Учитель Родина О.Н
Программа: (название, назначение, авторы, издательство, год опубликования) «Сборник программ 2100. Дошкольное образование. Начальная школа» /под научн. Ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2009г
Учебник: название (полное), автор(ы), издательство, год издания
«Литературное чтение, 2 класс» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Издательство «»Баласс», 2009г
№ | Тема | Количество часов | Сроки изучения | Контрольные, практические. лабораторные работы, экскурсии | Коррекция | ||
п/п | План | Факт | |||||
Введение | |||||||
Вводный урок. Знакомство с учебной книгой | Т | ||||||
Вн.чт. Книги, прочитанные летом. | |||||||
«Там, на неведомых дорожках…» | |||||||
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу» | |||||||
Русские народные сказки. Сказка «Царь-девица» | Т | ||||||
Русская нар. ск. “Царь—девица». «Законы» волшебной сказки. | Т | ||||||
Как сказки сказываются. | Т | ||||||
«Народная» сказка П..Ершов “Конек—горбунок” | Т | ||||||
Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк – Горбунок») | Т | ||||||
Приметы волшебной сказки. П.Ершов. Конёк – Горбунок. | Т | ||||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(«Добрым молодцам урок») | Т | ||||||
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Герои сказки. | Т | ||||||
Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | |||||||
Авторская сказка В.Одоевского “Мороз Иванович» | Т | ||||||
«Какова работа, такова и награда» (В.Одоевский “Мороз Иванович») | |||||||
От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф.Одоевского “Мороз Иванович») | |||||||
В.Одоевский “Мороз Иванович» | |||||||
Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное копытце») | Т | ||||||
Чему учат сказы и сказки (Павел Бажов «Серебряное копытце »). Б.Шергин. Рифмы. Тили-Тили | Т р\к 1 | ||||||
Павел Бажов «Серебряное копытце» | |||||||
Сказка литовского народа. Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса. | |||||||
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса») | Т | ||||||
Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса – это сказка | |||||||
Сказка литовского народа. Мальчик золотой Хохолок и девочка Золотая Коса | |||||||
Всех скороговорок не перескороговоришь. | Т | ||||||
Обобщение по разделу. Устное народное творчество народов Севера. Северная сказка «Петушок задавился» | Проверочная работа №1. Т р\к 2 | ||||||
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок. | |||||||
Сказочные человечки | |||||||
Введение в раздел. Голландская нар.песенка. морская прогулка | |||||||
Знакомство с Мумии-семейством (Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 1 часть) | Т | ||||||
Т.Янссон «Шляпа Волшебника» 2 часть. Тайны шляпы Волшебника | |||||||
Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника». 3-4 части | |||||||
Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника» | Т | ||||||
Дж.РР.Толкин “Хоббит”. (1 – 2 части) | Т | ||||||
Дж.РР.Толкин “Хоббит”.(3-4 части) | Т | ||||||
Дж.РР.Толкин “Хоббит”.(5-6 части) | Т | ||||||
Дж.РР.Толкин “Хоббит”. (7-8 части) | Т | ||||||
Авторская сказочная повесть Дж.РР.Толкин “Хоббит”. | Т | ||||||
Дж.РР.Толкин “Хоббит”. | |||||||
А.Милн “Винни—Пух” (гл. 3) | |||||||
Характеры нероев сказки А.Милна “Винни—Пух” (гл. 3) | Т | ||||||
Главный герой повести А.Милна “Винни—Пух” (гл. 3) | |||||||
Песенки сказочных человечков | |||||||
А.Н.Толстой “Приключения Буратино”.Уроки Мальвины | |||||||
А.Н.Толстой “Приключения Буратино”. Друзья и враги Буратино. | |||||||
Два мира в сказке А.Н.Толстого “Приключения Буратино”. | |||||||
Повесть-сказка А.Н.Толстого “Приключения Буратино”. | |||||||
Дж.Родари “Приключения Чиполлино”. Сказочный герой Чиполлино и его семья. | Т | ||||||
Дж.Родари “Приключения Чиполлино”. | Т | ||||||
Чиполлино – настоящий герой. Дж.Родари “Приключения Чиполлино”. | Т | ||||||
А.Линдгрен “Малыш и Карлсон...” 1-2 части | |||||||
А.Линдгрен “Малыш и Карлсон...” 3 часть. Кто же такой Карслон? | |||||||
А.Линдгрен “Малыш и Карлсон...” 4 часть | Т | ||||||
Обобщение по разделу: Сказочные человечки | Проверочная работа №2. Т | ||||||
Сочинение – рассказ о сказочном человечке | Т | ||||||
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. Б.Шергин. Шиш и трактирщица | р\к 3 | ||||||
Сказочные богатыри | |||||||
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С.Пушкина “Руслан и Людмила”. Введение в эпоху | |||||||
Былина как фольклорный жанр | |||||||
Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | Т | ||||||
Илья Муромец – богатырь земли Русской | Т | ||||||
Былина “Илья Муромец и Святогор” (отрывки) | |||||||
Сравнение богатырской сказки и былины | Т | ||||||
Киргизская сказка “Дыйканбай и дэв”. Чем силён человек? | Т | ||||||
Киргизская сказка “Дыйканбай и дэв”. | Т | ||||||
Дагестанская сказка “Богатырь Назнай”. Кому счастье помогает? | Т | ||||||
“Богатырь Назнай”. | |||||||
Дагестанская сказка “Богатырь Назнай”. | |||||||
Повторение по теме: Былины и богатырские сказки. | |||||||
Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой «Пираты». И.Полуянов. Без парашюта. | Проверочная работа №3. Т р/к 4 | ||||||
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой. | |||||||
Сказка мудростью богата | |||||||
Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже» | |||||||
Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка «Мудрый старик» | Т | ||||||
Чему учит бытовая сказка.. Татарская сказка «Мудрый старик». | Т | ||||||
Татарская сказка «Мудрый старик». | |||||||
Киргизская сказка о мудрых людях. «Мудрая девушка» | |||||||
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | Т | ||||||
Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева» | |||||||
Мудрость ценят все народы. Русская сказка о мудрых людях «Мудрая дева» | Т | ||||||
К чему приводит жадность. Долганская сказка. «Как появились разные народы» | Т | ||||||
Долганская сказка. «Как появились разные народы» | |||||||
Где правда, там и счастье. Корейская сказка «Честный мальчик» | Т | ||||||
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Настоятель и служка» (1-я) | |||||||
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Настоятель и служка» (2-я) | |||||||
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка» | |||||||
«Сказка о глупости» И.Франко | |||||||
«Сказка ложь, да в ней намёк…» И.Франко «Сказка о глупости» | Т | ||||||
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Ф.Абрамов. Первый снег. Январь. Утренняя заря. Где лето с зимой встречается. | Т р/к № 5 | ||||||
Мудростью богаты. Русские народные загадки | Т | ||||||
Как придумать загадку? Литературные загадки. | |||||||
Обобщающий урок по разделу: Сказка мудростью богата. | Проверочная работа №4. Т | ||||||
Зачем поют колыбельные песни. Устное народное творчество народов Севера. Колыбельные песни: баю-бай, рыбка –сёмга приплывай. Частушки: Хоть малы наши ребята…» | Т р/к №6 | ||||||
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки? | |||||||
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» | |||||||
Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон…». В.Белов. Тунеядец. | р/к №7 | ||||||
Мудрые сказки о животных. Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и заяц» | |||||||
Кто сильнее? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | |||||||
Как ум и хитрость силу побеждают? Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | Т | ||||||
Чего стоит ум? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» | |||||||
Чем силён Симба? Африканская сказка «Похождение дикого кота Симбы» | Т | ||||||
Какие бывают развлечения? Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | |||||||
Сказки дядюшки Римуса. Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | Т | ||||||
Братец Кролик – главный герой сказки. «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | |||||||
Сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну» | |||||||
Любимые герои сказок. | |||||||
Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул» | Т | ||||||
Современные сказки о животных. Александр Курляндский «Ну, погоди!» | |||||||
Как создаются мультфильмы. Сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» | |||||||
Разные стихи о животных. Генрих Сапгир «Песня». Л.Квитко «Смелые воробьи». Н. Рубцов. Про зайца. | р/к №8 | ||||||
Разные стихи о животных. Л.Квитко «Весёлый жук». Ю.Мориц «Резиновый ёжик» | |||||||
Авторские считалки. Устное народное творчество народов Севера. Считалки: Зимний вечер, Под горою у реки. | р/к №9 | ||||||
О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия» | |||||||
Сочиняем считалку | |||||||
Обобщение по разделу: «Сказка - ложь, да в ней намёк…». Колыбельные русских поэтов | Т | ||||||
Читаю стихотворение и слышу сказку. Литературные стихи –сказки. | Проверочная работа №5 Т | ||||||
Внеклассное чтение. Литературные стихи – сказки. Устное народное творчество народов Севера. Дразнилки: Николай –басалай, Лёнчик –пончик, Стёпушка – Степан. Заклички: Кораблик плывёт | р/к № 10 | ||||||
«Самое обыкновенное чудо» | |||||||
Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон» | |||||||
Чего не могут взрослые? А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть) | Т | ||||||
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) | Т | ||||||
Лекарство от одиночества. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (3 - 4-я части) | |||||||
Секрет Лиса. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» (5 – 6 -я части) | |||||||
Секрет счастья. Джанни Родари «Солнце и туча» | Т | ||||||
Мечты о чудесах. Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В.Орлов «Я рисую море» | Т | ||||||
Чудеса вокруг нас. Валентин Берестов «Честное гусеничное». Д. Ушаков. Морошка | Т р/к № 11 | ||||||
Необычное в обычном мире. Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка» | Т | ||||||
«Другие» сказки. В.Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка» | Т | ||||||
Музыкальные сказки Г.Цыферова «Град», «Про чудака лягушонка» | Т | ||||||
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик» | Т | ||||||
Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | |||||||
Внеклассное чтение. Сказки – миниатюры. Ф.Абрамов. Комары. Осина. Соловей. Жаворонок. Ржаное поле. Сентябрь | р/к № 12. | ||||||
Сказки- игры. Дж.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» | |||||||
Уроки творчества Дж.Родари | |||||||
Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О. Григорьева | |||||||
Весёлые стихи. М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да!» Это – нет!» | |||||||
Какая душа у поэта? Б. Сергуненков. «Поэт и заходящее солнце». В. Аушев. У Генки так заведено | р/к №13 | ||||||
Обобщение по разделу: Самое обыкновенное чудо». | Проверочная работа №6. | ||||||
Урок – отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | |||||||
Проверка техники чтения | |||||||
Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки». О. Тихомиров «В Москву» | р/к № 14 | ||||||
Задание на лето |