. Обе команды показали себя как истинные защитники природы. Подведение итогов.