Составил: Музалёв Е.В.,методист
2020 г.
«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
А для этого необходимо каждому педагогу быть компетентным в вопросе владения компьютерной грамотой, умением использовать ИКТ в образовательном процессе. Педагогам, стремящимся идти в ногу со временем, необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности.
Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим.
1) Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.
2) Дидактические достоинства интерактивных занятий – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше.
Использование компьютерных технологий помогает педагогу в работе:
· привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
· делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
· формировать информационную культуру у детей;
· активизировать познавательный интерес;
· реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
· дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе;
· активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
При реализации программ дополнительного образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие и профессиональные компетенции.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
При реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
При реализации программ дополнительного образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.
Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий рекомендуется обеспечить возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) для каждого обучающегося.
Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,
в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.
ПЕРЕЧЕНЬ БЕСПЛАТНЫХ СЕРВИСОВ
Название сервиса/платформы/сайта | Краткая характеристика |
adu.by/ru/homepage/elektronnaya-biblioteka.html | Раздел «Электронная библиотека» (электронные версии учебников, электронные звуковые файлы к учебным пособиям по иностранным языкам) |
www.wiziq.com/ | Сервис для организации онлайн-обучения. Создается класс, к которому подключаются ученики (они должны создать в этой среде аккаунт). Здесь можно вести общение, публиковать задания и объявления. И можно проводить онлайн-встречи. В бесплатной версии не более 10 участников могут подключиться к курсу и к видеовстрече. |
https://docs.google.com/ | Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый из них делает копию для себя, предоставляет доступ учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). |
https://learningapps.org/ | Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д. |
https://www.classtime.com/ | Удобный сервис для создания интерактивного материал разных типов (викторина, истина/ложь, классификация, сортировка, выделение текста) и мониторинга учебного процесса. |
https://forms.google.com/ | С помощью форм можно создать учебный тест, форму обратной связи и анкету. |
vk.com, ok.ru, facebook.com и т.д. | Группа, доступ к которой есть у всего класса. Удобно быть на связи с учениками и можно проводить онлайн-уроки. |