Кафедра «Социологии и социальных технологий»
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Административное право»
На тему: «Государственная служба РФ»
|
Тверь, 2012
Содержание.
1.Введение....................................................................................................................................3
2.Понятие государственной службы в Российской Федерации..............................................4
3.Принципы государственной службы в Российской Федерации.........................................6
4.Правовая основа государственной службы. Нормативные правовые акты Российской Федерации....................................................................................................................................7
5.Заключение...............................................................................................................................13
6.Библиографический список....................................................................................................14
1.Введение. Государство, являясь особой организацией публичной политической властигосподствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всегонарода), имеет свои задачи и функции.Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретныхдействий личного состава, находящегося на службе у государства -государственных служащих. Государство приобретает реальность и силуименно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функциигосударства становятся, при их практической реализации, задачами ифункциями набранных государством, служащих. От государственных служащихзависит работа государства.Государственная служба продолжает и завершает организацию механизмагосударства, делая её готовой и пригодной к практической реализациизадач и функций государства. В каждое звено государственногомеханизма служба вносит жизнь, комплекс мер, средств, форм и методовдля реальной, практической деятельности. В становлениигосударственности любого вида государственная служба выступает вкачестве первейшего организационного средства выполнения государствомсвоих целей.В структуре государственной службы различаются чётко две стороны, двегруппы отношений: организация государственной службы её подготовка ислужебная деятельность, осуществление каждым служащим и всеми имивместе своих служебных практических полномочий.Организация государственной службы означает её формирование длядеятельности и включает большоё круг вопросов: установлениедолжностных наименований и определение полномочий по каждой должности,выработка правил поступления на государственную службу, подготовкакадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе,применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности,правил прохождения службы и прекращения служебных отношений инекоторые другие правила. Это большая область отношений связанная скадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.Другая сторона государственной службы - это практическая деятельностьгосударственных служащих по реализации порученных им полномочий.Каждый служащий занимает должность, определяющую объём его полномочий,которые и подлежат реализации. Со стороны материального содержанияэти полномочия весьма разнообразны (в сфере властной деятельности,исполнительной, в правосудии и т.д.), разнообразны они и по правовымформам своей реализации (составление документов, работа с ними, приёмлиц, рассмотрение жалоб и т.д.).Государственная служба представляет собой один из правовых институтов,нормы которого регулируют обе стороны государственной службы(организацию государственной службы и осуществление государственнымислужащими практических полномочий). Как правовой институтгосударственная служба объединяет нормы различных отраслей права -административного, трудового финансового и некоторых других отраслей ипотому относится к сложным правовым институтам.В настоящее время данная тема широко обсуждается в научных кругах,на страницах монографий, учебных пособий, выходит масса законов иподзаконных нормативных правовых актов. Это связанно с новымиподходами к пониманию и месте государственной службы в современномроссийском государстве, а также с реформами проводящимися в данномнаправлении. 2.Понятие государственной службы в Российской Федерации. Понятие государственной службы стало складываться в эпохупросвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящимина государственной службе считались не только собственногосударственные служащие, но и лица занимающие некоторые выборныедолжности по земскому и городскому самоуправлению, а также вдворянских сословных организациях. В основе правового регулированиягосударственной службы до Октябрьской революции лежала введённая ещёПетром 1 «Табель о рангах» (1722 г.), где все должности как игражданские, так и военные, разделялись на 14 классов и чинов. Припоступлении на государственную службу подробно регламентировалсяпорядок прохождения по лестнице чинов.Февральская революция 1917 г. не отразилась на положениичиновничества. Чиновничий аппарат был разрушен Октябрьской революцией.Декрет от 12 ноября 1917 г. «Об уничтожении сословий и гражданскихчинов» установил, что «всякое. наименования гражданских чинов(тайные статские и прочие советники) уничтожаются и устанавливаетсяодно общее для всего населения России наименование - гражданинРоссийской республики».«Служба является одним из важнейших видов целенаправленной деятельностичеловека. Служба состоит в управлении, осуществлении государственнойдеятельности, обеспечении самого управления, социально-культурномобслуживании людей» Традиционно советская государственная служба рассматривалась как особыйвид государственной деятельности, осуществляемой на профессиональнойоснове работниками государственных органов в целях выполнения задач ифункций государства и оплачиваемая им.При таком подходе к определению государственной службы, выделяются,с одной стороны задачи и функции государства, которые оно выполняетв лице государственных органов и служащих, а с другой - трудоваядеятельность по осуществлению данных функций и решению конкретныхзадач.Необходимость создания государственной службы и её правогорегулирования обусловлена самим существованием государства с егозадачами и функциями, а также потребностью в организации кадровогопотенциала государственных органов (законодательной, исполнительной исудебной власти). Именно служащие действуют как персонал вмногочисленных структурах государственных органов, учреждений иорганизаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем;именно их компетентность определяет реальное использование возможностейуправления с целью установления требуемого правового порядка вгосударстве и обществе.Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органахпубличной власти. С точки же зрения традиционной теории, подгосударственной понимается служба в государственных учреждениях,предприятиях, организациях и объединениях.В самом широком теоретическом понимании государственная служба - этоосуществление государственными органами кадровой функции управления ипрактической деятельности всех лиц, получающих заработную плату изгосударственного бюджета (т.е. от государства в лице его органов иподразделений) и занимающих постоянно или временно должности ваппарате государственных органов, включая органы законодательной,исполнительной и судебной власти, прокуратуры, контрольно-надзорныхорганов, администрацию государственных (казённых) предприятий. АлёхинА.П. и Козлов Ю.М. сводят понимание государственной службы в широкомсмысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) вгосударственных организациях: в органах государственной власти, напредприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба вузком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащимисвоих обязанностей только в государственных органах. Сюда же можноотнести и существование и осуществление функций децентрализованногогосударственного управления лицами занимающимися должности в органахместного самоуправления, т.е. муниципальными служащими, хотя напрактике современное законодательство отделяет государственную службуот муниципальной.Традиционным в научной литературе стало определение государственнойслужбы, данное Манохиным В.М.: «государственная служба представляетсобой одну из сторон деятельности государства по организации иправовому регулированию личного состава государственных органов идругих государственных организаций, а также сама деятельность этоголичного состава - государственных служащих по практическому инепосредственному осуществлению задач и функций государства».Лазарев Б.Ю. определяет государственную службу как «.служениегосударству, т.е. выполнение по его поручению и за плату от негодеятельности по реализации задач функций государства в государственныхорганах». С точки зрения современного законодателя, государственная служба вРФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнениигосударственными служащими федеральных органов государственной властиРФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной взаконодательных и иных нормативных актах.Статья 2 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»понимает под государственной службой профессиональную деятельность пообеспечению исполнения полномочий государственных органов. В этомопределении можно выделить следующие аспекты: 1) государственнаяслужба представляет собой профессиональную деятельность, т.е.деятельность являющуюся для государственного служащего профессией и,как правило, она связанна с выполнением им в качестве основноговида деятельности специальных полномочий; 2) в рамках осуществляемойдеятельности происходит реализация компетенции государственных органов;3) эта деятельность направлена на обеспечение функционированиягосударственных органов; 4) такая деятельность представляет собойисполнение должностных обязанностей, т.е. в данном случае очевиденличностный аспект понятия государственной службы, так как обязанностипринадлежат не государственной службе, не должности, а самомугосударственному служащему.Закон относит к государственной службе исполнения должностныхобязанностей лицами, замещающими государственные должности категорий«Б» и «В».Итак, легальное (т.е. установленное в Федеральном законе «Об основахгосударственной службы РФ») истолкование понятия государственной службыпозволяет утверждать, что государственная служба - этопрофессиональная деятельность служащих в государственных органахпредставительной, исполнительной и судебной власти.Таким образом, в соответствии с действующим законодательством впрактически функциональном смысле государственная служба представляетсобой основанную на законе деятельность персонала государственныхорганов представительной исполнительной и судебной власти, состоящую вреализации государственной власти в различных сферах общественнойжизни в целях выполнения задач и функций государства.Общими признаками государственной службы являются: 1) замещениеслужащих государственной должности государственной службы,предусмотренных штатным расписанием государственного органа; 2)исполнение полномочий государственного органа, специфических должностныхобязанностей с установлением служащему денежного содержания. 3.Принципы государственной службы. Принципы государственной службы это основополагающие идеи, установлениявыражающие объективные закономерности и определяющие научно -обоснованные направления реализации компетенции, задач и функцийгосударственных органов, полномочий государственных служащих,действующих в системе государственной службы.Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность исоциальную ценность отношений, возникающих в системе государственнойслужбы. «Отсутствие правовых принципов государственной службы влечёт засобой появление в ней элементов произвольности, бюрократизма,неорганизованности, беззакония, несправедливости и безнравственности». Принципы государственной службы - это субъективное понятие. Ониформулируются человеком (законодателем) исходи из конкретного правовогоопыта и правовой культуры в стране базируются на основных положенияхправовой системы с учётом достигнутого уровня развития отраслевогозаконодательства.Принципы современной государственной службы закрепляются в различныхзаконодательных и других нормативных правовых актах: Конституции РФ,федеральных и других законах, указах Президента РФ, постановленияхПравительства РФ, конституциях уставах и иных законодательных инормативных актах субъектов РФ. Они реализуются государственнымислужащими посредствам их практических действий. Принципыгосударственной службы, установление в ФЗ «О основах государственнойслужбы РФ», являются моделью для всех других законодательных и иныхнормативных правовых актов, которые также определяют систему принциповпубличной службы.Принципы государственной службы можно подразделить на конституционныеи организационные.Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции РФ,которые конкретизируются в соответствующих законодательных актах.Организационные принципы отражают механизм построения ифункционирования государственной службы, государственного аппарата иего звеньев, разделения управленческого труда, обеспечения эффективнойдеятельности в государственных органах.К конституционным принципам государственной службы относятся:1)принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов наднормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнениигосударственными служащими должностных обязанностей и обеспечении ихправ; 2) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, ихнепосредственного действия;3) принцип единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между РФ и субъектами РФ; 4)принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей;5) принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 6)принцип внепартийности государственной службы, отделения религиозныхобъединений от государства.Прочие принципы государственной службы, содержаться в ст. 5 ФЗ «Обосновах государственной службы РФ» можно отнести к организационнымпринципам государственной службы. Это: 1) принцип обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ; 2) принцип единства основных требований,предъявляемых к государственной службе; 3) принцип профессионализма икомпетентности государственных служащих; 4) принцип гласности в осуществлении государственной службы; 5) принцип стабильности кадров государственных служащих в государственных органах. 4.Правовая основа государственной службы.Нормативные правовые акты Российской Федерации.
1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 06. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 22. - Ст. 2063
|
|
|
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 12. 04. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 31. - Ст. 3215
3. О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2006.- № 19.-Ст. 2060
4. О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условия перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы): Федеральный закон от 30 июня 2002 г. № 78-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2002.- № 27.- Ст. 2620
5. О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ (ред. от 02. 02. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 34. - С. 3532
6. О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста: Федеральный закон от 1 декабря 2006 г. № 199-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 49 (1ч.) - Ст. 5089
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной и муниципальной службы: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 24-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2007.- № 10.- Ст. 1151
8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. - № 20. – Ст. 2290
9. О повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих: указ Президента РФ от 23 августа 1994 г. № 1722 // Собрание законодательства Российской Федерации. -1994. - № 18.- Ст. 2066
10. О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих: указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 (ред. от 10. 01. 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.- № 7.- Ст. 513
11. О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ и государственные должности федеральной государственной службы: указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 (ред. от 25. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995.- № 34.- Ст. 3442
12. О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих: указ Президента РФ от 03 сентября 1997 г. № 983 (ред. от 08. 08. 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997.- № 36.- Ст. 413
13. О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами: указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1371 (ред. от 25. 07. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999.- № 42. - Ст. 5012
14. О дополнительных мерах по усилению социальной защиты отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел: указ Президента РФ от 8 мая 2002 г. № 292 (ред. от 09. 02. 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 19. - Ст. 1807
15. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885 (ред. от 20. 03. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 33. - Ст. 3196
16. О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах: указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 30. - Ст. 3046
17. О Правительственной комиссии по проведению административной реформы: постановление Правительства РФ от 31 июля 2003 г. № 451 (ред. от 14. 04. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 31. - Ст. 3150
18. О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации: указ Президента РФ от 23 сентября 2003 г. № 1118 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 39. - Ст. 3744
19. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 (ред. от 15. 02. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 8. - Ст. 978
20. О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отдельные государственные должности РФ, и лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства РФ: указ Президента РФ от 26 апреля 2004 г. № 562 (ред. от 31. 05. 2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 18. - Ст. 1751
21. Об утверждении Положения об управлении Президента РФ по вопросам государственной службы: указ Президента РФ от 8 июня 2004 г. № 727 (ред. от 28. 12. 2006 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 24. - Ст. 2393
22. Вопросы денежного довольствия военнослужащих: указ Президента РФ от 30 сентября 2004 № 1258 (ред. от 09. 08. 2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 41. - Ст. 4017
23. Вопросы денежного довольствия сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих должности в центральных аппаратах некоторых федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 30 сентября 2004 г. № 1259 (ред. от 27. 12. 2004) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 41. - Ст. 4018
24. Об оплате труда руководителей некоторых федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 30 сентября 2004 г. № 1260 (ред. от 25. 07. 2006) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 41. - Ст. 4019
25. О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих гос. должности федеральной гос. службы в центр. аппаратах федер. министерств и федер. служ, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, в центр. аппаратах федер. служб и федер. агентств, подведомственных этим федер. Министерствам: указ Президента РФ от 30 сентября 2004 г. № 1261 (ред. от 25. 07. 2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 41. - Ст. 4020
26. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6. - Ст. 437
27. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6.- Ст. 438
28. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 6. - Ст. 439
29. О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы РФ федеральным государственным гражданским служащим: указ Президента РФ от 01 февраля 2005г. № 113 (ред. от 25.07.2006г.) // Собрание законодательства Российской Федерации.-2005.-№6.-Ст. 440
30. О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещении должности государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. № 159 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 8. - Ст. 629
31. Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела: указ Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609 // Собрание законодательства Российской Федерации.- 2005. - № 23. - Ст. 2242
32. О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 (ред. от 31. 05. 2007) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 31. 1. - Ст. 3459
33. О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих отд. госуд. должности федеральной гос. службы в органах прокуратуры РФ, и системы денежного довольствия военнослужащих, замещающих отд. воинские должности в Главной военной прокуратуре: указ Президента РФ от 26 июля 2005 г. № 879 (ред. от 25. 07. 2006) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 31. - Ст. 3207
34. О совершенствовании оплаты труда лиц, замещающих гос. должности федеральной гос. службы в аппаратах Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ: указ Президента РФ от 26 июля 2005 г. № 880 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 31. - Ст. 3208
35. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 40. - Ст. 4017
36. Об оплате труда лиц, замещающих отдельные государственные должности РФ: указ Президента РФ от 15 ноября 2005 г. № 1332 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 47. - Ст. 4882
37. О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы: указ Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 51. - Ст. 5514
38. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (ред. от 01. 08. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 1. - Ст. 118
39. О классных чинах федеральных государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов:: указ Президента РФ от 9 июня 2006 г. № 577 // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 24. - Ст. 2585
40. О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и федеральных государственных образовательных учреждениях, осуществляющих обучение государственных служащих: указ Президента РФ от 10 ноября 2006 г. № 1264 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 46. - Ст. 4773
41. О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 26 декабря 2006 г. № 1459 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (1ч.) - Ст. 202
42. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (Ч. I).- Ст. 203
43. О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 30 декабря 2006 г. № 1490 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1(1ч.) - Ст. 209
