Предметные представления




Кол-во часов Программное содержание занятий Материалы, оборудование, дидактические пособия Виды и формы работы
       
Сентябрь
  Тема: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». Задачи: – учить определять на-звания овощей, фруктов, ягод, их разнообразные качества (цвет, форма, величина, вкус, запах) по алгоритму; – учить различать надземные и подземные части растений; – совершенствовать умение группировать по признакам, строению, назначению; – формировать умение сравнивать пары и группы разных видов; – учить делать обобщения («овощи», «фрукты», Оборудование: натуральные овощи: морковь, репа, помидор, огурец, лук, редис, свекла, капуста, картофель, перец, баклажан, фасоль, горох; фрукты: яблоко, груша, вишня, слива, абрикос, персик, апельсин, лимон, банан; ягоды: малина, смородина, крыжовник, клубника, вино-град; картинки, контурные и силуэтные изображения; трафареты, калька; фломас- теры, пластилин, соленое тесто; краски, кисти, стакан с водой, клей, кисти для клея, салфетки; образцы лепки, образцы аппликаций.   Задание 1. 1. Рассмотреть овощи, фрукты, ягоды. 2. Рассмотреть алгоритм. Изучить и запомнить условные обозначения. 3. Ответить на вопросы: – Что это? – Какого цвета? – Какой формы? – Какой величины? – Где растет? – Какой на вкус, запах? – Что можно приготовить? Задание 2. «Сравни пару». Дети сравнивают плоды одного вида. Отмечают: спелый, недозрелый, перезрелый. Задание 3. Сравни несколько видов овощей (фруктов, ягод) по цвету, форме, величине, месту прорастания. Задание 4. Соотнесение силуэтных изображений с контурными, силуэтных изображений с цветными картинками.

Продолжение табл.

       
  «ягоды»), дифференци- ровать внутри одного вида (недозрелый, спелый, перезрелый); – развивать мелкую моторику Алгоритм: Образцы изображений пересечения контуров овощей, фруктов, ягод: яблоко, груша морковь, баклажан Практическая работа. 1. Обводка изображений овощей, фруктов, ягод по трафарету. 2. Обводка через кальку. 3. Обводка через аппарат для обводки. 4. Закрашивание, штриховка контурного, силуэтного изображения. 5. Заполнение внутреннего контура пластилином. 6. Лепка «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» из пластилина, цветного теста. 7. Аппликация «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» (из готовых деталей, изготовленных способом вырезания ножницами по контуру; способом обрывания изображения по контуру). 8. Закрашивание видимой части контура изображен- ного; видимой не полностью. 9. Штриховка видимой части контура; видимой не полностью

Продолжение табл.

       
    абрикос, клубника  
Октябрь
  Тема: «Домашние животные». Задачи: – учить описывать домашних животных по алгоритму; – учить сравнивать домашних животных по основным признакам; – формировать умения группировать и дифференцировать домашних животных внутри одного вида; – учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изобра- Оборудование: игрушки домашние животные, картинки, силуэты, контурные изображения домашних животных, трафареты, калька, пластилин, доска, салфетка; образцы лепки, соленое тесто; краски, кисти, вода; образцы изображений, образцы аппликаций, ножницы.   Задание 1. 1. Рассмотреть игрушечных домашних животных. 2. Рассмотреть алгоритм и уточнить условные обозна-чения. 3. Ответить на вопросы. – Кто это? – Какого цвета? – Какой формы голова (уши, нос, туловище)? – Какой величины (большой – маленький, длинный – короткий, спина – широкая – узкая)? – Чем питается? – Где живет? – Какую пользу приносит? Задание 2. «Сравни животных (2–4) ». а) Сравни части туловища животных. б) Назови, у кого что есть (рога, копыта, вымя, грива и т. д.).

Продолжение табл.

       
  жением животных на картинках; – развивать мелкую моторику Алгоритм «Домашние животные»: Образцы контурных пересечений: кошка – собака в) Сравни ноги, хвосты, спины (длиннее – короче, шире – уже). Задание 3. «Найди одинаковых животных». а) по цвету; б) по величине; в) по среде обитания. Задание 4. 1. Соотнесение контурных изображений животных с силуэтными. 2. Соотнесение силуэтных изображений с картинками в цвете. Задание 5. «Загадки». Дети загадывают друг другу загадки о домашних животных, используя алгоритм. Практическая работа. 1. Обводка изображения домашних животных по тра-фарету. 2. Обводка через кальку. 3. Обводка контура через аппарат для обводки. 4. Лепка «Домашние животные». 5. Аппликация «Домашние животные». 6. Вырезание ножницами изображений домашних животных. 7. Закрашивание изображений домашних животных в контурном пересечении.

Продолжение табл.

       
    лошадь – корова 8. Заполнение пластилином силуэта; контурного изображения; видимой части пересечений контуров. 9. Обрывание изображений домашних животных по контуру. 10. Закрашивание контурного, силуэтного изображения домашних животных фломастером, красками
Ноябрь
  Тема: «Дикие живот-ные». Задачи: – учить описывать ди-ких животных по алгоритму; – учить называть и показывать части туловища животного, определять и называть цвет окраски, форму частей туло- вища, величину, среду обитания животных; – учить сравнивать ди-ких животных по их основным признакам; – формировать умение находить сходство Оборудование: игрушки дикие жи-вотные; изображения: картинки, силуэты, контурные изображения диких зверей; трафареты, калька; маски для глаз (инди- видуальные).   Задание 1. «Описание диких животных по алго- ритму». 1. Рассмотреть картинки с изображением диких жи- вотных. 2. Рассмотреть алгоритм. 3. Ответить на вопросы: – Кто это? – Какого цвета каждое животное? – Какой формы голова (уши, нос, туловище и т. д.)? – Какой величины животное (части его туловища: голова, туловище, уши, хвост, ноги и т. д.)? – Где живет? – Чем питается? Задание 2. «Сравнение диких животных (2–4) ». 1. Чем похожи? Чем отличаются? 2. Сравни животных по величине. 3. Найди одинаковых животных. 4. Чей хвост (уши и т. д.)?

Продолжение табл.

       
  и отличие 2–4 животных, группировать и дифференцировать животных внутри одного вида; – учить соотносить контурные и силуэтные изображения с изобра- жением на картинке; – развивать мелкую моторику, тактильную память, воображение Алгоритм «Дикие животные»: Дощечки с разной поверхностью: – длинный мех – лиса; – короткий мех – медведь; Задание 3. 1. Выбери животных с коротким хвостом. 2. Найди зверя, у которого самый длинный и пушистый хвост. Задание 4. 1. Найди силуэт, соответствующий изображению. 2. Найди силуэт, соответствующий контурному изо- бражению. 3. Сравни силуэтные изображения; назови, кто изо- бражен. Задание 5. Педагог предлагает ощупать дощечки с разной поверхностью и представить, что это дикие животные. Дети на ощупь определяют характер поверхности. (Мягкая, пушистая, теплая – лиса; щетинистая, мех короткий – медведь; колкая – ежик.) Задание 6. Игра «Кого не стало?». Педагог демонстрирует дощечки («зверей») с разной поверхностью. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну дощечку. Дети, открыв глаза, называют, кого нет. Практическая работа. 1. Обводка изображений диких животных по трафарету через кальку, через аппарат для обводки. 2. Лепка «Дикие животные». 3. Аппликация «Дикие животные».

Продолжение табл.

       
    – колкая поверхность (наклеены спички или крупный песок) – ежик. 4. Вырезание контурного изображения диких животных. 5. Обрывание по контуру изображения диких животных. 6. Закрашивание силуэта диких животных. 7. Штриховка контурного изображения диких животных (прямыми, волнистыми, прерывистыми линиями)
Декабрь
  Тема: «Зима». «Зимние развлечения» Задачи: – развивать навык чувственного познания окружающего мира; – учить обследовать предметы с помощью зрения и сохранных анализаторов; – развивать умение зрительно выделять существенные признаки и свойства предметов; – учить определять действия, изображенные на картине, распознавать эмоциональное Оборудование: картинки «Зимние забавы», «Хорошо зимой»; силуэтные и контурные изображения (инвентаря, людей, животных и т. д.); фломастеры, краски, кисть, стакан с водой; лопатка, ведро, морковка Задание 1. «Алгоритм восприятия сюжетной картины». 1. Внимательно рассмотри картину. 2. Выдели главную мысль. 3. Расскажи, где и когда происходит действие картины. Почему ты так думаешь? 4. Назови действующих лиц картины. Расскажи о них (одежда, настроение, поза). 5. Расскажи, с чего началось событие, чем закончилось? 6. Дай свое название картине. Задание 2. Определение действий, изображенных на картине, по схеме. 1. Имитация разнообразных движений с помощью игрушек и заранее изготовленных моделей. 2. Имитация действий с предметами с помощью игрушек и моделей. 3. Подбор конкретного предмета и нескольких предметов к заданному движению.

Продолжение табл.

       
  состояние людей, животных, птиц; – учить узнавать и называть действия людей в силуэтном и контурном изображении   4. Поиск движения и позы для действия с заданным предметом. Задание 3. Распознавание эмоционального состояния персонажей, непосредственно включенных в смысловые ситуации (на картинке изображены персонажи с конкретными эмоциями и вызвавшими их причинами). Практическая работа. 1. Моделирование сюжетной картины. 2. Рисование по контуру. 3. Раскрашивание контурных изображений. 4. Лепка фрагмента картины. 5. Штриховка контура изображения. 6. Игры со снегом на прогулке, катание на санках, лыжах, лепка снеговика, снежных замков и т. д. 7. Рисование зимнего пейзажа: «Идет снег», «Новый год»
Январь
  Тема: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Задачи: – учить описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму; Оборудование: одежда, обувь, головные уборы; контурные и силуэтные изображения одежды; картинки с изображением одежды Задание 1. 1. Рассматривание одежды. 2. Рассматривание алгоритма. 3. Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам: – Что это? – Какого цвета? – Назови детали одежды.

Продолжение табл.

       
  – развивать умения ориентироваться в много-образии видов одежды, выделять детали, называть точным словом (воротник, манжеты, отвороты, рукав, складки, строчки, поле, козырек и т. д.); – учить сравнивать 2–4 вида одежды, обуви; – совершенствовать умение соотносить контурные и силуэтные изображения с изобра- жением на картинках; – формировать умения делать обобщения: «одежда», «обувь», «головные уборы»; – учить дифференцировать предметы одежды, обуви внутри одного вида (домашняя, спор-тивная, праздничная, повседневная) Алгоритм «Одежда»: – «Что это?»; – цвет; – детали одежды (взаимоположение); – величина (длинный – короткий, узкий – широкий); – образцы тканей; – мальчик; – девочка; – Определи величину деталей одежды. – Из какой ткани сшита? (Тонкой, легкой, плотной, теплой и т. д.) – Для кого? – Для какого времени года? Задание 2. 1. Рассматривание обуви. 2. Рассматривание алгоритма. 3. Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам: – Что это? – Какого цвета? – Какой формы? (С круглым носом, квадратным, овальным и т. д.) – Какие есть дополнительные детали? (Замок, молния, застежка, шнурки, строчка и т. д.) – Каково предназначение обуви? – Для кого она? – Для какого времени года (сезона)? Задание 3. 1. Рассматривание головных уборов. 2. Рассматривание алгоритма и уточнение обозначений по вопросам: – Что это? – Какого цвета? – Какой формы?

Продолжение табл.

       
    – мужчина; – женщина; – лето; – осень; – зима; – весна. Алгоритм «Обувь»: – Какой величины детали? – Для кого? – Для какого времени года? Задание 4. Сравнение 2–4 видов одежды, обуви, головных убо-ров по основным признакам (цвет, форма, величина деталей). Задание 5. Соотнесение контурных изображений с силуэтными, с изображением на картинках. Практическая работа. 1. Обводка изображений предметов одежды, обуви, головных уборов по трафарету, через кальку, аппарат для обводки. 2. Штриховка контура. 3. Соединение контура по точкам. 4. Закрашивание контурного, силуэтного изображения фломастером, красками, мелками. 5. Заполнение внутренней части контурного изобра- жения пластилином. 6. Выкладывание семян по контуру изображения (одежды, обуви, головного убора). 7. Аппликация «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Продолжение табл.

       
    Алгоритм «Головные уборы»: Игры: 1. «Одень куклу» (по сезонам). 2. «Ателье». 3. «Подбери одежду, обувь, головной убор для празд- ника». 4. «Подбери одежду, обувь, головной убор лыжнику (гимнастке, фигуристу, футболисту и т. д.)». Образцы изображений (точечных) одежды, обуви, головных уборов: платье сапог шляпа

Продолжение табл.

       
Февраль
  Тема: «Посуда», «Мебель». Задачи: – совершенствовать умение описывать предметы по алгоритму; – закреплять умения осязательно-зрительным способом обследовать предметы, сравнивать однородные предметы по внешним признакам, называть признаки, качества материала, характер поверхности, груп-пировать (посуду, мебель) по общему функ- циональному признаку; – формировать обобщающие понятия «посуда», «мебель»; – учить дифференцировать предметы внутри одного вида (чайная, столовая, кухонная Оборудование: натуральная посуда; мебель; кукольная посуда, мебель; контурные, силуэтные изображения посуды, мебели (картинки); трафареты, калька, краска, кисти, вода в стакане, ножницы; пластилин, доски, салфетки, стеки, соленое тесто. Алгоритм «Посуда»: Задание 1. 1. Рассматривание и ощупывание предметов. 2. Рассматривание алгоритма. 3. Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам. – Что это? – Какого цвета? – Какой формы? – Какой величины? – Какие части посуды вы знаете? – Из чего сделана посуда? – Какая посуда? Задание 2. Сравнение предметов посуды (2–4): цвет, форма, величина, материал, из которого она сделана, характер поверхности. Задание 3. 1. Соотнесение контурных изображений с силуэтными. 2. Соотнесение силуэтных и контурных изображений с изображениями на картинках. Задание 4. Выбрать чайную, столовую, кухонную посуду. Задание 5. Придумать загадку о посуде, придерживаясь значений алгоритмических знаков.

Продолжение табл.

       
  посуда; мебель спальни, гостиной, кухни) Алгоритм «Мебель»: Точечные изображения: чашка кастрюля   Задание 6. 1. Рассматривание мебели. 2. Рассматривание алгоритма «Мебель». Уточнение условных обозначений по вопросам. – Что это? – Какого цвета? – Какой формы? – Какой величины? – Из чего делают мебель? – Для чего предназначена мебель? Задание 7. Сравнение 2–4 предметов посуды, мебели (цвет, форма, величина, применение). Задание 8. Соотнесение силуэтных изображений с картинками. Задание 9. «Назови одним словом». Педагог дает задание: рассмотреть группы предметов мебели. – Выбери мебель для спальни. – Выбери мебель для прихожей. – Выбери мебель для гостиной. – Назови предметы одним словом. (Мебель.) Выполнить моделирование комнат на фланелеграфе, коврографе из силуэтных изображений.

Продолжение табл.

       
    кровать стол Образцы перекрытия контура: кастрюля, чайник стол, шкаф Практическая работа. 1. Обводка посуды, мебели по трафарету, через кальку, аппарат для обводки. 2. Штриховка контурного изображения. 3. Раскрашивание силуэта посуды, мебели. 4. Лепка «Посуда», «Мебель» из пластилина, соленого теста. 5. Аппликация «Посуда», «Мебель». 6. Вырезание ножницами контурного изображения по теме «Посуда», «Мебель». 7. Соединение по точкам контура посуды, мебели. 8. Заполнение пластилином видимой части контурного изображения. 9. Закрашивание видимой части контурного изобра- жения. 10. Обводка через кальку видимой части контура. Игры: 1. «Накрой на стол». 2. «Помоги навести порядок». 3. «Мебельный салон»

Продолжение табл.

