Гомеопатическая, или имитативная, магия.




Магия и наука

Гл.2. Магия в современном мире

Магия - сфера услуг

Личность мага

Заключение

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Многие из нас, хоть раз в своей жизни сталкивались с понятием «магия». Кто-то узнал о ней из фантастических книг, кто-то из фильмов про волшебников и чародеев. И в глубине души хотелось бы верить во все те чудеса, которые проделывают маги. Начиная с первобытной эпохи и до сегодняшнего дня «магия» имеет место существования в нашей жизни. Известно, что научно-технический прогресс завоевал почти все сферы существования общества, объяснил все явления с научной точки зрения. Но несмотря на это, люди по прежнему верят в сверхъестественные силы, в магов, медиумов, ведуний. Магия - это часть истории, покрытая пылью вечности. И именно из этой древней герметической науки вытекают более современные, такие как химия, физика, математика. И действительно тем, кто хорошо знает и помнит историю, должно быть известно, что наука сама по себе в том виде, в котором мы ее знаем, появилась относительно недавно, до этого были так называемые "темные науки", куда можно было отнести алхимию, астрологию и некоторые другие.

За многие годы магия не потеряла свою актуальность и популярность, что служит веским доказательством того, что её возможности проверены временем. Она исследовалась многими учёными, о ней рассуждают и простые люди. Магию практикую как люди весьма образованные, так и далёкие от науки, и все они добиваются определённых результатов.

Вопросами магии занимались такие известные мыслители как Леви-Брюль Л., Леви-Стросс К., Тернер В., Токарев С.А., Фрезер Дж., Элифас-Леви (Альфонс-Луи Констан) и многие другие.

Элифас-Леви пишет о том, что еще «с давних пор магию связывали с мошенничеством шарлатанов, с галлюцинациями расстроенных умов или с преступлениями каких-то необычных злоумышленников. С другой стороны, многие объясняют магию как искусство добиваться эффектов при отсутствии причин. В силу такого определения простой человек, обладающий здравым смыслом, скажет, что магия -это абсурд. Но такие определения, данные теми, кто не знает о магии ничего, не имеют никакого отношения к действительности. Она есть то, что есть, выведенная только сама из себя, как математика, потому что это точная и абсолютная наука о Природе и ее законах.»

Целью моей работы является как можно более подробное рассмотрение магии и ее роли как в первобытной религии так и в современной. В своей курсовой работе я занимаюсь следующими вопросами:

1. магия как одна из ранних форм религии;

2. виды магии;

. магия в жизни современного человека;

. возможная дальнейшая судьба магии;

. магия в современном религиозном представлении.

Значение моей курсовой работы заключается в том, что она проводит параллель между истоками магии и современным миром.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАГИИ

 

1.1 Различные определения термина «магия»

 

Магия - одна из старейших форм религиозности Элементы каждой магии содержатся в различных религиозных традициях многих стран и народов. За время существования магии возникло очень много ее определений. Да и сама магия, в свою очередь, бывает очень разной. Некоторые ученые озвучивают свои определения данного термина, например профессор Г. Е. Маркова: «Магия - символическое действие или бездействие, которые направленные на достижение какой-то определенной цели сверхъестественным путём», под это определение попадают и древние верования, и современная западная магическая традиция.Магия появилась как одна из форм первобытных верований еще на заре существования человечества.

Элифас Леви писал, что магия это «традиционная наука о секретах природы». Французский оккультист, маг и врач Жерар Анкосс, известный под псевдонимом Папюс определил, что магия - это «применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы». Алистер Кроули, выдающийся мистик и маг считал, что магия - это Наука и Искусство производить изменения в соответствии с собственной Волей. Карлос Кастанеда использовал термин «магия» для описания способа реализации возможностей человека, касающихся природы восприятия.

Н. А. Бердяев считает, что «магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира»

В Большой советской энциклопедии дается такое определение: Магия (лат. magia, от греч. magéia), колдовство, чародейство, волшебство, обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путём воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.

«Магия - знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство.»

Из теософского словаря мы можем почерпнуть следующие сведения для определения понятия "магия". «Магия считалась священной наукой, неотделимой от религии, у самых древних и образованных народов. Магия является наукой общения с божественными, Надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Маги "посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным сущностям, и к тем, кто утвердился над судьбой»

Я представила лишь несколько вариантов определения магии, хотя,наверное, их существует намного больше. все они неизменно отмечают одну ее главную особенность: в ее основе всегда лежит вера в сверхъестественные силы и в способность человека с помощью этих сил контролировать окружающий мир.

 

1.2 Магия как одна из ранних форм религии

 

Первобытная магия - одна из основных форм древней культуры и одна из древнейших форм религии. Первобытная магия возникла уже на заре человеческой истории. Именно к этому времени относят исследователи появление первых магических ритуалов и использование магических оберегов, считавшихся подспорьем в охоте, - например, ожерелий из клыков и когтей диких животных. Сложная система магических обрядов, сложившаяся в древнейшую эпоху, ныне известна по археологическим раскопкам и из описаний жизни и быта народов, живущих в условиях первобытного строя.