44. О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности РФ: указ Президента РФ от 30 декабря 2006 г. № 1491 // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 1(1ч.) - Ст. 210
45. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов: указ Президента РФ от 3 марта 2007 г. № 269 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 11. - Ст. 1280
46. Об утверждении Положения о порядке проведения экспериментов в ходе реализации федеральных программ развития федеральной государственной гражданской службы: указ Президента РФ от 6 июня 2007 г. № 722 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 24. - Ст.722
47. О дополнительных мерах по усилению социальной защиты отдельных категорий сотрудников органов внутренних дел: постановление Правительства РФ от 8 мая 2002 № 292 (ред. от 09. 02. 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. -№ 19. - Ст. 1807
48. О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации лицам младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ, назначенным на госуд. должности федер. госуд. службы и должности работников организаций бюджетной сферы: постановление Правительства РФ от 12 августа 2002 г. № 581 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 33. - Ст. 3225
49. О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ: постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 г. № 65 (ред. от 10. 03. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 7. - Ст. 535
50. О предельной численности и фонде оплаты труда работников государственных органов при Правительстве РФ и государственных органов при федеральных органах исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 25 февраля 2004 г. № 104 (ред. от 20. 12. 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 9. - Ст. 786
51. Вопросы Федеральной таможенной службы: постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 (ред. от 03. 03. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 35. - Ст. 3637
52. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе: постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 (ред. от 06. 06. 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 40. - Ст. 3961
53. О Федеральной таможенной службе: постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 32. - Ст. 3569
54. О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих: постановление Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. № 763 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 51. - Ст. 5466
55. О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 857 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 1 (2 ч.). - Ст. 306
56. О порядке пересмотра надбавок к пенсиям, повышений и увеличений пенсий лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу: постановление Правительства РФ от 22 января 2007 г. № 28 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 5. - Ст. 654
57. Концепция развития таможенных органов РФ: распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 2. - Ст. 260
58. Об утверждении Порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы: приказ Минздравсоцразвития от 09 декабря 2004 г. № 312 // Российская газета.- 2005.-1 февр.
5.Заключение. Современная государственная служба РФ представляет собой правовуюматерию, которая находится в постоянном движении: она изменяется,дополняется, идёт поиск новых инструментов в разрешении существующихпроблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующиегосударственно-служебные отношения. Перечисление проблем государственнойслужбы России свидетельствует о том, что в этой области в будущемдолжны произойти важнейшие изменения.Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Россиянаходится на пути возрождения института профессионального чиновничества.Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях,политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебныхобязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственнойуправление и является важнейшим фактором сохранения и развитиягосударственности.Реформирование государственной службы обусловлено многими факторами,главными из которых являются:- необходимость реформ системы государственного управления и созданияновой государственности в РФ;- обеспечение действия принципа разделения государственной власти назаконодательную, судебную и исполнительную;- осуществление правовой реформы; - проведение экономической и хозяйственной реформы;- укрепление органов федеральной государственной власти;- укрепление органов государственной власти субъектов РФ и органовместного самоуправления;- создание государственного и муниципального аппарата в субъектах РФ;- необходимость выработки концепции и практическое осуществление новойгосударственной кадровой политики;- проведение в проведении организационно-правовых мероприятий вфедеральных и региональных органах государственной власти;- кардинальное изменение действующего и создание новогозаконодательства о государственной службе.Правовое регулирование государственно-служебных процессов в настоящеевремя отстаёт от темпов развития тенденций и закономерностей вреформировании системы государственного управления, аппаратагосударства, муниципальных органов. Государственная служба как правовойинститут должна обеспечить стабильное управление; она может игратьопределённую роль в стабилизации социально-политической жизни,разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различныхполитических сил.
Библиографический список.
1. Федеральный закон " О системе государственной службы Российской Федерации" / от 27.05.2003г. № 58-ФЗ
2. Собрание законодательства Российской Федерации / издается еженедельно, посл.выпуск №40 от 1.10.2012г.
3.Бахрах Д.Н. "Административное право" / М.,2009
4. Лазарев Б.М. "Государственная служба" / М., 2009