       
Март
  Тема: «Птицы» (перелетные, зимующие, домашние). Задачи: – учить осязательно- зрительным способом воспринимать птиц, описывать их внешний вид по алгоритму; – формировать умение составлять описательные загадки с помощью алгоритма и наводящих вопросов; – учить группировать птиц по их основным признакам, закреплять умения анализировать, делать обобщения (зимующие, перелетные, домашние) птицы; – развивать мелкую моторику, зрительное внимание Оборудование: муляжи (игрушки) зимующих, перелетных, домашних птиц; картинки с изображением птиц, силуэтные и контурные изображения птиц; трафареты птиц, калька; карточки с изо-бражением алгоритмических знаков (на каждого ребенка); соленое тесто, пластилин, кисть для клея, салфетки, стеки, дощечки; краски, кисти, вода, ножницы, бумага; образцы лепки.   Задание 1. 1. Рассматривание и ощупывание игрушечных птиц. 2. Рассматривание алгоритма изображения птиц. 3. Уточнение обозначений алгоритма по вопросам: – Кто это? – Какого цвета? – Какой формы (голова, туловище, клюв)? – Какой величины голова (туловище и т. д.)? – Чем питается? – Что может делать? – Где устраивает гнездо? – Какая это птица? (Зимующая, перелетная, домашняя.) Задание 2. «Составь (придумай) загадку по алго- ритму». Каждый из детей по очереди выкладывает картинки с изображением частей туловища птицы (крыло или хвост), затем берут карточки цвета или формы, вели- чины (проговаривая параметры); составляет рассказ о птицах: что умеют делать, чем питаются, что делают зимой и т. д. Остальные отгадывают задуманную птицу. Задание 3. Соотнесение силуэтов, контуров с цветным изображением.

Продолжение табл.

       
    Алгоритм «Птицы»: Образец изображения пересечения контуров: утенок, петух Задание 4. Сравнить силуэты разных видов птиц. Ответить на вопросы. – Чем похожи? Чем отличаются? Игра «Найди каждой птице свой дом». Практическая работа. 1. Обводка, штриховка силуэтного изображения птицы. 2. Выкладывание контурного изображения птиц семе-нами. (Дети наклеивают семена по контуру.) 3. Закрашивание силуэтов птиц. 4. Лепка «Птицы». 5. Аппликация «Птицы». 6. Заполнение пластилином видимой части изображения птиц (закрашивание, штриховка и т. д.)

Продолжение табл.

       
Апрель
  Тема: «Транспорт (наземный, водный, воздушный)». Задачи: – формировать понятие о разных видах транспортных средств; – учить описывать транспорт по алгоритму; – формировать умение узнавать транспорт в силуэтном и контурном изображении; – расширять представления о людях разных профессий (шофер, машинист, летчик, капитан); – уточнять и расширять знания о назначении транспортных средств; – учить называть виды грузового и пассажир-ского транспорта (бор- товая, грузовая машина, самосвал, автобус, трол- Оборудование: игрушечный транспорт (грузовик, самосвал, автобус, трол-лейбус, трамвай, самолет, вертолет, теплоход, катер, поезд, лодка и т. д.); силуэтные и контурные изображения транспорта; картинки с изображением транспорта; трафареты, калька; клей, кисти для клея, салфетки; краски, кисти, вода, фломастеры; образцы лепки, аппликации. Алгоритм «Транспорт»: Задание 1. 1. Рассматривание транспорта. 2. Рассматривание алгоритма, уточнение условных обозначений по вопросам: – Что это? (Дети описывают по одному транспортному средству.) – Какого цвета? – Какой формы? – Какой величины? – Назови и покажи части транспорта. – Чем «питается»? – Для чего нужен транспорт? – Какой это транспорт? (Водный, воздушный, наземный.) Задание 2. Составление загадок по алгоритму «Транспорт». Задание 3. «Каждому виду транспорта свое место». Дети находят место стоянки для разных видов транспорта. (Автомобиль – гараж, автобус и троллейбус – автопарк, поезд, электричка, трамвай – депо.) Задание 4. «Кто больше?». Дети соревнуются, кто больше видов транспорта назовет.  

Продолжение табл.

       
  лейбус, трамвай, самолет, вертолет, теплоход, катер, поезд); – формировать умение группировать транспортные средства по назначению; – обобщать представления детей о строении грузовой машины (двигатель, кабина для водителя, кузов, колеса и т. д.); – учить дифференцировать транспорт внутри одного рода; – развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза; – развивать мелкую моторику Образцы точечного изображения контура транспорта: грузовик лодка самолет Задание 5. Соотнесение силуэтных и контурных изображений транспорта с изображением на картинках. Задание 6. «Кто первый назовет части грузовой машины». 1. Какие части грузовика находятся спереди? (Кабина, капот, фары.) 2. Что находится сзади? (Кузов.) 3. Что находится внутри? (Руль, сиденья, мотор, педали.) (Аналогично дети называют части трамвая, корабля, самолета.) Задание 7. «Назови водителя транспорта». Ÿ грузовик – шофер; Ÿ корабль – капитан; Ÿ поезд – машинист; Ÿ самолет – пилот и т. д. Практическая работа. 1. Обводка, штриховка силуэтных и контурных изображений транспортных средств. 2. Раскрашивание силуэтов и контуров транспортных средств. 3. Лепка «Транспортные средства». 4. Аппликация «Транспортные средства». 5. Соединение по точкам контурного изображения транспорта.