Магические обряды, которые проводили древние колдуны, часто представляли собой настоящее театральное действо. Они сопровождались пением заклинаний, танцами или игрой на костяных или деревянных музыкальных инструментах. Одним из элементов такого звукового сопровождения часто служило и красочное, производившее шум одеяние самого колдуна.

«У многих народов маги, колдуны часто выступали в качестве общинных лидеров, а то и признанных племенных вождей. С ними связывалось представления об особой, как правило, передававшейся по наследству, колдовской силе. Только обладатель такой силы и мог стать предводителем. Представления о волшебной силе вождей и их необыкновенной причастности миру духов всё ещё встречаются на островах Полинезии. Там верят в особую силу вождей, передающуюся по наследству, - ману. Считалось, что с помощью этой силы вожди одерживают военные победы и напрямую взаимодействуют с миром духов -предков, своих покровителей. Для того чтобы не лишиться маны, вождь соблюдал строгую систему запретов, табу.»

Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад.

Речь идет о захоронениях (складах) медвежьих костей в мустьерских пещерах Драхенлох (Швейцария), Петерсхеле (Германия), Регурду (Франция), которые рассматриваются как свидетельства охотничьей магии (пещерные медведи в то время были одним из главных объектов охоты людей). Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных. У многих племен, сохранивших первобытный уклад жизни еще в конце ХIХ века и имевших аналогичные обряды захоронения костей и черепов убитых животных, этим обрядам давалось именно такое объяснение.

Другие обряды первобытной магии были направлены на обеспечение плодородия. С глубочайшей древности для этих обрядов использовались разнообразные изображения духов и божеств из камня, кости, рога, янтаря, дерева. Прежде всего это были статуэтки Великой Матери - воплощения плодородия земли и живых существ. В древнейшую эпоху статуэтки после обряда разбивались, сжигались или выбрасывались. «У многих народов считалось, что длительное сохранение изображения духа или божества приводит к его ненужному и опасному для людей оживанию. Но постепенно такое оживание перестаёт считаться чем-то нежелательным. Уже в древнейшем палеолитическом поселении Мезин на Украине одна из подобных статуэток в так называемом доме колдуна закреплена в земляном полу. Вероятно, она служила объектом постоянных заклинательных обращений.»

Обеспечению плодородия служили и широко распространённые у многих народов мира магические обряды вызывания дождя. Они до сих пор сохранились у некоторых народов. Например, у австралийских племён магический обряд вызывания дождя проходит так: два человека по очереди зачерпывают заколдованную воду из деревянного корытца и разбрызгивают в разные стороны, производя в тоже время лёгкий шум пучками перьев в подражание звуку падающего дождя.

«Если нет дождя или если дождей слишком много, если урожай плох, если животные дохнут, если охота и рыбная ловля неудачны, если трясется земля или море, выступая из берегов, сметая селения на побережье, если свирепствует эпидемия, то причина этого - колдовство»

Всё, что попадало в поле зрения древнего человека, наполнялось магическим смыслом. И любое важное, значимое для рода (или племени) действие сопровождалось магическим ритуалом. Ритуалы сопровождали и изготовление обычных, повседневных предметов, например глиняной посуды. Такой порядок прослеживается и у народов Океании и Америки, и у древних земледельцев центральной Европы. А на островах Океании изготовление лодок превращалось в настоящее празднество, сопровождаемое магическими обрядами под предводительством вождя. В нем принимало участие всё взрослое мужское население общины, распевались заклинания и восхваления для долгой службы судна. Похожие, хотя и менее масштабные, обряды существовали у многих народов Евразии.

Таким образом, гадание, магия и волшебство с древних времен используются людьми для того, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, найти выход из различных жизненных ситуаций, помочь в принятии правильного решения и вникнуть в суть вещей, часто недоступных для человеческого сознания. Магические символы и заклинания, при условии их правильного использования, защищают от мелких неприятностей и крупных бед, наделяют людей уникальными способностями, дают ключ к разгадке многих тайн и загадок.

 

1.3 Виды магии

 

Существуют различные классификации магических обрядов и ритуалов. Их различают по направлению на цель действия мага (теоретическая, бытовая, лечебная, промысловая, любовная, защитная, вредоносная, предсказательная и т.д.), по методам работы (травничество, руническая магия, викка, мантика, друидизм, вуду и т.п.), по использованию средств для действий (предметная, звуковая, словесная). В зависимости от общей направленности магического действа различаются две группы магии: агрессивная и защитная. По технике действия агрессивная или протрептическая магия разделяется на контактную и инициальную. Магическая сила не действует непосредственно на объект колдовства, а действие силы направляется на его заместителя, и только через него - на сам объект. К таким относятся парциальная, имитативная (гомеопатическая, симпатическая, симильная). По технике действия в оборонительной, профилактической магии выделяют два вида: отгоняющая (апотрепеическая) и катартическая. По способу осуществления магических действий можно выделить два основных вида магических воздействий: астральная (медитативная), ритуальная (обрядовая), заклинательная, энвольтование, С использованием жертвоприношения. Виды магии по использованию силы на проведение определенных действий: собственная сила мага, маг аккумулирует энергию из окружающей среды, вампиризм, из мест силы, маг подключается к эгрегорам, стихиальная магия.

Я думаю, что некоторые виды магии стоит рассмотреть подробнее.

Симпатическая магия

Дж. Фрезер пишет «магическое мышление основывается на двух принципах. Первый из них гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Согласно второму принципу, вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Первый принцип может быть назван законом подобия, а второй-законом соприкосновения или заражения. Из первого принципа, а именно из закона подобия, маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путем простого подражания ему. На основании второго принципа он делает вывод, что все то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе). Гомеопатической, или имитативной, магией можно назвать колдовские приемы, основанные на законе подобия. Контагиозной магией могут быть названы колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения или заражения. Из первого принципа, а именно из закона подобия, маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путем простого подражания ему. На основании второго принципа он делает вывод, что все то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе). Гомеопатической, или имитативной, магией можно назвать колдовские приемы, основанные на законе подобия. Контагиозной магией могут быть названы колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения или заражения.»

Гомеопатическая, или имитативная, магия.

Выслушаем замечания Джорджа Фрезера: «Этот вид магии лучше всего обозначить термином Гомеопатическая, потому что альтернативный термин- Магия Имитативная - не исключает или даже подразумевает сознательно подражающего агента, что чрезмерно сужает сферу действия Магии. Гомеопатической, или Имитативной Магией можно назвать приёмы, базирующиеся на законе подобия, пространная формулировка которого гласит: подобное производит подобное или следствие похоже на свою причину. Из закона подобия маг делает вывод, что он может произвести любое желаемое действие путём простого подражания ему,например, нанести человеку увечья методом воздействия на его изображение - восковую фигурку, любую личную вещь фотографию, портрет... Гомеопатическая Магия основывается на связи идей по сходству».

Контагиозная Магия. Джордж Фрэзер приводит следующие данные касательно этого типа Магии: "Контагиозной магией могут быть названы приёмы, базирующиеся на законе соприкосновения, полная формулировка коего такова: вещи, раз пришедшие в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прекращения прямого контакта. Что бы ни произошло с одной из них, то же должно произойти и с другой. На основании сего закона маг делает вывод, что всё то, что он проделывает с предметом, окажет воздействие и на личность, которая однажды была с этим предметом в соприкосновении (как часть его тела или иначе). Контагиозная магия основывается на связи идей по смежности".Н. Бельский развивает его слова: «Так, существует связь между человеком и его волосами, ногтями, одеждой, оставленными им следами и т.п. Согласно этому же принципу передаётся магическая сила от источника к объекту воздействия (ношение амулетов и талисманов)». Следует, однако, заметить, что человеческая энергия, подобно любой другой энергии (например, статическое электричество), перенесённая или запечатлённая на каком-либо объекте, с течением времени теряет первоначальный заряд и рассеивается, вот почему знатоки Манипулятивной Магии рекомендуют обновлять магические ингредиенты раз в год в известные дни и вот почему в Ритуальной Магии нужно не забывать «подзаряжать» талисманы.

Руническая магия

Руны - это совокупность знаков, предназначенных не только для передачи информации, но и для магических ритуалов. Интерес к рунам усилился еще с первых веков н.э., хотя истоки рунического искусства значительно древнее. Смысл самого слова «руна», его значение близко по смыслу со словом «шептание» на языках Северной Европы. Слово «run» в современном ирландском языке означает «секрет» или «решение», рунами ирландцы пользовались, для гадания и принятия решений. Но когда появилась необходимость в письменности, система рун легла в основу алфавита. Ученые имеют археологические свидетельства о связи письма и рун. Мы можем увидеть, что даже в современном русском алфавите есть 10 букв, по форме соответствующих знакам рун, а в римском алфавите таких букв 13. Помимо этого некоторые буквы в древне-латинском, римском и руническом алфавитах очень похожи между собой, тем самым доказывая нам свое общее происхождение. Руническая символика хоть и зародилась в древние времена, но к искусству руны стали причислять только в первые века н.э. На протяжении веков сменилось несколько рунических алфавитов, но наибольшее распространение получил германский вариант, «Старший Футарк», названный по первым шести буквам F,U,Th,A,R и K. Он состоит из 24 знаков и делится на три группы по восемь букв: руны Фрейи, Хагалла и Тира.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: