СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: - гармоничное физическое развитие; - формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; - формирование основ здорового образа жизни | ||
Задачи | ||
Оздоровительные: - охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; - всестороннее физическое совершенствование функций организма; - повышение работоспособности и закаливание | Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья | Воспитательные: -формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями; -разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое) |
Направления физического развития
Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности: - связанной с выполнением упражнений; - направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость; - способствующей правильному формированию опорно – двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; - связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) | Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) |
|
Цель Задачи
Принципы физического развития
Принципы физического развития
Дидактические - систематичность и последовательность; - развивающее обучение; - доступность; - воспитывающее обучение; - учет индивидуальных и возрастных особенностей; - сознательность и активность ребенка; - наглядность | Специальные -непрерывность; - последовательность наращивания тренирующих воздействий; - цикличность | Гигиенические - сбалансированность нагрузок; - рациональность чередования деятельности и отдыха; - возрастная адекватность; - оздоровительная направленность всего образовательного процесса; - осуществление личностно – ориентированного обучения и воспитания |
Цель Задачи
Принципы
Методы
Средства физического развития | Формы физического развития | |
Двигательная активность, занятия физкультурой | Физкультурные занятия | Занятия по плаванию |
Закаливающие процедуры | Утренняя гимнастика | |
Эколого – природные факторы (солнце, воздух, вода) | Подвижные игры | Корригирующая гимнастика |
Физкультминутки | Гимнастика пробуждения | |
Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий) | ЛФК | Физкультурные упражнения на прогулке |
Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования | Ритмика | |
Кружки, секции | Музыкальные занятия | |
Самостоятельная двигательно – игровая деятельность детей |
Здоровьесберегающие технологии