Продолжение табл.

       
      6. Заполнение контурного изображения транспорта пластилином. 7. Моделирование видов транспорта из строительного материала. 8. Обводка видимой части изображения с контурным пересечением. 9. Штриховка не полностью видимого изображения с контурным пересечением. Образцы изображений пересечений контуров изображений транспорта: лодка и грузовик самолет и троллейбус
Май
  Тема: «Деревья», «Кусты», «Цветы», «Травы», «Грибы». Задачи: – формировать умения различать и называть части растений; Оборудование: натуральные объекты на территории детского сада или в группе: деревья, кусты, травы, цветы, комнатные растения; трафареты, изображение растений на картинках в цвете; игрушки, контурные силуэтные изображения; пластилин, стеки, дощечки; образцы лепки растений, ножницы, бумага, клей, кисти Задание 1. 1. Рассматривание растений (деревьев). На прогулке – ощупывание ствола, коры деревьев, листьев, хвоинок. 2. Рассматривание алгоритма «Деревья». Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам: – Что это? – Какого цвета ствол (лист, хвоя)? – Какой по форме лист (ствол, хвоинка)?

Продолжение табл.

       
  – формировать понятие о хвойных и лиственных деревьях, о лечебных травах, садовых и полевых цветах, о съедобных и несъедобных грибах; – учить узнавать растение в силуэтном и контурном изображении; – учить сравнивать 2–4 вида растений; – формировать умение делать обобщение: «растения» для клея, салфетки (для аппликации); образцы аппликаций с изображением растений, муляжи грибов. Алгоритм «Деревья»: – Какой по величине? – Назови части дерева. – Что нужно дереву, чтобы оно росло? – Какую пользу приносят деревья? Задание 2. – Какие деревья дают плоды, которые мы употребляем в пищу? (Яблони, груши, вишни и т. д.) – Найди их изображения. – Подбери к ним силуэты. Задание 3. «С какого куста ягода?» 1. Найди изображение малины (2–4 вида кустарников с ягодами). 2. Найди ее ягоды. (Аналогично с другими ягодами.) Задание 4. 1. Рассматривание цветов и трав. 2. Рассматривание алгоритма. Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам. – Что это? – Какого цвета? – Какой формы лист (цветок и т. д.)? – Какой величины? – Назови части растения. – Что нужно, чтобы садовое растение росло хорошо? (Полив, солнце, рыхление.) – Что нужно, чтобы хорошо росло полевое, лесное растение? (Вода, солнце, бережное отношение.)

Продолжение табл.

       
    Алгоритм «Цветы и травы»: – Какую пользу приносят растения? (Лечат, дарят хорошее настроение, украшают дом в праздник, очищают воздух.) Задание 5. «Сравни растения» (2–4 вида). Выполнить сравнение по вопросам: – Что общее у растений? – У какого растения самые широкие листья? – У какого растения самый большой цветок? – С какого растения лист? Задание 6. 1. Рассматривание муляжей грибов. 2. Рассматривание алгоритма «Грибы». Уточнение условных обозначений алгоритма по вопросам: – Что это? – Какого цвета? – Какой формы? – Какой величины? – Назови части гриба. (Грибница, ножка, шляпка.) – Что нужно, чтобы росли грибы? – Где можно собрать грибы? (В лесу.) – Какие вы знаете грибы? (Съедобные, несъедобные.) Задание 7. «Соотнесение растений». Соотнесение контурных, силуэтных изображений с изображениями на картинках.

Окончание табл.

       
    Алгоритм «Грибы (съедобные и несъедобные)»: Практическая работа. 1. Обводка, штриховка, раскрашивание контурного и силуэтного изображения растений. 2. Аппликация «Растения». 3. Лепка «Растения». Игры: 1. «С какого дерева лист». 2. «Что изменилось?» 3. «Собери грибы в корзинку». 4. «Путешествие в лесную сказку»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: