Здоровьесберегающие технологии




СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: - гармоничное физическое развитие; - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; - формирование основ здорового образа жизни
Задачи
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные: -формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; -разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Направления физического развития

Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

 

 

Цель Задачи

Принципы физического развития

Принципы физического развития

Дидактические - систематичность и последовательность; - развивающее обучение; - доступность; - воспитывающее обучение; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - сознательность и активность ребенка; - наглядность Специальные -непрерывность; - последовательность наращивания тренирующих воздействий; - цикличность Гигиенические - сбалансированность нагрузок; - рациональность чередования деятельности и отдыха; - возрастная адекватность; - оздоровительная направленность всего образовательного процесса; - осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания

Цель Задачи

Принципы

Методы

Средства физического развития Формы физического развития
Двигательная активность, занятия физкультурой Физкультурные занятия Занятия по плаванию
Закаливающие процедуры Утренняя гимнастика
Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода) Подвижные игры Корригирующая гимнастика
Физкультминутки Гимнастика пробуждения
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) ЛФК Физкультурные упражнения на прогулке
Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования Ритмика
Кружки, секции Музыкальные занятия
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей

Здоровьесберегающие технологии

Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.  
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников  
Медико – профилактические: - организация мониторинга здоровья дошкольников; - организация и контроль питания детей; - физическое развитие дошкольников; - закаливание; - организация профилактических мероприятий; - организация обеспечения требований СанПиНов; - организация здоровьесберегающей среды Физкультурно – оздоровительные: -развитие физических качеств, двигательной активности; - становление физической культуры детей; - дыхательная гимнастика; - массаж и самомассаж; - профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; - воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Психологическая безопасность
Комфортная организация режимных моментов Оптимальный двигательный режим Правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок Доброжелательный стиль общения взрослого с детьми Целесообразность в применении приемов и методов Использование приемов релаксации в режиме дня
Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса
Учет гигиенических требований Создание условий для оздоровительных режимов Бережное отношение к нервной системе ребенка Учет индивидуальных особенностей и интересов детей Предоставление ребенку свободы выбора Создание условий для самореализации Ориентация на зону ближайшего развития
Медико – профилактические здоровьесберегающие технологии Физкультурно – оздоровительные здоровьесберегающие технологии
Психологическая безопасность Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса
Виды здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: - стретчинг; -ритмопластика; -динамические паузы; - подвижные и спортивные игры; - релаксация; - различные гиимнастики Технологии обучения здоровому образу жизни: - физкультурные занятия; - проблемно – игровые занятия; - коммуникативные игры; - занятия из серии «Здоровье»; - самомассаж; - биологическая обратная связь (БОС) Коррекционные технологии: - арттерапия; -технологии музыкального воздействия; - сказкотерапия; - цветотерапия; - психогимнастика; - фонетическая ритмика


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: