(ДВИЖИМОГО)
I.ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ПАМЯТНИКА
Вид памятников Определение, характер п-ка | Памятники изобразит. искусства | Памятники прикладного и декор. искусства | Археологические памятники | Документальные памятники | Прочие памятники истории и культуры |
обвести кружком цифровое обозначение |
II. МЕСТО постоянного хранения, владелец п-ка - Реставрационно-художественный колледж
III. КАТАЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ о памятнике | Примечания, уточнения |
Стол обеденный | |
автор – неизвестен | |
время создания - вторая половина XIX в. | |
материал, основа - массив дуба, шпон дуба, сосна | |
техника исполнения - токарные работы, столярные работы, резьба, фанерование | |
размеры - 1620*1240*765 |
IV.ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РЕСТАВРАЦИИ Обеденный стол не пригоден для использования и дальнейшей эксплуатации, так как сломана ножка, нарушена жёсткость конструкции, повреждены декоративные элементы на ножках.
причина и цель проведения работ
.
_______________________________________________________________________________
наименование документа, №, дата
Памятник передан в реставрацию «»20 г.
Акт о передаче № от «» 20 г.
V. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ИСТОРИИ ПАМЯТНИКА, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений
Предмет находился в частном доме (или в музее). Условия хранения – неизвестны. Была проведена предшествующая реставрация, так как обеденный стол покрыт водным лаком, также некоторые утраты были восполнены.
Стол с овальной столешницей, окантованной овоидным и растительным орнаментом. Четыре ножки-балюстры соединены Х-образным основанием с завитками волют. В центре основания – вазон.
|
Стиль – Неоренессанс (историзм).
Стиль Неоренессанс получает распространение позднее Неоготики, в 50 – 80-е годы XIX века. Интересу к Возрождению в Европе способствовала романтическая литература – произведения П. Мериме, А.Дюма, В. Скотта и др. Особую роль для развития внимания к Возрождению сыграло движение Прерафаэлитов в Англии: Дж. Рёскин, У.Моррис, Э. Бёрн-Джонс, Г.Рассети, Э. Милле и др.
Неоренессанс – первый стиль, в котором отразилось национальное понимание традиций Ренессанса. Первой особенностью его можно считать то, что в европейских странах Ренессанс не воспринимался как единый стиль, а как стиль, имевший свои национальные черты. Это отразилось даже в названиях Неоренессанса в разных странах. Во Франции он получает название стиль Генриха II; в Англии – стиль Тюдоров; в Испании– Неоплатереско, в Германии – Древнегерманский стиль. Второй особенностью Неоренессанса можно считать то, что, наряду с использованием форм и орнаментики реального Возрождения, он мог включать детали других стилей. В мебели Неоренессанса могут присутствовать элементы Готики или Романского стиля, можно встретить стилистическую экзотику: мотивы испано-мавританского Мудехара или чисто арабского, «сарацинского» стиля. Мотивы Ренессанса нашли отражение в экстерьере и интерьерах Гранд Опера в Париже (архитектор Шарль Гарнье).
Источник: Каталог большого собрания изящных искусств ASG – Том III, <<Искусство мебели, Западная Европа XIX-XX вв.>>(Книга II)
|
VI. СОСТОЯНИЕ ПАМЯТНИКА при поступлении в реставрацию
а) по визуальным наблюдениям:
1)Лакокрасочное покрытие повреждено.
2)Ножка №1: утрачена часть декоративного элемента.
3)Ножки №2 и №3: имеются трещины на резьбе. (1 мм)
4)Ножка №4: сломан декоративный элемент - ширинка.
5)Ножка №4: отошла накладная резьба от колонны.
6)Ножка №4: утрачена часть.
6)Опора ножки №3:имеется скол.
7)Центральная нога: имеются сколы на резьбе (на листьях).
8)На ножках основания имеются незначительные сколы.
б) по данным лабораторных исследований:
№ п/п | Цель и вид исследования | Описание и результат исследования | Место хранения, № и дата заключения | Исполнитель, должность, ф.и.о. |
1 | Лабораторные исследования не проводились. | |||
в) общее заключение о состоянии памятника
Сколы резьбы, декора, царапины. В процессе разборки сняли элементы. Дополнительных дефектов не обнаружено.
Состояние предмета неудовлетворительно для дальнейшей эксплуатации. Требует дальнейшей реставрации.
«» 20 г. ____
ф.и.о., должность, подпись
VII. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
Программа составлена на основании Задания на реставрацию, принятого.
.
наименование коллегиального органа, № протокола и дата
а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий:
1. Фотофиксация: фронтальный вид, вид сбоку, вид сзади.
2. Составление дефектной ведомости.
3. Демонтаж элементов.
4. Замена старых повреждённых нагелей на ножках.
|
5. Высверливание отверстий на ножках под нагели:
6. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке №1
7. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке №2
8. - Высверливание отверстий с двух сторон на ножке № 3
9. Механическая и химическая расчистка основания:
10. Удаление старого лакокрасочного покрытия.
11. – Сначала химическая расчистка канелюр.
12. – Далее механическая расчистка лицевой стороны.
13. Химическая расчистка ножек.
14. Химическая расчистка опор.
15. Химическая расчистка центральной ноги.
16. Механическая расчистка резьбы опор и ножек.
17. Механическая расчистка крышек столешницы.
18. Химическая расчистка резьбы столешницы.
19. Восполнение утрат столешницы и её раздвижного механизма.
20. Восстановление мест сопряжений.
21. Восполнение утрат декоративных элементов.
22. Восстановление незначительных сколов и трещин на ножках:№1,2,3.
23. Отделка
б) Особые условия: Особые условия не проводились
Программа утверждена.
«»20 г..
ф.и.о., должность, подпись
VIII. ИЗМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫИ ИХ ОБОСНОВАНИЯ
Изменения программы утверждены: _________________________________________
«» ______________ 20 г. __________________________________________
ф.и.о., должность, подпись
IX. ПРОВЕДЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ
№ п/п | Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов | Даты начала и окончания операции | Подписи руководителя и исполнителя работ |
Химическая расчистка трёх частей ножки-балюстры №4 с её валютой: Поверхности со старым сначала размыли аммиачной смывкой с помощью щётки смыли горячей водой. Из декоративного элемента от ножки-балюстры №4 – ширинки – были демонтированы два старых гвоздя с помощью шуруповёрта и пассатижей. Далее расчищенные части были склеены. Химическая расчистка всех ножек-балюстр и их валют, опор, центральной ноги, и Х-образного основания. Каждую часть сначала обмывали диметилом, части просыхали 5-10 минут, затем данная операция делалась повторно и после этого части размывали аммиачной смывкой. После размывки – части протирали сухими тряпочками и продували компрессором. Грязь, которая не отчистилась на резьбе в опорах, в трудно доступных местах – была удалена с помощью шила. Из дуба были восполнены утраты на опорах №1,№3,№,4. Из дуба были восполнены все отверстия для валют, ножек и опор. Сборка опор, ножек и валют. Рецептура по приготовлению аммиачной смывки: Хозяйственное мыло размельчить в банке, залить холодной водой, тщательно перемешать до упругого состояния, добавить аммиака в количестве одной крышки, взболтать и перемешать получившийся раствор. | 13.01.20-10.02.20 | ||
Описание операций с указанием метода, технологии, рецептур, материалов и инструментов, выполнения сопровождающих иллюстративных материалов | |||
X. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ (фотографии, картограммы, схемы и пр.)
№ п/п | Дата | Наименование иллюстративного материала; характер и условия выполнения | Кол-во | Место хранения и архивный № |
П р и м е ч а н и е: перечень иллюстраций группировать по разделам ("до реставрации" – "в процессе реставрации" – "после реставрации"), порядковые номера материалов, включенных в Приложение, обвести кружком.
XI. РЕЗУЛЬТАТЫПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)
Руководитель работы ___________________ «» ___________20 г.
подпись
XII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РЕСТАВРАЦИОННОГО СОВЕТА (выписка из протокола)
__________________________________________________________________________
наименование организации, № и дата протокола
XIII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ ПАМЯТНИКА
Руководитель работы ___________________ «» ____________199 г.
подпись
XIV. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПАСПОРТУ (иллюстрации, акты, схемы и т.п.)
Возможное место клапана
для материалов Приложения
После реставрации памятника передан.
название организации, № и дата акта о передачи
_________________________________________.
Копии паспорта в 2-х экз.
переданы в.
название организации, № накладной и дата передачи паспорта
ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ:
Руководитель организации.
Руководитель работы.
Реставраторы и другие ___________________________________________________
исполнители ___________________________________________________
____________________
М.П. ___________________________________________________
ф.и.о., квалификация, должность, подпись
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАМЯТНИКА ПОСЛЕ РЕСТАВРАЦИИ
Дата осмотра | Состояние памятника | Должность, ф.и.о. |