Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели




Основные направления повышения эффективности потребности в персонале

Основными направлениями повышения эффективности потребности в персонале являются:

1. Несмотря на то, что в период анализируемого времени намечена тенденция стабилизации производства, кадрового планирования на предприятиях как такового нет. Рост производства происходит в основном с возникшим на спросом на выпускаемую продукцию, но никак не с умелым подбором кадров.

2. Существует большая текучесть кадров. Руководящий состав предприятия руководствуется тем, что на рынке труда много свободной рабочей силы. Поэтому текучесть кадров компенсируется за счет нового приема рабочих. Хотя известно, что вновь принятых работников необходимо доучивать, представлять им время на адаптацию к конкретным условиям работы на данном предприятии, а в связи с увольнением работников предприятие несет потери, связанные с ранее понесенными им затратами на обучение и удовлетворение некоторых социальных потребностей увольняющихся работников.

3. Не уделяется должное внимание и на повышение квалификационного уровня рабочих.

4. Отсутствует мотивационный уровень рабочих: низкая заработная плата.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что на российских предприятиях как таковое планирование потребности в кадрах не ведется.

При планировании работы в области кадровой политики разрабатываются:

· мероприятия по осуществлению потребности в кадрах для выполнения объема реализации;

Для этого, во-первых, узнаем количество заказов, которые предприятие выполняло на протяжении трех анализируемых лет.

Во-вторых, найдем среднее количество заказов, которое может быть предложено в следующем году (запланируем):

В-третьих, рассчитаем среднюю стоимость одного заказа.

Теперь можно узнать, какой объем реализации будет, примерно, в следующем году.

На основании полученных данных можно найти потребность в кадрах на следующий год, при условии, что выработка на одного рабочего и трудоемкость не изменится.

На планирование потребности в кадрах оказывает не малое влияние трудоемкость. Если уменьшить этот показатель, то понадобится меньшее количество рабочих.

Можно найти новую выработку на одного рабочего.

Получив выработку на одного рабочего, рассчитаем потребное количество рабочих.

На основании приведенного алгоритма, построим итоговую таблицу «Влияние трудоемкости на потребное количество кадров на определенный период времени».

Уменьшить трудоемкость можно:

- улучшением технического состояния старого оборудования;

-приобретением нового оборудования;

-мотивационной заинтересованностью.

Рассчитаем экономию численности, полученную путем снижения трудоемкости.

Рассчитаем экономию численности, полученную путем увеличения объема реализации услуг (для не основных рабочих).

Найдем рост производительности труда в результате экономии численности персонала.

Планируемое повышение объема производства и уменьшение трудоемкости может быть доступно существующими кадровыми ресурсами предприятия, но улучшением техники, т.к. реализуемое мероприятие дает рост производительности труда.

Таким образом, снижение трудоемкости прямо пропорционально увеличению производительности труда. Экономия численности при повышении объема производства достигается ростом производительности труда, которое в свою очередь возможно при внедрении новых технологий в производство, обновлении производственного оборудования, повышении материальной заинтересованности рабочих и квалификационного уровня работающих

Глава 2. Планирование потребности в персонале на ЗАО «Амта»

Краткая характеристика деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели

История кондитерской фабрики «Амта» берет свое начало с 1971 года. Уже через шесть лет на базе «Улан-Удэнской кондитерской фабрики» было создано объединение кондитерской промышленности, в состав которой вошли Иволгинская и Тарбагатайская кондитерские фабрики. В условиях объединения, в подчинении «Роскондитерпрома» фабрика работала до 1986 года. На базе Агропрома Бурятской АССР в 1986 году создано объединение «Бурятпищеагропром», в состав которого и вошли все три кондитерские фабрики. В 1995 году фабрика была акционирована и переименована в «Амта», что в переводе с бурятского языка значит «Сладость».

Генеральный директор кондитерской фабрики «Амта» - Сергей Иванович Пронин. Под его руководством в годы перестройки кондитерское производство было сохранено и в последующие годы успешно развивалось. Как руководитель особое внимание уделяет технической модернизации производства, внедрению передовых технологий, является автором ряда рационализаторских предложений, имеет звание заслуженного инженера Республики Бурятия.

Фабрика выпускает более 300 наименований продукции и уверенно занимает лидирующие позиции среди производителей кондитерских изделий в Сибирском регионе.

На фабрике работает два основных производственных подразделения: конфетно-карамельный цех выпускает шоколадные конфеты, карамель, восточные сладости в широком ассортименте. Кондитерский цех по производству мучных изделий специализируется на выпуске шоколадных конфет ручной работы, наборов конфет, тортов, пирожных, вафель и печенья. С 2003 года создана собственная фирменная торговая сеть, охватывающая все районы города Улан-Удэ.

Технологи кондитерской фабрики постоянно работают над улучшением качества и разработкой новой продукции.

Натуральное сырье, безопасные технологии производства – вот основные требования, которые предъявляют технологи к качеству выпускаемой продукции. Вся продукция сертифицирована, отвечает санитарным нормам и требованиям экологической безопасности. Одним из главных направлений в работе технологов – создание продукции, обогащенной витаминно-минеральными комплексами. Повышенная биологическая ценность продукта укрепляет иммунитет, обеспечивает организм энергией.

Оригинальные рецептуры, творческий подход, сохранение лучших традиций российских кондитеров позволили фабрике найти свою нишу на рынке тортов и пирожных. Сладкие шедевры на любой вкус для семейных и свадебных торжеств, юбилеев, праздников, началу и окончанию учебного года, ко дню рождения и просто к домашнему чаепитию. Есть и свои рекорды – в октябре 2005 года для улан-удэнцев была проведена грандиозная акция – дегустация самого большого торта от кондитерской фабрики «Амта», весом в 100 кг, поистине незабываемое зрелище.

На предприятии постоянно действует программа модернизации, благодаря которой внедряются современные технологии, совершенствуется производственный процесс, внешний вид кондитерских изделий и их качественные характеристики. Происходит разработка новых рецептур, оптимизация затрат и снижение себестоимости самой продукции. Новые технологии на предприятии – это новые возможности для покупателей.

Кондитерская фабрика «Амта» придерживается следующих принципов:

· высокое качество продукции;

· индивидуальный подход к каждому клиенту;

· точность выполнения заказов;

· постоянное развитие;

· инновационный подход.

На сегодняшний день «Амта» - это динамично развивающееся предприятие, на кондитерском рынке работает более 40 лет и занимает достойные позиции среди производителей кондитерских изделий в Сибирском регионе и на Дальнем Востоке. Компанию возглавляет генеральный директор Пронин Сергей Иванович.

ЗАО «Амта» производит и реализует более 300 наименований кондитерских изделий:

· шоколадные конфеты и наборы;

· карамель с различными начинками;

· печенье;

· вафли;

· торты и пирожные;

· мармелад.

Широкую и разнообразную группу кондитерских изделий составляет карамель с различными начинками и разнообразной формы.

В широком ассортименте представлена группа конфет:

· молочные;

· ликерные;

· грильяжные;

· фруктовые;

· пралиновые;

· помадные;

· кремовые;

· желейные.

А также бисквитная продукция:

· сахарное печенье;

· вафли;

· сдобное печенье;

· сэндвич печенье;

· торты.

Успешная деятельность компании подтверждена множеством наград, а качество продукции неоднократно высоко оценено золотыми и серебряными медалями, дипломами на всероссийских выставках и ярмарках.

Вот некоторые из них:

Предприятие неоднократно удостаивалось Сертификата «ЛИДЕР РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ».

В 2006 году по итогам Дегустационного конкурса «Продукт года 2006» на Международной выставке «Весь мир питания»/ «WORLDFOODMOSCOW 2006» наша компания стала лауреатом Международного профессионального конкурса продуктов питания и напитков «Продукт года 2006».

За качество и ассортимент «АМТА» удостоена Золотой медали на 1-российско-монгольской выставке в Улан-Баторе.

На первой Международной выставке «Европейская неделя качества в России» «АМТА» удостоена «Золотой медали» в области качества.

Межведомственная комиссия по регулированию потребительского рынка при Правительстве РБ нашим лучшим по качеству кондитерским изделиям присвоила право маркировать продукцию знаком «Марка качества Республики Бурятия». Звание «Лучший торт года 2006» завоевали наши торты и пирожные в конкурсе «Родные мотивы» на выставке «Праздник хлеба» в честь Дня пищевой промышленности РФ; и многое, многое другое.

Составной частью организации является формирование организационной структуры управления, выделение уровней управления и структурных подразделений, характер подчинения, функции отдельных звеньев управленческих структур.

Организационная структура предприятия

Структура управления ЗАО «Амта»представлена в приложении 1.

 

Рассмотрев данную схему, можно сделать вывод, что в управленческой структуре ЗАО «Амта» используется принцип функциональной департаментизации, который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий. При использовании данного принципа специализированные работы группируются преимущественно вокруг ресурсов. Так учетно-финансовый отдел управляет таким ресурсом как деньги, коммерческий отдел – учетом и продвижением продукции на рынок сбыта, производственная служба занимается непосредственно вопросами производства продукции.

Основные технико-экономические показатели предприятия за период с 2011 года по 2013 год представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия

 

Показатели Ед.изм. 2011г. 2012г. 2013г. Отклонения 2012г. к 2011г. Отклонения 2013г. к 2012г.
абс. отн., в % абс. отн., в %
                 
1.Товарная продукция тыс.руб. 270 500 298 200 409 300 27 700 10,24   37,26
2.Реализованная продукция тыс.руб. 494 263 540 544 563 024 46 281 9,36   4,16
3.Стоимость основных фондов тыс.руб.         16,26 399 778 21,49
4.Фондоотдача основных фондов руб./руб 0,17 0,16 0,18 -0,01 -5,88 0,02 12,5
5.Среднесписочная численность всего в т.ч. работающих рабочих чел.         3,42   5,61  
6.Среднегодовая выработка в т.ч. на одного работающего на одного рабочего руб. 402,53 429,06 557,63 26,53 6,59 128,57 29,97
7.Фонд оплаты труда в т.ч. работающих рабочего тыс.руб. 130 739 155 178 182 997 24 439 18,69 27 819 17,93
    Продолжение таблицы 2.1
                 
                 
8.Среднегодовой уровень оплаты труда в т.ч. на одного работающего на одного рабочего руб.                
9.Себестоимость продукции (работ, услуг) тыс.руб. 402 880   473 384 33 635 8,35 36 869 8,45
10.Материалоемкость продукции (работ, услуг) руб./руб              
11.Затраты на 1 рубль продукции (работ, услуг) руб./руб 1,49 1,46 1,16 - 0,03 -2,01 -0,3 -20,55
12.Прибыль от реализации продукции тыс.руб. 55 938 63 596 46 718 7 658 13,69 -16 878 -26,54
13.Балансовая прибыль тыс.руб. 58 399 92 126 62 294 33 727 57,75 -29 832 -32,38
14.Рентабельность продукции % 3,65 4,95 2,76 + 1,3 + 35,62 - 2,19 - 44,24
                   

 

Как показывает таблица 2.1, в 2012 году товарная продукция увеличилась по сравнению с 2011 годом на 27700 тыс.руб., а в 2012 году и составила 10,24%. Это произошло в связи с закупом в 2012 году нового оборудования по производству конфет и кондитерских изделий. В 2013 году в связи с расширением ассортимента товарная продукция возросла по сравнению с 2012 годом на 111100 тыс.руб. или на 37,26%.

В связи с увеличением товарной продукции в 2012 году увеличилась и реализация продукции относительно 2011 года на 9,36% и составила 540544 тыс.руб., в 2013 году по сравнению с 2012 годом реализация продукции увеличилась на 4,16% и составила 563024тыс.руб. Хотя процентный показатель сравнения 2012 и 2011 годов относительно процентного показателя сравнения 2012 и 2013 годов снизился, в целом план реализации продукции выполняется постоянно.

Стоимость основных фондов от года в год увеличивается, так как предприятие ежегодно приобретает новые основные фонды. Так стоимость основных фондов в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 260230 тыс.руб. или 16,26%. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. стоимость основных фондов увеличилась на 399778 тыс.руб. или 21,49%.

Эффективность использования основных производственных фондов определяет показатель фондоотдачи. Фондоотдача в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась на 5,88 руб., потому что произошло уменьшение активной части основных фондов, понижение производительности труда и оборудования в связи с ухудшением использования вновь вводимых мощностей. Фонды использовались очень плохо. В 2011 году на 1 руб. затраченных ОПФ приходится 0,17 руб. выручки, в 2012году – 0,16 руб. выручки, в 2013 году – 0,18 руб. выручки.

Как видно из таблицы среднесписочная численность работающих возросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 23 человека или 3,42%, а в 2013 году численность работающих увеличилась еще на 39 человек по сравнению с 2012 годом или 5,61% в связи с увеличением объемов производства.

С ростом производительности труда ежегодно возрастает среднегодовая выработка на одного рабочего. В 2012 году с 402,53 руб. она поднялась на 26,53 рублей или 6,59% относительно 2011 года, затем в 2013 году стала еще больше на 128,57 руб. или 29,97%, чем в 2012 году.

В связи с увеличением среднесписочной численности работающих и возрастанием среднегодовой выработки на одного работающего соответственно растет фонд оплаты труда, в 2012 году он вырос на 24439тыс.руб.или 18,69% относительно 2011 года, в 2013 году – на 27819 тыс. руб. или 17,93% по сравнению с 2012 годом.

Уровень прибыли от реализации зависит от суммы полученной валовой прибыли и себестоимости, а также от коммерческих расходов. Из таблицы видно колебание прибыли от реализации в течение трехлетнего периода: в 2011г. она была 55938тыс.руб., в 2012г. произошло ее увеличение на 7658тыс.руб. (13,69%), а в 2013г. она стала меньше, чем в 2012г. на 16878 тыс.руб (26,54%).

Балансовая прибыль зависит не только от прибыли от реализации, но и от внереализационных доходов и расходов, операционных доходов и расходов. В связи с этим сумма балансовой прибыли в 2012 году составила 92126 тыс.руб.. что выше балансовой прибыли 2011 года на 33727 тыс.руб. В 2013 году балансовая прибыль составила 62294тыс.руб. или ее понижение к 2012 году составило 32,38% (29832тыс.руб.).

Рентабельность продукции или рентабельность от обычной деятельности отражает эффективность производственной деятельности. Рентабельность от обычной деятельности зависит от суммы балансовой прибыли и суммы реализованной продукции. Рентабельность продукции колеблется в течение трех лет: в 2011 году она была 3,65%, в 2012г. – 4,95%, в 2013г. – 2,76%.

На основании изложенного выше делаем вывод, что предприятие в течение трех лет является стабильноработающим и рентабельным.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: