ПАСПОРТ РЕСТАВРАЦИИ ПАМЯТНИКА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ




(ДВИЖИМОГО)

I.ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА

Вид памятников     Определение, характер п-ка   Памятники изобразит. искусства   Памятники прикладного и декор. искусства   Археологические памятники   Документальные памятники   Прочие памятники истории и культуры
         
обвести кружком цифровое обозначение

 

 

II. МЕСТО постоянного хранения, владелец п-ка - Реставрационно-художественный колледж

 

III. КАТАЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ о памятнике Примечания, уточнения
Стол обеденный  
   
автор – неизвестен  
время создания - вторая половина XIX в.  
материал, основа - массив дуба, шпон дуба, сосна  
техника исполнения - токарные работы, столярные работы, резьба, фанерование    
размеры - 1620*1240*765  

 

 

IV.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ Обеденный стол не пригоден для использования и дальнейшей эксплуатации, так как сломана ножка, нарушена жёсткость конструкции, повреждены декоративные элементы на ножках.

причина и цель проведения работ

.

_______________________________________________________________________________

наименование документа, №, дата

Памятник передан в реставрацию «»20 г.

Акт о передаче № от «» 20 г.

 

V. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений

 

Предмет находился в частном доме (или в музее). Условия хранения – неизвестны. Была проведена предшествующая реставрация, так как обеденный стол покрыт водным лаком, также некоторые утраты были восполнены.

 

Стол с овальной столешницей, окантованной овоидным и растительным орнаментом. Четыре ножки-балюстры соединены Х-образным основанием с завитками волют. В центре основания – вазон.

 

Стиль – Неоренессанс (историзм).

Стиль Неоренессанс получает распространение позднее Неоготики, в 50 – 80-е годы XIX века. Интересу к Возрождению в Европе способствовала романтическая литература – произведения П. Мериме, А.Дюма, В. Скотта и др. Особую роль для развития внимания к Возрождению сыграло движение Прерафаэлитов в Англии: Дж. Рёскин, У.Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Г.Рассети, Э. Милле и др.

Неоренессанс – первый стиль, в котором отразилось национальное понимание традиций Ренессанса. Первой особенностью его можно считать то, что в европейских странах Ренессанс не воспринимался как единый стиль, а как стиль, имевший свои национальные черты. Это отразилось даже в названиях Неоренессанса в разных странах. Во Франции он получает название стиль Генриха II; в Англии – стиль Тюдоров; в Испании– Неоплатереско, в Германии – Древнегерманский стиль. Второй особенностью Неоренессанса можно считать то, что, наряду с использованием форм и орнаментики реального Возрождения, он мог включать детали других стилей. В мебели Неоренессанса могут присутствовать элементы Готики или Романского стиля, можно встретить стилистическую экзотику: мотивы испано-мавританского Мудехара или чисто арабского, «сарацинского» стиля. Мотивы Ренессанса нашли отражение в экстерьере и интерьерах Гранд Опера в Париже (архитектор Шарль Гарнье).

 

Источник: Каталог большого собрания изящных искусств ASG – Том III, <<Искусство мебели, Западная Европа XIX-XX вв.>>(Книга II)

 

 

VI. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию

а) по визуальным наблюдениям:

1)Лакокрасочное покрытие повреждено.

2)Ножка №1: утрачена часть декоративного элемента.

3)Ножки №2 и №3: имеются трещины на резьбе. (1 мм)

4)Ножка №4: сломан декоративный элемент - ширинка.

5)Ножка №4: отошла накладная резьба от колонны.

6)Ножка №4: утрачена часть.

6)Опора ножки №3:имеется скол.

7)Центральная нога: имеются сколы на резьбе (на листьях).

8)На ножках основания имеются незначительные сколы.

б) по данным лабораторных исследований:

№ п/п Цель и вид исследования Описание и результат исследования Место хранения, № и дата заключения Исполнитель, должность, ф.и.о.
1   Лабораторные исследования не проводились.    
         

 

в) общее заключение о состоянии памятника

Сколы резьбы, декора, царапины. В процессе разборки сняли элементы. Дополнительных дефектов не обнаружено.

Состояние предмета неудовлетворительно для дальнейшей эксплуатации. Требует дальнейшей реставрации.

 

 

«» 20 г. ____

ф.и.о., должность, подпись

 

 

VII. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого.

.

наименование коллегиального органа, № протокола и дата

 

а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:

 

1. Фотофиксация: фронтальный вид, вид сбоку, вид сзади.

2. Составление дефектной ведомости.

3. Демонтаж элементов.

4. Замена старых повреждённых нагелей на ножках.

5. Высверливание отверстий на ножках под нагели:

6. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке №1

7. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке №2

8. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке № 3

9. Механическая и химическая расчистка основания:

10. Удаление старого лакокрасочного покрытия.

11. – Сначала химическая расчистка канелюр.

12. – Далее механическая расчистка лицевой стороны.

13. Химическая расчистка ножек.

14. Химическая расчистка опор.

15. Химическая расчистка центральной ноги.

16. Механическая расчистка резьбы опор и ножек.

17. Механическая расчистка крышек столешницы.

18. Химическая расчистка резьбы столешницы.

19. Восполнение утрат столешницы и её раздвижного механизма.

20. Восстановление мест сопряжений.

21. Восполнение утрат декоративных элементов.

22. Восстановление незначительных сколов и трещин на ножках:№1,2,3.

23. Отделка

 

б) Особые условия: Особые условия не проводились

 

Программа утверждена.

«»20 г..

ф.и.о., должность, подпись

 

VIII. ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫИ ИХ ОБОСНОВАНИЯ

 

 

Изменения программы утверждены: _________________________________________

«» ______________ 20 г. __________________________________________

ф.и.о., должность, подпись

 

IX. ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ

 

№ п/п Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов Даты начала и окончания операции Подписи руководителя и исполнителя работ
       
  Химическая расчистка трёх частей ножки-балюстры №4 с её валютой: Поверхности со старым сначала размыли аммиачной смывкой с помощью щётки смыли горячей водой. Из декоративного элемента от ножки-балюстры №4 – ширинки – были демонтированы два старых гвоздя с помощью шуруповёрта и пассатижей. Далее расчищенные части были склеены. Химическая расчистка всех ножек-балюстр и их валют, опор, центральной ноги, и Х-образного основания. Каждую часть сначала обмывали диметилом, части просыхали 5-10 минут, затем данная операция делалась повторно и после этого части размывали аммиачной смывкой. После размывки – части протирали сухими тряпочками и продували компрессором. Грязь, которая не отчистилась на резьбе в опорах, в трудно доступных местах – была удалена с помощью шила. Из дуба были восполнены утраты на опорах №1,№3,№,4. Из дуба были восполнены все отверстия для валют, ножек и опор. Сборка опор, ножек и валют. Рецептура по приготовлению аммиачной смывки: Хозяйственное мыло размельчить в банке, залить холодной водой, тщательно перемешать до упругого состояния, добавить аммиака в количестве одной крышки, взболтать и перемешать получившийся раствор. 13.01.20-10.02.20  
  Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов    
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

X. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ (фотографии, картограммы, схемы и пр.)

 

№ п/п Дата Наименование иллюстративного материала; характер и условия выполнения Кол-во Место хранения и архивный №
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

П р и м е ч а н и е: перечень иллюстраций группировать по разделам ("до реставрации" – "в процессе реставрации" – "после реставрации"), порядковые номера материалов, включенных в Приложение, обвести кружком.

 

XI. РЕЗУЛЬТАТЫПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)

 

 

Руководитель работы ___________________ «» ___________20 г.

подпись

 

XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННОГО СОВЕТА (выписка из протокола)

__________________________________________________________________________

наименование организации, № и дата протокола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

XIII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКА

 

Руководитель работы ___________________ «» ____________199 г.

подпись

 

XIV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПАСПОРТУ (иллюстрации, акты, схемы и т.п.)

 

Возможное место клапана

для материалов Приложения

 

После реставрации памятника передан.

название организации, № и дата акта о передачи

_________________________________________.

Копии паспорта в 2-х экз.

переданы в.

название организации, № накладной и дата передачи паспорта

 

ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:

Руководитель организации.

Руководитель работы.

Реставраторы и другие ___________________________________________________

исполнители ___________________________________________________

____________________

М.П. ___________________________________________________

ф.и.о., квалификация, должность, подпись

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАМЯТНИКА ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ

Дата осмотра Состояние памятника Должность, ф.и.о.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: