Ознакомление с явлениями общественной жизни




Кол-во часов Программное содержание Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
       
Сентябрь
  Тема: «День знаний». Задача: дать представления детям о явлениях общественной жизни Экскурсия в школу. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки. Сигнальные флажки, свистки Наблюдение за школьниками (одежда, настроение, убранства в школе и т. д.). Обмен впечатлениями. Рисование на тему «Что мне больше всего по-нравилось». Выставка рисунков
Октябрь
  Тема: «Мой родной город». Задача: дать знания детям о городе, в котором они живут, о памятных местах, о героях защищавших город Экскурсия на Мамаев курган; диафильмы, слайды о городе. Экскурсия в музей «Обороны…». Экскурсия к памятнику героям Великой Отечественной войны. Сопровождение педагога, воспитателя, помощника воспитателя, свободных от работы родителей, бабушки Экскурсия к памятным местам. Обмен впечатлениями. Возложение цветов героям войны. Просмотр диафильмов, слайдов, открыток. Рисование по памяти. Выставка рисунков войны
Ноябрь
  Тема: «Родина моя – Россия». Задачи: – дать детям знания о великой стране – России; Диафильмы, слайды о столице – Москве. Флаг государства. Записи гимна. Беседа о России. Просмотр диафильмов, слайдов о России, о Москве. Прослушивание гимна России.

Продолжение табл.

       
  – воспитывать уважение к госу- дарственному гербу, флагу, гимну России Диафильмы о спортсменах олимпийцах, прославляющих Россию Просматривание диафильмов, слайдов об олимпийцах чемпионах, прославляющих Россию. Рисование на тему «Моя Родина – Россия». Аппликация на тему «Я живу в России»
Декабрь
  Тема: «Великие люди». Задачи: – познакомить детей с некоторыми фактами жизни и творчества А. С. Пушкина, П. И. Чайковского; – воспитывать интерес и любовь к произведениям великих людей, желание разучивать стихи, слушать музыку Стихи. Музыкальные произведения о зиме, Новогодних праздниках Прослушивание стихов, музыкальных произ- ведений о зиме, новогодних праздниках (А. С. Пушкина, П. И. Чайковского). Разучивание стихов. Рисование, лепка, аппликация под сопровож- дение музыки, чтение педагогом стихов. Выставка детских работ
Январь
  Тема: «Подари добро людям». Задачи: – воспитывать интерес и уважение к людям, с которыми живешь рядом; – дать знания о явлениях общественной жизни, о верующих людях; – учить детей относиться к людям доброжелательно, с любовью и сочувствием Клей, кисти для клея, ножницы, картон, бумага; образцы открыток «Подари добро людям» – изготовление поздравительных открыток для соседей по подъезду к празднику «Рождества Христова». Выпуск газеты поздравления с праздником со-вместно с детьми. Выставка поделок, рисунков на тему праздника

Продолжение табл.

       
Февраль
  Тема: «Я знаю, город будет, Я знаю, саду цвесть, Когда в моей России Такие люди есть». Задачи: – дать знания детям о великих людях труда города, поднявших из руин величественный город на Волге с театрами, парками, стадионами; – воспитывать любовь и уважение к людям труда; – развивать фантазию у детей Диафильмы, слайды, альбомы, открытки; кисти, краски, вода, белый лист бумаги; цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки Просмотр диафильмов, слайдов, альбомов, открыток о городе, людях труда. Беседа о строителях города. Рисование на тему «Каким я вижу свой город будущего». Выставка детских рисунков. Встреча с ветеранами труда за круглым столом
Март
  Тема: «Мамочка, милая! Мама моя!». Задачи: – дать детям знания о явлениях общественной жизни, о Междуна-родном женском дне 8 Марта; – воспитывать любовь и уважение к женщине, материнству Стихи, песни о женщинах (записи); клей, кисть для клея, ножницы, салфетки, бумага; кисти, краски, вода, бумага; образцы аппликации и ри- сунков Мамочка, милая! Мама моя! Вам скажу я по секрету, Моя мама лучше всех! Мама может поиграть, Покормить, умыть, обнять, Уложить в кроватку спать, На ночь сказку рассказать. Своей маме ставлю пять, Сильней хочу к себе прижать, И никуда не отпускать. Маму я свою люблю, Ей открытку подарю!

Продолжение табл.

       
      Изготовление поздравительных открыток мамам, бабушкам, сестренкам
Апрель
  Тема: «Михайло Ломоносов». Задачи: – дать детям знания о явлениях общественной жизни, в которой они живут; о том, что «учеба и труд все перетрут»; – познакомить детей с некоторыми фактами жизни замечательных людей; – воспитывать интерес и уважение к великим ученым Диафильмы, слайды; портрет, иллюстрации; музыкальное сопро-вождение Инсценировка биографии М. Ломоносова. Ребенок 1. В Архангельской губернии, В семействе рыбака, Михайло Ломоносов Рожден был на века. Его никто не баловал, Подарки не дарил, По грамоте и счету Он чудеса творил. Ребенок 2. Сегодня я узнал секрет, Хотят меня женить, Но я пешком сбегу в Москву, С науками дружить. – И вот я в Академии. Богатые и сытые, 12 лет сидят, Лениво глядя в книгу, Учиться не хотят. Мне холодно и голодно, И некогда поспать. Закончу Академию Я точно лет за пять.

Продолжение табл.

       
      Ребенок 3. Недавно сдал экзамены. «Отлично», господа! Я еду обучаться У немцев… и тогда... Ребенок 4. Пять лет промчались быстро, Я их не замечал, Читал студентам лекции, Поэмы сочинял. Тоска гнетет по Родине, Хочу домой, друзья! Тебя, моя Россия, Навек прославлю я!!! Звучит запись «Указ царицы Елизаветы Петровны». Указ Величайшим указом от 25 июля 1745 года назначить Ломоносова Михайлу Васильевича профессором, первым русским Академиком. Сей указ подписала Романова Елизавета Петровна. Ребенок 5. И вот спустя столетия Никем я не забыт. Университет и город мой Всегда для всех открыт. Педагог. Да, спустя столетия Ломоносов не забыт.

Продолжение табл.

       
      Мудрость, его знания Народ века хранит. Чевычелова Е. А. Рассматривание диафильмов, слайдов, открыток, иллюстраций. Обмен впечатлениями
Май
  Тема: «Фантазии лета». Задачи: – познакомить детей с некоторыми фактами жизни и творчества знаме-нитых людей искусства; – воспитывать интерес и любовь к живописи, учить видеть в природе прекрасное, любоваться созданием шедевров, желать самим создавать прекрасное Пейзажные картины; портреты художников; краски, кисти, вода, бумага Рассматривание пейзажных картин знаменитых художников. Рассматривание портретов художников. Беседа о творчестве, биографии художников. Чтение и заучивание стихов о природе. Экскурсия на выставку картин. Практическая работа. 1. Рассматривание пейзажей картины «Лето». 2. Прослушивание стихов «Фантазии лета». Лето радугу рисует, В зелень одевает лес, На оранжевый цветочек Кистью маленький мазочек, Черненький жучок полез. Лето красок не жалеет, Красной кисточкой мазнет, Сразу солнышко встает, Поднимается все выше, Над деревьями, над крышей.

Окончание табл.

       
      Тень тихонечко ползет, Светлый день уж настает. Краски лета так красивы, Так прекрасны, хороши, Ты внимательно всмотрись И картину напиши. Чевычелова Е. А. Дети фантазируют, рисуют свою картину «Лето»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: